Анализ работы РМО учителей иностранного языка Шатковского района
статья на тему

Романова Ирина Александровна

В данном материале отражена работа учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год. Также есть тема на следующий год и планирование работы на год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2014 – 2015 учебный год.

                                 Кадровый состав.

     В течение 2014 – 2015 учебного года в образовательных учреждениях Шатковского района работали 21 учитель иностранных языков: 4 преподавателя французского языка, 15 преподавателей английского языка и 2 – немецкого.

Анализ работы РМО.

      В 2014 – 2015 учебном году коллектив МО учителей иностранных языков Шатковского района работал над проблемой:

Внедрение ФГОС на всех этапах обучения иностранному языку.

Цель: создание условий для реализации ФГОС по иностранному языку на всех этапах обучения.

Задачи:

 1. Реализация ФГОС на начальном этапе обучения  иностранному языку.

2. Рассмотрение  и создание условий для реализации ФГОС по иностранному языку для старшей школы.

3. Освоение и использование современных педагогических технологий как условия повышения качества и эффективности образования.

4. Создания условий, способствующих формированию социально активной, творческой личности при изучении иностранного языка.

5.  Повышение интереса учащихся к изучению иностранного языка через внеклассные мероприятия и творческую работу. Продолжить работу с одарёнными детьми.

6.  Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей иностранного языка.

    Для решения задач, касающихся ФГОС (1-3 задачи), учителя иностранного языка в течение всего учебного года рассматривали следующие теоретические вопросы: «Формирование УУД на начальном этапе обучения иностранному языку», «Системно-деятельностный подход в обучении иностранного языка», «Обзор УМК, находящихся в федеральном перечне учебников на 2015-2016 учебный год», «Технологическая карта урока», «Проектно-дифференцированное обучение как способ формирования проектной компетентности школьников».  Учителя, выступавшие по данным темам, продемонстрировали глубокие знания в данной области. Исходя из своего педагогического опыта, приводили примеры работы с технологической картой,  возможность использования проектно-дифференцированного обучения.

     При выборе УМК на следующий учебный год учителя изучили весь перечень учебников по иностранному языку. Проанализировав все УМК, пришли к выводу, что наиболее приемлемым является УМК «Spotlight» авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Ю. Ваулина, издательство «Просвещение» и «Express Publishing». В 2015-2016 учебном году данный УМК будет реализован во 2, 5 классах школ района.

    Для решения 4 и 5 задач учителя на протяжении всего учебного года принимали активное участие в конкурсах районного уровня, муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

. В муниципальном этапе олимпиады приняли участие 7 школ района: МОУ Шатковская СШ, МОУ Шатковская ООШ, МОУ Лесогорская СОШ, МОУ Архангельская СОШ, МОУ Красноборская СОШ, МОУ Большепечерская ООШ, МОУ Смирновская СШ. По немецкому языку определен победитель и призер, по английскому языку их нет, т. к. многие учащиеся отказываются выполнять раздел «Письмо». Из 21 работы было всего 5 писем. Максимальный балл среди 7-8 классов  - 19, среди 9-11 – 28. Это очень низкие показатели за последние несколько лет. В олимпиаде по английскому языку приняли участие всего 5 школ района из 11:

МОУ Шатковская СШ, МОУ Шатковская ООШ, МОУ Лесогорская СОШ, МОУ Архангельская СОШ, МОУ Красноборская СОШ.

     В октябре 2014 года проводился конкурс чтецов на русском языке и языке оригинала, посвященный 450-летию со дня рождения У. Шекспира.

Итоги районного конкурса чтецов на языке оригинала:

Младшая возрастная группа:

1 место – Фомин, 4 класс, МОУ Лесогорская СОШ, руководитель Грибанова Е. В.

Средняя возрастная группа:

1 место – Ильина Вероника, 8 класс, МОУ Красноборская СОШ, руководитель Плотникова С. А.

2 место – Кошкина Есения, 8 класс, МОУ Архангельская СОШ, руководитель Безухова Н. В.

Старшая возрастная группа:

1 место – Лифанова Юлия, 9а класс, МОУ Шатковская СШ, руководитель Ефимова М. В.

2 место – Байрамова Сабина, 9 класс, МОУ Шатковская ООШ, руководитель Романова И. А.

В феврале – марте 2015 года проходил заочный конкурс исследовательских работ по иностранному языку.

                                  Категория 5-8 классы

1.

Лучин

 Дмитрий,  5 класс

МОУ Смирновская СШ

«Что означают надписи на английском на одежде»

Кашлев А. А.

48

1

2.

Сорокина Елена, 8 класс

МОУ ШатковскаяСШ

«Англия и Россия: традиции и общение»

Гребнева Ю. М.

45

2

                                  Категория 9-11 классы

7.

Иванушкина Елизавета, 11 класс

МОУ Шатковская СШ

«Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков»

Гребнева Ю. М.

50

1

8.

Захарова Любовь, 9 класс

МОУ Большепечерская  ООШ

«Этимологическое и лексическое сравнение дней недели в немецком и русском языках»

Соколова Т. Н.

48

2

9.

Филошина Мария, 10 класс

МОУ Архангельская СОШ

«Трудности чтения английских слов»

Безухова Н. В.

40

3

В апреле 2015 года проходил конкурс исполнительского мастерства на иностранном языке.

Выступление участников оценивалось по критериям, утвержденным положением о конкурсе. Исходя из этого, жюри подвело итоги:

 «Мир поэзии»:

2-4 классы

МОУ Лесогорская СОШ Бородина Диана – 2 место, рук. Котова А. А.

МОУ Шатковская ООШ Куркина Олеся – 2 место, рук. Романова И. А.

5-8 классы

МОУ Архангельская СОШ Кошкина Есения – 1 место, рук. Безухова Н. В.

9-11 классы

МОУ Шатковская СШ Костюнин Михаил – 2 место, рук. Гаврилова Л. И.

МОУ Шатковская СШ  Писаренко Полина – 3 место, Гребнева Ю. М.

«Песенное творчество»

2-4 классы

МОУ Силинская ООШ – 2 место, рук. Носова М. Ю.

5-8 классы

МОУ Смирновская СШ Кавадин Сергей – 1 место, рук. Кашлев А. А.

МОУ Красноборская СОШ Грязева Милена – 2 место, рук. Плотникова С. А.

МОУ Шатковская СШ Любимцева Дарья – 3 место, Любимцева С. М.

9-11 классы

МОУ Шатковская СШ Баштовенко Анжелика – 1 место, рук. Гребнева Ю. М.

МОУ Архангельская СОШ – 2 место, рук. Безухова Н. В.

МОУ Шатковская СШ Пирогова Светлана – 3 место, Ефимова М. В.

«Театрализованная постановка»

5-8 классы

МОУ Шатковская СШ – 1 место, Любимцева С. М.

В 2014 – 2015 учебном году прошли аттестацию на первую квалификационную категорию:

 Безухова Н. В. МОУ Архангельская СОШ,

 Плотникова С. А. МОУ Красноборская СОШ,

 Денисова Светлана Валерьевна МОУ Светлогорская СОШ,

 Носова Марина Юрьевна МОУ Силинская ООШ, Пановская НШДС,

 Грибанова Е. В. МОУ Лесогорская СОШ.

В течение учебного года учителя повышали свой профессиональный уровень:

 - 16 октября 2014 года были на семинаре в г. Арзамас на базе педагогического института;

- 25-26 марта были на международной конференции учителей иностранного языка на базе НИРО в г. Н. Новгород;

- 21 апреля Кашлев А. А. принимал участие в конференции в г. Н. Новгород на базе лингвистического университета;

- учителя английского языка МОУ «Шатковская СШ»  прошли курсы по ФГОС  в г. Н. Новгород.

Вывод: цели и задачи, поставленные перед РМО учителей иностранного языка, достигнуты.

Предложения:

- привлекать к участию в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников все школы района;

- провести контрольные работы в 6-х классах с целью выявления потенциальных участников олимпиады;

- четче сформулировать критерии оценивания исследовательских работ учащихся;

- развивать творческие способности учащихся по иностранному языку при помощи разных районных конкурсах.

Тема районного методического объединения учителей иностранного языка на 2015-2016 учебный год.

     Развитие профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования актуальных образовательных технологий обучения английскому языку в условиях модернизации российского образования.

Основные задачи:

  1. Поиск и освоение новых форм, методов и технологий обучения, ориентированных на формирование общеучебной и лингвистической компетентностей учащихся, а также способов их оценивания.
  2. Достижение оптимального уровня профессиональной компетентности учителя путем обмена опытом, участия в семинарах, конференциях и прохождения курсов повышения квалификации. Профессиональный стандарт педагога.
  3. Освоение методики применения инновационных технологий для обучения английскому языку в условиях введения ФГОС. Цифровые образовательные ресурсы.
  4. Поиск и освоение методик подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.
  5. Поиск и освоение методик развития навыков самостоятельного приобретения знаний учащимися по английскому языку в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности.

Для решения поставленных задач надо рассмотреть следующие вопросы:

- электронные ресурсы для обучения иностранному языку в рамках основного и дополнительного образования; (ЦОР)

- профессиональный стандарт педагога;

- психологические особенности развития современных школьников; формы, приемы, методы работы с ними;

- отчет учителей иностранного языка о результатах ЕГЭ( у которых ученики сдавали ЕГЭ в прошлом году);

-обобщение опыта учителей по программе по самообразованию;

- участие в конкурсах, олимпиадах, посещение уроков и внеклассных мероприятий у учителей района.

План работы учителей РМО иностранного языка на 2015-2016 учебный год.

Заседание №1 (организационное)

12.10.2015 г.

1. Анализ работы за 2014-2015 учебный год (Романова И. А.)

2. Обсуждение и утверждение методических тем, выбранных учителями для выступления на заседаниях РМО.

3. Утверждение графика контрольных работ ( 6 класс – декабрь 2015 г., 10 класс – март 2016 г.)

4. Подведение итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Прогноз количества участников муниципального этапа.

5. Обсуждение плана работы РМО на 2015-2016 учебный год. Выбор тем для выступлений, проведение урока и внеклассного мероприятия, обобщение опыта работы.

6. Разное.

Заседание №2 (теоретическое)

14.12.2015 г.

    Тема: Развитие профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования актуальных образовательных технологий обучения английскому языку в условиях модернизации российского образования.

1. Анализ результатов школьного и муниципального этапов олимпиады школьников по иностранному языку. (Романова И. А.)

2.  «Психологические особенности развития современных школьников. Методы, формы и приемы работы с ними». Выступление педагога-психолога МОУ «Шатковская ОШ» Шведовой Е. А.

3. « Профессиональный стандарт педагога». ( учитель ….)

4.  «Электронные ресурсы для обучения иностранному языку в рамках основного и дополнительного образования; (ЦОР)».

 (учитель МОУ «Шатковская СШ»  Любимцева С. М.)

5. Разработка положения заочного конкурса исследовательских работ учащихся по иностранному языку ( Романова И. А.) Сроки проведения конкурса декабрь 2015 -январь 2016 года.

Заседание №3 (практическое)

29.02.2016 г.

1. Посещение урока учителей с целью обмена опытом в работе ( ?)

2.  Отчет учителей иностранного языка о результатах ЕГЭ( у которых    ученики сдавали ЕГЭ в прошлом году);

3. Обобщение опыта учителей по программе по самообразованию.

4. Разработка и утверждение положения о конкурсе видеороликов на иностранном языке по теме: «Моя школа»  (Романова И. А.) Сроки проведения конкурса: март  – апрель 2016 года.

5. Итоги и анализ конкурса исследовательских работ учащихся (Романова И. А.)

                                           Заседание №4 (практическое)

18.04.2016 г.

1. Посещение урока (внеклассного мероприятия)  учителей с целью обмена опытом в работе ( ?)

2.  Обобщение опыта учителей по программе по самообразованию.

3. Подведение итогов работы РМО учителей иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2010-2011 уч.год

Аналитический отчет работы ШМО учителей иностранного языка по всем направлениям....

Анализ работы МО учителей иностранного языка МОУ " СОШ №2" за 2009-2010 уч. год.

В 2009-2010 учебном году работа методического объединения строилась в соответствии с планом методической работы школы  и  была направлена на решение проблемы: " Компетентностно-ориентированн...

Анализ работы РМО учителей иностранного языка

Материал будет полезен начинающему руководителю РМО учителей иностранного языка...

Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год

Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год....

Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год

Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год....