Разработка урока французского языка в 6 классе по теме “La protection de la nature”
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) на тему

Соловьева Валентина Алексеевна

Цели  урока:

  • Образовательные:
    • формирование коммуникативной компетенции учащихся в различных аспектах языка.
    • формирование социокультурных знаний и умений.
  • Воспитательные:
  • повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета.
  • формирование уважительного отношения к окружающей среде
  • развитие навыков самостоятельной, коллективной и индивидуальной работы.
  • формирование готовности к познавательно-поисковой деятельности
  • повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при подготовке и проведении урока.
  • Развивающие:

Задачи урока:

  • активизация лексического и грамматического материала;
  • совершенствование речевых навыков и умений в монологической и диалогической речи;
  • контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Тип урока: актуализация знаний; формирование языковых и речевых навыков, овладение речевыми умениями;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_urok.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока французского языка в 6 классе

по теме “La protection de la nature”

Учитель: Соловьева В.А.

Учебник: А.С.Кулигина «Французский язык. 6 класс», Москва «Просвещение» 2001

Цели  урока:

  • Образовательные:
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся в различных аспектах языка.
  • формирование социокультурных знаний и умений.
  • Воспитательные:
  • повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета.
  • формирование уважительного отношения к окружающей среде
  • Развивающие:
  • развитие навыков самостоятельной, коллективной и индивидуальной работы.
  • формирование готовности к познавательно-поисковой деятельности
  • повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при подготовке и проведении урока.

Задачи урока:

  • активизация лексического и грамматического материала;
  • совершенствование речевых навыков и умений в монологической и диалогической речи;
  • контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Тип урока: актуализация знаний; формирование языковых и речевых навыков, овладение речевыми умениями;

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Ход урока

  1. Организационный момент: 

P :  Bonjour, chers amis. Comment ça va? Quel temps fait-il aujourd’hui ? Aimez-vous la nature? Qu’est-ce qui vous plaît le plus?

Учащиеся отвечают на вопросы.

2. Определение темы  и этапов урока

 P: Le sujet de notre leçon est la nature. Nous allons parler de ses composants, de la pollution et de sa protéction. (Cлайд 2) 
Qu’est-ce que c’est que la nature? Donnez la definition de ce mot.

(E: La nature c’est tout ce qu’il y a sur la terre: les rivières, les forêts, les montagnes, les arbres et les fleurs, les animaux, les oiseaux et les hommes). (Cлайд 3)

3. Основной этап урока

  1. La nature.
  • Активизация лексики по теме

P.: Quels sont les trois éléments de la nature ?
(E.: Ce sont la terre, l’eau, l’air).

  • Монологические высказывания по картинкам

P: Maintenant, décrivez la photo. (Cлайд 4) Que voyez-vous sur cette photo? Quel temps fait-il? Сomment est la terre? L’air? L’eau?
(E: Je vois la mer. La mer est bleue et verte. Elle est très belle. Il fait beau. Le soleil brille, le ciel est bleu , l’air est transparant. Je vois des vagues. La mer est calme. Le paysage est beau)
P: Et maintenant regardez ce paysage. Décrivez-le! (Cлайд 5) 
(E: Je vois la mer, une montagne. La mer est belle. Mais le paysage est triste. Il y a des ordures tout près de la plage. La terre est sale.)

  1. La pollution de la nature.

– Donc, il y a quelque chose qui menace la nature. Qu’est-ce qui menace la nature? 
(E: les hommes, les usines, les fabriques, les autos, le gaz etc.)

P: C’est-à-dire, l’activité humaine peut être dangereuse pour la nature. (Cлайды 6-11) 

 L’activité humaine est dangereuse pour la nature. L’homme rejette les produits chimiques, le gaz et les déchets dans l’eau, sur la terre et dans l’atmosphère. Les usines, les fabriques, les autos rejettent les fumées. Tout cela pollue l’air, la terre et l’eau. Tout cela menace non seulement à la nature mais aussi à l’homme.

  1. La protéction de la nature.

P: Qu’est-ce qu’on peut faire pour protéger la nature? (Cлайды 12, 13) 

Il faut faire de bons gestes au quotidien. Quels sont ces gestes? (Cлайды 14-16) 

Учащиеся читают с экрана и переводят.

Respecter l'environnement permet de protéger la nature et notre planète. Par des gestes simples, on peut tous les jours faire quelque chose pour que la Terre aille mieux. Par exemple :

  • éteindre les lumières inutiles, ne pas laisser les appareils allumés sans raison ;
  • en hiver, mettre un pull et baisser un peu le chauffage ;
  •  ne pas laisser l'eau couler inutilement : prendre une douche plutôt qu'un bain, fermer les robinets quand on se brosse les dents ;
  • utiliser des feuilles de papier recyclé et s'en servir des deux côtés ;
  • se déplacer le plus possible à vélo ou à pied, pour ne pas utiliser la voiture qui est très polluante pour l'air.

P: Est-ce que vous avez bien compris tous ces gèstes ? Maintenant, répondez aux questions s’il vous plaît.  (Cлайды 17-23) 

Qu’est-ce qui consomme le moins d’eau?

Qu’est-ce qui consomme le moins de l’électricité?

Que dois-tu faire lorsque tu quittes une pièce éclairée?

4. Заключительный этап урока

P: A la fin de notre leçon je vous propose de regarder un petit film sur notre sujet (Cлайд 24) 
De quoi s’agit-il dans ce film? Qu’est-ce qu’il nous dit?

Учащиеся высказываются по сюжету фильма.

  1. Домашнее задание

Composez un récit sur les gestes quotidiens que nous devons faire pour protéger la nature et notre planète.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...

Методическая разработка по французскому языку (7 класс) на тему: "Пассивная форма глагола".

Самостоятельная работа состоит из заданий разной степени трудности для определения уровня знаний по данной грамматической теме....

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6

Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилаг...