Методическая разработка урока по теме "Франкофония"
методическая разработка по французскому языку (11 класс)

Гладилина Евгения Дмитриевна

Урок ознакомления с новым материалом по теме "Франкофония" в 11 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_teme_frankofoniya.docx31.25 КБ
Файл frankofoniya.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Гладилина Евгения Дмитриевна

Класс: 11-4   

Дата: 12.04.2022                

Предмет: французский язык

Тема: «Франкофония»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цель урока: освоение новых знаний по теме «Франкофония»

Задачи урока:

Воспитательный аспект:

  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории и культуре другого народа;
  • воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство товарищества и взаимопомощи;
  • развивать интерес учащихся к изучению французского языка.

Образовательный аспект:

  • способствовать формированию социокультурной компетенции через использование страноведческой информации на французском языке о Франции и Франкофонии;
  • способствовать формированию навыков извлечения нужной информации из просмотренного видео материала и инфографики.

Развивающий аспект:

  • совершенствовать навыки аудирования посредством аутентичных видео материалов;
  • развивать внимание, память, мышление и воображение;
  • развивать умения работать с ИКТ;
  • обеспечить условия для развития речемыслительной деятельности, готовности к познавательно-поисковому творчеству;
  • обеспечить условия для социального развития учащихся в процессе взаимодействия и сотрудничества.

Оборудование и оснащение урока:

  • Мультимедийный проектор, компьютер, колонки;
  • презентация PowerPoint;
  • раздаточный материал (таблица, иконографика, конверт с вопросами)

УУД

Личностные:

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира;
  • Учиться выстраивать стиль своего общения со сверстниками в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат;
  • учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях;

Регулятивные: 

  • Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, самостоятельно строить новые учебные задачи и цели.

Коммуникативные: 

  • Умение организовывать учебное сотрудничество (работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, использовать информационнокоммуникативные технологии (ИКТ-компетенции)
  • Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Познавательные:

  • Умение определять понятия, устанавливать аналогии, извлекать информацию;
  • Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
  • Умение перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.);
  • Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя (работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.)

Межпредметные связи: география, информатика

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выполняемые задания

1.Организационный момент (мотивация к

учебной деятельности)

Помочь учащимся настроиться на урок и на общение на французском языке.

Приветствие класса, проверка готовности к занятию, настрой на положительный результат.

Учащиеся включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя, согласно коммуникативной задаче.

Устные ответы на вопросы учителя

2. Определение

темы урока

Поставить познавательную задачу. Определить тему урока посредством работы с картинкой.

Учитель задает наводящие вопросы.

Учащиеся, анализируя предложенную картинку, самостоятельно выводят тему урока «La Francophonie».

Анализ картинки на слайде

3. Актуализация имеющихся знаний

Определить происхождение слова «Francophonie», дать определение этому понятию.

Учитель просит разобрать слово «Francophonie» по составу, проанализировать его и дать определение этому понятию.

Учащиеся разбирают слово «Francophonie» по составу, определяют его значение, дают определение данному понятию.

Работа со словом «Francophonie»

4. Постановка цели урока

Помочь учащимся понять, какая основная цель урока

Цель урока - освоение новых знаний по теме «Франкофония»

Учитель организует работу в парах, разбирает вместе с учениками вопросы в таблице, на которые ученики еще не знают точных ответов.  Предлагает попробовать ответить на них.

Учащиеся работают с раздаточным материалом в парах, дают письменные ответы на поставленные вопросы в таблице.  

Выводят самостоятельно цель урока – «Освоить новые знания по теме «Франкофония».

Учащиеся с помощью педагога  разрабатывают практический план достижения поставленной цели.

Работа с таблицей

5.1 Совершенствование навыков аудирования, развитие лексических навыков

Просмотр аутентичного видео.

Проведение взаимоконтроля.

Учитель предлагает посмотреть специально записанное для урока видео с размышлениями французских школьников на те же вопросы. Просит заполнить второй столбик таблицы.

Правильность выполнения заданий проверяется с помощью взаимоконтроля.

Смотрят видео, заполняют таблицу.

Взаимопроверка по критериям.

Работа с видео, заполнение таблицы

5.2 Совершенствование навыков аудирования, развитие лексических навыков

Посмотреть видеорепортаж с официальной информацией о Франкофонии, ответить на вопросы из таблицы.

Учитель предлагает посмотреть репортаж на тему Франкофонии, просит учащихся заполнить третий столбик таблицы в парах.

Смотрят репортаж, заполняют в парах последний столбик таблицы.

Работа с видео

6. Этап текстовой деятельности (обучение умению читать, воспринимать и понимать несплошные тексты, представленные в виде инфографики)

Поиск и целенаправленное извлечение информации. Различение основной и второстепенной информации.

Взаимоконтроль.

Учитель предлагает учащимся дополнить недостающие ответы на вопросы, работая с текстами инфографики. Ограничивает время поиска информации (2 минуты).

Правильность выполнения заданий проверяется с помощью взаимоконтроля.

Учащиеся в парах ищут недостающую информацию.

Взаимопроверка по критериям.

Работа с инфографикой

7. Рефлексия

Сравнить, насколько совпали ответы в парах с ответами французских учащихся

Учитель просит посмотреть количество правильных ответов, данных в начале урока с ответами французских школьников и определить, кто был ближе к правде.

Учащиеся сравнивают ответы

Сравнение ответов

8. Проверка усвоения материала

Выполнить онлайн тест на внимательность по теме Франкофонии.

Самоконтроль.

Учитель раздает карточки для работы в приложении Plickers, опрашивает учащихся по теме Франкофония, используя данное приложение.

Объясняет критерии оценки, проводит оценивание совместно с учениками.

Учащиеся выполняют требования учителя, проходят тест. Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно.

Оценивают себя по критерию.

Индивидуальное выполнение теста

9. Закрепление изученного материала

Блиц-турнир (закрепление полученных знаний)

Учитель делит класс на две группы по пять человек. Выдает каждой группе по одному конверту. В каждом конверте спрятано пять вопросов по пройденной теме. Каждый учащийся должен вытащить один вопрос из конверта и ответить на него.

Учитель предупреждает, что блиц-турнир для каждой команды длится 2 минуты. Если учащиеся не успевают ответить за это время, то с них снимают 1 балл.

Учитель объясняет критерии оценивания всей команды.

Учащиеся работают в группах.

Проводят взаимоконтроль.

Блиц-турнир в командах

10. Оценивание

Подсчет всех оценок за урок у каждого учащегося, выставление одной оценки совместно с самим учащимся.

Учитель выставляет каждому ученику одну оценку за работу на уроке, исходя из всех полученных им оценок во время урока.

Учащиеся сообщают учителю свои оценки, подсчитывают вместе с учителем общую оценку за урок.

Выставление оценок за урок

11. Итог урока

(рефлексия

деятельности)

Подвести итоги по пройденному материалу, установить соответствие полученного результата к поставленной цели «освоение новых знаний по теме «Франкофония».

Учитель просит учащихся вспомнить цель урока и ответить, смогли ли ее достигнуть за урок, если да, то какими средствами.

Учащиеся отвечают на вопросы

учителя, делают выводы, учащиеся проводят самооценку

своих знаний.

Рефлексия

12. Информация о

домашнем задании

Объяснить домашнее задание

Учитель объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок французского языка в 11 классе La francophonie Гладилина Евгения Дмитриевна, учитель французского языка Первая квалификационная категория Гимназия №271

Слайд 2

Observez l’image et d é crivez – la. Formulez le sujet de la leçon !

Слайд 3

Les questions : Noms Prénoms : ___________ ____________________ L’avis des élèves du Lycée «Saint Pierre» Source officielle : OIF Qu’est-ce que c’est la Francophonie? С ombien de locuteurs francophones y a-t-il dans le monde? On parle français sur combien de continents? Nommez le continent où le français progresse le plus? La langue la plus parlée au monde c’est...? Quelle place la langue française occupe-t-elle dans le monde? Citez le nombre d’Etats où le français est la langue officielle? Citez la date de la fondation de l’Organisation internationale de la Francophonie (OIF). Travaille z en binomes . Remplissez le tableau.

Слайд 4

Regarde z la vid éo №1 et réponde z aux questions du tableau :

Слайд 5

Regarde z la vid éo №2 et réponde z aux questions du tableau :

Слайд 6

Travaillez avec l’iconographie et trouvez le reste de l’information .

Слайд 7

Répondez aux questions le plus vite possible.

Слайд 8

Le devoir : «10 raisons pour apprendre le français »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...