Анализ работы ШМО учителей иностранного языка
материал по французскому языку по теме

Андалаева Лариса Сереновна

Анализ работы ШМО учителей иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_shmo_uchitelej_inostrannogo_jazyka_z_1.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ№8 города Кызыла за 2016-2017 учебный год

Тема работы ШМО «Формирование коммуникативных компетенций через использование  инновационных технологий и ИКТ с целью повышения качества образования в  школе».

Цель работы ШМО: Формирование, совершенствование и развитие личности, способной к дальнейшему самообразованию в изучении иностранных языков и использованию их для решения жизненных проблем;  изучение и внедрение требований  ФГОС  в процесс обучения иностранным  языкам.

 Задачи:

  1.  Разработать рабочие программы, календарно-тематическое планирование уроков.
  2. Повышать профессионально-методическое мастерство учителей ИЯ с помощью курсов и чтения методической литературы.
  3. Посещать уроки коллег с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов. Изучать педагогический опыт коллег.
  4. Проводить открытые уроки для обмена опытом, методическими разработками.
  5. Продолжить внедрение современных педагогических технологий в организацию учебной и внеклассной деятельности учащихся.
  6. Разработать материалы для проведения школьного тура Олимпиады по иностранным языкам.
  7. Проводить работу по подготовке учащихся к участию в школьных, городских и республиканских конкурсах

9.    Проводить регулярно в соответствии с планом заседания ШМО учителей.

10.  Способствовать эффективному внедрению федеральных государственных       образовательных стандартов начального и среднего общего образования.

11.  Повышать эффективность деятельности членов школьного методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;

12.   Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокий уровень интеллектуальных и творческих способностей.

13.  Продолжить выявление, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.

Текущая работа ШМО учителей иностранных  языков строилась в соответствии с планом

Сентябрь - октябрь

Мероприятие

Ответственные

1

Отчёт о работе ШМО.

Кужугет Ч.Б.

2

Составление и обсуждение плана работы на 2016 – 2017 учебный год

Кужугет Ч.Б.

3

Составление и рассмотрение  учебных программ на новый учебный год. Ознакомление с программно-методическим обеспечением на 2016-2017  уч. год

Все учителя ШМО

4

Составление и утверждение рабочей программы для средней ступени обучения в соответствии с ФГОС 5 – 6 класс

Кужугет Ч.Б., Андалаева Л.С.,

5

Особенности преподавания ИЯ в средней школе с учетом новых стандартов 5 – 6 класс

Кужугет Ч.Б., Цыганенко Н.В.

6

Экспертное заключение на рабочую программу учителей

Кужугет Ч.Б.,

7

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Все учителя МО

8

Составление   индивидуального плана профессионального развития

Все учителя МО

9

О преемственности в обучении между начальной средней ступенью

Аранчын О.Ю., Куулар С.Р.

10

Работа с одарёнными детьми:

Подготовка к школьным, городским и республиканским  олимпиадам

 

Кужугет Ч.Б., Аранчын О.Ю.

Ноябрь-декабрь

1

Организация работы с лингвистически одарёнными учащимися как фактор повышения качества иноязычного образования. Участие детей в конкурсах разного уровня 

Кужугет Ч.Б., все учителя ШМО

2

Подготовка и участие детей в школьной, муниципальной и республиканской олимпиадах

Все учителя ШМО

4

Взаимопосещение уроков

Все учителя ШМО

5

Знакомство с нормативными положениями.

Все учителя ШМО

6

Аттестация учителей иностранных  языков

Кужугет Ч.Б., Аранчын О.Ю.

Январь - март

1

Взаимопосещение уроков

Все учителя ШМО

2

Прохождение курсов повышения квалификации.

По плану

3

Открытые уроки и отчёты по самообразованию учителей

Все учителя ШМО

4

Срезы знаний и анализ

Все учителя ШМО

5

Планирование и проведение декады иностранного языка

Все учителя ШМО

6

Отчет о  деятельности ШМО за 2015-2016 учебный год на заседании методсовета

Все учителя ШМО

Апрель - май

1

Участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее» с работами учащихся

Все учителя ШМО

2

Итоговое заседание:

подведение итогов учебного года по иностранным языкам

Аранчын О.Ю.

3

Обсуждение анализа работы МО за прошедший учебный год, составление плана на 2016-2017 уч. год

Аранчын О.Ю.

Деятельность ШМО строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Создание условий для формирования и развития познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка как средство развития и самореализации личности».

В 2016-2017 учебном году  ШМО учителей иностранного языка продолжило работу по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям. ШМО также продолжило работу над изучением  и внедрением  требований  ФГОС  в процесс обучения иностранным языкам. Кром этого учителя французского языка приняли участие в международных конкурсах «», во Всероссийском турнире по языкознанию.

Основные формы, используемые в работе ШМО:

1.     Заседание школьного методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

2.     Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

3.     Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

5.     Проведение предметных и методических недель;

6.     Работа с одарёнными детьми, олимпиады, конкурсы;

7.      Взаимопосещение уроков;

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства являлись:

- участие в школьных методических семинарах;

- участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Методическая работа строилась на использовании современных образовательных технологий: личностно-ориентированное обучение; проектная технология; исследовательские; интерактивные формы и методы; раннее обучение.

Деятельность работы школьного методического объединения является одним из элементов системы непрерывного образования педагогов и 
направлена на организацию условий и развитие методической поддержки учителей как средства их профессионального роста.

Итоги ГИА в 2016-2017 учебном году по английскому языку.

В прошлом  году двое  выпускников 11 класса сдавали ЕГЭ по английскому языку (учитель молодой специалист - Базырчап А.В.). На ГИА по иностранному языку  не справилась с минимальным порогом одна ученица, другая преодолела минимальный порог  и набрала  – баллов.

Результат по ОГЭ – Выпускной экзамен за курс 9 класса сдавал один выпускник, который с минимальным порогом справилась ученица 9б класса по английскому  языку.  Выпускница  получила документ об основном общем образовании  (учитель – молодой специалист Монгуш Р.Т.).

В 2016-2017  учебном году было проведено 4 заседания ШМО, на которых рассматривались следующие вопросы:

-анализ  работы за 2015-2016 учебный год и планирование работы на 2016-2017 учебный год;

- изучение нормативных документов;

-проведение школьного, муниципального и республиканского этапов Всероссийской олимпиады школьников;

-участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня;

-участие педагогов в различных конкурсах профессионального мастерства;

-здоровьесбрегающие технологии, применяемые на уроках;

-рассмотрение наиболее трудных тем программы по предмету;

-изучение материалов о новых педагогических технологиях;

-учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;

-вопросы преемственности в обучении;

-обсуждение и утверждение тем  проектных работ обучающихся;

-знакомство с новинками учебно-методической литературы;

-повышение квалификации, педагогического мастерства учителей;

-вопросы аттестации;

-участие педагогов в различных конкурсах профессионального мастерства;

-проведение и анализ итоговых контрольных работ; средства оценивания

      Особое место в  работе  по повышению профессиональной компетентности кадров занимает самообразование учителей.

1. Учитель иностранного языка Оюн А.С-Б прошла КПК в г.Кемерово и активно поделилась опытом с коллегами на школьном  уровне в конце учебного года-30 мая 2017 года.

2. Андалаева Л.С., учитель французского языка высшей категории, являясь председателем РПК по проверке экзаменационных работ по французскому языку провела в апреле-месяце для 6 экспертов на республиканском уровне, в том числе для Куулар С.Р, которая тоже стала экспертом, КПК«Согласованный подход в оценивании устной и письменной частей по французскому языку на ОГЭ и ЕГЭ в 2017 году». Все эксперты получили сертификаты.

3. Базырчап А.В. и Монгуш Р.Т., учителя английского языков прошли КПК по подготовке обучающихся 9, 11 классов к ГИА и успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Уроки учителей, работающих в начальных классах  Байкара С.О., Куулар С.Р., Чиновой Д.Н., Оюн А.-С.Б.  отличаются наглядностью, использованием нетрадиционных форм, которые соответствуют возрастным особенностям младших школьников. Работая в старшем и среднем звене, учителя Аранчын О.Ю., Андалаева Л.С., Кужугет Ч.Б., Сарыглар Ч.В.  решают проблемы разноуровневого, дифференцированного обучения. Удачно применяют проектную методику, всё больше осваивая новые технологии, используя ИКТ.

Молодой специалист Сарыглар Чаяна Валерьевна, учитель французского языка приняла активное участие в феврале-месяце в школьном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года-2017», которая стала  победителем в этой номинации.  На основании заседания аттестационной комиссии школы Чаяне Валерьевне была присвоена досрочно аттестация на  «соответствие занимаемой должности» и направлена на муниципальный уровень конкурса педагогического мастерства «Учитель года-2017», где она заняла достойное 2-ое место.

    Проведена работа с обучающимися, имеющими высокий уровень интеллектуальных и творческих способностей. Участие школы на муниципальном этапе всероссийской олимпиады по иностранному языку показало очень слабые результаты: нет ни призеров, ни победителей. Хотя в этом учебном году олимпиада проводилась не только для обучающихся 9-11 классов, но и для учеников 7-х классов. Можно сделать следующий вывод, что олимпиады на школьном уровне проводятся не на должном уровне, отношение учителей формальное, учителя не выставляют своих сильных учеников. Выявились случаи когда двое сильных обучающихся 7в класса по французскому языку не приняли участие в олимпиаде на муниципальном уровне. Поэтому надо обратить особое внимание на работу с одаренными детьми, поставить на особый контроль, повышать рейтинг работы по ИЯ в этом направлении.

Учителя продолжают работать с детьми по научно – исследовательской деятельности. В этом  году учащиеся 5 - 6 классов под руководством педагогов стали участниками 13 школьной научно-практической конференции в  секции «Иностранные языки» и представили свои  проекты.

Ученица 7а класса заняла достойное 3 место (учитель Сарыглар Ч.В.)

Результатом деятельности учителей иностранного языка становится повышение качества образования, развитие личности школьников.

Неплохая деятельность всех членов школьного методического объединения учителей иностранного языка обеспечила средний уровень обучения и формирования знаний, и навыков учащихся по иностранным языкам. В 2016-2017 учебном году двое учителей не имеют 100-процентную успеваемость и стабильно среднее качество обучения.

Качество знаний за 2016-2017 учебный год

Андалаева Л.С.

 100%-усп; 45,8%-кач-во

Аранчын О.Ю.

 100%-усп; 50%-кач-во

Куулар Ч.В.

 100%-успев; 56,7%-качество

Сарыглар Ч.В.

 100%-усп; 39,6%-кач-во

Базырчап А.В.

98%-успеваемость; 64%-качество

Шогжат В.В.

100%-усп; 51,6%-кач-во

Монгуш Р.Т.

98%-успев; 44,1%-кач-во

Средний показатель качества знаний в средней и старшей школе

50,2 %

Таким образом, можно сделать вывод, что средний показатель качества знаний слабый. Одной из причин вышеуказанного показателя является перегруженность учителей, в целом она составила 27 часов в неделю.

Итоги Всероссийской проверочной работы по французскому и английскому языкам, проведенной 26 мая 2017 года

Ф.И.О учителя

Классы

Оценка

Андалаева Л.С.(фр.яз)

6а,6г усп.-93,5%; кач-во 43,5%

3,4

Аранчын О.Ю.(фр.яз)

5а,5б,5в,5г,5д-усп.82,3%; кач-во-29,4%

3,2

Сарыглар Ч.В. (фр.яз)

6б,6в,6д,5е – усп.100%; кач-во-52,3%

3,5

Итого: фр.язык

усп-ость-91,9%; кач-во-41,7

3,3

Монгуш Р.Т.(анг.яз)

5а,5б,5в,5г,5д – усп.43%; кач-во-0,90%

2

Перед ШМО на новый 2017-2018  учебный год стоят следующие задачи:

 

  • Продолжить работу ШМО учителей иностранного языка в соответствии с выявленными достижениями и дефицитами профессиональной деятельности
  • Продолжить работу в соответствии с  индивидуальными планами профессионального развития учителей иностранного языка
  • Способствовать повышению качества знаний учащихся;
  • Способствовать формированию языковой компетенции через использование инновационных технологий на уроках иностранного языка;
  • Способствовать созданию стойкой мотивации, интереса к изучению языка на основе применения проектной деятельности;
  •  Объективно выставлять оценки обучающимся за четверти, годовую оценку.
  • Продолжить работу по внедрению ФГОС.

 Анализ  методической  работы  позволяет сделать вывод о том, что план методической  работы МО иностранного языка в целом  выполнена, не проведена из-за карантина по гриппу декада по иностранным языкампо уважительной причине.

Методические темы  работы   ШМО  соответствовали основным задачам, стоящим перед педагогами школы. Тематика заседаний  ШМО  отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами.

Все  педагоги работали и   работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Проводилась   работа  по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Большое внимание уделялось использованию информационных технологий педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Реализация целей и задач  ШМО  осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса.

Все учителя  ШМО  работали по рабочим программам, соответствующим УМК с учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных  Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.

        При проведении анализа уроков, самоанализа и самооценки достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера были сделаны заключения о том, что все уроки соответствовали принципам оптимальной организации обучения и всем необходимым требованиям, учителя продемонстрировали разнообразные, эффективные формы работы по активизации деятельности учащихся на уроке.

Вместе с тем имеются следующие недостатки в  работе   ШМО:

1. Недостаточное количество взаимопосещений открытых уроков педагогов.

2. Количество одарённых детей – участников и победителей Всероссийской олимпиады школьников и конкурсов по иностранным языкам нужно увеличить, в особенности по английскому языку.

3.Учителя иностранных языков имеют дефициты профессиональной деятельности.

4. Не все учителя активно применяют ТСО на уроках и внеурочной деятельности.

Планируя работу ШМО на 2017-2018 учебный год необходимо: 

1. Создать обобщенный перечень профессиональных дефицитов учителей иностранного языка, представленных в листе самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя;

2.   Продолжить деятельность в соответствии с основными задачами, активно использовать современные педагогические и компьютерные технологии, широко применять обучающие компьютерные программы во время учебной и внеурочной деятельности.

3.  Использовать новинки в методической литературе для организации и проведения семинаров с целью обмена опытом работы и ликвидации выявленных дефицитов, овладения умением поэтапно анализировать уроки и осуществлять самооценку достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера.

4. Уделять большое внимание взаимопосещению уроков и проведению открытых уроков и творческих мероприятий по внеклассной работе для расширения кругозора учащихся, формирования уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, повышения мотивации школьников к изучению английского и французского языков.

Результаты ОГЭ:

Тас-оол Д. А.: первичный балл – 19, оценка «3»

Результаты ЕГЭ:

Тувекей А. А.: первичный балл –22, оценка  «3»

Монгуш А. Т.: первичный балл –26, оценка  «3»

Руководитель ШМО учителей иностранных  языков: Андалаева Л. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2010-2011 уч.год

Аналитический отчет работы ШМО учителей иностранного языка по всем направлениям....

Анализ работы МО учителей иностранного языка МОУ " СОШ №2" за 2009-2010 уч. год.

В 2009-2010 учебном году работа методического объединения строилась в соответствии с планом методической работы школы  и  была направлена на решение проблемы: " Компетентностно-ориентированн...

Анализ работы РМО учителей иностранного языка

Материал будет полезен начинающему руководителю РМО учителей иностранного языка...

Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год

Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год....

Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год

Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год....