Рабочая программа 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Сатина Ольга Петровна

Рабочая программа по французскому языку 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klassy.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»

Г.о. Подольск

                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:                    

                                                                                                                     Директор МБОУ «Гимназия

.                                                                                                                   имени  Подольских курсантов»                      

                                                                                                                     __________Н.А.Квашенникова

.                                                                                                               пр. №___ от «____»______2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

5 «Г»,"Д", "К" классы

(базовый уровень)

                                                              Составитель: Сатина Ольга Петровна

                                                               учитель французского    

                                                                                                            языка.

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 5 класса (из сборника «Рабочие программы. Французский язык» 5-9 классы, изд-во «Просвещение», 2015г.), авторы: А.С.Кулигина, А.В.Щепилова.

Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и включает обязательный минимум содержания образования по предмету "Французский язык" в 5-ом классе.

Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;
  • организационно-планирующую;
  • контролирующую. 

Цели обучения французскому языку

В соответствии с ФГОС данная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, деятельностного подхода к обучению иностранному языку.

Основное назначение предмета "Французский язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Изучение французского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
  • Развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала французского языка; развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общая характеристика курса

Французский язык входит в предметную область "Филология".

  • Французский язык как учебный предмет характеризуется:
  • межпредметностью;
  • многоуровневостью;
  • полифункциональностью.

Курс учитывает возрастные особенности учащихся. В подростковом возрасте появляется интерес к большей самостоятельности и самоутверждению, формируется познавательный и креативный интерес. В этот момент усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). На уроке чаще используются ТСО. Больше дается самостоятельных заданий, в том числе тестовых.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо- видовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

— применение правил написания слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться братьи давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность(владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения,

— безличные предложения;

— сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;         

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов:

— модальные глаголы и их эквиваленты.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые  предложения с придаточными: времени,   цели, определительными;

•  употреблять в речи глаголы в формах действительного и страдательного залогов;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАССА

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией предмета «Французский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности. Второй содержательной линией являются языковые средства и навыки оперирования ими. Третьей – социокультурные знания и умения.

     В данной программе все содержательные линии даются в тесной взаимосвязи с постепенным усложнением уровня изложения в соответствии с возрастом учащихся. 

Предметное содержание речи.

1.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека.

2.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия.  Молодежная мода. Покупки.

3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

4.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5.Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8.Страна изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

                                         

Тема 1 « Bonjour, le français! » (8 часов).

Цель: увеличить объём знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка.

   В   ходе изучения темы обучающиеся повторяют МФ и РО, изученные в начальной школе (начать, поддержать, закончить разговор); повторяют спряжение глаголов I группы в Présent; знакомятся со спряжением глаголов II группы в Présent; повторяют числительные от 1 до 60; учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; учатся выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; учатся представлять  своего товарища.

Тема 2 « Adieu, les vacances! Vive la rentrée!» (16часов).

Цель: ознакомить с новой лексикой по теме «Начало учебного года», числительными до 100, развивать у школьников понимание важности изучения иностранного языка.

   В  ходе изучения темы обучающиеся учатся описывать свою школу;  знакомятся со значением приставок re-, ré, r-, учатся спрягать глаголы III группы в Présent, знакомятся со спряжением глагола vouloir; учатся читать, выделяя главную мысль; знакомятся с числительными от 60 до 100.

Тема 3 « Parler de la famille » (11часов).

Цель: развивать монологическую речь обучающихся по теме «Семья», расширить лексический запас обучающихся.

    В  ходе изучения темы обучающиеся учатся рассказывать о себе и своей семье, вести диалог этикетного характера; научиться употреблять определённый и неопределённый артикли в словосочетаниях и МФ, ознакомиться с женским родом и множественным числом некоторых прилагательных, знать особенности спряжения глаголов на –ger; уметь выражать согласие/несогласие в разговоре; знать главные достопримечательности Парижа; читать текст, определяя тему  по заголовку.

Тема 4   « Faire la fête » (15 часов).

Цель: продолжить знакомство с традициями празднования Рождества и Нового года во Франции, особенностями быта и кулинарных пристрастиях французов.

   В  ходе изучения темы обучающиеся учатся вести диалог-расспрос; повторяют ЛЕ по теме «Продукты», знакомятся  и учатся употреблять частичный артикль ; знакомятся со спряжением глаголов devoir, pouvoir, с притяжательными прилагательными; читать тексты-объявления, извлекая основную информацию; учатся писать поздравительную открытку.

Тема 5   « Copains et copines, comment êtes-vous?» (10часов).

Цель:  учить вести диалог-побуждение к действию, рассказать об одном из друзей, писать письмо личного характера.

   В   ходе изучения темы обучающиеся учатся как обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ её выполнить; делать сообщение в связи с прочитанным; читать с выборочным пониманием нужной/интересующей информации (просмотровое чтение); учиться спрягать глаголы I и III степени в Passé composé с вспомогательными глаголами avoir и être, знакомятся со спряжением возвратных глаголов; учатся писать письмо личного характера.

Тема 6  «Du jour au lendemain » (15часов).

Цель: ознакомить с ЛЕ по теме «Распорядок дня», развивать навыки и умения чтения текста с извлечением основной информации.

   В  ходе изучения темы обучающиеся учатся передавать основную мысль прочитанного с опорой на текст; понимать необходимую информацию прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; знакомятся с спряжением и употреблением в МФ глаголов permettre,  mettre, спряжением глаголов в ближайшем будущем времени, повелительным наклонением глаголов; знакомятся с французским фольклором.

Тема 7 « Partons en  voyage!  » (15 часов).

Цель: продолжить  ознакомление с географическим положением Франции, её территориальным делением на провинции, туристическими городами.

   В  ходе изучения темы обучающиеся расширяют свои знания о стране изучаемого языка: провинции, столицы департаментов, учатся делать сравнения с нашей страной; учатся писать ответ своему французскому другу; знакомятся со значением предлогов à, de, en, sur, pendant, pour, sous, devant, derrière, vers, chez, par; учатся вести диалог-обмен мнениями (выражать свою точку зрения, согласие/несогласие, сомнение, эмоции: радость, огорчение).

Тема  8 « Parlons des gôuts et des hobbys  » (12 часов).

Цель: ввести новую лексику по изучаемой теме, учить извлекать главную информацию из текста, овладеть иноязычным общением на базовом уровне.

   В  ходе изучения темы обучающиеся учатся вежливо спросить о чём-либо, переспросить, принять дальнейшее участие в диалоге; полно и точно понимать содержание на основе его информационной переработки( языковой догадки, использования двуязычного словаря); делать выписки из текста, заполнять таблицу; ознакомится с употреблением местоимений-прямого и –косвенного дополнения, отрицательной формой предложения.

Календарно-тематическое планирование.


N

п/п

Наименование разделов и тем.

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава 1. Здравствуй, французский язык-8ч.

  1. 1

Урок 1. Франция и французский язык.

03.09-07.09

2

Урок 2. Я хочу посетить…

03.09-07.09

3

Урок 3. Достопримечательности России.

03.09-07.09

4

Урок 4.  По городам Франции и России.

10.09-14.09

5

Урок 5. Я представляю друзей.

10.09-14.09

6

Урок 6. Грамматика (спряжение глаголов 1, 2 гр.)

10.09-14.09

7

Урок 7. Грамматика (спряжение глаголов в настоящем времени)

17.09-21.09

8

Урок 8. Письмо другу.

17.09-21.09

  1. 9

Глава № 2 Прощайте,каникулы! Да здравствует начало учебного года!-16ч.

Урок 1.Я встречаю друзей.

17.09-21.09

  1. 10

Урок 2. Встреча с друзьями в школе.

24.09-28.09

11

Урок3.Грамматика. Глаголы с приставками.

24.09-28.09

12

 Урок 4.Я люблю свою школу.

24.09-28.09

13

Урок 5.Аудирование. Контроль понимания.

01.10-05.10

14

Урок 6. Урок французского языка.

01.10-05.10

15

Урок 7. Я выполняю  домашнее задание.

01.10-05.10

16

Урок 8. Грамматика. Личные местоимения.

08.10-12.10

  1. 17

Урок 9.Что я хочу иметь у себя дома.

08.10-12.10

  1. 18

Урок 10.Грамматика (ж.род сущ.)

08.10-12.10

  1. 19

Урок 11.Я хочу рассказать…

15.10-19.10

20

Урок 12. Чтение комиксов.

15.10-19.10

21

Урок 13. Это интересно.

15.10-19.10

22

 Урок 14. Это во Франции

22.10-26.10

23

Урок 15. Повторение.

22.10-26.10

24

  1. Урок 16. Повторение.

22.10-26.10

  1. 25

Глава № 3 «Семья»-11ч

Урок 1.Французская семья.

06.11-09.11

  1. 26

Урок 2. Я и моя семья.

06.11-09.11

27

Урок 3. Грамматика (артикль).

06.11-09.11

28

Урок 4. Новое жилище. Моя квартира.

12.11-16.11

29

Урок 5.Квартира друга.

12.11-16.11

30

Урок 6. Грамматика (прилагательные муж., жен. рода )

12.11-16.11

31

Урок 7. Новый дом.

19.11-23.11

32

Урок 8.Жилье во Франции.

19.11-23.11

  1. 33

Урок 9.Я живу в Париже.

19.11-23.11

  1. 34

Урок 10. Чтение комиксов. Это смешно.

26.11-30.11

  1. 35

Урок 11.

.Оформление проекта.

26.11-30.11

36

Глава № 4  «Праздники»-15ч

Накануне праздника.

Урок 1. Покупки в магазине.

26.11-30.11

37

Урок 2. Грамматика (частичный артикль)

03.12-07.12

38

Урок 3. Грамматика (местоимения)

03.12-07.12

39

Урок 4.Праздники во Франции.

03.12-07.12

40

Урок 5. Грамматика (спряжение глаголов  3гр.)

10.12-14.12

  1. 41

Урок 6. Рождество. Новый год.

10.12-14.12

  1. 42

Урок 7.Я собираюсь на праздник.

10.12-14.12

  1. 43

Урок 8.Мой любимый праздник.

17.12-21.12

44

Урок 9.Дети любят праздник.

17.12-21.12

45

Урок 10.Грамматика. (Вопросительные слова).

17.12-21.12

46

Урок 11. Отдых французов в праздники

24.12-28.12

47

Урок 12.Подарки к празднику.

24.12-28.12

48

Урок 13

.Приглашения на праздник.

24.12-28.12

  1. 49

Урок 14.

Повторение.

14.01-18.01

  1. 50

Урок 15

.Обобщающее повторение.

14.01-18.01

51

Глава № 5 «Одноклассники»

10ч 

Урок 1.Портрет одноклассника.

14.01-18.01

52

Урок 2.Мой школьный друг.

21.01-25.01

53

Урок 3

Грамматика.  (Сложно-прошедшее время)

21.01-25.01

54

Урок 4.Мои занятия после уроков.

21.01-25.01

55

Урок 5.Грамматика (сложно-прошедшее время глаголов 3 гр.)

28.01-01.02

.

56

Урок 6.Что делают мои друзья после уроков?

28.01-01.02

  1. 57

Урок 7.Он -другой.

28.01-01.02

  1. 58

Урок 8.На кого ты похож?

04.02-08.02

  1. 59

Урок 9.Комиксы.

04.02-08.02

.

  1. 60

Урок 10

Защита проектов.

04.02-08.02

  1. 61

Глава № 6 «Завтрашний день».-15ч.

Урок 1

Мой рабочий день.

11.02-15.02

62

Урок 2.Грамматика (спряжение глаголов).

11.02-15.02

63

Урок 3.Рабочий день друга.

11.02-15.02

64

Урок 4.Мое мнение о прошедшем дне.

18.02-22.02

.

  1. 65

Урок 5.Посещение кружков.

18.02-22.02

  1. 66

Урок 6.Грамматика (ближайшее будущее время).

18.02-22.02

67

Урок 7. Я предлагаю другу…

25.02-01.03

68

 Урок 8.Профессии родителей.

Место работы.

25.02-01.03

69

Урок 9. Хобби родителей.

25.02-01.03

70

Урок 10.Виды отдыха в семье.

04.03-07.03

71

Урок 11.Грамматика (повелительное наклонение).

04.03-07.03

72

Урок 12.Это интересно.

04.03-07.03

  1. 73

Урок 13.А во Франции…..

11.03-15.03

  1. 74

Урок 14

Повторение.

11.03-15.03

  1. 75

Урок 15.Защита проектов.

11.03-15.03

76

Глава № 7.

Путешествие.-15ч.

Урок 1

.Путешествие в провинции Франции.

18.03-22.03

77

Урок 2

Путешествие в Париж.

18.03-22.03

78

Урок 3.Посещение городов Франции.

18.03-22.03

79

Урок 4.Грамматика.  Наречия –en, -y.

01.04-05.04

80

 

Урок 5.Я посетил Москву.

01.04-05.04

81

Урок 6.Посещение городов России.

01.04-05.04

82

Урок 7.Грамматика ..Предлоги.

08.04-12.04

83

Урок 8.Отдых русских и французских школьников.

08.04-12.04

84

Урок 9.Дневник путешественника.

08.04-12.04

85

Урок 10.Описание экскурсии.

15.04-19.04

86

Урок 11.Грамматика Употребление франц. предлогов.

15.04-19.04

87

Урок 12.Путешествие в Нормандию.

15.04-19.04

88

Урок 13.Где я хотел бы жить во Франции.

22.04-26.04

89

Урок 14.Каникулы французов.

22.04-26.04

90

Урок 15.Защита проектов.

22.04-26.04

91

Глава № 8

Свободное время. Хобби. (12 ч)

Урок 1.Наши интересы.

29.04-03.05

92

Урок 2.Грамматика Местоимение- прямое дополнение.

29.04-03.05

93

Урок 3.Увлечение журналистикой.

29.04-03.05

94

Урок 4.Грамматика Косвенное дополнение.

06.05-10.05

95

Урок 5.Хобби моих друзей.

06.05-10.05

96

Урок 6.Мое любимое занятие.

06.05-10.05

97

Урок 7.Средство массовой информации.

13.05-17.05

98

Урок 8.Комиксы

13.05-17.05

99

Урок 9.Мое хобби (проект).

13.05-17.05

100

Урок 10.Повторение.

20.05-24.05

101

Урок 11.Грамматика (повторение)

20.05-24.05

102

Урок 12.Итоговый контроль. (грамматические тесты, аудирование)

20.05-24.05

.

   

   

СОГЛАСОВАНО.

 Протокол заседания ГМО

от "____"_______2018 г. №____

 СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_____________ Сидоренкова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...