Технологическая карта урока французского языка в 6 классе "Как сообщить родителям о плохой отметке?"
методическая разработка по французскому языку (6 класс)

Пояркова Елена Владимировна

Урок был проведён в 6в классе гимназии 586 Василеостровского района по УМК "Le français en perspective" (французский как основной иностранный язык). Тема урока: «Как сообщить родителям о плохой отметке?».

Это третий урок по теме «Школьная жизнь». В отличие от предыдущих годов в 6 классе эта тема имеет ярко выраженный проблемный характер. В ней рассматриваются не уроки и учебный процесс, а те проблемы, которые могут возникнуть у учеников и способы решения этих проблем. Поэтому кроме предметных умений, эта тема затрагивает личностные и метапредметные УУД. На первых двух занятиях обсуждались различные проблемы школьной жизни, в частности проблема смены школы, вводилась новая лексика, которая скорее касается человеческих отношений в общем.

Данный урок является уроком открытия новых знаний. Цель урока - «научиться сообщать родителям о плохой отметке» была сформирована ясно в совместной деятельности педагога и учащихся. Это условно реальная ситуация речевого общения, т.к. на французском языке учащиеся с родителями не говорят. Но размышления о том, какие существуют способы общения с родителями, какие у учащихся отношения с родителями, какое значение придавать отметкам в школе, как решать возникшие конфликтные ситуации могут быть полезны для формирования личностной рефлексии.

Для реализации поставленной цели были задействованы различные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение (монологическая и диалогическая речь), письмо.

Виды работы на уроке: фронтальный, в парах. Принцип наглядности был реализован благодаря показу репродукции и видео сюжета. Также были использованы аутентичные материалы.

Видео сюжет – это серия из подросткового сериала на канале Gulli« Les tactiques d’Emma » [https://www.facebook.com/watch/?v=10155602021106597]. (Ссылку нужно копировать) 

Тексты с мнениями подростков взяты с сайта [https://www.webjunior.net/trucs/annoncer-une-mauva....], переработаны и сокращены с учётом временных рамок и лингвистической компетенции учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: французский язык

Класс: 6

УМК: Le français en perspective

Тема: Школьная жизнь: как сообщить родителям о плохой отметке.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Дидактические средства: учебник, репродукция картины, видео ролик, раздаточный материал (опросные листы, листочки с новыми словами, тексты).

Оборудование: компьютер, доска.

  1. Цель урока

Научиться сообщать родителям о плохой отметке (на французском языке).

  1. Задачи

  1. Формирование лексических навыков по теме «Как сообщить родителям о плохой отметке?».
  2. Развитие умений поиска и нахождения необходимой информации из различных источников и через различные виды деятельности (аудирование, чтение, запись слов)
  3. Использование полученной информации в различных видах деятельности: короткие монологические и диалогические высказывания, письмо.

Формируемые УУД и планируемые результаты

Личностные: 

  1. Ознакомление учащихся с ситуациями морального выбора.  
  2. Формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов и потребностей.
  3. Рефлексия относительно роли отметки в учебном процессе и отношений с родителями.
  4. Развитие навыков взаимодействия с одноклассниками для решения общей задачи.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Извлечение информации в соответствии с целью.
  2. Использование различных источников для получения информации.
  3. Анализ и обобщение полученной информации.
  4. Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задачи.

Коммуникативные:

  1. Работать в биноме
  2. Участвовать в диалоге.
  3. Участвовать в коллективной беседе.
  4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих эмоций и мыслей.

Регулятивные:

  1. Формирование умения планировать свою деятельность.
  2. Формирование умения планировать работу в парах.
  3. Умение оценивать свою работу на уроке.

Предметные:

  1. Формирование навыков аудирования с опорой на видео ролик с глобальным пониманием информации.
  2. Введение новых лексических единиц и активизация лексических навыков по теме.
  3. Развитие навыков чтения с извлечением информации (поискового чтения).
  4. Умение составить краткое монологическое высказывание, используя новые лексические единицы.
  5. Развитие навыков диалогической речи.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация начала урока

Приветствие, дежурство

Bonjour, les enfants !

Qui fait le service aujourd’hui ?

Écris la date, stp.

Bonjour, Madame !

Один учащийся: Je suis de service aujourd’hui. Nous sommes le 16 décembre, mercredi. Tout le monde est présent. Il fait ….

Пишет число и день недели на доске.

Личностные: Волевая саморегуляция

Предметные: Закрепление речевых клише.

Психологически настроить обучающихся на учебную деятельность.

2

Мотивационный этап.

Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке.

Hier, nous avons commencé à parler de l’école. Nous avons parlé des problèmes. De quels problèmes ?

Перечисляют проблемы, о которых говорили на предыдущем уроке:

Les élèves se moquent. Les élèves parlent beaucoup. Le repas à la cantine. Les relations entre les copains de classe.

При этом пользуются материалом и записями в тетрадях.

Предметные: 

1.Активизация лексических единиц по теме.

2.Составление предложений на франц. языке.

Познавательные:

Извлечение информации в соответствии с целью.

Регулятивные:

1.Рефлексия о работе на предыдущем уроке (запомнил, всё ли записал, где записал, где листочек...)

2.Умение организовать рабочее место.

Просмотреть и вспомнить слова по теме, выбрать подходящие, составить краткие высказывания. Таким образом, настроиться на работу по данной теме.

Достать и иметь в визуальной доступности необходимую для урока новую лексику.

Переход к новому аспекту в рамках изучаемой темы.

Представление репродукции известной картины («Опять двойка») на экране компьютера.

Je vais vous montrer un tableau. Est-ce que vous connaissez ce tableau ?

Запись темы на доске: Comment annoncer la mauvaise note à ses parents ?  

Est-ce que vous connaissez ce problème ?

Пытаются перевести название картины.

Размышляют над вопросом. Высказывают версии.

Предметные: перевод на франц.яз., умение перефразировать и использовать пассивный словарный запас.

Личностные: размышления об актуальности данной проблемы для участников беседы.

Заинтересовать учеников. Позволить им вначале увидеть новую тему, сформулировать её, «примерить» на себя.

3

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Выявление затруднения(лексические трудности).

Показ видео сюжета на новую тему, его обсуждение.

On va regarder une vidéo et voir comment une fille essaie de résoudre ce problème.

Записывает несколько новых слов из видео и объясняет их.

Показывает видео.

Задаёт вопросы по видео.

Записывают слова в словарик.

Смотрят видео.

Отвечают на вопросы.

Предметные:

1.Введение новых ЛЕ.

2.Актуализация ЛЕ по теме.

3.Формирование навыков аудирования с опорой на видео ролик с глобальным пониманием информации.

4.Формулирование ответов на вопросы по сюжету.  

Личностные: Ознакомление учащихся с ситуациями морального выбора.

Познавательные: Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задачи.

Регулятивные: самокоррекция после указания на наличие ошибки.

Коммуникативные: Участвовать в коллективной беседе.

Увидеть, понять и проанализировать различные способы решения проблемы на франц. языке. Дать свою оценку этим способам. Построить предложения на французском языке. Использовать уже знакомую и недавно появившуюся лексику для её закрепления.

4

Нахождение путей для выхода из затруднения.

Первичное закрепление нового знания.

Чтение текстов с высказываниями французских школьников об этой проблеме. Работа с текстами по поиску информации.

Раздаёт листочки, уточняя какую информацию надо найти.  

Dans ces textes, il y a beaucoup de tactiques différentes. Vous lisez ces textes et trouvez la tactique d’Emma.

Maintenant on va chercher et choisir la tactique qui vous convient le plus.

Читают тексты для извлечения информации в соответствии с заданием.

Высказывают свои предположения и аргументируют свой выбор.

Предметные:

1.Развитие навыков поискового чтения.

2. Закрепление ЛЕ по теме.

Познавательные:

Извлечение информации в соответствии с целью.

Коммуникативные:

1.Участвовать в коллективной беседе.

2.Умение формулировать и аргументировать своё мнение.

Личностные:

1.Рефлексия о соответствии выбранных средств поставленным задачам.

2. Ознакомление учащихся с ситуациями морального выбора.

Искать и найти тактику, использованную в видео ролике, потом свою тактику. Аргументировать свой выбор. Для этого нужно пассивно и активно  использовать лексику двух уроков по теме.

5

Включение в систему знаний и умений.

Запись домашнего задания.

Формулирует и объясняет домашнее задание.

Нужно написать небольшое сочинение (5 предложений) о том, как вы сообщаете о плохой оценке родителям, используя лексику и выражения из текстов.

Записывают д/з.

Задают уточняющие вопросы.

Предметные: 

1.Развитие навыков письма.

2.Закрепление ЛЕ по теме.

Познавательные: умение логически построить высказывание.

Коммуникативные: умение формулировать своё мнение.        

Совершенствование навыков написания коротких эссе: вводное предложение, 3 предложения по теме, заключение.

Закрепление ЛЕ по теме.

6

Самостоятельная работа.

Составление микро-диалогов родитель – ученик.

Je vais vous demander de vous mettre par deux et préparer les tous petits dialogues parent-enfant.

Раздаёт черновики для записи диалогов.

Снимает лексические трудности, записывая слова на доске.

Распределяются по парам, распределяют роли, составляют диалоги.

Предметные: развитие навыков диалогической речи.

Познавательные:

1.Использование различных источников для получения информации.

2. Анализ и обобщение полученной информации.

Коммуникативные:

1.Работать в биноме

2.Участвовать  в диалоге.

Регулятивные: формирование умения планировать работу в парах.

Личностные: развитие навыков взаимодействия с одноклассниками для решения общей задачи.

Развитие навыков диалогической речи. Использование различных дидактических материалов: словарики, тексты, записи на уроке, видео. Активизация полученных знаний и лексики по теме.

7

Рефлексия учебной деятельности и самоанализ

Заполнение анкеты с оценкой содержания урока и собственной деятельности на уроке.

Раздаёт анкеты

Заполняют анкеты. Задают уточняющие вопросы.

Регулятивные: 

1.Умение оценивать свою работу на уроке.

2.Рефлексия о проделанной работе.

Размышления о том, что было нового, интересного, сложного на уроке и о том, как каждый участвовал в учебном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока французского языка

Данная технологическая карта представляет урок формирования языковых навыков. Урок имеет чёткую структуру и соответствует требованиям ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.

Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)...

Технологическая карта урока французского языка в 6-м классе.

Урок - обощение по французскому языку (французский как второй иностранный) для 6-го класса. Предлагаемый урок составлен к УМК: Французский язык как второй иностранный. ( Шацких В.Н. Французский язык к...

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»

Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Париж", "Достопримечательности Парижа" в 4 классе...

Технологическая карта урока французского языка по теме "Спорт"

Материал поможет учителям французского языка в подготовке урока соответственно требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère.»

Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. ...

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....