Технологическая карта урока китайского языка по теме «有没有»
план-конспект урока (5, 6, 7 класс)

Сергей Юрьевич Денисенко

Урок посвящён китайскому глаголу 有 yŏu иметь, при помощи которого можно построить значительное количество высказываний на жизненно важные темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal_l64_tku_you_mei_you_.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока китайского языка по теме «有没有»

(первый год обучения)

Денисенко Сергей Юрьевич, учитель

ГБОУ «Лицей № 64» Приморского района

Санкт-Петербурга

При обучении китайскому языку по программе внеурочной деятельности учитель принимаем во внимание ряд факторов организационного и психологического характера. Во-первых, малое число учебных часов требует сосредоточиться на важнейших темах общения, имеющих строго практическое применение. Во-вторых, высокая учебная нагрузка на школьников и плотный график занятий подвергают испытаниям их внимание, память и когнитивные способности.

Для лучшего усвоения языкового материала учитель предлагает группе максимально точно подражать произношению носителей языка при прослушивании аудиозаписей, копировать в устной и письменной речи синтаксические модели основных высказываний. Самостоятельное выполнение упражнений и прописывание иероглифов в раздаточных материалах способствует овладению лексикой и грамматикой. Наконец, многократное повторение единиц речи, автоматизация навыков вопроса и ответа помогает запоминанию слов, образцов предложений, активизации усвоенных языковых единиц.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» требует от современной школы сформировать у выпускников способность к саморазвитию, в том числе, к объединению изученных понятий в единую систему. Применение технологии развивающего обучения на совершенствования знаний, умений и навыков позволяет сформировать навык анализа иноязычной речи, выделения устойчиво повторяющихся моделей и включения новых знаний в практику речи.

Цель урока:

Понять роль глагола 有 в китайской речи, систематизировать примеры его использования в высказываниях различного вида.

Задачи:

- изучить примеры использования 有 в речи;

- научиться строить повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения с 有;

- развить монологическую и диалогическую речь;

- усовершенствовать иероглифическое письмо;

- научиться систематизации знаний, выявлению и преодолению языковых трудностей.

Планируемые результаты:

Предметные – умение применять 有 в устной и письменной речи;

Метапредметные – владение монологической и диалогической формами речи;

Личностные – умение поддерживать мотивацию к учёбе.

Тип урока:

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.

Оборудование:

Компьютер, презентация, проектор, экран, доска, раздаточные материалы.

Этапы урока

Используемые формы, методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

Речевая разминка

Приветствует учащихся: 同学们好。 Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя: 老师好。 Проверяют свою готовность к уроку.

  1. Проверка знаний и умений для подготовки к новой теме

Проверка усвоенного материала

Показывает на доске вопрос: 你有兄弟姐妹吗? Предлагает учащимся по очереди ответить на него.

По очереди устно отвечают на вопрос: 我有哥哥/弟弟/姐姐/妹妹。 Или: 我没有兄弟姐妹。

  1. Формирование мотивации к получению новых знаний

Аналитическая работа

Предлагает учащимся вспомнить глагол иметь в русском, английском и китайском языках, найти сходства и различия в его использовании. Поясняет, что в китайском языке использование 有 обязательно.

Вспоминают вопросы и утверждения с глаголами иметь, to have, 有 yŏu, сравнивают их роли.

  1. Постановка цели урока

Постановка проблемы, предложение решения

Сообщает, что 有 является одним из важнейших глаголов китайского языка, подводит учащихся к необходимости систематизировать знания о 有.

Предлагают дальнейшие шаги.

  1. Презентация нового материала

Примеры из языковой практики

Показывает примеры предложений различных видов – повествовательное: 我有妹妹; отрицательное: 我没有姐姐; два вида вопросительных: 你有弟弟吗? и 你有没有弟弟?

Заносят в личные словари слова: 有 yŏu иметь, 没有  méiyŏu не иметь. Обращают внимание на то, что 没 méi служит особой отрицательной частицей при глаголе 有 yŏu. Кроме того, 没 méi и没有 méiyŏu – полные синонимы.

  1. Применение и закрепление полученных знаний

Групповая работа.

Активная лексика.

Делит класс на группы, предлагает группам в течение 5 минут составить как можно больше предложений с有, организует подведение итогов.

Работают в группах, пишут предложения, зачитывают их, считают количество примеров у каждой группы, определяют победителя.

  1. Включение нового материала в систему ранее усвоенных знаний и умений

Портфолио учащегося

Предлагает учащимся обратиться к собственным работам на темы «Я» и «Моя семья» и посмотреть на использование有 в них.

Самостоятельно находят высказывания с有 в своих работах.

  1. Рефлексия и итоги урока

Анализ работы на уроке (что достигнуто, что понравилось, с чем были трудности); оценка работы на уроке.

Организует самостоятельную оценку учащимися работы на уроке. Прощается: 同学们再见。

Сравнивают цель урока с его результатами, оценивают степень удовлетворённости своей работой. Прощаются: 老师再见。

Литература: 

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
  2. Ван Луся. Китайский язык: Методические рекомендации с поурочным планированием: 1-й год обучения: к учебному пособию Ван Луси, Н. В. Дёмчевой, О. В. Селивёрстовой «Китайский язык» / Ван Луся, Н. В. Дёмчева, О. В. Селивёрстова. – М.: Астрель, 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме урока: Имя числительное.

Цель урока: деятельностная:  формирование способности учащихся к новому способу действий, связанному с  изучаемыми  понятими и алгоритмами о числительномЗадачи урока: образовательные (п...

Технологическая карта урока английского языка по теме “IS IT POSSIBLE TO DO WITHOUT THEM?" ( обобщающее повторение темы "Технологии")

Составление технологической карты урокапредставляет определенную сложность. Тем не менее, работа с такой картой имеет много преимуществ так как прописывается каждый этам урока. Данный урок является об...

Технологическая карта урока китайского языка по теме "Одежда" + Маршрутный лист

Маршрутный лист и его применение на уроке при работе со слабыми учениками, даёт возможность активизировать работу и учит его работать, кроме этого, обеспечивает психологический комфорт на уроке. С пом...

Технологическая карта урока китайского языка по теме «Завтрак, обед, ужин»

Личный опыт учителя, который ведёт занятия в рамках внеурочной деятельности со школьниками 11-13 лет (первый год обучения китайскому языку). Цель урока - научиться разговаривать на китайском языке на ...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...