Рабочая программа учителя по французскому языку 3 класс.
рабочая программа по французскому языку по теме

Голубева Оксана Ивановна

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников в 3 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на базе учебно-методического комплекта «Французский язык. III класс » авторов Н.М. Касаткиной, Т. В. Белосельской, А.  (линия «Французский в пер­спективе»).

В состав УМК входят:

— учебник в 2 частях;

— книга для учителя;

— рабочая тетрадь;

— аудиокассета.

            Рабочая программа «Французский язык. III класс» составлена в соответствии с требованиями федерального го­сударственного образовательного стандарта начального обще­го образования, программы по предмету «Фран­цузский язык. II—IX классы » ( E.Я. Григорьева - М.: Просвещение, 2010) и рабочей программы «Французский язык. II—IV классы» ( А.В. Гусева. — М.: Просвещение, 2012.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_klass_2013-14g._golubeva_o.i.docx39.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников в 3 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на базе учебно-методического комплекта «Французский язык. III класс » авторов Н.М. Касаткиной, Т. В. Белосельской, А.  (линия «Французский в перспективе»). 

В состав УМК входят:

— учебник в 2 частях;

— книга для учителя;

— рабочая тетрадь;

— аудиокассета.

        Рабочая программа «Французский язык. III класс» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы по предмету «Французский язык. II—IX классы » ( E.Я. Григорьева - М.: Просвещение, 2010) и рабочей программы «Французский язык. II—IV классы» ( А.В. Гусева. — М.: Просвещение, 2012.)

         Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено:

  • на формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • на приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  •  на развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • на воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей в III классе формулируются и реализуются следующие задачи: 

  1. создание условий для коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования французского я зыка как средства общения (право на ошибку, максимально возможное погружение в языковую среду на уроке и т.п.);
  2.  развитие мотивации к дальнейшему овладению французским языком;
  3. развитие личности ребенка, его речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, мышления, памяти  и воображения младшего школьника;
  4. формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  5. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием французского языка: знакомство младших школьников с миром французских сверстников, с французским детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  6. развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работать в паре, в группе
  7. формирование универсальных учебных действий младших школьников (УУД).

Иностранный язык рассматривается сегодня как средство познания других культур. Именно изучение иностранного языка способствует более глубокому осознанию родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. В качестве одного из предметов филологической направленности в начальной школе он должен прежде всего обеспечить развитие коммуникативной компетенции младших школьников со всеми составляющими её видами: лингвистической, речевой, социолингвистической, социокультурной и стратегической.

        Обучение общению на иностранном языке на основе коммуникативного подхода способствует формированию активной жизненной позиции учащихся, более быстрому вхождению в социум, развивает коммуникативную культуру и расширяет кругозор.

        Рабочая программа «Французский язык. III класс» отражает личностно- ориентированный образовательный процесс обучения, который учитывает интересы и потребности учащегося, развивает индивидуальные способности, формирует образованную личность, уважающую традиции родной и иноязычной культуры.

        Учебный курс «Французский язык. III класс» авторов Н.М. Касаткиной, Т. В. Белосельской (линия «Французский в перспективе») реализует данную программу на основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению младших школьников французскому языку.

        Для достижения основной цели — формирования коммуникативной компетенции младшего школьника — особый акцент при отборе учебного материала сделан на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции. Такой выбор обеспечит культуроведческую направленность обучения, привлечёт внимание школьника к культуре Франции, позволит лучше осознать культуру собственной страны, сформирует умение её представлять средствами французского языка, включит младшего школьника в диалог культур.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный   учебный   план   предусматривает   обязательное изучение иностранного  языка в начальной школе при 2-х часах в неделю.  Таким  образом, общее число часов в 2013-2014 уч.году – 70 в 3 классе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Курс «Французский язык. II—IV классы» базируется на таких основных принципах комуникативно-деятельностного подхода, как:

  • принцип коммуникативности, который лежит в основе отбора языкового материала и учебных ситуаций, позволяющих формировать у учащихся базовые навыки и умения в различных видах речевой деятельности;
  • принцип ситуативности, обеспечивающий использованные в процессе обучения условных ситуаций общения, моделирующих реальные;
  • принцип функциональности, который позволяет использовать в процессе общения на уроке речевые клише, содержащие различные коммуникативные намерения.

Основные принципы обучения во 2 классе:

1. Принцип устной основы обучения выражается в устном опережении подачи языкового материала: устная отработка до чтения и письма.

2. Принцип коммуникативности лежит в основе отбора ЛЕ и ситуативных клише, позволяющих организовать общение на уроке как между учителем и учащимися, так и между учащимися, а также в организации диалогической и монологической речи на основе учебных ситуаций.

3. Принцип комплексного обучения обеспечивается реализацией на уроке практических, общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей.

4. Принцип последовательности выражается в последовательном обучении всем видам речевой деятельности: от аудирования и устной речи к чтению и письму, которое ведется в тесной взаимосвязи.

5. Принцип наглядности  используется на всех стадиях формирования навыков и умений.

6. Принципы систематичности и прочности усвоения языкового и речевого материала выражаются прежде всего в многократном его повторении, в систематическом усложнении заданий и увеличении объема высказывания учеников. Эти принципы проявляются также в последовательном усвоении материала от конкретного к более абстрактному (от описания предметов до манипуляции с ними), к описанию действий учащихся, а затем их поступков.

7. Принцип доступности и посильности выразился в доступном для усвоения количестве языкового и речевого материала и в достаточной простоте заданий к упражнениям, что не исключает посильную умственную нагрузку при их выполнении.

8. Принцип сознательности усвоения  способствует зарождению основ лингвистического образования детей, готовят их к самостоятельной работе над языком.

10. Принцип активности позволяет активизировать умственную работу учащихся. Это прежде всего языковые,речевые и подвижные игры, где предусмотрена фронтальная, парная, хоровая работа, инсценирование текстов и разыгрывание ситуаций.

11. Принцип рационального использования родного

языка при обучении иностранному. Опора на родной язык на данном этапе обучения является необходимой при объяснении грамматических явлений, семантизации ЛЕ и клише, знакомстве с социокультурными явлениями страны изучаемого языка. К родному языку можно прибегать при организации контроля чтения и аудирования. Родной язык необходим на первых порах и для того, чтобы задания к упражнениям были предельно ясны всем учащимся.

   Содержание обучения в III классе отражено в темах и ситуациях следующих сфер общения:

  • социально-бытовой;
  • учебно-профессиональной;
  • социокультурной.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям младших школьников и включает:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размеры, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода. Дикие и домашние животные.

Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и в выходные дни.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

           Темы и микротемы:

             1. Начало учебного года. 10 ч. (Школьные принадлежности, ЛЕ по теме «Осень», «Класс», цвета, размер предметов, одежда) .

2. Моя семья. 8 ч. (члены семьи, возраст,  занятия, счёт до 20, арифметические действия,  притяжательные прилагательные множ.числа).

3. Мама заболела. 5ч. ( Предметы, действия повседневной жизни. Наст. время глаголов préparer, laver. Артикли le, la, l’. Множ. число существит. на eau. Указат. прилаг. ce,cet )

4. Мой друг Николя. 6ч. (Внешность человека, части тела, местоположение в пространстве, характер, праздники).

5.  Зима. 3 ч. (Зимние забавы. Погода. Оборот il y a. Настоящее время глаголов faire, patiner..)

6. Новый год. 6ч. (Оборот il y a вопрос.форма. Управление и спряжение глаголов donner, commencer, prendre, demander )

           7.Наши друзья животные. 14ч (Настоящее время глагола voir.Женский род прилаг. bon-bonne. Прошедшее законченное время (passé composé).

8. Времена года. 8ч.  (Настоящее время глаголов appeler, ramasser. Конструкции quelle date sommes-nous, il fait...).

9. Весна.5 ч.(Погода весной, весенние игры, праздники. Настоящее время глагола passer).

10. В Париже. 2ч. (Названия достопримечательностей, настоящее время глаголов arriver, se trouver).

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета «Французский язык» :

Рабочая программа «Французский язык. III класс» обеспечивает достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения учебного предмета «Французский язык» в 3 классе.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

        2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

        3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

        4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

        5. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

        6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        1.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

        2. Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

        3. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

        4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

        5. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.

        6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        1.  Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

        2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

        3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

        У учащихся 3 класса должны сформироваться коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности.

        В области аудирования :

        •   понимать на слух речь учителя по ведению урока;

        •   понимать на слух речь одноклассников при непосредственном общении;

        • понимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном речевом материале;

        •    понимать как основную информацию, так и детали услышанного текста;

        •    вербально или невербально реагировать на услышанное.

        В области говорения:

        •    вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

        •    описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

        •    рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, городе и т. д.

        

        В  области   чтения  выпускник  начальной   школы   научится:

        •    читать вслух и про себя небольшой аутентичный текст, построенный на изученном языковом материале;

        •    соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

        •    прогнозировать содержание текста по заголовку;

        •    пользоваться справочными материалами (французско-русским словарём).

        В   области   письма:

        •    писать по образцу краткое письмо;

        •   писать по образцу поздравительную открытку (с  Новым годом, Рождеством, днём рождения);

        •   правильно   списывать   слова,    словосочетания,    простые предложения;

        

        В процессе овладения социокультурным (познавательным аспектом):

        •   находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;

        •   узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка;

        •   сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка;

        •    понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

        •   узнавать и называть имена персонажей французской детской литературы и телепередач;

        •   называть французские журналы для детей Окаpi, Аstrapi и др.

Лексическая сторона речи .

Каждая ситуация начинается словарной страницей. Презентация новой лексики происходит с опорой на иллюстрации учебника и на иллюстративный материал. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двухстороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения; простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (-ième, -ment, -eur, -euse, -teur, -trice), словосложение. Интернациональные слова: photo, télévision.

Грамматическая сторона речи.

 Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова comment, o`u, quand, pourquoi, qui, combien, вопросительные обороты est-ce que и qu’est-ce que. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частица ne…pas. Простые предложения с простым глагольным (Je vais à l’école.), составным именным (Ma famille est grande. Il est absent.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемым. Безличные предложения (Il neige. Il fait beau.). Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a. Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзом et.

Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur immédiat; passé composé. Особенности спряжения в présent глаголов I и II групп, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire). Форма passé composé наиболее распространенных регулярных  глаголов (преимущественно рецептивно). Модальные глаголы (vouloir, pouvoir, devoir). Неопределенная форма глагола (l’infinitif). Повелительное наклонение регулярных глаголов (impératif).

Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным / неопределенным / частичным / слитным артиклем. Прилагательные мужского и женского рода, единственного и множественного числа. Согласование прилагательных с существительными. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10). Наиболее употребительные предлоги:`a, de, dans, sur, sous, près de, devant, derrière, contre, chez, avec, entre).

Фонетическая сторона речи.

                Адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка. Соблюдение норм произношения согласных и гласных звуков (отсутствие их смягчения, оглушения, редукции и т.д.). Долгота и краткость, открытость и закрытость гласных звуков Правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе. Членение предложений на смысловые ритмические группы. Фонетическое сцепление (liaison) и связывание (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

          Контроль является важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса, выполняя обучающие и диагностирующие функции и создавая обратную связь между учителем и учащимся. Это позволяет управлять учебным процессом и совершенствовать его.

Текущий контроль представляет собой ежеурочную проверку ЗУНов,  полученных на конкретном уроке. Промежуточный контроль в учебнике для III класса представлен под рубрикой «Revision», которая присутствует в конце каждой темы. Здесь представлены упражнения, целью которых является определить, насколько хорошо у учащихся сформировались те или иные навыки на материале данного урока. Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти в соответствии с графиком контрольных работ и по итогам года.

             

        

Resource id #4254

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу французского языка в 5-х классах (неаудиторная занятость)

Тематическое планирование учебного материала курса французского языка (неаудиторная занятость) по учебнику "Синяя птица" (автор Э.М.Береговская)...

Рабочая программа кружка "Инфолингва" (французский язык- информатика)для 8 класса

Рабочая программа "Инфолингва"- хороший пример интеграции информатики и иностранного языка.С точки зрения практической направленности и ближайшей области применения  - подготовка к ОГЭ/ ЕГЭ по ин...

Рабочая Программа Литература на французском языке 8-9 класс ( Билингвальное отделение)

Для преподавателей Литературы на французском языке 8-9 класс...

Рабочая программа учебного курса "Французский язык" 6 класс

В данной программе даны пояснительная заиска, календарно-тематическое планирование, содержание программы к курсу 6 класса по французскому языку по УМК   Кулигина А.С., Щепилова А.В. «Т...

Рабочая программа по предмету "Французский язык" 9 класс

Рабочая программа по французскому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов: • Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый при...

Рабочая программа кружка по французскому языку "Говорим по французски".

Рабочая программа кружка по французскому языку "Говорим по французски". Работа предназначена для обучающихся 5 класса....

Рабочая программа учебного предмета "Французский язык. Второй иностранный язык" для 5-9 классов

Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык" (Французский язык) для 5-9 классов составлена в соответствии с ФГОС ООО, утвержденного Приказом Министерства образования и на...