Технологическая карта урока французского языка
учебно-методический материал по французскому языку (5 класс) на тему

Данная технологическая карта представляет урок формирования языковых навыков. Урок имеет чёткую структуру и соответствует требованиям ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_urokakurkina.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока французского языка

Класс: 5

Учитель: Куркина Анастасия Сергеевна

УМК: Кулигина А.С. Твой друг французский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.С.Кулигина. –М.:Просвещение, 2005.

Тема урока: L’album de famille (Unité 3. Parler de la famille)

Тип урока: урок формирования языковых навыков

Цель: формирование у обучающихся языковых навыков по теме «Семья» и тренировка лексических единиц по заданной теме

Планируемые результаты:

Личностные: осознание обучающимися роли семьи в жизни человека и общества; развитие у обучающихся мотивации к изучению французского языка

Предметные: формирование у обучающихся лексических навыков по теме «Семья», развитие навыков аудирования и чтения

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение осознанно использовать речевые средства для описания членов своей семьи

Оборудование урока: учебник «Твой друг французский язык», магнитофон, аудиозапись диалога «C’est tellement chic!»

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап:

  • Приветствие

  • Ввод в языковую среду

  • Активизация умений аудирования

  • Постановка цели урока

Приветствие

Bonjour, les enfants.  La leçon commence! Je suis ravie de vous voir. Comment ça va?

(2 мин)

Regardez-moi, s’il vous plait. J’ai une chose dans mes mains. Qu’est-ce que c’est? Comme pensez-vous?

(2 мин)

D’accord, vous avez nommé quelques variantes! Mais moi, je ne vous donne pas la réponse! Pour apprendre tous les details et trouver la vérité, nous allons écouter un dialogue.

Soyez attentivement! (учебник, с.35, упр.1)

(3 мин)

Maintenant, quand vous avez écouter le dialogue, répondez à ma question: qu’est-ce que j’ai dans mes mains?

(1 мин)

C’est vrai! Et comme pensez-vous, pourqoui j’ai apporté cet album?

(1 мин)

Oui, je voudrais vouz raconter ma famille. Et savoir quelque chose de votre!  C’est-à-dire, qu’aujourd’hui nous…

(1 мин)

Отвечают на приветствие учителя. Участвуют в диалоге.

Bonjour, madame. Moi aussi je suis content de vous voir. Ça va bien, merci.

Учащиеся называют возможные варианты ответов:

Un livre?

Un album photos?

Обучающиеся внимательно прослушивают диалог.

Обучающиеся отвечают на вопрос:

L’album de famille!

Обучающиеся делают предположения:

Pour parler de votre famille?

Ученики ставят цель урока:

Nous allons apprendre de parler de nos familles!

2

Основная часть урока

  • Настрой учащихся на активную работу на уроке

  • Динамическая пауза

  • Формирование лексических навыков по теме «Семья»

  • Формирование умений поискового чтения

  • Развитие умений говорения

Les enfants, ouvrez vos manuels sur la page 36!

Regardez, s’il vous plait sur cette image.

Que voyez-vous?

Et voulez-vous savoir quelque chose sur lui?

D’accord, lisez le titre de ce texte et dites-moi: il s’appelle comment?

Fidèlement! Et maintenent trouvez exercice 4 sur la page 37.

Ici il y a d’information sur la famille de Rémi. Mais malheureusement quelques faits sont absents. Comme pensez-vous: où nous pouvons trouver l’information nécessaire?

(5 мин)

Bien! Maintenent nous allons lire ce texte pour trouver l’information qui est absente! Qui veut commence à lire?

(10 мин)

J’ai encore un petit devoir pour vous! Levez vous!

Учитель говорит текст и показывает жесты, которые должны повторить ученики:

Si ça te plaît, tu fais comme ça (2 щелчка пальцами над головой).

Je fais comme ça (2 хлопка в ладоши).

Il fait comme ça (2 хлопка за коленками).

Elle fait comme ça (2 прыжка на месте).

On dit: «Très bien».

(3 мин)

Nous avous bien nous reposer! Maintenent je voudrais vous demander de regarder le texte sur la page 36 très attentivement encore une fois! Dites-moi, y a-t-il dans le texte quelques mots inconnus?  

Et comment pouvez vous resudre ce problème?

C'est juste! A présent, je vouz donne quelque minutes, vous lisez le texte encore une fois et tachez de comprendre son contenu!

(5 мин)

Le temps est fini! Tout le monde comprend le texte?

Magnifique! Et en cet instant vous completez la letter sur la page 37! Commencez!

(5 мин)

Vérifions votre devoir! …, commence à lire à haute voix! Tout le monde écoute et cherche des fautes!

(4 мин)

Обучающиеся открывают учебники.

Ученики смотрят на картинку.

Обучающиеся отвечают на вопрос:

Un garçon!

Обучающиеся отвечают на вопрос:

Oui!

Ученики читают название текста и отвечают на вопрос:

Rémi Bernadet

Обучающиеся находят упражнение.

Ученики отвечают на вопрос:

Dans le texte sur la page 36!

Обучающиеся поочередно читают текст в слух.

Дети произносят вместе с учителем текст, повторяя в точности все его жесты.

Обучающиеся ищут в тексте незнакомые слова и отвечают на вопрос учителя:

Oui!

Ученики отвечают на вопрос:

La traduction il y a ici sous le texte!

Обучающиеся читают текст про себя и стараются понять содержание!

Oui! Nous avons bien compris le contenu!

Обучающиеся выполняют упр.4 на стр.37

Один из учеников начинает читать, остальные слушают и пытаются найти ошибки. Ученики меняются ролями под руководством учителя.

3

Итог урока.

Рефлексивно-оценочный момент.

La leçon va finir. Nous avons fait beaucoup de choses. Dites-moi, qu’est-ce que nous avons fait aujourd’hui?

(3 мин)

À la maison je vous propose de répondre aux questions qui vous allez trouver dans vos cahiers d’activité sur la page 39 exercice 2.

Bonne journée à tous.  Au revoir! 

(3 мин)

Ученики участвуют в диалоге с учителем:

Nous avons écouter un dialogue!
Nous avons lu le lexte de Rémi!

Nous avons cherché l’information sur la famille de  Rémi dans le texte!

Etc.

Обучающиеся записывают домашнее задание: рабочая тетрадь, стр.39, упр.2

Au revoir, Madame!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.

Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)...

Технологическая карта урока французского языка в 6-м классе.

Урок - обощение по французскому языку (французский как второй иностранный) для 6-го класса. Предлагаемый урок составлен к УМК: Французский язык как второй иностранный. ( Шацких В.Н. Французский язык к...

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»

Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Париж", "Достопримечательности Парижа" в 4 классе...

Технологическая карта урока французского языка по теме "Спорт"

Материал поможет учителям французского языка в подготовке урока соответственно требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère.»

Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. ...

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме: «A table. Le petit déjeuner.»

УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения Цель урока: создать условия для формирования и дальнейшего совершенствования аудитивных навыков ...

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....