Урок французского языка в 4 классе
план-конспект урока (французский язык) на тему

Бирюлина Елена Юрьевна

Урок французского языка «Мы – друзья природы» разработан для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по УМК  А.С.Кулигиной «Твой друг французский язык» и является уроком № 3 по теме «Друзья природы».

     Цель урока:  Активизировать знания учащихся по теме «Экология. Защита природы». Урок направлен на формирование навыков говорения учащихся, тренировку навыков чтения и аудирования, контроль умений учащихся употреблять глаголы в будущем времени в речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл le_nouveau_dans_la_classe.pptx526.37 КБ
Файл plan.docx123.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

La Terre est ronde

Слайд 2

Bonne fête les amours… Ton sourire est mon soleil.. Ta tendresse est merveille… Tu es la lumière qui m’illumine, Une étoile qui me fascine… Jardinons notre amour avec tendresse … Pour que notre relation jamais ne cesse … Valérie S. (Art et Poèmes)

Слайд 3

Bonne fête les amours… Ton sourire est mon soleil.. Ta tendresse est merveille… Tu es la lumière qui m’illumine, Une étoile qui me fascine… Jardinons notre amour avec tendresse … Pour que notre relation jamais ne cesse … Valérie S. (Art et Poèmes)

Слайд 4

Nous discutons le problème … Le nouveau dans la classe .

Слайд 5

Donnez des conseilles ! Je te souhaite que tu …

Слайд 6

Вот несколько советов как вести себя в новом коллективе: Входи в класс уверенно. Покажи взглядом, пластикой, что не они оценивают тебя, а ты оцениваешь их. В первый же день подойди к ребятам и познакомься. Можешь это делать под каким-нибудь предлогом, например, узнай, какой следующий урок. Будь естественным — не притворяйся. Носи только те вещи, которые тебе нравятся на самом деле. Не меняй полностью стиль одежды, иначе будешь себя чувствовать в ней некомфортно. Включайся в разговор на переменке. Но постарайся никого не обсуждать — сплетников все обходят за версту. Не торопись критиковать порядки в новом классе. Чаще улыбайся и одноклассники твои будут относиться к тебе с симпатией.

Слайд 7

Ton sourire est mon soleil.. Ta tendresse est merveille… Tu es la lumière qui m’illumine, Une étoile qui me fascine… Jardinons notre amour avec tendresse … Pour que notre relation jamais ne cesse …

Слайд 8

I variante Ils peuvent qu'ils puissent Vous avez que vous ayez Nous savons que nous sachions Vous partez que vous partiez Vous allez que vous alliez Nous venons que nous venions Nous appelons que nous appelions Tu prends que tu prennes Elle appelle qu'elle appelle

Слайд 9

II variante Nous sommes que nous soyons Tu viens que tu viennes Tu as que tu aies Ils vont qu'ils aillent Je suis que je sois Vous pouvez que vous puissiez Il a qu'il ait Je sais que je sache Tu pars que tu partes

Слайд 10

La gymnastique pour les yeux

Слайд 11

Côntrolez vous-même !

Слайд 13

DEVOIR : Page 73 , ex. 2 par ecrit AU REVOIR !

Слайд 14

http://planetashkol.ru/uchenik/Blogs/V_Shkole/BlogEntryInfo.aspx?Id=9F4A69BD-30A6-47D4-9385-F5CFBA083CAE

Слайд 17

http://planetashkol.ru/uchenik/Blogs/V_Shkole/BlogEntryInfo.aspx?Id=9F4A69BD-30A6-47D4-9385-F5CFBA083CAE



Предварительный просмотр:

Итак, ты заходишь в новый класс. Со всех сторон, из каждого угла, тебя внимательно изучают и придирчиво оценивают: силач этот парень или дохляк? Красивая новенькая девчонка или страшненькая? Нужно бояться или можно издеваться? От этих первых минут и первых впечатлений во многом зависит твоя дальнейшая школьная жизнь. Что можно тебе сделать для успешного перехода из категории новичков в разряд «своих», миновав бурные пороги первых месяцев на новом месте? Ты можешь взять дело в свои руки и проконтролировать ситуацию.

Вот несколько советов как вести себя в новом коллективе:

  • В
  • ходи в класс уверенно. Покажи взглядом, пластикой, что не они оценивают тебя, а ты оцениваешь их. 
  • Когда учитель представляет тебя, поздоровайся без комплексов. Ни в коем случае не стесняйся и не замыкайся!
  • Оглядись и осмотри все вокруг. Не суетись.
  • Если тебя посадили с кем-то, то неназойливо заведи с ним разговор, когда преподаватель отвернется.
  • В первый же день подойди к ребятам и познакомься. Скажи им свое имя и спроси, как их зовут. Можешь это делать под каким-нибудь предлогом, например, узнай, какой следующий урок, или спроси, когда большая перемена. Не жди, пока кто-то первым подойдет знакомиться с тобой.
  • Не пытайся понравиться, поговорить со всеми сразу. Веди себя достойно. Ни под кого не подлаживайся и не давай себя в обиду.
  • Будь естественным — не притворяйся. Помнишь, в предыдущей школе у тебя был приятель, которому ты нравился таким, какой есть на самом деле?
  • Носи только те вещи, которые тебе нравятся на самом деле. Не меняй полностью стиль одежды, иначе будешь себя чувствовать в ней некомфортно. Окружающие быстро подметят твое смущение, и ты рискуешь стать «белой вороной».
  • На уроке не мешай отвечать одноклассникам. Прекрасно известно, что эгоистов никто не любит.
  • Включайся в разговор на переменке. Но постарайся никого не обсуждать — сплетников все обходят за версту. Избегай резких слов, интонаций и поступков.
  • Не торопись критиковать порядки в новом классе, нужно быть осторожнее и сдержаннее. И уж тем более не сравнивай их с чем-то из твоего прежнего опыта, если это сравнение не в пользу нового места. Всему свое время.
  • Чаще улыбайся и одноклассники твои будут относиться к тебе с симпатией.
  • Если кто-то пригласил тебя в кино, прогулять или съесть по мороженому, не отказывайся, даже если тебе на самом деле не очень хочется идти. Но не вводи такие мероприятия в правила.
  • Сделай что-то приятное для всех. Например, угости всех пиццей или пивом (если старшеклассники) или достань всем билеты на автогонки или выставку моды и т.д. Т.е. нужно сделать что-то символичное, но для всех.
  • Иногда в классе 2-3 новичка — можно объединиться.
  • Старайся быть открытым, всегда приходи на помощь. Но не бойся сказать «нет», если не хочешь или не можешь.
  • После уроков не беги сломя голову домой. Останься на минутку во дворе школы, пошути и подурачься с новыми знакомыми.
  • Старайся не опаздывать. Своим опозданием ты отвлекаешь, привлекаешь всеобщее внимание к своей персоне, а это не всегда нравится ребятам. И вообще, надо стараться быть пунктуальным.
  • Поговори и наладь отношения с учителями. Прояви интерес к их предметам.Bonne fête les amours…

Ton sourire est mon soleil..
Ta tendresse est merveille…
Tu es la lumière qui m’illumine,
Une étoile qui me fascine…

Mais voilà un petit bout de chemin,
Que nous avançons main dans la main…
Et pour la Saint Valentin, fête des amoureux,
Ma plume t’écrit ces mots heureux…

Jardinons notre amour avec tendresse…
Pour que notre relation jamais ne cesse…

Valérie S. (Art et Poème

Тренажер:

Ils peuvent

qu'ils puissent

Nous sommes

que nous soyons

Vous avez

que vous ayez

Tu viens

que tu viennes

Nous savons

que nous sachions

Tu as

que tu aies

Vous partez

que vous partiez

Ils vont

qu'ils aillent

Vous allez

que vous alliez

Je suis

que je sois

Nous venons

que nous venions

Vous pouvez

que vous puissiez

Elles croient

qu'elles croient

Il a

qu'il ait

Nous appelons

que nous appelions

Vous croyez

que vous croyiez *

Tu prends

que tu prennes

Je sais

que je sache

Elle appelle

qu'elle appelle

Tu pars

que tu partes

http://fr.prolingvo.info/perfect/verbes-subjonctif.php

http://fr.prolingvo.info/french/debutant/subjonctif.php?vict=1&var=-1

План-конспект урока французского языка в 8 классе.

Учитель: Бирюлина Е.Ю.

Тема: «А Земля круглая»

Цель урока:  Активизировать знания учащихся по теме «Новый ученик в классе»

Задачи урока:

Образовательные:

  • формировать умения и навыки устной речи по теме;
  • активизировать употребление лексического  материала  в устной речи;
  • формирование грамматических навыков: Subjonctif
  • совершенствовать коммуникативную  и информационную  компетенции обучающихся в процессе обучения иностранному языку.

Развивающие:

  • развивать умение использовать изученный материал при построении собственных высказываний;
  • формировать навыки работы с ПК (электронный тест);
  • развивать мышление, творческую инициативу, фантазию при изучении иностранного языка.

Воспитывающие:

  • воспитание эмпатии, дружелюбия;
  • воспитывать активную жизненную позицию;
  • вырабатывать стойкую мотивацию к изучению языка.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку в Microsoft Power Point, тест в Excel.

Учебно-методическое обеспечение:

 1.Учебник французского языка «Твой друг французский язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений  авторов А.С.Кулигиной, А.В.Щепиловой, - М.: Просвещение, 2010.

2. Сборник упражнений ( cahier d´activités )

3. Книга для учителя ( guide pédagogique)

Время реализации занятия  40 минут.

Презентация 11 слайдов

  1. Ход урока:

Этапы урока

Оборудование

Действия учителя

Действия учащихся

1.Начало урока.

Слайд №1.

Bonjour, mes amis!

Je suis contente de vous voir. Qui manque ? Comment ça va ?

 Сomment vous santez-vous?

Commençons notre travail.

Учащиеся отвечают на приветствие учителя и его вопросы о своем самочувствии.

2.Фонетическая разминка

Слайд  № 2

Задание: «Слушайте и повторяйте!»

Ton sourire est mon soleil..
Ta tendresse est merveille…
Tu es la lumière qui m’illumine,
Une étoile qui me fascine…

Jardinons notre amour avec tendresse…
Pour que notre relation jamais ne cesse…

Слушают  и повторяют строчки стихотворения с опорой на текст на экране.

3.Лексическая зарядка.

Слайд № 3

Фронтальная беседа по вопросам:

1.Comment s’appelle notre thème?

2.Quel problème discutons-nous?

3.C’est un grand problème?

4. Pourquoi?

5.Quelles émotions éprouve le nouveau?

Слушают вопросы учителя, отвечают.

4.Актуализация знаний. Работа по ситуациям.

Слайды № 4-5

Ситуация №1.

Qu’est-ce qu’il faut faire?

Ситуация №2.

Donnez les conseilles!

Ситуация №3.

Dites la phrase d’après le modèle!

Знакомство с советами профессиональных психологов.

Строят фразы в соответствии с заданной ситуацией.

5.Актуализация знаний.

Слайд № 6

Организует тренировку учащихся в употреблении изученного грамматического  материала.

Lisez la poésie encore une fois et trouvez la forme du Subjonctif!

Вопросы:

- Почему мы употребили Subjonctif в этом предложении?

-Что такое Subjonctif?

- Когда это наклонение употребляется?

Работают с текстом стихотворения: читают  и находят глагол в субъективном наклонении, объясняют необходимость употребления Subjonctif в предложении.

6. Самостоятельная работа учащихся.

Слайды 7-8

Организует контроль знаний обучающихся по теме Subjonctif по текстам на печатной основе.

Одновременно 3 обучающихся выполняют индивидуальные задания:

1)с.64 упр.9 а) 1-2 фразы

2)с.64 упр.9 b)1-2 фразы

3)спряжение глагола parler в Subjonctif.

Выполняют тест.

Контроль выполнения задания.

Динамическая

физкультминутка.

Слайд № 9

Учащиеся выполняют гимнастику для глаз

6.Работа по учебнику. Контроль домашнего задания.

Слайд № 10

Учебник: с. 66-67, текст

Répondez à mes questions!

-Comment sʹappelle le texte?

-Qui est le personage?

-Qui est sa mère?

-De quoi raconte lʹinstitutrice?

Passons pour le teste!

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют тест по тексту, прочитанному дома.

8.Домашнее задание.

Слайд № 11

Дает задание и проводит инструктаж по его выполнению: выполнить тест на Subjonctif.

Записывают задание в дневник

9.Итоги урока, выставление и комментирование

Vous avez bien travaillé ! Vos notes ..

Учащиеся выставляют отметки  в дневник.

Bon anniversaire! Nos vœux les plus sincères!
Que ces quelques fleurs t’apportent le bonheur,
Que la vie entière te soit douce et légère!
Et que, l’an fini, nous soyons tous réunis,
Pour chanter en chœur: «Joyeux anniversaire!»

ОПИСАНИЕ УРОКА

      Урок французского языка «Мы – друзья природы» разработан для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по УМК  А.С.Кулигиной «Твой друг французский язык» и является уроком № 3 по теме «Друзья природы».

     Цель урока:  Активизировать знания учащихся по теме «Экология. Защита природы». Урок направлен на формирование навыков говорения учащихся, тренировку навыков чтения и аудирования, контроль умений учащихся употреблять глаголы в будущем времени в речи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку в Microsoft Power Point, тест в Excel.

       Использование ИКТ и интерактивной доски делает урок ярким, информационно-насыщенным, экономичным по времени и плотным по видам деятельности обучающихся. Интерактивные упражнения по лексике и по грамматике позволяют учителю провести тренировку в усвоении новой лексики и провести контроль знаний учащихся. Использование ИКТ способствует  положительной мотивации обучающихся на изучение иностранного языка и более активному усвоению учебного материала.

         На уроке навык говорения формируется через все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Соблюдены все традиционные этапы урока иностранного языка.

         Предупреждение утомляемости достигается за счет смены видов деятельности, увлекательности материала, опоры на личный жизненный опыт детей, использование здоровьесберегающих технологий.

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

Урок французского языка в 8 классе по теме «Новости школьной жизни»

Тема урока: «А Земля круглая»

Учебно-методическое обеспечение:

 1.Учебник французского языка «Твой друг французский язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений  авторов А.С.Кулигиной, А.В.Щепиловой, - М.: Просвещение, 2010.

Продолжительность учебного занятия: 40 мин.

Тип учебного занятия: урок  совершенствования навыков говорения и формирования навыка использования в речи грамматического материала.

Урок № 5 по теме.

Цель урока:  Активизировать знания учащихся по теме «Новый ученик в классе»

Задачи урока:

Образовательные:

  • формировать умения и навыки устной речи по теме;
  • активизировать употребление лексического  материала  в устной речи;
  • формирование грамматических навыков: Subjonctif
  • совершенствовать коммуникативную  и информационную  компетенции обучающихся в процессе обучения иностранному языку.

Развивающие:

  • развитие языковой компетенции: побуждать учащихся творчески использовать накопленный лексический словарь, высказывая свое мнение.
  • развивать мышление, творческую инициативу, фантазию при изучении иностранного языка.

Воспитывающие:

  • воспитание эмпатии, социальной активности, дружелюбия;
  • воспитывать активную жизненную позицию;
  • вырабатывать стойкую мотивацию к изучению языка.

Тип урока: комбинированный

Содержание учебного материала соответствует программе и возрастным особенностям восьмиклассников. Развитие познавательного интереса осуществлялось через изучение психологической проблемы нового ученика в классе по разным источникам.

   При планировании урока учтены психологические особенности и  индивидуальный уровень подготовки учащихся. Контроль домашнего задания осуществлялся через организацию фронтальной беседы и тестирования. Для учащихся с низким уровнем подготовки предусмотрены  упражнения с более низким уровнем сложности, работа по готовым моделям. На уроке присутствовали все четыре вида речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. В урок включена лексика разного характера: художественная, научно-популярная, общеупотребляемая. Мотивация познавательной деятельности основывалась на постановке проблемных вопросов. Стимулирование рече-мыслительной деятельности осуществлялось путем организации различных ситуаций, требующих творческого использования изученной лексики.  Соблюдены основные дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, доступности и посильности, связи с жизнью и личным опытом учащихся. Учащиеся были вовлечены в преодоление посильных трудностей, в совершенствование мыслительных операций. Учащиеся учились анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения. Воспитательный момент направлен на развитие умений адаптироваться в новой социальной среде и преодолевать психологические трудности в общении со сверстниками. Время урока распределено рационально, урок завершен вовремя. Цели урока достигнуты.

Учитель:                                           Е.Ю.Бирюлина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"

Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка (3 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 3 классе. Автор УМК "Твой друг французский язык" Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 4 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 5 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 6 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 7 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 7 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

план урока французского языка 5 классе "Parlons des goûts et des hobbys"

План урока французского языка в 5 классе "Parlons des goûts et des hobbys"...