Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Календарно-тематическое плмнирование уроков родного русского языка в 9 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование  

Родной язык. 9 класс

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Основные виды
учебной деятельности учащихся

План

Факт

Язык и культура (20 часов)

1-2

Отражение в русском языке культуры и истории русского народа.

2

Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, организация совместной учебной деятельности

3

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.

1

умение приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

4-5

Ключевые слова русской культуры.

2

выявлять ключевые слова в текстах;

6

Контрольная работа «Язык и культура».

1

Выполнение контрольной работы

7-8

Работа над ошибками. Крылатые слова и выражения в русском языке.

2

Умение видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения.

9-10

Развитие русского языка как закономерный процесс.

2

понимать и комментировать причины языковых изменений, приводить примеры взаимосвязи исторического развития русского языка с историей общества;

11-12

Основные тенденции развития современного русского языка.

2

Уметь находить данные слова в текстах разных стилей, определять их лексическое значение, использовать в текстах собственного сочинения. Уметь работать с толковым словарем.

13-14

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке.

2

Применение различных языковых способов выражения мысли и чувства в собственных устных и письменных высказываниях.

15-16

Словообразовательные неологизмы в современном русском языке.

2

Применение различных языковых способов выражения мысли и чувства в собственных устных и письменных высказываниях.

17-18

Переосмысление значений слов в современном русском языке.

2

Умение видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения.

19

Стилистическая переоценка слов в современном русском языке.

1

Понимание значения лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях словесности.

20

Повторение пройденных тем.

1

Работа над ошибками. Повторение пройденных тем.

Культура речи (26 часа)  

21-22

Активные процессы в области произношения и ударения.

2

Умение видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения. Понимание значения лексических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях словесности.

23

Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.

1

регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении орфоэпических словарей.

24

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1

Понимание значения лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях словесности

Чтение отрывков произведений, нахождение средств выразительности.

25-26

Трудные случаи лексической сочетаемости.

2

Понимание богатства лексики и емкости слова в художественном произведении. Чтение отрывков произведений, нахождение средств выразительности.

27

Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1

умение анализировать и различать типичные речевые ошибки;

28-29

Типичные ошибки в управлении, в построении простого осложненного и сложного предложений.

2

анализировать и различать типичные речевые ошибки;

30

Контрольная работа по теме «Культура речи».

1

Выполнение контрольной работы

31

Работа над ошибками. Правильное употребление предлогов.

1

соблюдать синтаксические нормы современного русского литературного языка: управление предлогов;

32

Согласование подлежащего и сказуемого. Нормы построения словосочетаний по типу согласования.

1

Создание собственного высказывания, отвечающего требованиям к тексту.

33

Типичные ошибки в построении сложных предложений.

1

распознавать типичные ошибки в построении сложных предложений;

34

Нормы употребления предложений с косвенной речью. Способы цитирования.

1

Умение понять авторскую мысль, учитывая все средства ее выражения в эпическом произведении.

35

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.

1

Умение различать героя, рассказчика и автора, видеть разные виды авторского повествования и способы передачи речи героя.

36-37

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

2

Умение увидеть своеобразие художественного текста, его достоинства и недостатки.

38-39

Речевой этикет в деловом общении.

2

Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

Орфографический и пунктуационный практикум

40-41

Правила сетевого этикета.

2

Работа над исправлением ошибок. Применение различных языковых способов выражения мысли и чувства в собственных устных и письменных высказываниях.

42-43

Речевой этикет.

Этика и этикет в электронной среде общения.

2

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета

44-45

Проект «Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков)».

2

Понимание значения средств языкового выражения содержания при чтении лирического произведения.

46

Повторение пройденных тем.

1

Работа над исправлением ошибок

Речь. Речевая деятельность. Текст (22 часа)

47-48

Русский язык в интернете.

2

Умение различать  точку зрения рассказчика и точку зрения автора

49

Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.

1

владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях

50-51

Виды преобразования текстов.

2

Понимание сверхзначения слова в лирическом произведении.

52

Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.

1

Умение почувствовать и передать в чтении своеобразие образа-переживания в лирическом произведении.

53-54

Разговорная речь. Анекдот, шутка.

2

анализировать структурные элементы и языковые особенности анекдота, шутки; уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;

55-56

Официально-деловой стиль. Деловое письмо.

2

Умение распознавать официально-деловой стиль, анализировать структурные элементы и языковые особенности делового письма; создавать деловые письма;

57

Официально-деловой стиль.

1

Умение составлять тексты официально-делового стиля.

58-59

Научно-учебный стиль. Доклад, сообщение.

2

Умение почувствовать и передать в чтении ритм  в лирическом произведении.

60

Учебно-научная дискуссия. Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии. Правила корректной дискуссии.

1

Организация совместной учебной деятельности, анализ информации

61-62

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

2

анализировать и создавать тексты публицистических жанров (проблемный очерк);

63

Повторение. Функциональные стили языка.

1

Повторение функциональных стилей русского языка.

64

Итоговая контрольная работа.

1

Контрольная работа

65-66

Работа над ошибками.  Язык художественной литературы. Прецедентные тексты.

2

владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного художественного текста;

67

Повторение пройденного материала за учебный год.

1

Повторение и обобщение пройденного материала за учебный год.

68

Обобщение по курсу.

1

Систематизация словесности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...