Урок французского языка "Qu'est-ce qu'on mange aujourd'hui"
план-конспект урока по французскому языку (7 класс) на тему

Донцова Юлия Васильевна

Подробный пла-конспект урока по французскому языку "Qu'est-ce qu'on mange aujourd'hui!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_uroka_po_francuzskomu.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по французскому языку.

Класс: 7

Тема урока: Qu’est-ce qu’on mange aujourd’hui?

Место урока в теме: 3

Тип урока: комбинированный

Место и время проведения урока: 7 класс, вторая четверть.

Цели урока:

Формирование коммуникативной компетенции учащихся

Практические:

- развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя и учащихся на уроке);

- развитие умений диалогической и монологической речи ( в рамках темы урока);

- развитие умений аудирования (в рамках темы урока);

Развивающие:

- развитие памяти и мышления ( в рамках темы урока);

- развитие внимания, логики и языковой догадки учащихся ( в рамках темы урока);

- развитие умений коллективной деятельности ( в рамках темы урока);

Воспитательные:

-развитие умений коллективной деятельности (соотношение текстов и картинок).

Общеобразовательные:

-расширение кругозора обучающихся (в рамках темы урока);

Задачи урока:

- совершенствование интонационно-произносительных навыков ( в рамках темы урока);

-введение нового лексического материала и формирование навыков его использования в речевой деятельности (в рамках темы урока);

-совершенствование навыков техники чтения (чтение текста).

Оснащение урока:

  1. Селиванова Н.А. “L’oiseau bleu”, méthode de français, учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений.
  2. Доска, мел, раздаточный материал, наглядные пособия, компьютер.

Языковой материал:

Лексические единицы:

Cуществительные: pique-nique (m), sandwich (m), menu (m), huître (f), fois gras (m), vinaigre (m), herbe (f), huile (f), morceau (m).

Глаголы: préparer, mélanger, verser.

Форма работы с классом:

Фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная работа.

Структура урока:

- организационный момент – 2 мин

- речевая зарядка – 5 мин

- проверка домашнего задания – 4 мин

- введение новых лексических единиц – 5 мин

- предтекстовый этап – 5 мин

- текстовый этап – 10 мин

     прослушивание текста при помощи магнитофона – 2 мин

     обсуждение текста – 5 мин

- после текстовый этап:

     контроль понимания текста –17 мин

- подведение итогов – 1 мин

- домашнее задание – 2 мин

- выставление оценок – 1мин

Ход урока:

 Организационный момент:

P : Bonjour, les élèves.

El: Bonjour, mademoiselle.

P : Asseyez-vous, s’il vous plait !

El : Merci

Речевая зарядка:

P :Comment ça va ?

El : Ça va bien.

P : Qui est absent aujourd’hui ?

El : Отвечают.

P : Quelle date sommes-nous aujourd’hui ?

El : nous sommes le 16 novembre.

P: En quelle saison sommes-nous maintenant ?

Él: Nous sommes à l’automne.        

P: Bon, aujourd’hui, nous allons apprendre les mots nouveaux, lire le texte, discuter un peu et faire quelques exercices.

P : Les enfants quel est le thème de notre leçon ?

El : Qu’est -ce qu’on mange aujourd’hui !

P : D’accord. Et qu’est-ce que vous aimez le plus ? Moi, par exemple, j’aime beaucoup le fromage, le chocolat, le gâteau, le sandwich , les salades differantes  etc.

Введение новых лексических единиц:

P : Bon, regardez l’exercice № 1.Le titre de ce texte est « Le déjeuner sur l’herbe». Mais avant tous je vous propose de regardez le tableau, vous voyez les nouveaux lexiques (на доске записаны новые слова). Ces mots vous aideront à bien comprendre le sens général du texte.  Je lis les mots et vous répétez après moi.

El : Читают и повторяют.

Предтекстовый этап:

P: Faites vos propositions avec ces mots. Vous pouvez utiliser un mot ou quelques mots. Par exemple, j’aime beaucoup le sandwiche. Maintenant, c’est votre tour. Dites-moi vos propositions, s’il vous plaît.

El : ученики говорят свои предложения.

Текстовый этап:

P: Bon, écoutez ce texte attentivement et  répondez aux questions.

El: écoutent.

Les questions:

  1. Combien de personages principaux il y a t-il  dans ce texte? (4)
  2. Ils s’appelent comment?
  3. Trouvez le mot dans le texte, qui peut remplacer l’expression « Le déjeuner sur l’herbe».

El: Font l’exercice.

P: Est-ce que tout est clair?

El: Oui.

После текстовый этап: контроль понимания текста:

P: Maintenant je vous vous donne le texte, qui est divisé en quelques parties, composer le, s’il vous plait. Je vous donne 2 minutes.

P: Pour comprendre, comment vous avez compris le texte je vous propose de faire le petit teste. ( преподаватель раздаёт каждому тест).

El: Font le teste.

P: Très bien. Regardez le tableau et trouvez les produits, que les enfants ont choisits pour le pique-nique: du pain, du sel, du sucre, de l’eau, des bonbons, des huîtres, de la viande, du poulet, des fruits, des tomates, de la confiture, des oeufs, du saucisson, du foie gras, de la salade, du fromage, du chocolat, du café, de l’huile, du vinaigre. (на доске написаны названия продуктов, и развешаны картинки).

El: (выходят к доске, и соотносят картинки и слова).

P:  Faisons l’exercice № 4.

Donnez  la réponse: vrai ou faux!

  1. Les parents ont des invités jeudi. ( C’est vrai).
  2. Les enfants restent  jeudi à la maison. (C’est faux).
  3. Catherine commence à pleurer. (C’est faux).
  4. Hubert propose de faire un pique-nique. (C’est vrai).
  5. Les filles s’occupent du menu. (C’est vrai).
  6. Jacques adore les sandwiches. (C’est faux).
  7. Hubert a proposé de prendre du poulet froid. (C’est vrai).

(Учащиеся работают с заданием).

P: Bravo mes enfants! Maintenant, dites moi s’il vous plaît est-ce que vous aimez  le pique-nique ?

P : D’accord, est-ce que vous organisez souvent les piques-niques ?

P : Bon, dites moi la place, où vous avez organisé votre pique-nique la dernière fois ?

El : Dans la fôret.

P: Est-ce que vous voulez organisez le pique-nique encore une fois?

El: Oui, bien sûr.

P: Très bien. Alors, imaginez-vous que vous avez  l’idée d’aller au pique-nique. D’accord?

P: Maintenat je vous propose de faire le menu, quels produits prendrez-vous  pour votre pique-nique selon le modèle: Moi, par exemple, je prends du fromage, de la pizza. Et vous?

El: Répondent selon exemple. (каждый ученик встаёт, и говорит что он с собой берёт).

P: D’accord. Mais les enfants j’ai une question, comment nous allons faire du feu sans allumettes? Je pense qu’il faut réfléchir quels objets nous devons prendre au pique-nique! D’accord?

P: Maintenant, pour comprendre  comment vous mémorisez le nouveau lexique, je vous propose  de jouer. Je vous dit le mot en russe, et vous le traduisez en francais, et à l’envers. D’accord?

El: D’accord. (играют).

Подведение итогов:

P: bien, merci. Aimez-vous notre leçon d’aujourd’hui ?

Домашнее задание:

P: Bravo! Regardez le tableau, votre devoir à domicile est écriver une  petite composition, « Mon sac de pique-nique,  utilisant l’expression « Je prends».  D’accord?

P: Je vous remercie pour votre travail, pour votre attention. Au revoir.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Qu\'est-ce qu\'on mange aujourd\'hui?" урок в 6-ом классе

Интегрированный  урок в 6-ом классе по теме: "Qu\'est-ce qu\'on mange aujourd\'hui?!" Основные развивающие цели: развивать у учащихся социокультурную компетенцию, знакомить с национально-культурными ос...

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....

Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе

Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...

«Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).

Урок литературы в 6 классеТема: «Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).Планируемые результаты: 1. Личностные: сформированность гуманистических ценностных...

"Уроки французского " - уроки доброты. по рассказу В. Г. Распутина "Уроки французского"

Раскрыть нравственные законы, духовные ценности, по которым живут герои рассказа....

Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"

Технологическая карта итогового урока литературы по произведению  В.Г.Распутина "Уроки французского"...

Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"

Технологическая карта итогового урока литературы по произведению  В.Г.Распутина "Уроки французского"...