Анализ работы ШМО учителей иностранного языка
методическая разработка на тему

Ткачева Наталья Ивановна

Анализ работы за 2011-2012 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

В состав ШМО учителей ИЯ входят опытные педагоги и учителя. Использование контрольных срезов знаний, разноуровневых самостоятельных работ, тестов, повторительно-обобщающих уроков позволяет учителям добиться глубоких и прочных знаний по предметам.

Проведение уроков - зачетов, практикумов, разноуровневых проверочных работ позволяет учителям французского языка Сидоренко Е.М., Шумейко С.А. постоянно повышать качество знаний школьников.

Приоритетным направлением работы учителя английского языка Ткачевой Н.И. является проектная деятельность с использованием ИКТ, что помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей, активизирует их познавательную деятельность.

Учителя английского языка Науменко Н.Ф., Лукьянцева Н.В., Лазуренко О.Н. практикуют групповые и коллективные формы работы на уроке, что позволяет активизировать монологические и диалогические высказывания учащихся, прививать навыки самостоятельной работы на уроке, реализовать свои творческие способности.

В своей работе учителя ШМО ИЯ уделяют особое внимание принципам педагогической поддержки. В результате дети, поверив в свои силы, более легко преодолевают препятствие, мешающие растущему человеку самостоятельно достигать определенных результатов. Учащиеся с интересом выполняют творческие задания, исследовательские работы, решают тесты.

В течение года велась непрерывная работа по совершенствованию форм и методов мониторинга за состоянием преподавания учебньж дисциплин с целью повышения качества образования. Совершенствование мониторинга качества преподавания проходило через взаимопосещения, открытые уроки, анкетирование, творческие отчеты учителей МО, анализ результатов работы учителей ШМО.

Учителями ИЯ проводилась работа с одаренными детьми через консультации и индивидуальные занятия. В школьном этапе Всероссийской олимпиады по английскому языку приняли участие 15 учащихся. Среди 10 классов места распределились следующим образом:

  1.  место - Гапоненко А. 106 (учитель Ткачева Н.И.)
  2. место - Ковалева В. 106 (учитель Ткачева Н.И.)
  3. место - Перепелица А. 106. (учитель Ткачева Н.И.)
    Среди 11 классов места распределились следующим образом:

  1. место -Лукоянова А. 11а (учитель Ткачева Н. И.)
  2. место - Шарова А.11а ( учитель Ткачева Н. И.)
  3. место - Макаренко В. 11а (учитель Ткачева Н. И.)

В муниципальной олимпиаде стали призерами 6 человек(учитель Ткачева Н. И.) и одна ученица (учитель Науменко Н.Ф.). Муниципальная олимпиада по французскому языку не проводилась по причине недостатка участников.

Ученик 4в класса Солодков А. (учитель - Ткачева Н.И.) принял участие в Всероссийском конкурсе по английскому языку «Британский Бульдог» и занял I место в России. (15 декабря 2011г).

Из 64 участников этого конкурса заняли в регионе: Солодков А.-1 место, Ерохина Д.-28 место, Орлова В.-94 место(4 кл.) ; в районе I место: Солодков А.(4 кл.), Афанасьев Н.(7 кл.); в школе I место-9 человек.

         

 На последнем заседании ШМО подводились итоги работы над региональной методической темой «Качество образования - непрерывное развитие личности. Учителя МО обменялись мнениями по выполнению планов самообразования и результатам работы учителей над индивидуальными методическими темами. Данная форма работы позволила действенно расширить педагогический опыт каждого учителя, способствовала выполнению главной задачи - качественному образованию и личностному развитию школьников.

Выводы:

  1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать
    педагогический коллектив школы.
  2. В основном, поставленные задачи на 2011-2012 учебный год были выполнены.


Предварительный просмотр:

Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов: в течение года педагоги
продолжали активно внедрять метод проектов в свою педагогическую практику.

  1. Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой:
    увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах.
  2. Положительные отклики коллег получили педагоги, участвующие в школьных и
    муниципальных семинарах.
  3. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, работой над проектами педагоги
    проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы
    проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

Предложения:

  1. Продолжить работу по совершенствованию качества преподавания и качества знаний учащихся, по
    внедрению современных педагогических технологий в учебный процесс, подготовке учащихся 9 и 11
    классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
  2. Продолжить работу по повышению своего педагогического мастерства, развитию инициативы и
    творчества.
  3. Совершенствовать систему кабинетных занятий, активизировать внеурочную работу с учащимися,
    уделить больше внимания работе с одаренными детьми.
  4. Повышать компетентность отдельных педагогов при работе с документацией.
  5. Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств.
  6. Организовать публикацию творческих работ педагогов.

Руководитель ШМО учителей ИЯ                Н.И. Ткачева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2010-2011 уч.год

Аналитический отчет работы ШМО учителей иностранного языка по всем направлениям....

Анализ работы МО учителей иностранного языка МОУ " СОШ №2" за 2009-2010 уч. год.

В 2009-2010 учебном году работа методического объединения строилась в соответствии с планом методической работы школы  и  была направлена на решение проблемы: " Компетентностно-ориентированн...

Анализ работы РМО учителей иностранного языка

Материал будет полезен начинающему руководителю РМО учителей иностранного языка...

Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год

Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год....

Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год

Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год....

Анализ работы РМО учителей иностранного языка Шатковского района

В данном материале отражена работа учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год. Также есть тема на следующий год и планирование работы на год....