Разработка урока по теме "Алфавит"
план-конспект урока (французский язык, 5 класс) по теме

Назарова Елена Вячеславовна

 

Игра является одним из эффективных приемов обучения школьников иностранному языку, особенно на начальном этапе обучения.Учитывая возрастные особенности младших школьников: быструю утомляемость и неустойчивость внимания, необходимо избегать однообразных форм работы. Различные игры, соревнования между учениками оживляют урок, а также выполняют и обучающие, контролирующие функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_alfavit.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Урок-игра»

Разработка урока в 5 классе по теме

«Алфавит»

Учитель: Назарова Елена Вячеславовна

Цели и задачи урока:

  1. Проверка полученных знаний по теме.
  2. Развитие навыков чтения, языковой догадки, мышления, внимания, воображения, памяти, навыков межличностного общения.
  3. Воспитание чувства коллективизма.

Оборудование:

Набор карточек с алфавитом, слово «alphabet» по буквам, карточки с заданием, картинки по темам.

Класс делится на две команды.

Слово «alphabet» по буквам на доске, буквы закрыты, после выполнения каждого задания открывается одна буква в слове.

   

Ход урока:

 1. Начало урока. Организационный момент. Беседа с учащимися. Ознакомление с целями и задачами урока.

-Bonjour, mes enfants! Asseyez-vous!

 Je suis contente de vous voir! Comment ca va?

-Qui est de service? Dites, s’il vous plait, quelle date sommes-nous aujourd’hui? Qui manque?

-Et bien, au travail! Aujourd’hui on joue! Mais regardez le tableau! Le mot s’est cache! Trouvez le mot.Voila les devoirs!

                                                                                                           

2. Повторение алфавита: сначала вместе, потом по одному из каждой команды. Открываем первую букву «а».

-D’abord on repete l’alphabet francais ensemble!

Maintenant, un eleve de chaque equipe! C’est le devoir 1.

Bien! On ouvre la premiere lettre! C’est la lettre «a».

                                                                                                                           3.Составить слова из букв заданного слова (по одному участнику из команд). Открываем букву «l».

- Qui va faire le devior 2?

Faites les mots nouveaux des premieres lettres du mot «mars».

M- maman, montre, mai…

A- arbre, abricot, ami…

R- robe, regle, radis…

S- sac, salade, sable…

- Merci, mes enfants! On ouvre la deuxieme lettre! C’est la lettre «l».                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                           

4. Найти слово: одному участнику команды выдаётся карточка со словами по одной теме. По выделенным буквам находится ещё одно слово по этой теме. Открывается буква «p».

 -Maintenant, qui va faire le devoir tres difficile?

 

Citron                                                         Cerise

Pomme                                                       Poire

Abricot                                                       Abricot

Poire         (CERISE)                                  Prune       (CITRON)

Ananas                                                        Pomme

Melon                                                          Orange

Bravo! Le devoir 3 est fait! Voila la lettre «p».

5. Мини-кроссворд: найти, какие подарки подарили детям (задание всей команде). Раздаются карточки с зашифрованными словами.

                                                                                                                 

Каждая буква имеет своё порядковое число. Зная буквы, ученики отгадают слова. Открываем букву «h».

- Voila le devoir 4. Chaque equipe trouve les cadeaux!

JOYEUX ANNIVERSAIRE!                                 JOYEUX ANNIVERSAIRE!

2-15-14-2-15-14                                                    2-1-12-12-15-14

B-O-N-B-O-N                                                       B-A-L-L-O-N

Et le cadeau pour vous est la lettrе №4.

Quelle lettre est-ce?- C’est la lettre «h».

6. Задание по лексике: одному участнику даётся сумка, на которой написано название «Vetements» или«Ecole». Ученик выбирает нужные картинки из предложенных и называет все слова (примерно по 5 картинок). Открываем букву «a».

- il nous reste encore un peu.

 Et qui va au magasin? Prenez vos sacs! Choisissez!

Ca y est! Vous avez bien fait les achats!

Voila le prix: la lettre №5. C’est la lettre «a».

     

7. Повторение правил чтения: раздаются карточки с сочетаниями букв каждому ученику, они должны рассказать правило чтения. Если ученик затрудняется в ответе, то он может взять помощь одноклассников. Открывается буква «b».

  1. Et voila le devoir 6.

 Dites la regle! Vous pouvez demander l’aide a votre ami!

 Vous etes braves!

On ouvre la lettre «b».

8. Чтение: задание для капитанов команд. Прочитать предложенные слова.

 Maintenant, le devoir pour les capitaines: lisez les mots! C est tres difficile!

                                                                                                               

Cecile, commune, robe, glace, morceau, caramel.

Automobile, crapaud, jupe, regle, large, maigre.

Et on ouvre la lettre «е».

                             

9. Перевод слов с русского на французский. Даются карточки со словами на русском языке, ученики должны перевести слова на французский, не забывая про артикли.

Il nous reste une lettre! Et on devine le mot! Vous faites le dernier devoir. Traduisez du russe en francais avec les articles.

Дата(la date), костюм(le costume), такси(le taxi), класс(la classe), салат(la salade), роза(la rose), фея(la fee), жираф(la girafe), тигр(le tigre), дама(la dame).

Футбол(le football), зебра(le zebre), маска(le masque), карта(la carte), кубик(le cube), гном(le gnome), фильм(le film), балет(le ballet), цирк(le cirque), гараж(la garage).

 Bravo! On a trouve le mot! On lit ce mot ensemble.

                                      ALPHABET! 

10. Et maintenant on chante la chanson de l’alphabet francais!

Ученики поют «песню-алфавит» на мотив «В лесу родилась ёлочка».

A-B-C-D-E-F-G-H

I-J-K-L-M-N

O-P-Q-R-S-T-U-V
W-X-YZ

11. Подведение итогов урока.

Enfants, vous etes braves. Vous avez bien travaille.

 Je vous donne de bonnes notes! Au revoir et a bientot!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...


 

Комментарии

Зиневская Лариса Николаевна

Интересная разработка. А я провожу внеклассное мероприятие по этой же теме во 2 классе. Можете посмотреть. Большое Вам СПАСИБО, Елена Вячеславовна!!!