Презентация "Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка в средней школе"
презентация к уроку по английскому языку
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка в средней школе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глобально компетентная личность человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия ( soft skills ).
Определению глобальной компетентности в международном исследовании качества образования PISA соответствуют четыре направления формирования и оценки «глобальных компетенций»: Изучение вопросов местного, глобального и межкультурного значения; Понимание и оценка точки зрения и мировоззрения других; Участие в открытом, адекватном и эффективном межкультурном взаимодействии; Содействие коллективному благополучию и устойчивому развитию.
Формирование глобальной компетентности это составная часть целостного учебно-воспитательного процесса, который отражает объективную необходимость, связанную с требованиями времени, и субъективный запрос всех субъектов образовательного процесса – учащихся, учителей и родителей
Что такое глобальные компетенции? Глобальные компетенции – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем, не имеющих национальных границ и оказывающих влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений. Ребенок должен обладать: возможностью решать различные учебные и жизненные задачи г отовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром 1 с овокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию с пособностью строить социальные отношения 4 2 3 1 4 2
Компоненты глобальных компетенций Знания и понимание Ум Умения Аналитическое мышление Критическое мышление Осознание и понимание глобальных проблем Осознание и понимание межкультурных различий, взаимопонимание
Целенаправленное формирование глобальной компетентности должно отвечать следующим условиям по ФГОС ООО : быть целостным и непрерывным с 5-го по 9-й классы основной школы ; определять общие цели и дифференцировать задачи по их достижению на каждом этапе формирования (то есть в каждом классе основной школы); сочетать образовательные и воспитательные задачи; учитывать требования преемственности содержания и их последовательное усложнение; отбирать содержание с учетом возрастных особенностей школьников, накопленных ими контекстных знаний, а также «чувствительных» для российского общества вопросов; развивать метапредметные умения и способствовать достижению метапредметных образовательных результатов; развивать интегративные подходы и организовывать междисциплинарную интеграцию учителей.
Содержательные аспекты глобальной компетентности Классы Аспекты 5-6 классы 7 класс 8-9 классы Глобальные проблемы Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе). Здоровье как ценность. Права человека как ценность. Основные причины возникновения глобальных проблем. Проявление глобальных проблем на локальном уровне. Человек и природа Здоровье Права человека Образование как ценность и право. Причины возникновения и возможности разрешения глобальных проблем. Взаимосвязь глобальных проблем. Проявление глобальных проблем в локальных ситуациях. Изменение климата. Мировой океан, вода. Демографическая проблема . Продовольственная проблема. Миграция и беженцы. Энергетическая и сырьевая проблемы. Гендерное равенство. Здравоохранение, питание. Права человека, образование. Инновации в сфере данных для целей развития (информационные технологии).
Содержательные аспекты глобальной компетентности Классы Аспекты 5-6 классы 7 класс 8-9 классы Международное взаимодействие Традиции и обычаи (аспекты: многообразие культур и идентификация с определенной культурой) Семья и школа (аспект: роль семьи и школы в в оспитании ) Традиции и обычаи (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога). Семья и школа (аспект: роль семьи и школы в жизни общества) Традиции и обычаи (аспекты: межкультурная коммуникация, концепции межкультурного взаимодействия, идентичность, стереотипы и их преодоление). Передача социального опыта. Воспитание и самовоспитание. Агенты социализации.
Роль педагога в формировании у учеников глобальной компетентности на уроках иностранного языка школьншкольники осознали собственную культурную идентичность и ики осознали собственную культурную идентичность и для овладения знаниями о процессе глобализации, его проявлении во всех сферах и влиянии на все стороны жизни человека и общества ; для освоения опыта отношения к различным культурам, основанного на понимании ценности культурного многообразия; для формирования аналитического и критического мышления школьника ; для того, чтобы школьники осознали собственную культурную идентичность и понимали культурное многообразие мира ;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка в средней школе.
На уроках английского языка метод проектов используется регулярно, так как предусмотрен программой и включен в материал учебника. Чаще это краткосрочные, индивидуальные проекты, которые да...

РАЗВИТИЕ ДИСКУТИВНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
В статье приводятся конкретные приёмы развития дискутивных умений учащихся в средней школе, которые можно использовать на уроках английского языка для подготовки учеников к урокам-дискуссиям на старше...

Экспериментальное исследование по формированию межкультурной компетенции учащихся на уроках английского языка в средней школе
В каждой стране сформировались свои, присущие только ее народу культура, традиции и обычаи. Практика показывает, что при ознакомлении с ними учащихся в школе скорее нужны не лекции, а активные занятия...

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка
Презентация к педагогическому совету по теме "Формирование функциональной грамотности"...

Формирование глобальных компетенцийна уроках английского языка
Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного...

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка...

Развитие нравственной компетенции на уроках английского языка в средней и старшей школе.
В статье рассмотриваются способы равититя нравственной компетенции средствами предмета "Английский язык"....