Разработка урока по теме " XIX siècle est l’époque de gloire de la vapeur "
методическая разработка по французскому языку (11 класс)

Усова Злата Олеговна

Данная разработка  может использоваться в качестве заключительного урока по темам " Путешествие " , " Транспорт" в 11 классе , а так же служить отправной точкой для проектной работы учащихся. Прилагается презентация урока и дополнительный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21_vek-vek_parovogo_transporta.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

                                       « XIX siècle est l’époque de gloire de la vapeur.»

         “ XIX век – век славы парового транспорта ” .

11 класс

Цель урока   -  Развитие и закрепление умений в устной речи и чтении по теме  

                        “ XIX век – век славы парового транспорта ” .

                         -Развитие коммуникативной компетенции обучающихся.    

                         - Формирование УУД.

Задачи

Обучающие

  • Совершенстование навыков аудирования. Умение понимать на слух речь учителя и одноклассников.
  • Развитие лексических навыков. Научиться употреблять  лексику по теме в монологическом высказывании
  • Совершенствование навыков чтения с детальным пониманием  содержания и извлечение  ключевой информации.
  • Совершенствование грамматических навыков. Распознавание типа придаточных предложений. Употребление придаточных  условного наклонения

Развивающие:

  • Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.
  •  Развитие памяти, мышления, внимания.
  • Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию
  •  Развитие критического мышления через способность анализа , сопоставления и вывода.

Воспитательные:

  •  Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения .
  • Формирование потребности пользования французским языком как средством общения. Развивать способность принять и передать информацию на иностранном языке.
  • Формировать потребность в самоконтроле деятельности.
  • Развивать и формировать социокультурную  компетенцию.
  • Знакомство с историей железных дорог и вокзалов во Франции и России.

Формы работы

  • Фронтальная
  • групповая

     Тип урока-  комбинированный.

     Оборудование- компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, запись, магнитофон, раздаточный материал

Этап урока

 Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Оргмомент

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

Звучит романс Глинки « Шибче ветра мчится поезд». слайд № 2

 Учитель предлагает найти окончание фразы, чтобы определить о каком виде транспорта пойдет речь на уроке.  Слайд № 3

Учащиеся высказывают предположение, что речь пойдет  путешествиях по железным дорогам, о вокзалах, о приключениях, связанных с путешествиями.

Личностные

познавательные

УУД

Основная часть урока

Формулировка темы урока

Выстраивание логических связей.

Составление Синквейна

Понимание текста и извлечение  ключевой информации.

Cоставление «Фишбоун»

Беседа для пополнения информации по теме.

Составление

Схемы «Венна»

Работа по учебнику.

Прослушивание диалога с последующими ответами на вопросы из упражнения учебника.

Дальнейшая активизация грамматических знаний .

Определение типов придаточного предложения.

Для активизации процесса познания и реализации личностных способностей  (интеллектуальных, творческих,образных) учащимся предлагается составление синквейна опираясь на картинку

слайд № 4

Вызывая интерес к теме урока, учитель обращается к истории железных дорог и вокзалов в России

M: Le goût de voyager n’est pas né au XIXème siècle ; mais le chemin de fer lui a apporté une dimension jusqu’ alors inpensable.

M : Lorsque la première ligne de Saint-Petérsbourg à Tsarskoï Sélo, conçue spécialement pour le transport des voyageurs s’est ouverte au public en 1837 , l’ère du voyage d’agrément était inaugurée. слайд № 5

M. Dites le nom actuel de la gare où a été inaugurée la première ligne ferroviaire  en Russie    слайд № 6

M. Il s’agissait en effet de convaincre les Petérsbourgeois des avantages du chemin de fer en leur faisant découvrir la vitesse et les familiariser à ce nouveau mode de locomotion   слайд № 7

 

Для активного восприятия информации учитель просит сравнить карты Санкт- Петербурга и Парижа с расположенными на них вокзалами и сделать вывод о  значение железных дорог для столиц Франции и России

M. Etes-vous d’accord que les capitales jouaient un rôle pionnier dans le domaine des voyages en chemin de fer. Regardez les cartes de Paris et de Saint-Pétérsbourg. Combien de gares y a-t-il dans ces villes  слайд №9,10

M : Pensez-vous que les noms des gares corresspondent aux noms de villes de destination. слайд 11

Учитель переходит к контролю д.з, текста «  Votre arrivée  en train » слайд №14

M. Etes-vous d’accord pour dire que le voyage commence par la gare qui montre toujours une annimation considérable ?A votre avis auxquels besoins des passagers doit répondre la gare ?

слайд № 13

M :Relevez dans le texte «  Votre arrivée  en train »  l’information qui confirme vos hypothèses  et faites-en  le résumé. .(Приложение 1)

слайд №14

M. Reliez les commentaires qui correspondent Слайд № 15

Учитель предлагает назвать вокзал Парижа превращенного в музей.

M.Quelle gare de Paris a été transformée en musée ? слайд № 16

M.La gare de Vitebsk est un temple du siècle du progrès qui abrite des oeuvres d’art   слайд № 17  

M.  Quelle gare de Saint-Petérsbourg évoque par son architecture celle de la gare de l’Est à Paris    

Слайд № 18

M. Résumons vos reflexions schématiquement.

Слайд № 19№ 20

M.L’horloge est indispensable  dans une gare ?  

Учитель предлагает прослушивается диалог  « Agnès a raté son train ».

Выполняется упражнение на странице 32 из учебника.

Учащимся  предоставляется  возможность пофантазировать , составляя фразы в условном наклонении.

M. A qui  est-ce  qu’il  est arrivé de rater le train ? Décrivez vos sentiments et faites la phrasе d’ après le modèle

Modèle Si j’avais raté le train , j’aurais été furieux      

Слайд № 22  

Учитель объясняет домашнее задание :Заполнение таблицы №1 на стр.32

Учитель раздает карточки со фразами .слайд № 24

Учитель предлагает учащимся продолжить работу на сайте

http://lexiquefle.free.fr/train.swf 

 слайд № 25

Учащиеся составляют синквейн

Учащиеся предлагают характеристики XIX века  слайд № 8

Учащимися выдвигается концепция ,что XIX век-   – век славы парового транспорта

  

Ученики внимательно изучают карты двух городов и отвечают на поставленные вопросы

Учащиеся высказывают свое мнение

Учащиеся делятся на группы и выдвигают важные , по их мнению, условия работы вокзалов. Сопоставив результаты обеих групп , выделяются основные и записывают их на «верхних костях рыбы». слайд № 13

Учащиеся извлекают ключевую информацию из текста домашнего задания для составления нижней части  схемы.    

Опираясь  на жизненный опыт  и знания по истории Санкт-Петербурга ,учащиеся находят правильные комментарии к соответствующим вокзалам Слайд № 15

Учащиеся получают  новую информацию о вокзалах и называют вокзал превращенного в музей.  

Далее  учащиеся прослушивают историческую справку ,подготовленную одним из учеников ,сопоставляют архитектуру и художественное убранство вокзалов Парижа

 (приложение 2)

учащиеся называют   вокзал в Петербурге ,отличающийся богатым художественным оформлением.

Учащиеся  выявляют пары для сопоставления : Вокзал д’Орсе- Витебский ;Восточный вокзал – Балтийский вокзал.  Далее определяются схожие черты. Составляется схема «Венна».

 

При сопоставление всех вокзалов  учащиеся выявляют ключевое слово « часы» , которые являются обязательным элементом на вокзале

Учащиеся прослушивают запись диалога и выполняют предложенное упражнение

Ученики выполняют упражнение по модели.

Ученики записывают домашнее задание №1 на стр.32

Учащиеся зачитывают фразы и  называют тип придаточного предложения. слайд № 24

Учащиеся продолжают работу с сайтом

коммуникат-е,

познавательные,

личностные УУД

Познавательные

УУД

личностные

познавательные,

регулятивные,

УУД

коммуникат-е,

познавательные,

регулятивные,

личностные УУД

коммуникат-е,

познавательные,

УУД

познавательные,

УУД

коммуникат-е,

регулятивные,

УУД

коммуникат-е,

познавательные,

личностные УУД

Подведение итога урока

Учитель подводит к выводам , которые делают учащиеся.

Учащиеся возвращаются  к концепции урока. Учащиеся  формулируют краткие высказывания о веке паровозного транспорта. Творчески анализируя полученную информацию,

учащиеся делают собственные выводы по концепции урока.

 Они приходят к выводу , что  XIX век – славный век паровозного транспорта.

  Приложение № 1      

   Текст :

Paris est accessible en quelques heures de train en venant de toute la France ou des plus grandes villes d’Europe.Les 7 gares vous déposent au coeur de la ville. Situées au centre de Paris suivant leurs destinatinations, elles sont très bien connectées au réseau de transports en commun. ( métro, bus)

N’oubliez pas de composter vos billets dans les appareils orange placés dans les halls et en début de quai.

Certaines gares sont équipées de consignes sécurisées pour vos bagages : gare du Nord, gare de l’Est, gare de Lyon, gare d’Austerlitz et gare Montparnasse.La durée maximum est de 72 h et leurs tarifs,identiques pour toutes les gares , varient d’environ 3 € à un peu plus de 7 € par jour , suivant la taille du casier.Elles sont disponibles de 6h30 à22h45.Attention,elles peuvent  être momentanément fermées par mesure de sésurité.

Приложение № 2

Историческая справка

Le bâtiment qui abrite actuellement ce musée  était à l’origine une gare construite pour le chemin de fer de Paris à Orléans. Le musée d’Orsay est une création récente , il a ouvert ses portes en 1986. Les tableaux des peintres-impressionnistes de la seconde moitié du XIXème siècle jusqu’àu début du XXs y sont exposés au musée d’Orsay.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...

РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)

Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)

На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....