РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛАСС
рабочая программа (5 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ 5 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabochaya_prog5_klass.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Миссия школы: Построение школы равных возможностей, создание наиболее благоприятных условий развития для всех детей: одарённых, обычных, нуждающихся в коррекции,- с учётом различий их склонностей и способностей.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года и с учётом Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа адресована 5 классу общеобразовательного учебного учреждения и ориентирована на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю.
Концепция данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
Обоснованность. Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала.
Курс обучения в 5-м классе ставит своей целью обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения школьников.
Место и роль курса в обучении: Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Задачи обучения немецкому языку
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих задач:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Программа рассчитана на 2011-2012 учебный год.
Принципы отбора материала: Отбор языкового и речевого материала осуществляется на основе функционального подхода, когда ведущим критерием является соответствие того или иного языкового явления реализуемой им коммуникативной функции. Обучение каждому виду речевой деятельности обеспечивается упражнениями, специфичными для них: при обучении рецептивным видам деятельности( чтению, аудированию) – упражнениями, нацеленными на распознание( понимание) чужого высказывания, при обучении продуктивным видам речевой деятельности( говорению, письму)- как на передачу чужого высказывания, так и на порождение собственного.
Методы и формы обучения. Для достижения поставленных целей и задач используется прямой коммуникативный метод, который ориентирован на разговорную речь, а также различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная и фронтальная.
Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Предполагаемые результаты:
Ученику необходимо:
- Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – работу с текстом, выписывание, озаглавливание и т.д.
- При чтении текстов использовать словообразовательный анализ, чтобы добиться понимания слова; находить незнакомое слово в словаре и определять его значение.
- Вести групповое обсуждение, в том числе в виде ролевой игры.
- Распознавать и полностью понимать речь товарища в ходе диалогического общения с ним, « управлять» источником информации, задавая вопросы.
- Знать основополагающие языковые правила.( о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля…)
- Уметь высказывать своё мнение о чём-либо с элементами оценивания и аргументации; пересказывать тексты с опорой на рисунок; составлять рассказ о сказочных героях.
- Знать ряд страноведческих реалий, соотносящихся с содержательным планом учебника( архитектурные особенности старых немецких городов, характеристика быта и т.д.)
Промежуточный и итоговый контроль осуществляется на основе локального акта общеобразовательного учреждения.
Система оценки достижений учащихся. Контролю и измерению
подлежит уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями
обучения, и её составляющие. В качестве видов контроля выделяются : текущий,
промежуточный и итоговый.
Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится
на каждом занятии( проверка понимания прочитанного, прослушивание устных
сообщений и т.п.) Объектами контроля могут быть как виды речевой
деятельности( говорение ,аудирование, чтение, письмо) так и лексические и
грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и
ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться
в форме заданий со свободно конструируемым ответом.
Итоговый контроль осуществляется а конце каждого учебного года.
Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении( в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам.
Инструментарием для оценивания результатов являются контрольные работы,
словарные диктанты, тестирование, аудирование, монологические и диалогические
высказывания.
Учебно–тематический план
По немецкому языку
Классы:5 « а», 5 «б»
Учитель: Пискунова Л.А.
Количество часов
Всего:105 в неделю:3часа.
Плановых контрольных уроков: 4,
Зачётов ___ , тестов ___ ч.
Административных контрольных уроков ____ .
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года.
Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Л.И.Рыжова.« Немецкий язык 5 класс» Москва « Просвещение» 2008г.
Дополнительная литература:
В.В.Бережная « Немецкая грамматика в схемах и таблицах» Москва « Эксмо» 2007г.
Н.А.Евтюхина « Занимательные материалы по немецкому языку 5-6 класс» Волгоград « Корифей» 2007г.
Б.Л.Райх « Немецкий язык. Тесты.5-6 класс» Москва « Дрофа» 2001г.
№ | № | Содержание | Кол-во часов | Сроки по плану | Факт. срок | Практическая часть |
1 четверть | 25 | |||||
« Привет, 5-й класс!». Краткий повторительный курс. | 7 | |||||
1 | 1 | Введение в языковую атмосферу. Знакомство. | 1 | 02.09.11 | ||
2 | 2 | Возвратные местоимения. | 1 | 06.09.11 | ||
3 | 3 | Повторение спряжения сильных глаголов. Аудирование. | 1 | 07.09.11 | ||
4 | 4 | Повторение лексики по теме « Лето». Описание картинки. | 1 | 09.09.11 | ||
5 | 5 | Рассказ о летних занятиях детей. Употребление Перфект. | 1 | 13.09.11 | ||
6 | 6 | Работа с диалогами. | 1 | 14.09.11 | ||
7 | 7 | Страноведение. Проект « Известные люди Германии» | 1 | 16.09.11 | ||
Тема №1. Старый немецкий город. Что в нём? | 8 | |||||
8 | 8 | Введение и активизация новой лексики. | 1 | 20.09.11 | ||
9 | 9 | Отрицание в немецком языке. | 1 | 21.09.11 | ||
10 | 10 | Обучение чтению с опорой на иллюстрацию | 1 | 23.09.11 | ||
11 | 11 | Развитие устной речи. Описание города с использованием опор. | 1 | 27.09.11 | ||
12 | 12 | Инсценирование микродиалогов. | 1 | 28.09.11 | ||
13 | 13 | Лексико- грамматические упражнения по теме « Старый город». | 1 | 30.09.11 | ||
14 | 14 | Страноведение. Города Германии. | 1 | 04.10.11 | ||
15 | 15 | Повторение темы « Старый город». | 1 | 05.10.11 | ||
Тема №2. В городе… Кто здесь живёт?. | 10 | |||||
16 | 16 | Предъявление и закрепление лексики по подтеме « Жители города». | 1 | 07.10.11 | ||
17 | 17 | Грамматика. Указательные местоимения. | 1 | 11.10.11 | ||
18 | 18 | Совершенствование техники чтения и письма. | 1 | 12.10.11 | ||
19 | 19 | Обучение устной речи по подтеме « Жители города». | 1 | 14.10.11 | ||
20 | 20 | Словообразование в немецком языке. | 1 | 18.10.11 | ||
21 | 21 | Аудирование текста « Пешеходная зона». | 1 | 19.10.11 | ||
22 | 22 | Обобщающее повторение за 1-ю четверть. | 1 | 21.10.11 | ||
23 | 23 | Контроль знаний по теме « Старый город» и « В городе.. Кто здесь живёт?» | 1 | 25.10.11 | Контроль лексики и грамматики | |
24 | 24 | Анализ контрольной работы. | 1 | 26.10.11 | ||
25 | 25 | Страноведение. | 1 | 28.10.11 | ||
2 четверть | 24 | |||||
Тема №3. Улицы города. Какие они? | 11 | |||||
26 | 1 | Введение и активизация новой лексики. | 1 | 08.11.11 | ||
27 | 2 | Работа с текстом описательного характера. | 1 | 09.11.11 | ||
28 | 3 | Употребление лексики в различных сочетаниях. | 1 | 11.11.11 | ||
29 | 4 | Письмо с пропусками. | 1 | 15.11.11 | ||
30 | 5 | Работа с диалогами. | 1 | 16.11.11 | ||
31 | 6 | Развитие устной речи по теме « Инопланетяне в городе». | 1 | 18.11.11 | ||
32 | 7 | Аудирование текста « Транспортное движение». | 1 | 22.11.11 | ||
33 | 8 | Повторение модальных глаголов. | 1 | 23.11.11 | ||
34 | 9 | Разучивание песни « Светофор». | 1 | 25.11.11 | ||
35 | 10 | Срановедение. Афиши и объявления. | 1 | 29.11.11 | ||
36 | 11 | Повторение темы « Улицы города». | 1 | 30.11.11 | ||
Тема № 4. Где и как живут здесь люди? | 13 | |||||
37 | 12 | Введение лексики по подтеме « Жилище человека». | 1 | 02.12.11 | ||
38 | 13 | Повторение РО с обстоятельством места. | 1 | 06.12.11 | ||
39 | 14 | Совершенствование навыка письма. | 1 | 07.12.11 | ||
40 | 15 | Работа с диалогом « Роби и Маркус» | 1 | 09.12.11 | ||
41 | 16 | Обучение чтению с выборочным переводом.. | 1 | 13.12.11 | ||
42 | 17 | Составление диалогов с опорой на план города. | 1 | 14.12.11 | ||
43 | 18 | Обучение диаречи. | 1 | 16.12.11 | ||
44 | 19 | Лексико- грамматические упражнения по теме « Где и как живут здесь люди?». | 1 | 20.12.11 | ||
45 | 20 | Обучение чтению с полным пониманием. | 1 | 21.12.11 | ||
46 | 21 | Диалог – расспрос о родном селе. | 1 | 23.12.11 | ||
47 | 22 | Обобщающее повторение по темам « Улицы города», « Где и как живут здесь люди?». | 1 | 27.12.11 | ||
48 | 23 | Контроль знаний и умений по темам «« Улицы города», « Где и как живут здесь люди?». | 1 | 28.12.11 | Контроль лексики и грамматики | |
49 | 24 | Страноведение: немецкие дома. Анализ контрольной работы. | 1 | 30.12.11 | ||
3 четверть. | 30 | |||||
Тема № 5. У Габи дома. Что мы здесь видим? | 11 | |||||
50 | 1 | Введение лексики по подтеме « Обустройство дома». | 1 | 13.01.12 | ||
51 | 2 | Чтение текста о доме Габи с полным пониманием. | 1 | 17.01.12 | ||
52 | 3 | Работа с полилогом. | 1 | 18.01.12 | ||
53 | 4 | Описание комнаты с опорой на вопросы. | 1 | 20.01.12 | ||
54 | 5 | Вопросно – ответные упражнения по подтеме « Обустройство дома». | 1 | 24.01.12 | ||
55 | 6 | Повторение: спряжение глагола helfen. | 1 | 25.01.12 | ||
56 | 7 | Блок говорения. Описание комнаты Габи. | 1 | 27.01.12 | ||
57 | 8 | Чтение текста « Фрау Рихтер рассказывает» с помощью словаря. | 1 | 31.01.12 | ||
58 | 9 | Грамматика: глаголы с отделяемыми приставками. | 1 | 01.02.12 | ||
59 | 10 | Личные местоимения в Dativ. | 1 | 03.02.12 | ||
60 | 11 | Повторение темы « У Габи дома». Проект « Уборка в городе». | 1 | 07.02.12 | ||
Тема № 6.Как выглядит город Габи в различное время года?. | 9 | |||||
61 | 12 | Введение и закрепление новой лексики. | 1 | 08.02.12 | ||
62 | 13 | Работа со стихотворным текстом. | 1 | 10.02.12 | ||
63 | 14 | Грамматика. Порядковые числительные. | 1 | 14.02.12 | ||
64 | 15 | Аудирование текста « Габи и Роби». | 1 | 15.02.12 | ||
65 | 16 | Подтема « Немецкие праздники». | 1 | 17.02.12 | ||
66 | 17 | Изготовление поздравительной открытки. | 1 | 21.02.12 | ||
67 | 18 | Работа с диалогами в группах. | 1 | 22.02.12 | ||
68 | 19 | Обучение чтению с пониманием основного содержания. | 1 | 24.02.12 | ||
69 | 20 | Страноведение: праздники в Германии. | 1 | 28.02.12 | ||
Тема № 7. Большая уборка в городе. Прекрасная идея! | 10 | |||||
70 | 21 | Введение и активизация лексики. | 1 | 29.02.12 | ||
71 | 22 | Повторение: спряжение модальных глаголов. | 1 | 02.03.12 | ||
72 | 23 | Работа с диалогами в группах. | 1 | 06.03.12 | ||
73 | 24 | Предъявление и использование нового языкового материала. | 1 | 07.03.12 | ||
74 | 25 | Повторение: степени сравнения прилагательных. Проект « Мы строим город». | 1 | 09.03.12 | ||
75 | 26 | Обучение говорению: строим диалог. | 1 | 13.03.12 | ||
76 | 27 | Чтение текста о строительстве города с пониманием основного содержания. | 1 | 14.03.12 | ||
77 | 28 | Обобщающее повторение за 3-ю четверть. | 1 | 16.03.12 | ||
78 | 29 | Контроль по темам «У Габи дома», « Как выглядит город Габи в различное время года?», «Большая уборка в городе». | 1 | 20.03.12 | Контроль лексики и грамматики. | |
79 | 30 | Страноведение: профессия мечты немецких детей. Анализ контрольной работы. | 1 | 21.03.12 | ||
4 четверть | 26 | |||||
Тема № 8. Снова гости в городе. Как вы думаете, какие? | 12 | |||||
80 | 1 | Повторение лексики по подтеме « Строительство города». | 1 | 03.04.12 | ||
81 | 2 | Повторение глагола haben. | 1 | 04.04.12 | ||
82 | 3 | Употребление глагола brauchen с существительными в Akkusativ. | 1 | 06.04.12 | ||
83 | 4 | Инфинитивный оборот « um…zu + Infinitiv» | 1 | 10.04.12 | ||
84 | 5 | Аудирование диалога « Роби и Габи». | 1 | 11.04.12 | ||
85 | 6 | Работа с диалогом « Роби разговаривает с Маркусом». | 1 | 13.04.12 | ||
86 | 7 | Аудирование текста с опорой на иллюстрации. | 1 | 17.04.12 | ||
87 | 8 | Чтение текста « Друзья из космоса» с полным пониманием содержания. | 1 | 18.04.12 | ||
88 | 9 | Повторение: РО с вопросами « Wohin?, Wo?». | 1 | 20.04.12 | ||
89 | 10 | Инсценирование диалогов с заданными ситуациями. | 1 | 24.04.12 | ||
90 | 11 | Совершенствование навыка письма. | 1 | 25.04.12 | ||
91 | 12 | Страноведение: деньги. | 1 | 27.04.12 | ||
Тема № 9. Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник. А мы? | 14 | |||||
92 | 13 | Аудирование текста « Наши друзья готовят выставку». | 1 | 02.05.12 | ||
93 | 14 | Повторение : лексика по подтеме « Игрушки». | 1 | 04.05.12 | ||
94 | 15 | Приглашение на праздник. | 1 | 08.05.12 | ||
95 | 16 | Накрываем стол. Новая лексика. | 1 | 09.05.12 | ||
96 | 17 | Разыгрывание сценок « За праздничным столом». | 1 | 11.05.12 | ||
97 | 18 | Повторение темы « Снова гости в городе». | 1 | 15.05.12 | ||
98 | 19 | Повторение темы « Улицы города». | 1 | 16.05.12 | ||
99 | 20 | Повторение темы « Большая уборка в городе». | 1 | 18.05.12 | ||
100 | 21 | Повторение темы « Где и как живут люди?». | 1 | 22.05.12 | ||
101 | 22 | Итоговая контрольная работа за курс 5-го класса. | 1 | 23.05.12 | Контроль знаний и умений за курс 5-го класса | |
102 | 23 | Анализ контрольной работы. | 1 | 25.05.12 | ||
103 | 24 | Повторение разученных стихов и песен. | 1 | 29.05.12 | ||
104 | 25 | Повторение изученной лексики по теме «Немецкий город». | 1 | 30.05.12 | ||
105 | 26 | Обобщающее повторение за курс 5-го класса. | 1 | 31.05.12 |
Содержание тем учебного курса.
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs
Основное содержание темы |
1. Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? | 1. Повторение и систематизация пройденного, развитие рефлексии. |
Основные практические задачи | 1. Повторить лексику по подтемам „Schule“, „Sommer“, „Sommerferien“. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексический материал: Грамматический материал: |
Объекты контроля | 1. Орфографические навыки и техника чтения. |
Проект | Проект « Известные люди Германии» может быть выполнен в виде альбома, коллажа. |
Количество уроков | 7 |
I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)
Основное содержание темы |
1. Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? | 1. Сообщение страноведческих знаний. Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие особой романтической атмосферы старого немецкого города. |
Основные практические задачи
| 1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки школьников. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексический материал: Грамматический материал: |
Объекты контроля | 1. Орфографические навыки и техника чтения. |
Количество уроков | 8 |
II. In der Stadt ... Wer wohnt hier?
Основное содержание темы |
1. В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? | 1. Ознакомление с новой страноведческой информацией. Формирование интереса к образу жизни, быту другого народа. |
Основные практические задачи | 1. Расширить лексический запас по подтеме. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексический материал: Грамматический материал: |
Объекты контроля | 1. Орфографические навыки и техника чтения. |
| 4. Умение сравнивать объекты, используя указательные местоимения „dieser, jener“. |
Количество уроков | 9 |
III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?
Основное содержание темы |
1. Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть? |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? | 1. Формирование интереса к образу жизни, быту, привычкам другого народа. |
Основные практические задачи | 1. Учить семантизировать новую лексику по контексту. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексический материал: Грамматический материал: |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексики по подтеме «Улицы города». |
Количество уроков | 11 |
IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen?
Основное содержание темы |
1. У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи). |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? | 1. Ознакомление с новой страноведческой информацией. Развитие интереса к ней. |
Основные практические задачи | 1. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексический материал: Грамматический материал: |
Объекты контроля | 1. Умение отвечать на вопрос „Wo?“, указывая местонахождение предметов. |
Количество уроков | 13 |
V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?
Основное содержание темы |
1. Габи. Что нам уже известно о ней? Она — кузина Сабины и живет в маленьком немецком городке в Тюрингии. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? | 1. Расширение страноведческой информации о жизни немцев в маленьких городах Германии, о распределении обязанностей в семье. |
Основные практические задачи | 1. Совершенствовать орфографические навыки и технику чтения. |
Проект | Проект « Уборка в городе» |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексический материал: Грамматический материал: |
Объекты контроля | 1. Орфографические навыки и техника чтения. |
Кколичество уроков | 11 |
VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?
Основное содержание темы |
1. Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? | 1. Ознакомление с новой страноведческой информацией: праздники в Германии. Привлечение внимания к обычаям другого народа. |
Основные практические задачи | 1. Расширить словарный запас за счет лексики по темам «Погода» и «Праздники в Германии». |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексический материал: Грамматический материал: |
Объекты контроля | 1. Лексические навыки (овладение лексикой по теме). |
Количество уроков | 9 |
VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...
Основное содержание темы |
1. Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды — международная проблема. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? | 1. Привлечение внимания к проблемам экологии и возможность решать некоторые из них уже сейчас. |
Основные практические задачи | 1. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения. |
Проект | Проект « Мы строим город» может быть выполнен в виде макета, коллажа, чертежа. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексический материал: Грамматический материал: |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического материала по подтеме. |
Количество уроков | 10 |
VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?
Основное содержание темы |
1. Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет? |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? | 1. Развитие общего кругозора школьников, опора на межпредметные связи и страноведческие реалии. |
Основные практические задачи | 1. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексический материал: Грамматический материал: |
Объекты контроля | 1. Орфографические навыки и техника чтения. |
Количество уроков | 12 |
IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?
Основное содержание темы |
1. Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много работает в кружках. Часто он берет с собой Роби. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? | 1. Развитие культуры общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации «Подготовка к празднику». |
Основные практические задачи | 1. Расширить словарный запас школьников. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексический материал: Грамматический материал: |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического материала по подтеме. |
Количество уроков | 12 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:
•основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,);
•особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
•признаки изученных грамматических явлений (модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
•роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образажизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности,выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах,сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
•делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденныхтем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
•понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматическихтекстов (прогноз погоды)и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся кразным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
•ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,опуская второстепенные,
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.
Перечень учебно-методическогообеспечения.
УМК “DEUTSCH. KLASSE 5” (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова)
Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе – совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Структура и содержание УМК
В комплект входят:
- учебник “Deutsch. Klasse 5”;
- рабочая тетрадь;
- книга для учителя;
- аудиокассеты.
Учебник “Deutsch. Klasse 5”содержит 10 глав, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав.
В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемее по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.
Первый блок “Lernst du was, so webt du was!” нацелен на введение в тему главы, на ознакомление и первичное закрепление языкового материала (лексического, грамматического), на развитие речевых умений.
Второй блок “Wir lessen und schreiben” предполагает доминирование чтения и письма, но может включать работу над новой дозой языкового материала, ибо в начале главы идет интенсивное его накопление наряду с повторением и закреплением уже знакомого.
Третий блок “Sprechen wir!” ориентирован на активный вход в устную речь, хотя ее развитие предусматривается в каждом блоке.
Четвертый и пятый блоки “Was wir schon wissen und können?” даны вместе и предусматривают развитие всех речевых умений, закрепление и тренировку школьников в употреблении языкового материала, а также контроль и самоконтроль.
Шестой блок “Wollt ihr noch etwas wiederholen?” как бы резервный, он несодержит заданного извне материала, а предполагает его выбор учителем и учащимися в зависимости от потребностей, интереса школьников и/ или необходимости задержаться на каких-либо видах работы, что-то повторить, индивидуализировать тренировку, развитие речевой деятельности.
Седьмой блок “Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen” содержит краткую страноведческую информацию, которая может быть использована по усмотрению учителя и учащихся.
На весь курс обучения в 5 классе по базисному учебному плану отводится 102 учебных часов, по 3 часа в неделю.
Рабочая тетрадь, как и прежде, является неотъемлемым компонентом УМК. В рабочей тетради намеренно предлагается избыточное количество заданий, чтобы можно было варьировать объем тренировки в зависимости от возможностей и потребностей школьников. В ней содержится много заданий игрового характера, в том числе предполагающих опору на эстетическую деятельность: создание рисунков, чертежа квартиры, макета города и т.д.
Книга для учителя содержит помимо введения тематические планы к главам учебника и методические рекомендации к каждому блоку главы. Тематический план дается в виде таблицы, где кратко указано содержание темы, практические, а также конкретные воспитательные и образовательные задачи работы по данной теме, перечислен языковой материал, указаны объекты контроля. В рекомендациях к каждому блоку формулируются еще более конкретизированные учебно-познавательные и коммуникативные задачи, даются пояснения к упражнениям и рекомендации по дифференцированному подходу к учащимся, указываются разные варианты выполнения многих заданий с тем, чтобы индивидуализировать обучение, учитывая склонности, а также возможности школьников.
Книга для учителя содержит три Приложения: Приложение I – тексты для аудирования, Приложение II – итоговый тест за 5 класс, Приложение III – материал для проведения страноведческой викторины (Landeskundliches Wissenstoto).
Дидактический материал и дополнительная литература.
1. З.А.Власова « Предметная неделя немецкого языка в школе» Волгоград « Корифей» 2006 г.
2.. Е.В.Дьячкова « Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 5-6 классы».Москва « Дрофа» 2001г.
3.Презентация « Путешествие по Германии»
4. Презентация « Пасха в Германии».
5.Презентация « Wo?» и «Wohin?».
6. Раздаточный материал по теме « Личные местоимения».
7. Раздаточный материл по теме « Склонение имён существительных»
8. Раздаточный материал по теме « Склонение имён прилагательных».
9. Презентация «За окнами листопад».
10.Презентация «Моё хобби»
11.Презентация по теме « Артикль».
12Презентация « Спряжение глагола sein»
13.Раздаточный материал по теме « Перфект».
14. Обзорный тест.
15.Раздаточный тест « Спряжение слабых глаголов».
16. Таблица по теме « Перфект».
17. Таблица по теме « Претерит».
Список литературы.
Литература, использованная при подготовке программы.
1.«Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык: 5 – 9 классы». Автор – И. Л. Бим М.: Просвещение, 2005;
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету иностранные языки 2004 г.
3.И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Немецкий язык 6 класс.
Москва Просвещение 2008.
Литература, рекомендованная учащимся.
1.Б.Л. Райх Немецкий язык. Тесты 5-6 класс.
Дрофа Москва 2001.
2.В.Бережная « Немецкая грамматика в схемах и таблицах» Москва « Эксмо» 2007г.
3.Н.А.Евтюхина « Занимательные материалы по немецкому языку 5-6 класс» Волгоград « Корифей» 2007г
Приложение к программе.
Темы проектов:
- Проект « Известные люди Германии»
- Проект « Уборка в городе»
- Проект « Мы строим город».
Основные понятия курса:
Архитектура и достопримечательности немецких городов. Лексика по подтеме « Старый город». Диалогическая речь в ситуациях « Знакомство», « Встреча на улице». Употребление отрицания kein, nicht. Употребление указательных местоимений при сопоставлении предметов. Монологическая речь по теме « Город».
Лексика по темам» Улицы города», « Жилище человека». Типы домов в Германии. Работа с планом города, улицы. Употребление модальных глаголов. Употребление существительных в Дательном падеже с предлогами. Степени сравнения прилагательных при описании города. Употребление глагола haben в самостоятельном значении. Чтение с полным пониманием, с извлечением информации и с догадкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...