Урок французского языка в 5 классе.
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему

Алексеева Людмила Анатольевна

Урок французского языка в 5 классе по учебнику " Синяя птица".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5 класс24.73 КБ
Office presentation icon презентация к уроку1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  по французскому языку в 5-м классе

Учитель:  Алексеева Людмила Анатольевна

         Тип урока: комбинированный.

         Используемые технологии: игровая деятельность, ситуативные упражнения, личностно-ориентированный подход.

                Структура урока (этапы):

  1. Организационный, создание мотивации.
  2. Фонетическая  зарядка.Этап актуализации опорных знаний и умения воспринимать иноязычную речь на слух.
  3. Этап формирования лексических навыков чтения, говорения. Усвоение лексики.
  4. Развитие речевых  навыков (диалогическая речь).
  5. Этап комплексного применения знаний.
  6. Физкультминутка.
  7. Омонимы во французском языке.
  8. Развитие навыков письма.
  9. Рефлексия.
  10. Завершающий этап.

Задачи:

 образовательные: способствовать формированию лексических навыков чтения и говорения;

  • способствовать совершенствованию грамматических навыков (употребление  глаголов: Il- Elle-Je- dessine, regarde, donne, visite, prépare, cherche, cache; ЛЕ: le  bateau, le  manteau,le  chapeau,le  château, le  gâteau, le  bouleau, le  cadeau, le  tableau, l’ oiseau, l’ eau
  • способствовать совершенствованию навыков чтения и говорения  с использованием новых ЛЕ (чтение, диалогическая речь);

 развивающие: создать условия для развития языковой догадки, способности к логическому мышлению, сравнению и сопоставлению полученных знаний, умения работать в группах;

 социокультурная: создать условия для формирования представлений о  французских  разговорных клише( разговор по телефону).

воспитательная: способствовать воспитанию доброты, внимания к одноклассникам при ведении диалога.

этап

Время

Речь учителя

Предполагаемая речь ученика

Педагогическая модель

примечание

Организационный

2

M.: Bonjour, mes enfants! Je suis ravie de vous voir.

Esc-ce que tout le monde est là?

Comment ça-va? (фронтальная работа с классом)

Bonjour! Enfants,silence! La leçon de français commence.

-Tout le monde est là.

- Merci,ça-va.

M-Cl

M-E

Слайд1

Фонетическая зарядка

3

le  bateau,

le  manteau,

le  chapeau,

le  château,

le  gâteau,

le  bouleau,

 le  cadeau,

le  tableau,

l’ oiseau,

l’ eau

M-Cl

Слайд 2

формирование  навыков чтения

3

Правило чтения буквосочетаний:  -eau

Eau-даёт звук о

Е1

Слайд3

Ecoutez et répétez après moi:

le  bateau,

le  manteau,

le  chapeau,

le  château,

le  gâteau,

le  bouleau,

 le  cadeau,

le  tableau,

l’ oiseau,

l’ eau

le  bateau,

le  manteau,

le  chapeau,

le  château,

le  gâteau,

le  bouleau,

 le  cadeau,

le  tableau,

l’ oiseau,

l’ eau

М-Сl

Е1,Е2,Е3,Е4,Е5…

Слайд4

Формирование  навыков говорения.

4

Соотнести слова и картинки на слайде.

Lisez et traduisez

Слайд 5

Усвоение ЛЕ

E1,E2,E3,E4,E5

3

      Entendez-vous sous le bouleau

Chanter le petit oiseau?

Tra la la la la la la la la la la

Tra la la, tra la la.

Слушают диктора, повторяют. Исполняют песенку.

Диктор-класс

Слайд 6

Развитие навыков диалогической речи.

Повторение ЛЕ, употребление ЛЕ в МФ.

4

Ecoutez et répétez après moi

dessine, regarde, donne, visite, prépare, cherche, cache.

Repondez aux questions. Que fais-tu? Que fait-il(elle)?

 Je dessine le  bouleau. Je regarde le  tableau. Je  visite le  château. Il cherche le  chapeau. Il cache le  cadeau. Elle prépare  le  gâteau.

M-E1,M-E2,M-E3,M-E4

Слайд 7

Повторение числительных и французских  разговорных клише

( разговор по телефону).

2

Nommez le numéro du téléphone.

8-912-569-31-16

E1.E2

Слайд8

Диалогическая речь обучающихся.

5

Le dialogue.

-Allo!Bonjour!

-Bonjour!

-Comment ça-va?

- Merci,ça-va.

-Que fais-tu?

- Je dessine le  bouleau. Et toi ? Que fais-tu?

- Je prépare  le  gâteau.

-Au revoir.

-Au revoir.

E1-E2

E3-E4

Физкультминутка

2

Видеоролик

Повторение цвета

4

Rouge                          

Jaune                            

Rose                            

Orange                        

Noire                             Noir

Bleue                            Bleu

Verte                             Vert

Brune                            Brun

Grise                             Gris

Blanche                        

Rouge.

Le manteau est rouge.                        

Le chapeau est rose.                            

Le  bateau  est bleu.

 Le  bouleau  est                vert.

 L’ oiseau est                         brun. Le  château est       gris.

                       

Игра «Бинго»

M-Cl

M-E1

E1-Cl

Слайд 9

Омонимы во французском языке.

2

Le  ver   vert  va vers   le  verre vert.

Объясняют, что такое омонимы.

Сl.

Слайд 10

Развитие навыков письма.

4

Ecrivez les mots.

Заполняют пропуски.

Gr

Карточки с пропусками букв.

Рефлексия

2

Домашнее задание

1

Выучить правило чтения eau,учить ЛЕ.

Ход урока

1.Организационный этап. Определение темы и целей урока. 

M.: Bonjour, mes enfants! Je suis ravie de vous voir.

Esc-ce que tout le monde est là?

Comment ça-va? (фронтальная работа с классом)

M.: Vous êtes de bonne humeur et ça sera mieux.. Regardez le tableau et devinez, quelle est la règle de lecture?

(дети делают предположение о  новом звуке, опираясь на  картинки )

2.Этап актуализации опорных знаний и умения воспринимать иноязычную речь на слух.

  • Сопоставление написанных слов и их значений, работа с  раздаточным  материалом. Каждый ученик получает  карточку и называет слово. Одноклассники слушают и находят парные картинки.
  • Прописывание слов.
  • Самопроверка. На экране предлагается верный вариант, дети составляют фразы, отвечают на вопрос: Что ты делаешь?
  • Организация беседы о занятиях детей:

Просмотр  презентации с опорами для диалога и составления фраз с новыми ЛЕ.

  • Подготовка  диалогических высказываний о занятиях детей (на экране опора – схема предложения):
  • Физкультминутка. Дети исполняют песню   про  танцующего человека  и иллюстрируют слова движениями.

     3.Формирование лексических навыков чтения, говорения

  • Ознакомление с новыми лексическими единицами Показ слайда.
  • Фонетическая отработка слов в режиме M-Cl, M-Gr., M-E1,E2...ets

M.: Répétez après moi!

  • Работа со слайдами. Чтение новых лексических единиц. Закрепление лексических единиц в упражнениях подстановочного типа.

4. Развитие диалогической речи с новыми ЛЕ. Детям предлагается прослушать и составить диалог по образцу.

  • прослушивание диалога, семантизация
  • хоровая отработка диалога в режиме: учитель-класс
  • воспроизведение  диалога по ролям;
  • контроль диалогической речи учащихся

     5.Развитие навыка письма, умения работать в группе

  • Класс делится на группы. Каждая группа получает карточку с заданием и раздаточный материал. Согласно заданию учащиеся составляют слова.
  • Проверка написания слов. Оценка работы учащихся.

Физкультминутка. Исполнение французской народной песни «Маленький Жан».

             6.  Рефлексия. На доску прикреплюят разноцветные картинки: красный-запомнили и узнали много нового, синий-хорошо усвоили материал,зелёный-надо ещё повторить.

       7. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся. Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» Урок французского языка в 5а классе Учитель: Алексеева Л.А.

Слайд 3

eau= O!

Слайд 4

le bat eau le mant eau le chap eau le chât eau le gât eau le boul eau le cad eau le tabl eau l’ ois eau l’ eau

Слайд 5

le bateau le manteau le chapeau le château le gâteau le bouleau le cadeau le tableau l’ oiseau l’ eau

Слайд 6

Entendez-vous sous le bouleau Chanter le petit oiseau? Tra la la la la la la la la la la Tra la la, tra la la.

Слайд 7

Il- Elle- Je- dessine regarde donne visite prépare cherche cache

Слайд 8

8-912-569-31-16

Слайд 9

Rouge Rouge Jaune Jaune Rose Rose Orange Orange Noire Noir Bleue Bleu Verte Vert Brune Brun Grise Gris Blanche Blanc

Слайд 10

Le ver vert va vers le verre vert .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"

Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка (3 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 3 классе. Автор УМК "Твой друг французский язык" Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 4 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 5 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 6 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 7 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 7 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

план урока французского языка 5 классе "Parlons des goûts et des hobbys"

План урока французского языка в 5 классе "Parlons des goûts et des hobbys"...