Рабочая Программа Литература на французском языке 8-9 класс ( Билингвальное отделение)
учебно-методический материал по французскому языку (8, 9 класс) на тему

Парфенова Любовь Николаевна

Для преподавателей Литературы на французском языке 8-9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА МОСКВЫ

 «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА № 1286»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основное общее образование

Предмет   МХК « Литература на французском языке»

VIII-IX классы  ( 68 часов)

Составитель:

Парфенова Л.Н.

Учитель французского языка

Высшая квалификационная категория

                                                     

.

Москва, 2017                                                         

Рассмотрена на заседании

методического объединения

учителей французского языка

№ протокола  ___1_____

от «22»  августа  2017 г.

Целью билингвального образования, преподавания на иностранном языке неязыковой дисциплины МХК « Литература на французском языке» является  формирование социально-грамотной и социально-мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности; личности, способной осуществлять межкультурное взаимодействие с представителями других культур в современном мире и ясно представляющей себе потенциальные возможности для этого взаимодействия, равно как и ресурсы   и способы реализации своего собственного жизненного опыта в осуществлении выбранного жизненного пути. Изучение литературы на французском языке  соответствует главным целям билингвального образования , предусматривающим:

- развитие коммуникативной компетенции обучающихся по французскому языку, и, кроме того, реализация обратной связи с русским языком;

- формирование  гуманистического мировоззрения личности, выработанной посредством диалога между русской и французской культурами;

- развитие сквозных общеучебных компетенций обучающихся;

- развитие методологических и концептуальных подходов, присущих разным дисциплинам.

Принцип  Билингвального образования  позволяет учащимся изучать язык в контексте изучаемого предмета   и использовать его в коммуникативной ситуации, в которой он становится средством получения и передачи новых знаний в рамках деятельного подхода (основной принцип Общеевропейских компетенций владения языком - CECRL) и междисциплинарного подхода. Билингвальное образование способствует формированию интеллектуальных умений,  критического мышления, коммуникативных умений в совместной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

        Предлагаемый   курс МХК «Литература на французском  языке»  направлен на формирование  личности, готовой к решению проблем связанных с выполнением определенной  социальной роли, умеющей анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные жизненным ситуациям.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты выпускников основной средней школы, формируемые при изучении французского языка, должны отражать:

  • российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), уважение к культурному наследию страны и мира;
  • гражданскую позицию активного и ответственного члена российского общества, который осознает свои конституционные права и обязанности, уважает закон и правопорядок, обладает чувством собственного достоинства, осознанно принимающий традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных и мировых проблем современности ;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),  должны отражать:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение , умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты изучения дисциплины билингвального отделения  МХК « Литература на французском языке»:

  • достижение уровня владения иностранным языком на пороговом уровне , достаточном для  общения в рамках выбранного профиля;
  • сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
  • владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Планируемые

предметные результаты

Выпускник

научится

Выпускник

имеет возможность

научиться

 «Коммуникативные умения»:

Говорение, Диалогическая речь, Монологическая речь.

Аудирование.

Чтение.

Письмо

   знать и понимать: основные направления, жанры, регистры, стили литературных произведений французской и русской литературы;

 использовать в работе   основные типы справочной  (страноведческой, лингвострановедческой, культуроведческой) литературы (словари, атласы, энциклопедические справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания);

 находить, выбирать, систематизировать и представлять  культуроведческую информацию, используя разнообразные аутентичные материалы: художественную литературу, информационно-справочные материалы (включая Интернет и электронную справочную литературу), прессу ;

использовать интерактивные интернет - технологии, мультимедийные средства обучения  при выполнении культуроведческих проектов;

рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументировано отстаивать свою позицию;

 вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи) ;

реферировать и аннотировать аутентичные культуроведческие материалы;

 организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;

готовить культуроведческие материалы для школьных газет, журналов, конференций на французском и родном языках;

проводить аналогии и делать обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни Франции, франкоязычных стран и России;

 участвовать в дискуссии на французском языке при обсуждении литературы, исторических фактов, социальных явлений, культурных аспектов жизни народов Франции, франкоязычных стран и России;

 представлять культуру России  в иноязычной среде, в частности при общении с зарубежными гостями;

описывать литературное произведение и литературного героя ; пояснять факты и особенности национальной и французской культуры;

передавать на французском языке русские имена собственные (включая географические названия, имена выдающихся политических деятелей, деятелей науки и искусства), названия культурных центров и памятников, литературных произведений и произведений искусства, вошедших в фонд мировой культуры.

 оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования;

вести диалог с другими людьми , в том числе и с носителями французского языка и достигать взаимопонимания;

представить результат  проектной деятельности, защитить свою точку зрения на русском и французском языке.  

.оценивать и объяснять:

  • сходства и различия анализа в русской и французской литературе;

сопоставлять
-
произведения русской и французской литературы, влияние на общественную жизнь и личность в истории;

  • объяснять особенности произведения и приемы автора;
  • давать характеристику  героя и антигероя;
  • оценивать место и роль России и Франции в мировой художественной литературе.

выполнять  перевод  с иностранного языка на русский и с русского на французский язык отрывков литературных произведений;

пользоваться ранее полученными знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

полностью понимать прослушиваемый текст, обращая внимание на детали и  настроение говорящих, выраженные четко и опосредованно;

  • выделять из аудируемого текста основную мысль, идею;
  • описывать место, события, людей с аргументированными выводами и предположениями.
  • сравнивать и сопоставлять  события, характеры, идеи;
  • обсуждать проблемы, выражая свою точку зрения, четко формулируя и аргументируя свою позицию;
  • выяснять и обсуждать мнение и отношение собеседника к рассматриваемой проблеме;
  • понимать и  определять их тематику и проблематику аутентичных текстов разных жанров и типов;
  • делать выводы из прочитанного материала.

анализировать и описывать иконографические документы

- произведения искусства, рисунки, исторические фризы и документы по изучаемым темам.

составлять аргументированное монологическое (устное или письменное) высказывание с целью обмена информацией и с использованием специализированной лексики.

-представлять  проблематику произведения, аргументировать  свою точку зрения;

- защищать минипроект на французском и русском языке.

- ориентироваться в литературных источниках информации ( текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию;

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

-Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков.

-Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

-Оценивать полученную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

-Сравнивать и сопоставлять особенности литературных направлений и стилей произведений французских и русских писателей

Чтение

Совершенствовать компетенции понимания и продуцирования речи при работе с текстами разных жанров, типов и объёма;

участвовать в  раскрытии смысла текстов, используя различные стратегии чтения для совершенствования истинных компетенций чтения и читательского вкуса.

Совершенствовать  умения  ознакомительного чтения для понимания основного содержание текста;

-определять главную мысль аутентичных иллюстрированных изданий  и аутентичных текстов   французской и русской литературы для молодёжи;

-формировать  интерес к изучаемому произведению и совершенствовать компетенции ознакомительного чтения;

-овладеть элементами аналитического чтения, внимательного и вдумчивого, нацеленного на выявление смысла текста, формирующего компетенцию по анализу и интерпретации текста;

-использовать литературоведческий словарь для  понимания и осмыслению текста;

-совершенствовать компетенцию поискового чтения литературных, информативных и аргументативных  текстов в связи с изучаемыми текстами и темами;

-осуществлять  самостоятельный поиск в справочной литературе и интернете в процессе учебной деятельности,для  обогащения ь свои знания об авторе, о литературном течении, об эпохе.

Письмо

Продуцировать письменные тексты разного объёма и разных видов, соответствующих изучаемым текстам и темам.

-создавать творческие письменные работы как в рамках небольших упражнений, так и в рамках настоящих мастерских по письму;

-выполнять   под руководством учителя, с использованием чёткой и ясной инструкции, образцов и канвы  задания на свободную тему, способствующие развитию эстетического вкуса и компетенций в области письменной речи  с целью лучшего понимания великих произведений художественной литературы.

- овладеть умениями функционального письма: комментарий, аннотация, резюме, рецензия, таблица, схема, эвристическая карта;

- собирать и организовывать информацию, развивающую мышление;

- овладеть элементами академического письма: эссе, сочинение-рассуждение, комментарий и рабочие записей: написание аргументационных абзацев, черновиков, поправок – продуцировать  письменную речь  в ситуации переработки текста через осуществление  последовательных и многочисленных переформулировок.

В  устной речи:

-совершенствовать компетенцию  аудирования и устного выступления в монологических и интерактивных ситуациях:  чтение вслух, особенно стихотворений, трансляция спектаклей, особенно театральных постановок, авторские записи, радио- и телепередачи на литературные сюжеты, сообщения, дебаты и т.д;

- анализировать ситуацию общения, её тему, цель, позицию собеседников , понимать скрытые смыслы;

- эффективно включаться: слушать, согласовывать своё высказывание с высказыванием собеседника, опровергать точку зрения, ясно выразить свою, доказать её, изменить при необходимости;

-  сотрудничать в группе для совместного выявления смысла или разработки коллективного проекта или чтобы прийти к консенсусу при конфронтации точек зрения;

- совершенствовать   монологическое высказывание: краткие сообщения, резюме, воспроизведение аннотаций, представление своего варианта анализа текста;

- строить связное  гибкое  высказывание, связывать высказывания без остановок и неуверенности в соответствии с действующими синтаксическими и фонологическими нормами.

     

 Принципы и цели курса позволяют реализовать  образование

- билингвальное, позволяющее обучающимся лучше усвоить французский и русский языки;

- состыкованное с  российскими программами  среднего образования, чтобы участвовать в формировании  УУД и  компетенций  владения русским и французским языком и литературного анализа;

- межкультурное и сравнительное, позволяющее обучающимся открывать другую культуру (антропологическую, образовательную, воспитательную) ;

- междисциплинарное и общеучебное, чтобы  облегчить установление связей между знаниями и компетенциями и благоприятствовать формированию гуманистического мировоззрения у обучающихся и развивать их критическое мышление.

Конечные цели изучения предмета «Литература на французском языке»:

- воссоздание исторической перспективы литературных произведений с помощью установления поэтапных ориентиров;

- изучение литературных жанров и регистров;

- развитие эстетических взглядов, позволяющих оценивать произведения, анализировать эмоции, которые они вызывают  и выразить это в письменной и устной форме, воспринимать оригинальность литературных текстов и усвоить понятие стиля;

- формирование гуманистического мировоззрения, опирающегося на осознание связей данного литературного произведения с другими произведениями литературы и с другими произведениями искусства, принадлежащих к другим географическим регионам и/или к другим эпохам;

- развитие восприятия специфики художественной литературы в сравнении с научной и публицистической ;

- изучение языка как существенного инструмента мышления  и получения новых знаний, как средства для  выражения чувств и идей, развивающего творчество и воображение обучающихся.

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.


Место курса в системе языкового образования учащихся.

 Дисциплина МХК « Литература на французском языке» для 8-го и 9-го классов включает в себя  первый этап  билингвального образования и  неразрывно связан с изучением французского языка, русской и французской литературы , а также  с  архитектурой, живописью, музыкой, кино на французском языке. 

Контроль.

Изучение истории, литературы и искусства на французском языке в 8 м-9 м классах предполагает уровень языка А2  и В 1 .

Основные виды речевой деятельности (как рецептивные, так и продуктивные)  получают дополнительную поддержку в курсе МХК     « Литература на французском языке». Создание минипроектов является подготовкой к защите проекта в 10 классе. Используются разнообразные формы оценивания, входные, текущие, итоговые на протяжении всего периода обучения. Оценивание служит прогрессивной проверке усвоения материала и овладения компетенциями, изложенными в данной программе. 

СОДЕРЖАНИЕ

Данная программа предусматривает изучение 5 Модулей  в течение одного учебного года и предполагает возможную состыковку с произведениями и понятиями, изучаемыми в рамках программы по литературе на русском языке, определёнными действующими в России Федеральными Государственными программами и Примерными программами 2013г. Согласно принципу педагогической свободы, сформулированному в статье 47 Федерального закона об образовании от 31 декабря 2012 г., учитель имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения.

Содержание  8 класс

Кол-во часов

Содержание Модуля

Приложения:

Художественный контекст.

Межпредметные связи

Модуль 1

8 час.

Сказки и басни. Возникновение и развитие двух жанров в историческом и литературном контексте, их роль в формировании национальной литературы. Жанровые особенности сказки и басни. Сказки фольклорные и литературные. Аллегория и мораль. Современные авторские сказки: преемственность и новаторство.

Ж. де Лафонтен «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Заяц и черепаха», «Волк и ягненок» и др. басни.

Ш. Перро «Красная шапочка», «Золушка», «Ослиная шкура», «Синяя борода», «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах» и др. сказки.

Мадам дОльнуа «Голубой хохолок», «Грейс и Дерек», «Зеленая змея», «Принцесса-кошка» и др. сказки.

Сказки А.С. Пушкина, А. Погорельского, В.Ф. Одоевского,  А.М. Ремизова, Ю.К. Олеши и др. Басни И.А. Крылова (литература).

Модуль 2

8 час.

Исторический роман – приключенческий роман? Жанр романа, его разновидности. Исторические факты в литературном произведении. Соотношение исторической правды и литературного вымысла.

В. Гюго «Девяносто третий год», «Собор Парижской Богоматери»

О. Бальзак «Шуаны»

Т. Готье «Роман о мумии»

А. Дюма «Три мушкетера», «Королева Марго», «Учитель фехтования»

Ж. Верн «Мишель Строгов»

М. Дрюон «Проклятые короли» (1 роман)

Исторические факты, события, личности эпохи, описываемой в литературном произведении (история).

А.С. Пушкин «История Пугачева», «Капитанская дочка» (литература).

Модуль 3

6 час.

Комедия в театре. Жанр комедии. Комедия классицизма. Типы комического (слов, жестов, характера, ситуации). Юмор и сатира. Сатирическая комедия.

«Фарс мэтра Патлэна»

Мольер «Мещанин во дворянстве», «Плутни Скапена», «Мнимый больной», «Скупой», «Тартюф» и др.

Бомарше «Севильский цирюльник», «Женитьба Фигаро»

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Н.В. Гоголь «Ревизор» (литература).

Модуль 4

6 час.

Поэзия и нация. Роль поэзии в формировании национальной идентичности. Выражение чувства принадлежности к национальной общности. Понятие la poésie engagée. Выражение тоски по родине, любви к родине, патриотических чувств. Особые возможности поэтического слова в способности убеждать читателя.

Поэзия изгнания Ш. Орлеанского, Ж. дю Белле, В. Гюго

Поэзия бунта и сопротивления В. Гюго, Р. Десноса, П. Элюара, Л. Арагона

Негритянская поэзия Сезара, Сангора

А. Блок «Россия»

Стихотворения С. Есенина, И. Анненского, Д. Мережковского, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова.

Стихотворения и песни о Великой Отечественной войне (литература).

Модуль 5

6 час.

История литературы: Средние века и Ренессанс. Роль исторического контекста в создании и понимании художественных произведений. Связь устной и письменной традиции. Основные жанры средневековой французской литературы: chansons de geste, romans courtois, fablio. Гуманистическая направленность литературы французского Возрождения, идеи образования и воспитания гармонично развитого человека. Жанр эссе.

«Песнь о Роланде», романы Кретьена де Труа, «Тристан и Изольда», «Роман о Лисе»

Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (фрагменты)

М.Монтень «Опыты» (фрагменты)

Поэзия Плеяды (Ж. дю Белле, П. де Ронсар)

Древнерусская литература: «Слово о полку Игореве», «Житие Александра Невского», «Шемякин суд»

ИТОГО

34 часа

Содержание 9 класс. Литература : осознанное чтение.

Модули

Кол-во часов

Содержание и подходы в преподавании

Связь с программой русской литературы

Тема 1

6

Лиризм в поэзии

 

Лирическая поэзия французских классиков и  французской песни .  Романс в поэзии XIX и XX веков.

Лирическая поэзия, в частности, творчество романтиков и поэтов серебряного века.

Лирическая французская поэзия (Верлен, Гюго, Бодлер, Арагон, Фор). Классическая и современная французская песня (Ферра, Трене, Брассенс, Ферре)

Пушкин, Лермонтов, Блок, Есенин, Маяковский, Ахматова, Цветаева, Заболоцкий, Пастернак.

Тема 2

6 часов

Путешествие в Россию

Французские  путешественники , писатели о России

Жанр «путешествие».

Предполагаемые французские авторы: Дидро, Вольтер, Кюстин, Бальзак, Готье, Дюма, Сандрар.

Сильвен Тессон « В лесах Сибири»

Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

Тема 3

8 часов

Персонаж романа, герой или антигерой?

Герой и антигерой  в романах XIX-го и  XX веков.

 

Судьба нации и судьба человека

Стендаль «Красное и черное», Бальзак «Отец Горио», «Евгения Гранде», Гюго «Отверженные»

Ален-Фурнье «Большой Мольн», Альбер Камю «Посторонний». Мишель Турнье «Пятница или дикая жизнь», Анни Эрно «Место в жизни», Патрик Модьяно «Катрин Карамболь», Жозеф Кессель «Лев»

Пушкин «Евгений Онегин», Гоголь «Мертвые души», Шолохов «Судьба человека». Герои романа «Евгений Онегин». Чичиков как антигерой.

Тема 4

7 часов

Комедия и трагедия

Сравнение французской и русской комедии;  миф в трагедии, начиная с Античности.

Картина нравов, галерея типов, сатира. Структура  комедии. Определение канонов классицизма в комедии. Трагедия.

Классическая комедия (Сравнение «Мизантропа» Мольера и «Горе от ума» Грибоедова). Античная, классическая и современная  трагедия через изучение трагического мифа , начиная с Античности (например: Федра у Еврипида, Сенеки, Расина и Цветаевой)

Грибоедов «Горе от ума». Пушкин «Моцарт и Сальери»

Тема 5

7  часов

История литературы: XVII и XVIII вв.

Литература XVII и XVIII века - отражение интеллектуального движения Просвещения и закат абсолютной монархии во Франции.

Классицизм: Корнель, Мольер и и Расин, а также Малерб, Паскаль, Лафонтен, Мадам де Севинье, Мадам де Лафайет, Буало или Лабрюйер.

Просвещение: Монтескье, Вольтер, Руссо, Дидро, Бомарше.

ИТОГО

34 часа

                     

Календарно - тематическое планирование курса  МХК               « Литература на французском языке», в соответствии с ФГОС

 8 класс  

Составлено учителем Парфенова Л.Н.

   

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

план

Факт

Виды деятельности

Предметные УУД

Метапредмет

ные  УУД

Личностные УУД

Домашнее задание

Тема 1  Основные функции литературы в истории и в современном мире.  «Гуманизм» в литературе

1

 «Роль литературы в жизни общества»

Развитие умений  аналитического чтения.

Понимание основного содержания сообщений, отрывков из произведений художественной литературы.

Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы.

Работа с текстом.

Беседа по прочитанному.

Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания  сообщений, отрывков из художественных произведений.

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Готовность и способность к самостоятель-ной,

творческой и ответственной деятельности

Подготовить высказыва-ние о роли литературы в жизни общества и каждого человека.

2

«Что значит принципы гуманизма»

Развитие умений  аналитического чтения.

Развитие компетенции структурированного высказывания

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика)

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты..

Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Выписать из текста основные тезисы.

Модуль 1 История французской литературы  

3

« Путешествие в Средневековье»

Развитие умений ознакомительного  чтения , Развитие умений  аналитического чтения

Развитие умений  аналитического чтения

Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование.

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Описывать события, излагать факты.

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты..

Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Подготовить тезисы  по теме « Средневековье»»

4

«Хроники, сатирические рассказы»  

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование )

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты...

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Подготовить тезисы  по теме

5

«Куртуазный роман»

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты

Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Составить портрет героя

6

«Песня о Роланде»

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Выучить небольшой отрывок

7

«Тристан и Изольда- гимн любви»

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Составить портреты героев

Модуль 2-  Сказки и басни

8.

«Басни Де Лафонтена  и их вариации»  

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

 Описание иконографического документа  с текстом

Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/.

Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Выучить наизусть  одну из басен

9

«Басни Крылова»

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по  теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Описание иконографического документа  с текстом

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка

Оценивать и интерпретировать информацию

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Перевести отрывок басни Крылова на французский язык

10

«Аллегория и мораль басен»

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оценивать и интерпретировать информацию

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Написать список  добродетелей и пороков

11

«Мир сказки- Сказки Шарля Перо»

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Рассказать любую французскую сказку , выучить небольшой диалог героев

12

«Сказки современных французских  и русских писателей »

Развитие умений  аналитического чтения Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Сформирован- ность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Составить портрет сказочного персонажа

13

Мультипликации и экранизации сказок

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка

Оценивать и интерпретировать информацию

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Рассказать о любимом мультфильме

Модуль 3 Исторический и приключенческий роман

14

«Исторический роман . Место истории в литературной прозе»

Развитие компетенций понимания письменного художественного текста.

Понимание структурно-смысловых связей текста.

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты..

Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Построчный анализ отрывка.

15

«Исторические романы 19 и 20 века   « Девяносто третий»

Развитие компетенций понимания письменного художественного текста

Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка.

Работа с тестом. Монологическая речь

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Исторические факты в романе

16

«Виктор Гюго -Собор Парижской Богоматери»

Развитие компетенций понимания письменного художественного текста

Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Составить портрет любимого героя  

17

«Александр Дюма и герои его произведений»

Граф де Монте Кристо  

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Рассуждение « Что такое положительный и отрицательный герой

18

« Разноообразие творчества Жюль Верна»

 (« Мишель Строгов» ) Развитие компетенций поискового чтения.

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Выразительно прочесть небольшой отрывок

19

Дрюон

« Проклятые короли»

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Анализировать  отрывок, высказать свою точку зрения

20

«Исторический роман – экранизации»  Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Монолог, Диалогическая речь

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Написать о любимом историческом фильме

21

«Герой исторического романа – какой он ?» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Монолог, Диалогическая речь

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Любимый герой исторического романа -10 фраз

Модуль  4  Комедия в театре

22

«Определение комедии и анализ различных типов комичного»

Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

. Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы

Работа с текстом.

Читать аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий в соответствии с коммуникативной задачей

Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Подготовиться к обсуждению « Что такое комедия для тебя?

23

«Сатирическая комедия»

Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Что такое фарс?

Фонвизин « Недоросль»

24

«Классицизм  французского театра»

Развитие компетенций ознакомительного чтения

Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Характерные черты классицизма

25

« Великий Бомарше»

 Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Анализировать отрывок, выучить одну или две реплики

26

« Мольер всегда современен»

Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  Монолог,

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Процитировать  автора  и высказать свою точку зрения

Модуль 5 Поэзия и нация

27

Поэзия – это национальная идентичность Развитие компетенций дискуссии по прочитанному тексту.

Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом,

Работа с текстом. Диалог и полилог  Монологическая речь.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Любимое французское стихотворение- выразительно прочесть

28

«Патриотизм в поэзии, ностальгия»  

Развитие компетенций работы с поэтическим текстом и художественного перевода

Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации

Монолог, Диалогическая речь

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Выразительно читать «Россия» Блока

29

«Поэзия протеста и поэзия в изгнании»

Развитие компетенций работы с поэтическим текстом и художественного перевода

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Прочесть выразительно любое стихотворение или

30

«Поэзия  2-ой мировой войны»

Развитие компетенций работы с поэтическим текстом и художественного перевода

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Монолог, Работа с текстом. Диалог и полилог  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Выразительно прочесть стихотворение П.Элюара  или Арагона

31

«Песни , написанные на стихи великих поэтов Франции и России»

Развитие анализа и синтеза

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог , монолог

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию

Подготовить небольшой проект по любому модулю

32

Защита проекта

Формирование навыков анализа и синтеза

Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка

Монолог, Диалогическая речь

Вести полилог , в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию

Оценить работу группы

33

Защита проекта

Формирование навыков анализа и синтеза

Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка

Монолог, Диалогическая речь

Вести полилог , в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию

Оценить личный вклад в проект

34

Защита минипроекта по выбранной теме

Формирование навыков анализа и синтеза

Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка

Монолог, Диалогическая речь

Вести полилог , в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию

Оценить личный вклад в проект, определить задачи на будущий год

 

Календарно - тематическое планирование курса  МХК               « Литература на французском языке»,  в соответствии с ФГОС

   9 класс  

Составлено учителем Парфенова Л.Н.

   

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

план

Факт

Виды деятельности

Предметные УУД

Метапредмет

ные  УУД

Личностные УУД

Домашнее задание

Модуль  1   Основные функции  поэзии. Лиризм в поэзии

1

 «Роль поэзии в жизни общества»

Развитие умений  аналитического чтения.

Развитие компетенции аудирования

Понимание основного содержания  и смысла лирических  произведений .

Высказывание своей точки зрения .

Работа с текстом.

Беседа по прочитанному.

Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи , ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания  поэтических произведений.

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства , сравнивать

Готовность и способность к самостоятель-ной,

творческой и ответственной деятельности

Подготовить высказыва-ние о роли поэзии  в жизни общества и каждого человека. Выучить небольшой отрывок полюбивщегося  стихотворения

2

« Лирическая поэзия эпохи романтизма  во Франции и  поэзия Серебряного века в России».

Развитие умений  аналитического чтения.

Развитие компетенции структурированного высказывания

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика)

Работа с текстом лирических произведений   Диалог и полилог  

Отделять главную идею лирических произведений. выявлять  приемы выражения чувств и приемы воздействия на читателя определять сходства и различия между разными национальными культурами

Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из поэтических  и других различных источников

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Сравнить лирическое произведение французского и русского поэта.

3

Лирическая поэзия  Верлена, В. Гюго, Бодлера.

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом.

Беседа по прочитанному.

Диалог и полилог  

Выдвигать гипотезу Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи , ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания  поэтических произведений.

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы.

Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из поэтических  и других различных источников

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Выучить и перевести отрывок полюбившегося произведения

4

«Поэзия русских поэтов: Пушкин, Лермонтов  в переводах русских и французских поэтов»

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом.

Беседа по прочитанному.

Диалог и полилог  

Выдвигать гипотезу. Определять сходства и различия между разными национальными культурами

Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из поэтических  и других различных источников

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Сопоставить переводы Пушкина и Лермонтова французскими писателями

5

«Сравнение поэтических произведений французской и русской литературы: Аполлинер Арагон, Элюар- Блок, Есенин, Маяковский, Ахматова,Цветаева, Заболоцкий, Пастернак»

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом.

Анализ текста

Диалог и полилог  

Выдвигать гипотезу Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи. Определять сходства и различия между разными национальными культурами

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы.

Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из поэтических  и других различных источников

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Сопоставить переводы французских поэтов , сделанные русскими и советскими писателями

6

«Стихи,   ставшие песней. Русские и французские романсы»

Понимание основного содержания  и смысла лирических  произведений .

Высказывание своей точки зрения .

Работа с текстом.

Анализ текста

Диалог и полилог  

Выдвигать гипотезу Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи.

 Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Выучить 1 куплет полюбившейся песни

7

«Классическая и современная французская песня»

Понимание основного содержания  и смысла лирических  произведений .

Высказывание своей точки зрения .

Работа с текстом.

Анализ текста

Диалог и полилог  

Выдвигать гипотезу Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Составить список любимых песен и их исполнителей

Модуль 2  Путешествие в Россию во  французской литературе  

8

«Дидро и Вольтер о России»

Развитие умений ознакомительного  чтения , ведения дискуссии по теме.

Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование.

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Описывать события, излагать факты.

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты..

Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Подготовить тезисы  по теме

9

«Бальзак, Готье и их влияние на русскую литературу»    

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование )

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты...

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Подготовить тезисы  по теме

10

«Дюма о Санкт-Петербурге, Сильвен Тессон  о Сибири»

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог

 Описание иконографического документа  с текстом

Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты

Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Составить карту путешествий или портрет героя

11

«Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву»

Радищева

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Описание иконографического документа  

Выдвигать гипотезу

 Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Составить карту путешествия

12

« Путешествие во Францию в произведениях и письмах русских писателей и деятелей культуры»

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации

Работа с текстом.

Анализ текста

Диалог и полилог  

Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Составить список авторов или   написать анализ одного из писем

Модуль 3- Герой и антигерой  во французской и русской литературе

13

«Судьба человека и судьба страны»  

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по

Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации

 Работа с текстом.

Анализ текста

Диалог и полилог  Описание иконографического документа  

Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/.

Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Написать рассуждение « Что такое положительный и отрицательный герой

14

«Рассказы  и новеллы о судьбе человека»

Патрик Мондиано    « Сокровище»,

Михаил Шолохов

 « Судьба человека»

Развитие компетенций аналитического чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по  теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Описание иконографического документа  

Определять сходства и различия между разными национальными культурами

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка

Оценивать и интерпретировать информацию Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Рассказать о переплетении судеб страны и героя

15

«Судьбы и характеры  героев романов французских писателей»  Стендаль « Красное и Черное», Бальзак « Отец Горио» , Гюго « Отверженные»

Развитие компетенций аналитического чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по  теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог

  Описание иконографического документа  

Выдвигать гипотезу

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оценивать и интерпретировать информацию

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Представить двойственность в романе « Красное и Черное» - 8 фраз

16

«Герой и антигерой в произведениях русских писателей: Пушкин « Евгений Онегин», Гоголь « Мертвые души»

Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  Описание иконографического документа  

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Написать рассуждение «Почему Чичиков –антигерой- -10 фраз

17

«Герой и антигерой в произведениях французских писателей XX века»

 Альберт Камю

 « Иностранец»,

Мишель Турнье «Пятница или дикая жизнь»,

Кессель « Лев»

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог

  Описание иконографического документа  

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Сформирован- ность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Составить портрет  героя  одного из произведений на выбор

18

Экранизации  произведений французской литературы в России и произведений русских писателей во Франции о судьбе страны и человека  

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Описание иконографического документа  

Создавать словесный социокультурный портрет героя , эпохи

Оценивать и интерпретировать информацию

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Рассказать о любимом фильме , показывающем судьбу  человека

Модуль 4 Комедия и трагедия

19

«Понятия трагедии и комедии в мировой литературе с Античности до наших дней»

Развитие компетенций поискового чтения.

Понимание структурно-смысловых связей текста.

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Описание иконографического документа  

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты..

Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

.Анализировать особенности комедии и трагедии  

20

«Каноны классицизма в комедии»

Сравнение «Мизантропа» Мольера и « Горе от ума» Грибоедова

Развитие компетенций понимания письменного художественного текста

Формирование навыков анализа и синтеза

Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка.

Работа с тестом. Монологическая речь

Определять сходства и различия между разными национальными культурами.

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Заполнить таблицу «Что общего и в чем различия»  

21

«Трагедии Античности , классические и современные»

«Федра» Еврипида, Сенеки, Расина и Цветаевой    

Развитие компетенций понимания письменного художественного текста

Формирование навыков анализа и синтеза

Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Описание иконографического документа  

Определять сходства и различия между разными национальными культурами

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Составить портрет любимого героя  

22

«Сатирическая комедия .Сравнение французской и русской комедии»

 

Развитие компетенций поискового чтения. Формирование навыков анализа и синтеза

Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка

Работа с текстом. Диалог и полилог

Описание иконографического документа    

Определять сходства и различия между разными национальными культурами

Выдвигать гипотезу

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Заполнить таблицу « Что общего и в чем различия»

23

«Разнообразие приемов анализа произведений: от эмоционального и интуитивного до теоретического»

 

Формирование навыков анализа и синтеза

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом

Анализ текста

Определять сходства и различия между разными национальными культурами

Выдвигать гипотезу Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Анализировать полюбивщийся отрывок

24

Фильмография французской и русской комедии

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Описание иконографического документа  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Высказать свою точку зрения -12 фраз

25

Фильмография трагедии  « Федра»

Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы

Монолог, Диалогическая речь

Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Написать личное мнение о фильме

Модуль  5   История литературы  XVII - XVIII   века

26

«Расцвет классицизма в эпоху Людовика XIV”

Формирование навыков анализа и синтеза

.Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы

Работа с текстом.

Читать аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий в соответствии с коммуникативной задачей

Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Основные принципы классицизма – написать  7 фраз

27

« Классицизм  французского театра»

Корнель,  Мольер, Расин

Формирование навыков анализа и синтеза

Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации

Работа с текстом. Диалог и полилог

 Описание иконографического документа  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Использовать аудирование,  как средство понимания иноязычной речи

Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Написать рассуждение на тему «Почему остаются современными пьесы французских классиков?»-12 фраз

28

«Женский французский классический роман»

Мадам де Севинье, Мадам де ля Файетт.

Развитие компетенций ознакомительного чтения

Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Анализировать отрывок

29

« Эпоха просвещения и Великая французская революция  1789  года» Бомарше

Монтескье

Формирование навыков анализа и синтеза

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог

  Описание иконографического документа  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию

Анализировать отрывок, выучить  две-три  реплики

30

«Великие мыслители Просвещения»

Дидро, Руссо, Вольтер

Формирование навыков анализа и синтеза

Развитие компетенций монологического структурированного высказывания

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом.

Анализ текста

Диалог и полилог  Монолог,

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию

Высказать свою точку зрения « Какова роль просвещения?»  –12 фраз

Модуль 6  « Галломания «  в русской литературе

31

«Романтизм в русской литературе »

Пушкин « К Чаадаеву»

 Развитие компетенций дискуссии по прочитанному тексту.

Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом,

Работа с текстом. Диалог и полилог  Монологическая речь.

Выдвигать гипотезу

Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Определять сходства и различия между разными национальными культурами

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию

Написать отзыв -10 фраз

32

«Французский язык в русской литературе»

Л.Толстой « Война и мир»

Развитие компетенций работы с  текстом

Формирование навыков анализа и синтеза

Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации

Монолог, Диалогическая речь

Выдвигать гипотезу Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Определять сходства и различия между разными национальными культурами

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Выразительно читать отрывок из « Войны и мира» , высказать личное мнение

33

« Французский язык и    конфликт поколений»

Тургенев

« Отцы и дети»

Развитие компетенций работы с  художественным переводом Формирование навыков анализа и синтеза

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Высказать свою точку зрения «Что такое конфликт поколений ?  -12 фраз

34

Защита минипроекта по выбранной теме

Формирование навыков анализа и синтеза

Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка

Монолог, Диалогическая речь

Вести полилог , в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию

Оценить личный вклад в проект. Определить задачи  для создания проекта для защиты во Французском Институте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя по французскому языку 3 класс.

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников в 3 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на базе учебн...

Рабочая программа по курсу французского языка в 5-х классах (неаудиторная занятость)

Тематическое планирование учебного материала курса французского языка (неаудиторная занятость) по учебнику "Синяя птица" (автор Э.М.Береговская)...

Рабочая программа кружка "Инфолингва" (французский язык- информатика)для 8 класса

Рабочая программа "Инфолингва"- хороший пример интеграции информатики и иностранного языка.С точки зрения практической направленности и ближайшей области применения  - подготовка к ОГЭ/ ЕГЭ по ин...

Рабочая программа учебного курса "Французский язык" 6 класс

В данной программе даны пояснительная заиска, календарно-тематическое планирование, содержание программы к курсу 6 класса по французскому языку по УМК   Кулигина А.С., Щепилова А.В. «Т...

Рабочая программа по предмету "Французский язык" 9 класс

Рабочая программа по французскому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов: • Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый при...

Рабочая программа кружка по французскому языку "Говорим по французски".

Рабочая программа кружка по французскому языку "Говорим по французски". Работа предназначена для обучающихся 5 класса....

Рабочая программа учебного предмета "Французский язык. Второй иностранный язык" для 5-9 классов

Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык" (Французский язык) для 5-9 классов составлена в соответствии с ФГОС ООО, утвержденного Приказом Министерства образования и на...