Выступления на ГМО
материал по теме
Использование игровых приёмов на уроке марийского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении
учителей марийского языка и ИКН
на тему:
Использование игровых приёмов на уроке марийского языка
В народной педагогике роль игры ценится невероятно высоко. В играх отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. За национальным характером игры кроются культурное богатство народа, его представления о чести, смелости, силе, красоте движений, воле, стремлении к победе. Поэтому, на взгляд многих учителей, приобщать детей к марийскому языку, культуре следует через марийские подвижные игры.
Марийские народные игры имеют многовековую историю. Многие из них сохранились и дошли до наших дней, из глубокой старины передавались, вбирая в себя лучшие традиции.
ПО содержанию марийские игры лаконичны, выразительны и доступны детям. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Использовать их можно во всех формах на уроках марийского языка.
Игра – это один из важнейших приемов на уроках марийского языка в младших классах. В игре получают возможность прочно усвоить изученное и приобрести новые знания. Время проведения игры учитель выбирает сам, но наиболее приемлема игра в последней части урока, когда дети уже устали, нет внимания к восприятию нового материала. Играя, мы можем повторять пройденный материал.
Для учителя важно понять, что игры в школе – это не игры дошкольников, это не игры развлечения, вводимые лишь для занимательности и разнообразия заданий. Игры в школе – прежде всего обучающие, они должны приковать неустойчивое внимание ребенка к материалу урока, давать новые знания, заставляя его напряженно мыслить.
Важной является и воспитательная сторона. Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает у них воображение, умение быстро находить правильное решение и что очень важно – воспитывает чувство коллективизма.
Относительно большое место на уроке марийского языка в начальной школе должны занимать дидактические игры, включающие в себя элементы соревнования, возможность выигрыша, способность пробудить интерес к себе и к занятиям марийского языка. Например:
Игра «Кто быстрее?»
Два ученика становятся на линии. На каждый шаг называет слово. Соревнующиеся не должны повторять друг друга. Победит тот, кто первым дойдет до финиша.
Замени букву и получи новое слово (могут соревноваться рядами)
Мый – тый
Кече – мече
Шыл – пыл
Ача – ава
Коча – кова
Реве – теве
Тольо – шольо
Лум – лум
Комбо – ломбо
Игра с использованием условно речевых упражнений. Детям показывается картинка (на картинке мальчишка ловит рыбу)
- Тиде ко? (колызо, рвезе)
- Колызо, рвезе мом ышта? (колым куча)
- Кол могай? (изи, кугу)
Умелое использование игры в учебном процессе облегчает его. Почему это происходит? Главная причина в том, что игровая деятельность знакома ребенку. Через игру обучение, его закономерности быстрее познаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435846-1397314781.jpg)
Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»
Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-190512-1634937881.jpg)
Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе
24 декабря 2014 г. выступала с докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и учредительном совете с докладом на тему: Эффективное применение на у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-509725-1421862500.jpg)
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-592493-1423986554.jpg)
"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1
Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности; даёт возможность расширить представление о публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-263500-1414945764.jpg)
Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».
Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-551667-1463746486.jpg)
Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-641257-1547364508.jpg)
Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...