Выступления на ГМО
материал по теме

Кошаева Людмила Валерьяновна

 

Использование игровых приёмов на уроке марийского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Для учителей марийского языка.28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении

учителей марийского языка и ИКН

 на тему:

Использование игровых приёмов на уроке марийского языка

В народной педагогике роль игры ценится невероятно высоко. В играх отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. За национальным характером игры кроются культурное богатство народа, его представления о чести, смелости, силе, красоте движений, воле, стремлении к победе. Поэтому, на взгляд многих учителей, приобщать детей к марийскому языку, культуре следует через марийские подвижные игры.

Марийские народные игры имеют многовековую историю. Многие из них сохранились и дошли до наших дней, из глубокой старины передавались, вбирая в себя лучшие традиции.

ПО содержанию марийские игры лаконичны, выразительны и доступны детям. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Использовать их можно во всех формах на уроках марийского языка.

Игра – это один из важнейших приемов на уроках марийского языка в младших классах. В игре получают возможность прочно усвоить изученное и приобрести новые знания. Время проведения игры учитель выбирает сам, но наиболее приемлема игра в последней части урока, когда дети уже устали, нет внимания к восприятию нового материала. Играя, мы можем повторять пройденный материал.

Для учителя важно понять, что игры в школе – это не игры дошкольников, это не игры развлечения, вводимые лишь для занимательности и разнообразия заданий. Игры в школе – прежде всего обучающие, они должны приковать неустойчивое внимание ребенка к материалу урока, давать новые знания, заставляя его напряженно мыслить.

Важной является и воспитательная сторона. Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает у них воображение, умение быстро находить правильное решение и что очень важно – воспитывает чувство коллективизма.  

Относительно большое место на уроке марийского языка в начальной школе должны занимать дидактические игры, включающие в себя элементы соревнования, возможность выигрыша, способность пробудить интерес к себе и к занятиям марийского языка. Например:

Игра «Кто быстрее?»

Два ученика становятся на линии. На каждый шаг называет слово. Соревнующиеся не должны повторять друг друга. Победит тот, кто первым дойдет до финиша.

Замени букву и получи новое слово (могут соревноваться рядами)

Мый – тый

Кече – мече

Шыл – пыл

Ача – ава

Коча – кова

Реве – теве

Тольо – шольо

Лум – лум

Комбо – ломбо

Игра с использованием условно речевых упражнений. Детям показывается картинка (на картинке мальчишка ловит рыбу)

 - Тиде ко? (колызо, рвезе)

 - Колызо, рвезе мом ышта? (колым куча)

 - Кол могай? (изи, кугу)

Умелое использование игры в учебном процессе облегчает его. Почему это происходит? Главная причина в том, что игровая деятельность знакома ребенку. Через игру обучение, его закономерности быстрее познаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...