Программа дополнительного образования "Страноведение"
рабочая программа по французскому языку (8 класс)

Федорова Надежда Алексеевна

Программа доп. образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_stranoveden.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение  школа № 59 Приморского района г.Санкт-Петербург

      «Утверждено»

 Директор ГБС(К)ОУ №59

_______ Морозова Татьяна Аркадьевна

   «_01__» сентября 20 17___г.

Приказ  46\1 от 28.08.2017

                             «Согласовано»

                             Зам. директора по ВР

                 __________  Филимонова Светлана Александровна

                              «_01__» сентября 2017____г.

               

                                  «Рекомендовано к использованию»

                              на заседании методического

                 совета школы

                                Протокол № ____

                        от  «01___» сентября 2017___г.

                         ____________ Руководитель    

                         методического объединения

                      Привалова Елена Вячеславовна       

Рабочая программа дополнительного образования

«Страноведение»

для 8 класса

срок реализации:1год

Составитель: учитель высшей категории

Федорова Надежда Алексеевна  педагогический стаж – 23 года

2017-2018 учебный год

                                                                Пояснительная записка

Кружок «Страноведение» призван способствовать решению одной из основных задач современной         школы_-обеспечение  духовного и нравственного роста подрастающего поколения. Программа поможет учителю иностранного языка расширить страноведческое пространство школы  позволит усилить культурологический аспект в преподавании ряда разделов школьной программы по французскому языку базового уровня.

В программе использованы  страноведческие материалы по всем регионам Франции много внимания уделяется достопримечательностям Парижа старым районам столицы Франции.

Программа кружка рассчитана на 1 год (2часа в неделю).

Главные принципы построения программы:

!.Принцип историзма.

2.Принцип интеграции (изучение культуры и архитектуры Франции отдельно и синхронно).

Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся развитие мотивации.

Цель кружка:

Предоставление школьникам возможности проявить свои творческие способности   самореализоваться  и самоутвердиться.

Задачи кружка:

1.Образовательные

Выработка умений работы с историческими датами и  анализированием  исторических событий.

2.Воспитательные

Воспитание уважительного отношения к истории и культуре страны изучаемого языка.

3.Развивающие

Развитие творческих и  познавательных способностей у учащихся.

Формы обучения: беседы интернет просмотр фильмов работа в группах ролевые игры.

Способы мотивации учащихся:

Предоставление ученикам возможности проявить свои творческие способности.

Развитие основ профессиональных знаний.

Ожидаемые результаты:

Расширение кругозора в области  культурологии  и стремление к самосовершенствованию.

Результативность

Умение работать со страноведческим материалом.

Расширение культурологического кругозора

Воспитание коммуникативной  культуры школьников

Формирование психологических качеств личности школьника: любознательность наблюдательность самостоятельность

Требования к учащимся: посещать  кружок систематически быть активным уметь слушать.

Мониторинг

Тематика кружка разнообразна. Курс начинается введением и заканчивается подведением итогов полученных занятий в течении года которое должно носить характер практической реализации. Это возможно в условиях проведения викторины.

Планирование занятий кружка «Страноведение»

                                  1 четверть

1.     .09.   Франция в мире. Франкофония.    Известные регионы Франции.

2.     .09.   Нормандия.Гора Святого Михаила.    Руан. Музей Жанны д Арк.

3.     .09.    Собор Нотр Дам-де-Руан.      Праздники и обычаи севера Франции.

4.     .09.    Бретань.       Побережье Северного моря.

5.     .10.    Альпы. Гренобль.    Центральный  массив.

6.   .10.    Долина реки Луара.   Замки Луары.

7.   .10     Париж-столица Франции.   Зарождение Парижа.

8.   .10.     Остров Сите.    Собор Нотр-Дам-де Пари. Архитектура.

9.   .10.     Рив гош  Латинский квартал.

                                   2 четверть

10.   .11.     Старинный университет Парижа. Сорбонна.    Пантеон. Знаменитые люди Франции.

11.   .11.     Люксембургский сад.    Институт Луи Пастера.

12.   .11.     Люксембургский дворец.   Обобщающий урок                        

13.     .12.       Собор Инвалидов. Военный музей  Парижа.     Музей  Орсе. Импрессионисты.

14.     .12.       Правый берег Сены.     Площадь Шарля де Голя.

15.     .12.       Лувр и его окрестности.     Площадь Согласия и ее историческое прошлое.

16.     .12        Сад Тюильри.    Старинные улицы Парижа.

                                   3 четверть

17.     . 01.      Монмартр.    Собор Священное сердце.

18.   .01.       Гранд Опера.     Опера де ля Бастий.

19.   .01.       Авангард в архитектуре Парижа.       Площадь Ж.Помпиду.

20.   .02.       Ле Аль.       Сент-Осташ.

21.   .02.       Прогулка по Сене.       Святая Капелла.

22.   .02.       Прогулка по Елисейским Полям.       Разучивание песни «Елисейские Поля»

23.   .02.       Красавица Эйфелева Башня.     Обзор с Эйфелевой Башни. Достопримечательности Парижа. Фильм                                  

24.      .03.        Лазурный Берег.            Особенности  побережья  юга Франции.

25.      .03.        Разучивание песни «Жила –была пастушка».            Отработка французской старинной песни.

26.      .03.        Старинная французская песня «На Авиньонском мосту»           Инсценировка жителей города Авиньон.

                                    4 четверть

27.      .04.        Особенности юга Франции.       Фестивальные города.

28.      .04.        Бордо. Тулуза.     Канны. Фестиваль кинофильмов.

29.    .04.        Заморские территории Франции.      Реюньон. Гвиана.

30.    .04.        Праздники и обычаи во Франции.       Рождество во Франции.

31.    .04.        Меню рождественского стола.       Государственные праздники.

32.    .05.        Западные регионы Франции.      Аквитания.

33.    .05.        Лангедок.     Прованс.

34.    .05.        Реки Франции.        Горы Франции.     Департаменты.     Обобщающий урок. Фильм.

Учебно-методический комплекс:

1.Е.Я.Гаршина Страноведческий словарь. М.Дрофа 2001

2.Е.В.Агеева Французский язык. М.Эксмо 2003.

3.Ю.Н.Глухова Пособие по французскому языку.М.Авалон.2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...