методы работы с ИКТ
материал по теме

описание педагогического опыта работы с ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_2.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Описание педагогического опыта по теме "Обучение иностранному языку на современном этапе"

Мы живём в те времена, когда английский язык приобрёл статус языка глобального общения (в связи с всеобщей компьютеризации), и я как преподаватель этой дисциплины, вижу свою задачу в лингвосоциальной адаптации учащихся к современным условиям жизни. Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке. Таким образом, коммуникация выходит на самое важное место. Но коммуникация, в свою очередь, нуждается в мотивации.

Мотивацию обучения учащихся можно повысить путём применения разнообразных методов, уделяя внимание индивидуальным способностям ребят. Поэтому, к тем методам, которые уже были наработаны: систематическое использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации (газеты, журналы, методические пособия, учебники разных авторов), методических карточек, аудиозаписей; после напряженной работы на уроке, для повышения тонуса я стала проводить минутки для релаксации, чтобы снять усталость, поднять настроение. А также разнообразить формы проведения уроков в виде тематических игр, пения, игры-команды, чтения весёлых историй. Однако времена меняются, и на помощь приходят информационно – коммуникативные технологии. Изучая теорию, понимаешь, что они предлагают выгодные варианты представления творческих идей, и, конечно же, добавляют новые. Тексты и диалоги можно набрать и обработать в электронном виде, добавить к ним упражнения, сэкономив время на их создание, аудиокассеты удобно заменить электронными видеофильмами, а красочные иллюстрации несложно превратить в презентации в авторской обработке. Такие элементы новизны не остаются не замеченными. Учащиеся по-другому начинают относиться к учителю, ищущему новые формы и методы работы, повышается познавательный интерес к изучению предмета. Конечно, используемые ранее формы и методы обучения учащихся остаются актуальными, но теперь разбавляются наиболее современными ИК технологиями. Конечно, детям очень нравятся уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий. Игровые, ситуативные, проблемные приёмы создают массу эмоций у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить. Действие порождает идеи, которые можно реально воплотить в жизнь. Совместная деятельность (в парах, группах) особенно нравиться учащимся, часто вспоминают пословицу: “Одна голова - хорошо, а две – лучше”. В результате применения ИКТ на уроках повысилась познавательная активность учащихся, улучшилась подготовленная и неподготовленная речевая деятельность. В данном случае оправдывается метод обучения в сотрудничестве (не только между детьми, но и с преподавателем).

Целью моей педагогической деятельности является интенсификация обучения английскому языку во 2-9 классах с использованием компьютерных технологий. Одна из основных целей обучения на данном этапе состоит в создании условий, где учащиеся почувствуют комфортность, свою компетентность и состоятельность в процессе обучения иностранному языку по новым ИК технологиям.

Какие задачи необходимо решить для достижения заданной цели?

Для достижения заданных целей мне понадобилось изучить теории современных технологий, изучить возможности компьютера, а затем использовать ИКТ в процессе обучения иностранному языку.  Для этого были поставлены следующие задачи: 

  1. ознакомиться с теоретическими методами обучения по ИКТ
  2. освоить основы приёмов работы с ИКТ на практике
  3. апробировать методы ИКТ на уроках английского языка
  4. анкетировать учащихся по заданной проблеме (выяснить насколько повысился познавательный интерес обучающихся и какие формы работы больше нравятся, почему)

Свою деятельность обучения английскому языку с применением ИКТ я начала с подготовки дидактического материала к урокам, используя программы: “Microsoft Office Word” , а также пользуясь “услугами” сканера и принтера. Сначала это были тесты, тексты с заданиями, грамматические таблички с пояснениями и примерами, карточки разговорной тематики и т.д. Любое готовое задание требует переработки или доработки в зависимости от уровня знаний и умений учащихся. Составляя тесты и контрольные работы, использование средств ИКТ дало возможность многократно разнообразить виды заданий и вариантов. И, конечно же, учащимся намного интереснее поработать с небольшими текстами и интересными заданиями, а также поразмыслить над тестами, кроссвордами, головоломками.

В дальнейшем, после окончания курсов по ИК технологиям, я стала работать ещё и с презентациями. Дети охотно выполняли разнообразные презентации по темам страноведения: “English-Speaking Countries”, “Russia”, - в 7-х классах (знакомство с странами).  Введение новых форм работы, в частности презентаций позволило мне заинтересовать не только будущих программистов, но и менее активные ребята вовлеклись в процесс работы. Конечно, детям очень нравятся уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий. Игровые, ситуативные, проблемные приёмы создают массу эмоций у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить. Действие порождает идеи, которые можно реально воплотить в жизнь. В результате применения ИКТ на уроках повысилась познавательная активность учащихся, улучшилась подготовленная и неподготовленная речевая деятельность. В данном случае оправдывается метод обучения в сотрудничестве (не только между детьми, но и с преподавателем).

При разработке уроков с ИКТ, учитываются основные прогрессивные методы, подходы и технологии обучения:

  1. личностно-ориентированный, где в центре обучения – ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания
  2. обучение в сотрудничестве – создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях
  3. использование технологии методов проектов, в основе которых, лежит какая – либо проблема
  4. формирование языковой компетенции
  5. формирование межкультурной страноведческой компетентности

Как показывают опоросы учащихся, новые информационные технологии привлекают их и являются одним из главных их интересов. Поэтому использование информационных технологий в учебном процессе будет способствовать формированию только положительной мотивации в обучении. Все используемые методы, приемы и формы работы позволяют наблюдать положительную динамику учащихся, т.е. заинтересованность в изучении английского языка, как языка прогрессивного, цифрового, компьютерного. А так как компьютер для большинства детей – игрушка, то и обучение происходит в игровой форме. Активизируется познавательная, творческая активность у детей. У детей наблюдается рост конструктивно- коммуникативных компетенций.  Формируются интеллектуальные, творческие и коммуникативные умения и навыки, если:

  1. работать с информацией, текстом (выделяя главную мысль)
  2. вести поиск нужной информации (в иноязычном тексте)
  3. анализировать, делать обобщения и выводы – лучше получается у старшеклассников
  4. работать со справочным материалом
  5. находить несколько вариантов решения проблемы
  6. прогнозировать последствия того или иного решения
  7. слушать и слышать собеседника
  8. лаконично излагать мысль

 Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся по любой грамматической, лексической, фонетической теме, учёта их личностных особенностей, отработки необходимого учебного материала до необходимого уровня знания до тренировки определённых умений и навыков. В заключении можно сделать следующий вывод: компьютер никогда не заменить учителя, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. Использование компьютера в учебном процессе хотя и проблематично, но очень важно. Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы по теме "Формы и методы работы с детьми девиантного поведения"

в материалах представлен аналитический материал по обобщению опыта работы социального педагога...

"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы

обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...

Творческая работа "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"

Творческая работа посвящена проблеме, над которой я работаю "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"....

Доклад «Разнообразие форм и методов работы с учащимися «группы риска», «трудными» и неблагополучными семьями как одно из эффективных направлений профилактической работы»

Изменение социально-экономических и политических условий в современном обществе разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности гос...

Формы и методы работы с одаренными детьми (из опыта работы)

Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? Ответ не так прост, как кажется. В психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА работы по методической теме: "Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка развивающей языковой среды".

По данной теме работаю два года, вижу необходимость анализа своей работы для дальнейшей коррекции в плане методических приёмов и применения технологий. Представляю  опыт работы, результаты деятел...

Формы и методы и методы работы с детьми оставшимися без попечения родителей

Методическая разработка для социальных педагогов, классных руководителей...