Технологическая карта урока китайского языка по теме «Завтрак, обед, ужин»
план-конспект урока (5, 6, 7 класс)

Сергей Юрьевич Денисенко

Личный опыт учителя, который ведёт занятия в рамках внеурочной деятельности со школьниками 11-13 лет (первый год обучения китайскому языку). Цель урока - научиться разговаривать на китайском языке на тему приёмов пищи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal_l64_tku_zavtrak_obed_uzhin.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока китайского языка по теме «Завтрак, обед, ужин»

(первый год обучения)

Денисенко Сергей Юрьевич, учитель

ГБОУ «Лицей № 64» Приморского района

Санкт-Петербурга

ФГОС 2 поколения обращает внимание на необходимость «формирования и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции» в основной школе. Однако, учитель знает, что в России изучение китайского языка как второго иностранного не является обязательным и зависит от желания учащихся и их родителей. Более того, сложность китайской фонетики, высокий темп речи, иероглифическая письменность, отличия в мышлении китайцев и в структуре китайского предложения от русских и английских аналогов влияют на психику учащихся. Поэтому учителю важно сохранять интерес учеников к предмету и поддерживать мотивацию к продолжению занятий.

Разрешить эту трудность может ориентация урока по программе внеурочной деятельности на получение простого, быстрого, ощутимого результата, а именно – способности общаться с носителями языка на конкретную, жизненно важную тему. Урок строится на основе коммуникативного подхода, с минимумом теории и максимумом разговорной практики.

Учитель использует в обучении технологию развития критического мышления. В начале урока он совместно с учащимися ставит цель занятия, в заключительной части урока – организует подведение итогов и сопоставление достигнутого результата с первоначальной целью. Тем самым учащиеся получают удовлетворение от процесса познания и от затраченных на занятии усилий.

Цель урока:

Научиться общению на китайском языке на тему «Завтрак, обед, ужин».

Задачи:

- повторить лексику и синтаксические формы из распорядка дня;

- усвоить новые лексические и синтаксические единицы, касающиеся приёмов пищи;

- развить устную диалогическую речь в форме вопросов и ответов;

- усовершенствовать иероглифическое письмо и навыки перевода;

- активизировать познавательные интересы и творческие способности учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные – умение разговаривать с носителями языка о приёмах пищи;

Метапредметные – владение монологической и диалогической формами речи;

Личностные – умение поддерживать мотивацию к учёбе.

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.

Оборудование:

Компьютер, презентация, проектор, экран, доска, раздаточные материалы.

Этапы урока

Используемые формы, методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

Речевая разминка

Приветствует учащихся: 同学们好。 Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя: 老师好。 Проверяют свою готовность к уроку.

  1. Проверка знаний и умений для подготовки к новой теме

Проверка усвоенного материала

Показывает вопросы на экране: 你几点起床?你几点睡觉? Предлагает учащимся по очереди прочесть вопросы вслух и ответить на них устно и письменно.

По очереди читают вслух вопросы, устно отвечают на них:  我早上七点半起床。我晚上十一点差一刻睡觉。 Записывают ответы в раздаточный материал.

  1. Формирование мотивации к получению новых знаний

Презентация страноведческого материала

Рассказывает о традиции навещать родных в период Праздника Весны – восточного Нового Года.

Задают вопросы, выражают своё отношение к увиденному.

  1. Постановка цели урока

Постановка проблемы, предложение решения

Подводит учащихся к формулировке темы урока.

Смотрят на изображения часов и сопутствующие картинки с действиями; определяют, о чём будут говорить на уроке.

  1. Презентация нового лексического и грамматического материала

- пополнение словаря;

- усвоение грамматических моделей

Знакомит учащихся с новыми словами: 吃、早饭、午饭、晚饭 и формами высказываний:

他早上八点吃早饭。他下午一点吃午饭。他晚上七点半吃晚饭。  Обращает внимание на однокоренные слова 早上/早饭, 中午/午饭, 晚上/晚饭.

Произносят новые слова, заносят иероглифы, транскрипцию и значения в личные словари; тренируются писать иероглифы в раздаточном материале.

  1. Применение и закрепление полученных знаний

- образцы высказываний и упражнения раздаточном материале

Предлагает учащимся выполнить упражнения в раздаточном материале; выявляет затруднения, помогает найти решения; предлагает учащимся прочесть вслух получившиеся высказывания.

Обсуждают задания в группе, пишут предложения иероглифами и транскрипцией; переводят предложения с русского языка на китайский; читают вслух получившиеся фразы.

  1. Включение нового материала в систему ранее усвоенных знаний и умений

Повторение пройденного, подготовка к изучению следующих разделов курса.

Показывает место новых знаний в системе китайского языка, отвечает на вопросы учащихся.

Осмысливают полученные знания, обобщают изученный материал, уточняют свои выводы.

  1. Рефлексия и итоги урока

Анализ работы на уроке (что достигнуто, что понравилось, с чем были трудности); оценка работы на уроке.

Организует самостоятельную оценку учащимися работы на уроке. Прощается: 同学们再见。

Сравнивают цель урока с его результатами, оценивают степень удовлетворённости своей работой. Прощаются: 老师再见。

Литература: 

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010.
  2. Ван Луся. Китайский язык: Методические рекомендации с поурочным планированием: 1-й год обучения: к учебному пособию Ван Луси, Н. В. Дёмчевой, О. В. Селивёрстовой «Китайский язык» / Ван Луся, Н. В. Дёмчева, О. В. Селивёрстова. – М.: Астрель, 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме “IS IT POSSIBLE TO DO WITHOUT THEM?" ( обобщающее повторение темы "Технологии")

Составление технологической карты урокапредставляет определенную сложность. Тем не менее, работа с такой картой имеет много преимуществ так как прописывается каждый этам урока. Данный урок является об...

Технологическая карта урока китайского языка по теме "Одежда" + Маршрутный лист

Маршрутный лист и его применение на уроке при работе со слабыми учениками, даёт возможность активизировать работу и учит его работать, кроме этого, обеспечивает психологический комфорт на уроке. С пом...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...

Технологическая карта урока китайского языка по теме «有没有»

Урок посвящён китайскому глаголу 有 yŏu иметь, при помощи которого можно построить значительное количество высказываний на жизненно важные темы....

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение по теме «Лексика»

Технологическая карта дана в помощь учителю русского языка и литературы. В ней даны задания, которые помогут обобщить знания учеников по теме "Лексика"....