разработки уроков
план-конспект урока по французскому языку

технологические карты уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока французского языка

Класс: 2.

Предмет: французский язык.

Учебник: Le français c’est super!

Автор: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.

Тема учебного занятия: «Музыкальные инструменты».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Тип учебного занятия: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме: «Музыкальные инструменты»

Метапредметная цель:

личностное совершенствование обучающегося через его познавательное развитие.

Задачи урока:

Образовательные

-формирование произносительных навыков;

-введение новой лексики по теме «Музыкальные инструменты»;

-формирование навыков чтения;

-формирование навыков монологической речи;

-совершенствование навыков аудирования;

Развивающие:

-тренировка памяти учащихся;

-развитие воображения, творческого мышления учащихся;

-развитие фонематического слуха;

-развитие произносительных навыков;

-развитие социо-культурной компетенции учащихся;

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения в процессе речевого взаимодействия;

-воспитывать толерантность у обучающихся в контексте «диалога культур»;

-формировать лингвистическую и социокультурную компетенции;

-развивать нравственные качества личности: доброту, взаимопонимание, доброжелательность, организованность и др.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа-проектор, аудиозапись к уроку, презентация, тематические картинки: сердечко, солнце за окном, музыкальные инструменты (пианино, барабан, гитара, скрипка, флейта, ксилофон), картинки для аудирования, таблица с французским алфавитом, раздаточный материал, учебник. 

Технологии: игровые, развивающего обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу

1.Организационно-мотивационный этап

Целеполагание

Учитель приветствует обучающихся.

- Bonjour, mes enfants!

- Je suis contente de vous voir,

-Comment ça va?

Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

 

Учитель погружает обучающихся в тему урока, обращая их внимание на экран, где демонстрируются картинки по теме: «Музыкальные инструменты», тем самым побуждая учеников догадаться о теме урока.

Je vous propose de regarder l’écran et de deviner de quoi nous allons parler aujourd’hui

Обучающиеся приветствуют учителя

Bonjour, Madame!

Ça va très bien!

Nous sommes le …..

Глядя на картинки на экране, дети догадываются о теме урока «Музыкальные инструменты»

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Цель: совершенствование звукопроизносительных навыков.

2.Фонетическая зарядка

Учитель предлагает прослушать песню «Savez-vous planter les choux?»

Учитель раздает слова песни и разбирает с детьми смысл песни. Затем предлагает учащимся спеть песню и поиграть в игру «Кто правильнее?» (Qui est le mieux?).

Учащиеся слушают песню. Высказывают мнение по поводу прослушанной песни, свои впечатления.

Учащиеся внимательно слушают учителя, затем поют песню со зрительной опорой и играют в игру Qui est le mieux?

Победит тот, кто правильнее всех споёт и покажет правильно все жесты, как они «сажают капусту».

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Цель: Введение новых лексических единиц по теме «Музыкальные инструменты».

3. Введение лексики по теме

Учитель показывает следующие картинки: пианино, барабан, гитара, скрипка, флейта, ксилофон, проговаривая их названия по-французски.

C’est un piano.

C’est un tambour.

C’est une guitare.

Затем учитель предлагает детям поиграть в мяч:

On va jouer à la balle.

Дети хором повторяют за учителем.

C’est un piano.

C’est un tambour.

C’est une guitare.

Ребята становятся кругом, учитель им по очереди бросает мяч и говорит слова (пианино, барабан, гитара, скрипка, флейта, ксилофон) по-французски, а дети возвращают мяч и говорят слова  по-русски.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Цель: Совершенствование навыков аудирования и монологической речи.

4.Формирование навыков аудирования

Учитель предлагает учащимся выполнить на странице 16 упражнение № 3.

Учащиеся рассматривают иллюстрации в учебнике, слушают аудиозапись, и играют в игру «Самый внимательный». Необходимо расставить картинки из этого упражнения (приготовленные учителем заранее), находящиеся на демонстрационной доске, в правильном порядке, называя номер картинки из учебника. За каждый правильный ответ ученик получает фишку. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество фишек. Затем ребята ещё раз прослушивают аудиозапись, глядя на картинки, расставленные в правильном порядке, и повторяют за диктором. Далее ученики рассказывают фразы по памяти с опорой на картинку.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Цель: снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение работать в коллективе

6. Динамическая пауза

Maintenant reposons-nous un peu! Jouons aux commandes!

Дежурный ученик выходит к доске и произносит команды классу.

On Marche! On Saute! On Danse! On court! On écoute! On regarde ! On écris!

Дети должны повторить команды и правильно изобразить все действия.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Цель: Формирование навыков чтения

7. Повторение букв алфавита 

Учитель предлагает спеть французский алфавит. (видео запись с элементами караоке)

Затем учитель предлагает поиграть в яблочки: On va jouer aux pommes. 

Учитель раскладывает перевёрнутой стороной, карточки в форме яблок, с написанными на них буквами.

Дети поют песню.

Ученики по очереди берут карточки и называют букву, написанную на ней. Если буква была названа правильно, то ученик забирает яблоко себе, если нет, то право назвать букву переходит к другому ученику. Побеждает тот, у кого будет больше всего яблок. 

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

8. Упражнение в чтении

Учитель рассказывает правило чтения буквы е в конце слова. Записывает его на доске: буква е в конце слова не читается. Примеры: une tortue, une poire.

После чего учитель раздаёт карточки со словами и фразами на правило чтения буквы е в конце слова.

Учащиеся переносят это правило себе в словарики.

Учащиеся читают слова на новое правило

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Цель: объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности

9. Этап информирования

учащихся о домашнем задании

Учитель задает домашнее

задание и дает объяснение по его выполнению.

стр.19 упр. № 2

Ученики записывают  

домашнее задание в дневники

Регулятивные УУД

10. Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Учитель выставляет оценки за урок и спрашивает у учеников, что они узнали нового на уроке и понравился ли им урок.

Vous avez bien travaillé pendant notre leçon. Je vous mets de bonnes notes. Merci pour votre travail. Au revoir!

Ученики отвечают, чем им понравился урок

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока французского языка

Класс: 7.

Предмет: французский язык.

Учебник: Le français c’est super!

Автор: Кулигина А.С., Щепилова А.В.

Тема учебного занятия: «Les plus grandes villes».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Тип учебного занятия: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме: «Самые большие города»

Метапредметная цель:

личностное совершенствование обучающегося через его познавательное развитие.

Задачи урока:

Образовательные

- развивать коммуникативные навыки обучающихся по теме урока;

- развивать навыки восприятия устной речи на слух по теме: «Самые большие города»;

- активизировать и систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме: «Самые большие города»;

- расширять лингвистический и социокультурный кругозор обучающихся.

Развивающие:

-создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер обучающихся;

-развивать творческие способности обучающихся, их креативное мышление, прогностические умения;

-способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки;

-развивать умения коллективного речевого взаимодействия;

- формировать метапредметные навыки и умения;

-развивать инициативу в осуществлении иноязычной речи.

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения в процессе речевого взаимодействия;

-воспитывать толерантность у обучающихся в контексте «диалога культур»;

-формировать лингвистическую и социокультурную компетенции;

-развивать нравственные качества личности: доброту, взаимопонимание, доброжелательность, организованность и др.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа-проектор, аудиозапись к уроку, презентация, раздаточный материал, учебник.

Технологии: игровые, технологии проблемного, развивающего, дифференцированного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, проектная технология

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу

1.Организационно-мотивационный этап

Целеполагание

Учитель приветствует обучающихся.

- Bonjour, mes enfants!

- Je suis contente de vous voir,

-Comment ça va?

Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

 

Учитель погружает обучающихся в тему урока, обращая их внимание на экран, где демонстрируются картинки по теме: «Самые большие города», тем самым побуждая учеников догадаться о теме урока.

Je vous propose de regarder l’écran et de deviner de quoi nous allons parler aujourd’hui

Обучающиеся приветствуют учителя

Bonjour, Madame!

Ça va très bien!

Nous sommes le …..

Глядя на картинки на экране, дети догадываются о теме урока «Города» («Самые большие города»)

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Цель: совершенствование звукопроизносительных навыков.

2.Фонетическая зарядка

Учитель предлагает прочитать стихотворение

Le matin, je me lève, et je sors de la ville.

Le trottoir de la rue est sonore à mon pas,

Et le jeune soleil chauffe les vieilles tuiles,

Et les jardins étroits sont fleuris de lilas.

Учащиеся повторяют за учителем стихотворение

Регулятивные УУД

Цель: Совершенствование лексических навыков обучающихся

3. Семантизация лексики по теме

Учитель использует прием «Мозговой штурм» для создания семантического поля. Он говорит ученикам: «Qu’est-ce qui vous vient à l’esprit, quand vous entendez: “la ville”?

Учащиеся по очереди называют слова по теме

(les rues, les monuments, les parcs, les jardins, les cinémas, les magasins…..)

Регулятивные УУД

Цель: совершенствование навыков поискового чтения, умения извлекать общее содержание и навыков самостоятельной работы

4.Формирование умений поискового чтения

Учитель предлагает учащимся самостоятельно прочитать тексты о больших французских городах (с.52-53) и найти информацию по схеме

  1. la situation géographique,
  2. les habitants,
  3. les industries,
  4. les monuments et les curiosités de la ville

Учащиеся читают тексты и находят необходимую информацию

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

5. Ролевая игра

«Vous êtes guide»

Учитель предлагает обучающимся ситуацию: вы – гид. Задача: провести экскурсию по одному из французских городов (на выбор из прочитанных текстов) для своего друга.

Обучающиеся моделируют экскурсию для одноклассников

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Цель: снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение работать в коллективе

6. Динамическая пауза

Maintenant reposons-nous un peu! Chantons!

Учащиеся поют песню «Les Champs-Elysées» (караоке)

Регулятивные УУД

Цель: совершенствование навыков аудирования и устной речи

7. Активизация умений аудирования

Учитель предлагает прослушать текст о Париже (с. 55) и выявить проблему прослушанного текста

Учащиеся слушают текст и высказывают свои предположения о проблематике текста

Регулятивные УУД

8. Работа в парах

Ученики работают в парах, задают друг другу вопросы по прослушанному тексту

Учащиеся высказывают свое мнение по проблеме прослушанного текста, обмениваются мнениями с собеседником, моделируют диалог

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Цель: совершенствование орфографических и грамматических навыков

9. Выполнение лексико-грамматических упражнений по прочитанным текстам

Самопроверка

Учитель предлагает выполнить упражнения на подстановку (раздаточный материал)

Учитель на слайде предлагает правильные ответы

Учащиеся выполняют письменно в тетради, предложенные упражнения

Проверяют правильность выполнения упражнений

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Цель: объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности

10. Этап информирования

учащихся о домашнем задании

Учитель задает домашнее

задание по выбору и дает объяснение по его выполнению.

Он предлагает подготовить мини-проект «Город моей мечты» (с.55 упр.5а)

Ученики записывают  

домашнее задание в дневники

Регулятивные УУД

11. Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Учитель выставляет оценки за урок и спрашивает у учеников, что они узнали нового на уроке и понравился ли им урок.

Vous avez bien travaillé pendant notre leçon. Je vous mets de bonnes notes. Merci pour votre travail. Au revoir!

Ученики отвечают, чем им понравился урок

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...