Методические разработки.
методическая разработка по теме

Кошаева Людмила Валерьяновна

Внеклассные мероприятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Мой край марийский милый,

 Ты как цветок прекрасен, юн и чист».

(для учащихся 5-го класса)

Можно взять из каждой параллели по 5 учащихся и провести соревнование между классами.

Ах, край родной, единственный на свете –

поля да рощи, ельники, сады.

Задача:

  1. воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе
  2. расширять кругозор

Цели:

  1. Расширение и углубление знаний обучающихся о Республике Марий Эл.
  2. Воспитание любви к родному краю, чувства патриотизма.
  3. Развитие познавательного интереса, умение наблюдать, анализировать.

Оборудование:

  1. Карта Республики Марий Эл (по одной на каждого).
  2. Символика Республики Марий Эл.

На доске:

  1. Карта Республики Марий Эл.
  2. Выставка книг.
  3. Отрывок из стихотворения

Ход мероприятия:

Учащиеся делятся на 3 команды, каждая команда выбирает капитана и придумывает названия. В жюри можно выбрать учащихся старших классов.

Добрый день! Сегодня мы с вами будем говорить о республике Марий Эл.  В марийской народной песне поется: «Марийский край — прекрасный край!» И действительно, он прекрасен. Среди лесов и полей раскинулись деревни и города. От деревни к деревне, из города в город пролегли дороги и тропинки, которые манят пройти и проехать по прекрасному марийскому краю, по земле Онара. Онар — добрый исполин, неутомимый труженик и бесстрашный заступник народа мари. Он силен, красив, благороден. Он более всех марийских героев воспет, возвышен над народом. Каждый из нас по-своему любит свой край, свою родину. При ее произношении у нас возникают разные чувства, но самые светлые, самые добрые, нежные. Нам повезло родиться и жить в республике Марий Эл. Она всегда славилась и славится своим народом, культурой и историей. И этой историей можно и нужно гордиться! Марийский край можно назвать гаванью тишины, царством грибов, ягод, птиц и зверей. Природа Марийской республики удивительна и напоминает альпийскую природу со множеством озер, рек и заповедных лесов. (После слов учителя один ученик читает стих о родном крае).

Чавайн Сергей Григорьевич

                     Ото

 Ик тымык ото уло мемнан элыште,

 Шога тудо ото кугу ер серыште.

 Тушто ладыра деч ладыра пушеҥге кушкеш,

 Тушто мотор деч мотор саска шочеш,

 Тушто, ужар лышташ лоҥгаште, шӱшпык мура,

 Тудо ото гыч ерышке яндар памаш йога.

 Тушто шудыжат ужаргырак,

 Тушто пеледышат сылнырак.

 Тудо отым мый йӧратем,

 Тушто пушеҥге руышым мый вурсем.

А теперь, слово предоставляется участникам по очереди для предоставления своей команды.  Каждая команда представляет  своего капитана и говорит название команды. У каждой команды на столе карта, ручка и листки бумаги в виде кленового листка, учебники. А в конце мероприятия можно спросить у ребят, почему именно в форме кленового листка.

Вопросы для команды:

1) 1 команде – В каком году был основан г. Козьмодемьянск?

    2 команде - В каком году был основан г. Царевококшайск?

     3 команде - В каком году был основан г.Волжск?

2) Напишите на листке бумаги крупные реки нашей республики (После вслух читают)

Каждая команда на листке бумаги пишет название реки. Время - 2 минуты.

3) Каждая команда по очереди называют озера, по одному, республики Марий Эл (Повторяется  3 раза).

4)  1 команде – Назовите самое крупное лесное животное. (Лось.)

      2 команде -  Назовите самое крупное озеро нашей республики? (Яльчик)

      3 команде - Назовите самую крупную реку нашей республики? (Волга)

5)   1 команде – Назовите самый молодой город. (Звенигово)

      2 команде -  Назовите самого крупного хищного зверя. (Медведь)

      3 команде - Назовите самый древний город? (Козьмодемьянск)

6) Каждая команда пишет, с какими областями и республиками граничит Марий Эл? (С Кировской и Нижегородской областями, с Чувашской и Татарской республиками). Время – 2 мин.

7) Исправь ошибки: вычеркните несуществующие районы в республике. (Каждой команде дается задание на листке бумаги, где нужно оставить только существующие районы).

Например:

      1 команде – Звениговский, Сотнурский, Куженерский, Юринский, Моркинский, Зеленодольский.

      2 команде -  Сернурский, Параньгинский, Красногорский, Медведевский, Атяшевский, Юринский.

      3 команде -  Оршанский,  Коркатовский, Советский, Михайловский, Волжский, Килемарский.

 После дети ответы должны комментировать.

8)  Какими        предметами домашнего        обихода пользовались марийцы, можете узнать, верно, разгадав марийские народные загадки

      1 команде – Сидят две галочки на одной палочке. (Ведро)

      2 команде -  Идет в лес – домой глядит, домой идет – в лес глядит. (Топор)                    

      3 команде – Четыре братца надели одну шапку.

9)  Напишите национальные блюда. Каждой команде дается 2-3 минуты.

10) Найдите на карте:

      1 команде – Какие реки протекают в Волжском районе?

      2 команде -  Какие реки протекают в Сернурском районе?

      3 команде – Какие реки протекают в Юринском районе?

11) Что вы знаете об этих героях, какое произведение вы читали?

      1 команде –Онар

      2 команде -  Чумбылат

      3 команде – Акпарс.

Пока жюри подводит итоги, ребятам предлагается смотреть презентацию о родном крае.

После, слово предоставляется жюри.

Учитель:

Родной край. Если мы о говорим «родной», значит нам дорого все, что связано с ним: и города, и села, и природа, и люди. Любить свой край- это не только любить природу, но и знать его историю и культуру.

Спасибо всем за участие и за хорошее знание о своем крае.

-  Сернурский, Параньгинский, Красногорский, Медведевский, Атяшевский, Юринский.

Оршанский,  Коркатовский, Советский, Михайловский, Волжский, Килемарский.

Звениговский, Сотнурский, Куженерский, Юринский, Моркинский, Зеленодольский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...