Разработка урока по теме "Семья"
план-конспект урока по французскому языку (5 класс)

Диденко Елена Алексеевна

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Вид урока: коммуникативный практикум. Тема: семья. Цель урока: развитие и совершенствование коммуникативных навыков и умений по теме. Задачи урока: образовательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок "Семья"23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Учреждение «Гимназия № 22»

План-конспект

урока французского языка

в 5 классе

по теме «La famille»

Автор — составитель:

учитель французского языка

Диденко Елена Алексеевна

                                                 г. Нижнекамск 2019-2020

Цели и задачи урока.

Практическая цель: развитие коммуникативных навыков устной и письменной речи — развитие умений связной устной речи, структурирование высказывания и развитие навыков диалогической речи по теме.

Задачи:

  1. Развитие фонетических и интонационных навыков в чтении и декламации.
  2. Повторение и закрепление ЛЕ и РО по теме «Семья », «Портрет».
  3. Тренировка РО по теме «Представь твою семью» - être petit, grand, nous sommes trois, cinq, ce sont mon père, ma mère, mon frère, ma petite soeur et moi, j'ai 11 ans et ma petite soeur a 5 ans, mes parents sont jeunes et gais.
  4. Тренировка РО по теме «Опиши портрет» – les yeux gris, bleus, verts, marron; les cheveux blonds, bruns, châtains, les dents sont belles.
  5. Тренировка диалогического единства «Comment est-il ?”- Il est grand, petit, sympa, gentil.
  6. Тренировка диалогического единства «Ta famille est grande ?» - Ma famille est grande, petite, n`est pas grande.
  7. Повторение и закрепление согласования прилагательного и существительного, место прилагательного.
  8. Развитие навыков связной монологической речи — составление рассказа-монолога по плану.
  9. Активизация ЛЕ и РО в мини-диалогах по пунктам плана-монолога «Моя семья»

Регулятивные УУД: развитие умений анализировать , обобщать, сравнивать

Личностные УУД: развитие ассоциативного мышления (наглядно-образного), эмоциональной сферы и самореализации через актуализацию собственного когнитивного опыта;

Коммуникативными УУД: участие в диалоге: работа в парах и построение собственного монологического высказывания по предложенному плану , умение поддерживать диалог — задавать вопросы и отвечать на них, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Метапредметные результаты: умение пользоваться различными источниками информации (стихотворными текстами, наглядными материалами - фотографиями), умение структурировать свое мнение-высказывание, анализировать, обобщать, сравнивать явления и факты по заданным параметрам, устанавливать аналогии.

Предметные результаты: развитие коммуникативных навыков диалоговой речи и монологического высказывания, развитие языковых навыков — закрепление и активизация ЛЕ и РО по теме и развитие навыков активного слушания и дискутирования на предложенную тему.

Личностные результаты: самореализация в процессе интерактивного общения — высказывание собственного мнения-суждения и его аргументирование.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Задачи урока. Активизация грамматических единиц в диалогической и монологической речи.
  4. Чтение текста.
  5. Вопросно-ответные упражнения по теме: «Семья», с опорой на иллюстрацию к тексту.
  6. Физкультминутка.
  7. Аудирование по теме «Портрет».
  8.  Автоматизация грамматичеких единиц в речи. Спряжение глаголов «avoir», «etre».
  9.  Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

М – Bonjour mes enfants!

Je suis râvie de vous voir. Давайте поприветствуем нашего гостя!

E - Bonjour.

M – Asseyez – vous! Comment ça va?

E1 – Pas mal.

E2 – Très bien etc.

2. Фонетическая зарядка. Задачи урока.

М-Les enfants, aujourd`hui nous visitons la famille de Jaques Tardieu. Nous allons parler de sa famille et de la votre. La famille Tardieu est assez grande. Elle a un ancient album avec beaucoup de photos. Regardons-y.  Oh! Qu`est-ce que je vois/ La premiere photo! C`est etrange! La famille! Mais pas la famille Tardieu? C`est la famille Tortue! Ah, j`ai compris! C`est notre gimnastique phonetique.

Jamais on n`a vu

Jamais on ne verra

La famille Tortue

Courir apres les rats

Le papa Tortue,

La maman Tortue

Et les enfants Tortue

Iront toujours au pas.    (page 61)

3. La famille Tortue revient dans un album, mais tout d`abord dites-moi, comment est la famille? Elle est grande ou elle est petite?

Et vos familles? Comment sont vos familles?

M-Ta famille est grande?

      Combien vous etes?

      Ton pere il s`appelle comment?

      Et ta mere?

      Tu as un frere?

       Quel age il a?

       Et toi, quel age tu as?

M-Les enfants, qui veux raconter de votre famille? Je sais que certains d`entre vous peuve raconteur de sa famille. Plus audacieux!

4. Faisons connaissance avec la famille Tardieu. Ouvrez les livre a la page 46 exercice 7. On va lire ce texte.

5. Et maintenant, en regardant cette photo répondez a mes questions.

Qui est-ce?

Et la, qui est-ce?

Elle s`appellee comment?

De quelle couleu sont ses cheveux?

De quell couleur sont ses yeux?

Est-ce que ses dents sont belle?

Elle est gentille Dorothée, n`est-ce pas?

Comment est Francois, le frere de Jaques? Il est grand ou petit?

Est-ce qu`il aime sa mere?

Que fait le pere de Jaques? Et sa mere?

Est-ce que la famille est grande? Il sont combine? Ils sont sympas, n`est-ce pas?

6. Nous avons oublié de notre album. Et, voila ! Un chapeau ! Qui sait ? qu`est-ce que nous allons faire maintenant ?

La gymnastique « Mon chapeau ».

Mon chapeau a quatre bosses

Quatre bosses a mon chapeau.

S`il n`avait pas quatre bosses

Ce ne serait pas mon chapeau.

7. Oh ! qu`est-ce que je voit dans un album ! Quelle belles photos ! Quels beaux enfants !

Regardez comment s`appellent-ils ! Je vous les decris et vous dites-moi comment ils s`appelle.

  1. Ses yeux sont tres, tres bleux, ses cheveu sont blonds. Elle est sympas.
  2. Il est chatain/ Ses yeux sont marron. Il porte un chapeau.
  3. Elle est tres belle et petite. Elle est brune. Ses yeux sont noirs. Elle porte une robe blanche.
  4. Il est petit/ Ses cheveu sont blonds/ Il porte une chemise bleue.
  5. Il est brun, ses yeux sont noirs. Il porte une écharpe.
  6. Ses cheveux sont roux. Ses yeux sont verts. Elle est belle.

8. Et voila la derniêre photo. Ce sont les verbe avoir et etre. Conjugons les.

E1>E2>E3>E4 etc.

Regardez sur l`ecran, faites les exercices.

Je…petit.

Tu…malade.

Il…content.

Elle …grande.

M-Choisissez la bonne réponse :

Nous somes/sommes quatre.

Vous etre/etes artistes.

Tu es/est un bon eleve.

Il es/est comme papa.

Elles son/sont les sœur de Paul.

Je svi/suis a la campagn.

N-mettez le verbe necessaire !

J`…un chat.

Tu…une maladie.

Il…un sourire.

Elle…un chat.

Nous…des livres.

Vous … une piano.

Ils…une balle.

Elles…des copines.

M-Choisissez la bonne réponse :

Nous avons/avon un stylo.

Vous aver/avez des crayon.

Tu as/a un caher.

Il as/a papa.

Ils ont/son des feutres.

J` ais/ai une maison.

  1. Merci beaucoup pour la leçon, les enfants ! Vous avez très bien travaille aujourd`hui. Vous recevez de très bonnes notes.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...