Программа по Мировой Художественной Культуре
методическая разработка по теме

Работая в школе, я поняла, что на уроках очень не хватает хорошего качественного материала по МХК на английском языке. В УМК много теткстов по англо-язычным странам, много аудиоматерила, но где материал по искусству, истории, литературе, политике? Но так, чтобы это было всё в одной блоке, чтобы можно было давать учащимся материал по теме, проводить контроль по этой теме, показать презентацию. Чтобы им было интересно.

Данная программа уделяет большое место развитию социокультурной компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirovaya_hudozhestvennaya_kultura_programma.docx59.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мировая Художественная Культура.

(на английском языке)

Составила учитель англ.яз. Ветрова Л.М. (ГБОУ СОШ №1900)

Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для учащихся школ с углублённым изучением английского языка и ориентирует учителя на более широкое использование в учебном процессе материалов страноведческого и лингвострановедческого характера, а также материалов, связанных с культурой и историей (в первую очередь англоязычных стран).

Подобный подход предполагает тесную связь с другими дисциплинами школьного курса, в результате чего у учащихся должно сложиться целостное представление о мире, людях, населяющих нашу планету, общечеловеческих ценностях, об истории мировых цивилизаций, о мировой культуре, общих проблемах человечества и т.д. При этом объём знаний и умений по иностранному языку сориентирован на общеевропейский стандарт, в соответствии с которым, учащиеся будут в состоянии выполнить задания олимпиадного характера, содержащие страноведческие вопросы.

Данная программа ориентирована на государственный стандарт и действующие программы по английскому языку для данного типа образовательных учреждений. В программу включены самые разнообразные сведения о жизни общества: литература, музыка, образование, спорт, искусство, информация об известных людях, традиции и обычаи, история, образование, политический строй и т.д. Данная программа нацелена на расширение знаний по английскому языку, а также на совершенствование умений и навыков аудирования, чтения, говорения и письма.

В соответствии с требованиями стандартов данная программа уделяет очень большое место развитию социокультурной компетенции. При этом через учебные материалы учащиеся, с одной стороны, приближаются к культуре и традициям стран изучаемого языка (Великобритания, США, Австралия, Канада, Новая Зеландия) а с другой стороны, они имеют возможность сопоставить эти феномены с аналогичными явлениями в своей родной стране. Однако помимо этого предполагается изучение и обсуждение проблем, имеющих универсальную значимость. К таковым можно отнести эстетические и философские проблемы, а также вопросы, связанные с музыкальным воспитанием, архитектурой, экологией. Изучая указанные темы, учащиеся знакомятся с различными периодами развития человечества. Таким образом, у них расширяется представление о вкладе различных культур в фонд европейской культуры, в культуру всего мира. А это ведёт к тому, что у школьников возникает возможность увидеть черты сходства и различия в культурах англоязычных стран по сравнению с культурой своей родной страны, осознать ценность каждой культуры.

Цели и задачи.

Основной целью программы является знакомство учащихся с культурой англоязычных стран и определение общих черт и различий с культурой родной страны, а также применение информационных технологий при формировании социокультурной компетенции, то есть способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях и этапах развития, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Задачи:

- на базе имеющихся знаний, умений, навыков, совершенствуя их, обучать школьников всем видам чтения;

- формировать навыки перевода на русский и английский языки;

- пополнить как активный, так и пассивный словарный запас современного английского языка, отражающий определённый этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

- совершенствовать навыки работ со справочной литературой, обучать выделять главное, составлять план и приобретать навыки самостоятельной работы;

- реализовывать интерес к предмету, углублять лингвистические знания по всем видам речевой деятельности;

- расширять представления о социокультурном портрете англоязычных стран и своей родной страны.

Данная программа предназначена для учащихся 8-11 классов, рассчитана на 34 часа в учебный год, 1 час в неделю.

Процесс обучения по данной программе предполагает использование различных приёмов и форм организации речевой деятельности учащихся:

  1. аудирование
  2. проектно-исследовательская работа
  3. дискуссии
  4. викторины
  5. сообщения по теме
  6. полилог
  7. монологическая и диалогическая форма высказывания
  8. тесты
  9. письменные работы (письмо личного характера)
  10. лекции, семинары
  11. чтение аутентичных текстов

Требования к уровню усвоения программы.

В результате изучения английского языка по данной программе ученик должен:

  1. продемонстрировать уровень сформированности языковой, речевой, социокультурной, предметной и информационной компетенций, который заключается в умениях и навыках поиска новой информации;
  2. уметь написать творческую работу (проект);
  3. уметь участвовать в дискуссии;
  4. Уметь делать устные сообщения на английском языке, используя мультимедийные стредства;

В качестве определяющих критериев уровня сформированности коммуникативных умений следует считать:

- для чтения - умение учащихся найти необходимую информацию на английском языке, понять и определить основные факты, использовать технологии ознакомительного чтения (с извлечением основного содержания), изучающего чтения (с полным пониманием содержания) и выборочного чтения (с выборочным извлечением информации);

- для аудирования – понимание на слух небольшого сообщения, умение задать 2-3 вопроса, выполнить ряд заданий, кратко пересказать услышанное;

- для письма – умение учащегося правильно, в соответствии с коммуникативной задачей заполнить таблицу, вставить недостающую информацию, написать план, написать письмо личного характера в формате ЕГЭ;

- для говорения – умение учащегося строить связное высказывание по теме (10-20 реплик), владение разными речевыми формами (описание, повествование, рассуждение), умение вести беседу(диалог-расспрос, диалог-интервью), владение аспектами полилогического общения.

Система текущего, промежуточного и итогового контроля

 включает письменные и устные виды контроля (устный опрос, лексический диктант, реферат, тест, проект).

Программа по Мировой Художественной Культуре (5 класс)

Учебно-тематический план

№ п\п

Тема занятий

Кол-во часов

Лексика

Формы контроля

1.

Страны и континенты

2

- Устный опрос

- лексический диктант

2.

Англоязычные страны

2

- Устный опрос

- сообщения по теме

3.

Факты из истории России, Америки, Великобритании

2

- Устный опрос

- Викторина

4.

Государственная символика Великобритании, России, Америки

2

- Устный опрос

- Викторина

5.

Британские, Американские, Российские денежные единицы

1

- Устный опрос

6.

Россия

2

- Устный опрос

- Викторина

7.

Москва

2

- Устный опрос

- Викторина

8.

Великобритания

2

- Устный опрос

- Сообщения по теме

9.

Лондон

2

- Устный опрос

- Викторина

10.

Елизавета II и Парламент

2

- Сообщение по теме

- Викторина

11.

Британский образ жизни

1

- Устный опрос

12.

Погода в Великобритании, России, Америке

2

- Устный опрос

 - Викторина

13.

Британские и Российские традиции и праздники

2

- Устный опрос

- Викторина

14.

Школы Великобритании и России

1

- Устный опрос

15.

Спорт в Великобритании и России

1

- Лексический диктант

16.

Традиционные блюда Великобритании, Америки, России

2

- Сообщения по теме

- Защита рецептов

17.

Знаменитые люди Великобритании и России

2

- Устный опрос

- Викторина

18.

Написание открытки в Великобританию

1

- Письмо

19.

Герои английских и русских сказок

1

- Викторина

20.

Главные здания России, Великобритании, Америки

1

- Устный опрос

21.

Итоговый тест

1

- Письменный опрос

34

Программа по Мировой Художественной Культуре (6 класс)

Учебно-тематический план

п\п

Тема занятия

Кол-во

 часов

Лексика

Формы контроля

1.

Страны и национальности

2

- Устный опрос

- Лексический диктант

2.

Объединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии

2

- Устный порос

- Сообщение по теме

3.

Англия

2

- Устный опрос

- Викторина

4.

Шотландия

1

- Устный опрос

5.

Уэльс

1

- Устный опрос

6.

Соединённые Штаты Америки

2

- Устный опрос

- Викторина

7.

Россия

2

- Устный опрос

- Викторина

8.

Москва

2

- Викторина

- Сообщение по теме

9.

Лондон

2

- Устный опрос

- Сообщение по теме

10.

Вашингтон

2

- Устный опрос

- Сообщение по теме

11.

Важные города англоязычных стран

1

- Сообщение по теме

12.

Политический строй Великобритании

1

- Устный опрос

13.

Британская Королевская семья. Пётр I.

1

- Сообщение по теме

14.

Американские Президенты

1

- Сообщение по теме

15.

Австралия

1

- Устный опрос

16.

Изучение английского языка

2

- Устный опрос

- Конкурс чтецов

17.

Погода и климат Великобритании и России

2

- Устный опрос

- Викторина

18.

Загрязнение окружающей среды

2

- Сообщение по теме

- Защита плакатов «Сохрани свою землю»

19.

Британские, Американские, Российские праздники

1

- Устный опрос

20.

Британская, Русская  и Американская еда

2

- Викторина

- Базар

21.

Любимые занятия британцев, американцев и россиян

1

- Устный опрос

22.

Итоговый тест

1

- Письменный опрос

34

Программа по Мировой Художественной Культуре (7 класс)

Учебно-тематический план

п\п

Тема занятия

Кол-во

часов

Лексика

Форма контроля

1.

Россия – самая большая страна на Земле

2

- Устный опрос

- Сообщение по теме

2.

Политический строй России

2

- Устный опрос

- Полилог

3.

Москва

2

- Устный опрос

- Викторина

4.

Краткая история России

2

- Сообщение по теме

- Полилог

5.

Образование в России и Британии

2

- Устный опрос

- Сообщение по теме

6.

Культура и искусство России и Британии

2

- Устный опрос

- Сообщение по теме

7.

Российские и Британские традиции и обычаи

2

- Устный опрос

- Сообщение по теме

8.

Москва и её достопримечательности

2

- Сообщение по теме

- Викторина

9.

Лондон – столица Великобритании

2

- Устный опрос

- Викторина

10.

Хобби в России и Великобритании

1

- Полилог

11.

Знаменитые люди России и Великобритании

2

- Сообщение по теме

- Презентация

12.

Почему мы изучаем английский язык?

1

- Устный опрос

12.

Англоязычные страны

2

- Устный опрос

- Сообщение по теме

13.

Британская и Русская литература

2

- Устный опрос

- Сообщение по теме

14.

Всемирные библиотеки

1

- Устный опрос

15.

Музыка, театр и кино в России и Великобритании

1

- Сообщение по теме

16.

Спорт в России и Британии, История Олимпийских игр

2

- Полилог

- Сообщение по теме

17.

Российские и Британские изобретения

1

- Сообщение по теме

18.

Природа России и Великобритании

1

- Устный опрос

19.

Люди России и Британии

1

- Сообщение по теме

20.

Итоговый тест

1

- Письменный опрос

34

Программа по Мировой Художественной Культуре (8 класс)

Учебно-тематический план

п\п

Тема занятия

Кол-во

часов

Лексика

Форма контроля

1.

Страны и континенты

1

- Устный опрос

2.

Объединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии:

  1. географическое положение
  2. состав страны
  3. главные города и достопримеча-тельности

2

- Устный опрос

- Викторина

3.

Лондон:

- основные исторические факты

- основные достопримечательности

2

- Викторина

- Презентация

4.

Россия:

- географическое положение

- основные города и достопримечательности

- природа, климат

2

- Устный опрос

- Сообщение по теме

5.

Москва:

- основные исторические факты

- основные достопримечательности

2

- Викторина

- Сообщение по теме

6.

Образование в России и Великобритании;

Тема «Моя школа»

2

- Устный опрос

- Сообщение по теме

7.

Знаменитые люди России, Великобритании и Америки (изобретатели)

2

- Устный опрос

- Презентация

8.

Британские, Российские и Американские денежные единицы

1

- Устный опрос

9.

Магазины и покупки в Британии и России

1

- Устный опрос

10.

Канада:

- географическое положение

- основные исторические факты

- основные города и достопримечательности

2

- Устный опрос

- Викторина

11.

История английского языка:

- общие сведения об истории английского языка

- заимствованные слова

- пословицы и поговорки

1

- Устный опрос

12.

Транспортные средства в России и Британии

1

- Сообщение по теме

13.

СМИ Британии и России

1

- Устный опрос

14.

Написание письма другу в Лондон

1

-Тренировочное

письмо

15.

Спорт в Британии, России и Америке;

История одного вида спорта

2

- Викторина

- Презентация

16.

Страницы истории Британии:

1. Англия в Древние времена

- Кельты и кельтский фольклор

- Римская Британия

- Римское наследие

2. Англия в Средние века

- англо-саксонский период, поэма «Беовульф»

- англо-норманнская литература: легенды о Короле Артуре, Робине Гуде

- Рыцарские романы

3. Англия в эпоху романтизма

- Р.Бёрнс

3

- Беседа

-Устный опрос

- Сообщение по теме, конкурс на лучший перевод стихотворения Р.Бёрнса

17.

Страницы истории России:

1. Древние славяне

- места поселения и занятия древних славян

- Нестор и знакомство с «Повестью временных лет»

- Древний Новгород

2. Расцвет древнерусского государства

- крещение Руси

- иконопись

3. Культура Древнерусского государства

- фольклор (песни, былины)

- зодчество: церкви и соборы

3

- Викторина

- Сообщение по теме

- Презентация

18.

Русские, Британские и Американские праздники

1

- Викторина

19.

Проблемы окружающей среды. Как они решаются в Британии и России?

1

- Полилог

20.

История русского языка

- Язык древних славян

- пословицы и поговорки

-  Кирилл и Мифодий, создание славянского алфавита (кириллица)

2

- Устный опрос

- Викторина

21.

Итоговый тест

1

- Письменный опрос

Итого: 34

Программа по Мировой Художественной Культуре (9 класс)

Учебно-тематический план

п\п

Тема занятия

Кол-во

часов

Лексика

Форма контроля

1.

Страницы истории Британии:

1. Древняя Англия

- Стоунхендж

- Древняя мифология

2. Англия в Средние века

- Битва при Гастингсе, Вильгельм Завоеватель

- Тауэр

- Вестминстерское аббатство

- Джефри Чосер – основоположник английской литературы (XIV в.). «Кентерберийские рассказы»

- Музыка в Англии в Средние века

3. Эпоха Возрождения

- правление династии Тюдоров

- эпоха гуманизма. Сэр Томас Мор.

- три разновидности Елизаветинской прозы

- Вильям Шекспир. Зарождение первых театров.  «Глобус».

4. Эпоха Просвещения

- Правление династии Стюартов

- Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»

- Христофер Рен Собор Святого Павла

5. Эпоха Критического реализма

- Правление Королевы Виктории

- Чарльз Диккенс

6. Литература конца XIX в. Р.Л. Стивенсон

6

- Устный опрос

- Викторина

- Беседа

- Сообщение по теме

- Презентация

- Полилог

- Тест

2.

Объединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии:

- общие сведения

- политическая система

- Лондон и его основные достопримечательности (музеи)

- Королевская семья

- расовые и этнические группы

- школы Британии

- Спорт в Британии

- Молодёжные организации, проблемы молодёжи

- музыкальные течения

4

- Устный опрос

- Презентация

- Беседа

- Полилог

3.

Россия:

- общие сведения

- политическая система

- Москва и её основные достопримечательности (музеи)

- школьное образование в России

- спорт в России

- молодёжные организации в России, проблемы молодёжи

- музыкальные течения

4

- Устный опрос

- Презентация

- Беседа

- Полилог

4.

Страницы истории России:

1. Древние славяне

- Киевская Русь

- Древнерусский город

- Византия и Христианство

- Первые русские князья. Олег. Игорь

- Путь от язычества к христианству

2. Расцвет древнерусского государства

- Ярослав Мудрый

- зарождение иконописи

- первые рукописные книги

3. Основание Москвы

- Юрий Долгорукий

- «Слово о полку Игореве»

- берестяные грамоты

- Успенский и Дмитровский Соборы

4. Нашествие Монголо-татар

- Александр Невский

- Невская битва

- Ледовое побоище

- Феофан Грек (живописец)

- иконопись (А.Рублёв)

6

- Устный опрос

- Беседа

- Сообщение по теме

- Презентация

- Полилог

- Викторина

- Тест

5.

Страницы истории Америки:

1. Открытие Америки (1492)

2. XVIII в. – борьба за независимость. Идеи просвещения: романы, публицистика

3. XIX в. – 3 этапа становления романтизма

4. XX в. – Т.Драйзер

5. Возникновение современного танца (А.Дункан)

4

- Устный опрос

- Беседа

- Сообщение по теме

- Тест

6

Знаменитые люди Великобритании и России

2

- Устный опрос

-  Сообщение по теме

7.

Организация Объединённых наций

1

- Сообщение по теме

8.

Написание письма другу в Англию (формат ЕГЭ)

2

- Трениро-вочное письмо

- Контроль письма

9.

Традиции и обычаи России, Британии и Америки (свадебные церемонии)

2

- Устный опрос

- Сообщение по теме

10.

Австралия:

- основные исторические факты

- общие сведения

- основные города и достопримечательности

- искусство XVIII в.

2

- Устный опрос

- Сообщение по теме

11.

Итоговый тест

1

- Письменный опрос

Итого: 34

Программа по Мировой Художественной культуре (10 класс)

Учебно-тематический план

п\п

Тема занятия

Кол-во

часов

Лексика

Форма контроля

1.

Объединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии:

- общие сведения

- политическая система

- денежная единица

- язык

- климат

- животный и растительный мир

- Британские праздники

- СМИ

- транспортные средства

- образ жизни людей

- главные города и достопримечательности

3

- Устный опрос

- беседа

- Сообщение по теме

- Тест

2.

История Британии:

1. Древняя Англия

- кельтский фольклор

- римская Британия

- Андрианов Вал

- история английского языка

2. Англия в Средние века

- Англо-Саксонский период

- Англо-норманнская литература

- Великая Хартия Вольностей

- Философия Р.Бейкона

- Столетняя война

3. Эпоха Возрождения

- правление династии Тюдоров

- Королева Елизавета и три разновидности Елизаветинской прозы

- Фр.Дрейк

4. Эпоха Просвещения

- колонизация Америки

- О.Кромвель

- Расцвет Лондона

- Создание Парламента

- Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»

- Живопись XVII в.

-Р.Бёрнс (самый демократичный поэт XVIII в.)

5. Эпоха романтизма

- Ганноверская династия

- Дж.Байрон – борец за свободу и независимость народов

- Сэр Вальтер Скотт (автор исторических романов)

- живопись XVIII в.

- Дж.Китс (поэзия)

6. Эпоха критического реализма

- Ш.Бронте

- Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»

7. Английская литература конца XIX в.

- Роберт Стивенсон и его творчество

- Редьярд Киплинг

- Герберт Уэллс (писатель-фантаст)

8. Современная Британия

- Ричард Олдингтон и его роман «Смерть героя»

- Артур Конан-Дойл

- Джон Толкиен «Властелин колец»

8

- Устный опрос

 

- Беседа

- Полилог

- Дискуссия

- Анализ переводов

- Сообщение по теме

- Презентация

- Тест

3.

Россия:

1. общие сведения

2. политическая система

3. растительный и животный мир

4. климат

5. основные города и достопримечательности

6.образ жизни людей

2

- устный опрос

- полилог

4.

История России:

1. Древние славяне

- культура Древнерусского государства

2. Основание Москвы

- Юрий Долгорукий

- «Слово о полку Игореве»

- строительство Кремля

- культура XII – XIII вв.

3. Становление Российского независимого централизованного государства

- Иван III

- культура Руси XIII-XV вв. (Аристотель Фиораванти, Андрей Рублёв, Грановитая палата)

4. Россия при Иване Грозном

- Московское царство

- Ермак. Покорение Сибири

- Культура России XVI в. (литература, архитектура, живопись)

5. Россия при Петре I

- основание Санкт-Петербурга

- культура Петровской России (XVII-1 пол.XVIII вв.: новое летоисчисление, строительство Петропавловского Собора, Летнего Дворца Петра, Гостиного Двора в Москве, живопись – портрет, зарождение театра, строительство Славяно-Греко-Латинской Академии)

6. Эпоха дворцовых переворотов

- Екатерина I

- Екатерина II

- Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

- культура России (Сер. И 2 пол. XVIII в.)

- университет, школы, изобретения (И.П.Кулибин, И.И. Ползунов), зарождение русской поэзии, классицизм (Г.Р.Державин, Д.И.Фонвизин)

6

- Устный опрос

- Беседа

- Презентация

- Полилог

- Сообщение по теме

- Тест

5.

Организация Объединённых Наций

1

- Обсуждение темы по вопросам

6.

Написание письма другу в Англию (в формате ЕГЭ)

1

- Трениро-вочное письмо

7.

Традиции и обычаи России, Британии и Америки

1

- Полилог

8.

США:

1. Общие сведения

2. история и культура

- война за независимость

- XIX в. – зарождение Американской литературы

- Американский романтизм

- Американская новелла

- Литература XX в. (Т.Драйзер, О.Генри)

- музыка (XIX-XX вв.)

- архитектура (небоскрёбы , главные здания страны)

- живопись (Гудзонская школа)

- фотография (Т.Икинс)

4

- Устный опрос

- Беседа

- Презентация

- Тест

9.

Канада:

1. искусство коренного населения

2. искусство периода французской колонизации

3. искусство XIX – XX вв.

2

- Устный опрос

- Обсуждение темы по вопросам

10.

Австралия:

1. открытие Австралии Куком  (1770)

2. зарождение романтической поэзии и баллад

3. литература XIX в. – романы

4. XXв. – новеллы, драматургия, музыка

2

- Устный опрос

- Полилог

11.

Новая Зеландия:

1. XI-XIV – заселение выходцами из Полинезии

2. активное освоение земель европейцами

3. искусство Маори

4. Музеи и памятники

5. Праздники

2

- Устный опрос

- Беседа

12.

История Британской религии

1

- Полилог

13.

Итоговый тест

1

- Письменный опрос

Итого: 34

Программа по Мировой Художественной Культуре (11 класс)

Учебно-тематический план

п\п

Тема занятия

Кол-во

часов

Лексика

Форма контроля

1.

Семь чудес света.

1

Беседа

2.

Россия:

1. Общие сведения

2. Политическая система и внешняя политика

3. Основные города и достопримечательности

4. СМИ

5. Молодёжь и её проблемы

6. Проблемы окружающей среды и их решение

7. Положение в мировой экономике

2

- Устный опрос

- Беседа

3.

История России:

1. Города Древней Руси

2. Христианство

3. Культура Древней Руси

4. Троице-Сергиева

Лавра

5.Династия Романовых

6. 8. В.Н.Татищев «История Российская», М.М.Щербатов «История Российская от древнейших времён»

7. КультураРоссии XVIII в. (барокко, русский классицизм, портретный жанр, памятник Петру I, Ф.И.Шубин – первый русский скульптор)

8. Культура России XIX в.

(образование и наука, географические открытия, театр и музыка, литература, архитектура, скульптура, живопись)

9. Культура России XX в. (образование и наука, медицина, история, географические открытия, фотография, литература, живопись (реализм), архитектура (эклектика))

5

- Устный опрос

- Беседа

- Обсуждение темы по вопросам

- Сообщение по теме

- Презентация

- Тест

4.

Объединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии:

1. Общие сведения

2. Политическая система и внешняя политика

3. Основные города и достопримечательности

4. СМИ

5. Молодёжь и её проблемы

6. Проблемы окружающей среды и их решение

7. Положение в мировой экономике

2

- Устный опрос

- Полилог

5.

История и культура Британии:

1. Древняя Англия

- Кельты

- Наследие римлян

2. Англия в Средние века

- поэма  «Беовульф»

- Тауэр

- Англо-норманнская литература (о короле Артуре и Робине Гуде)

- Джефри Чосер «Кентерберийские рассказы»

- Рыцарские романы

3. Эпоха Возрождения

- Правление династии Тюдоров

- Королева Елизавета

- Сэр Томас Мор «Утопия»

- Три разновидности Елизаветинской прозы

- Фр.Бейкон

- В.Шекспир, К.Марлоу. Театр

4. Эпоха Просвещения

- Правление династии Стюартов

- Журналистика

- Провозглашение Содружества (Англия – республика)

- Джон Милтон

- Расцвет Лондона

- Живопись XVII в.

- Научные открытия

- Литература XVII –XVIII вв. (Д.Дефо, Дж.Свифт)

5. Эпоха романтизма

- В.Вордсворт. «Поэты озёрного края»

- Дж.Байрон

- Сэр В.Скотт

-Шелли

- Война с Наполеоном

- Живопись XVIII в.

6. Эпоха критического реализма

- Правление королевы Виктории

- Литература сер. XIX – нач. XX вв.: Ч.Диккенс, В.Тэккерей, О.Уайльд, Р.Стивенсон

7. Современная Британия

- Мировые войны

- Литература XX в.: Р.Киплинг, Джон Голсуорси, С.У.Моэм, А.Кронин, П.Траверс, Э.Лиэр (создатель коротких стихов- лимериков)

7

- Устный опрос

- Беседа

- Высказывание по теме

- Обсуждение тему по вопросам

- Анализ переводов

- Презентация

- Полилог

- Тест

6.

США:

1. Общие сведения

2. Политическая система и внешняя политика

3. Денежные единицы

4. Язык

5. Основные города и достопримечательности

6. Положение в мировой экономике

2

- Устный опрос

- Полилог

7.

История и культура США:

1. Доколумбовая Америка (Майя, инки, ацтеки)

2. Открытие Америки

3. Заселение территории (Новая Англия)

4. Война за независимость

5. Литература XVIII в.: Брекенридж, Б.Браун, Ормонд, Т.Дуайт, Ф.Френо, Б.Франклин, Т.Пейн).  Три этапа становления романтизма

6. Литература XX в. (Т.Драйзер, О.Генри, Э.Синклер, реализм)

7. искусство (музыка, танец)

8. Архитектура (А.Салливен, Ф.Л.Райт, М.Грейвз)

9. Кино

10. Американская живопись

5

- Устный опрос

- Презентация

- Беседа

- Полилог

- Тест

8.

Канада:

1. Общие сведения

2. Политическая система и внешняя политика

3. Основные города и достопримечательности

4. Язык

5. Положение в мировой экономике

6. История и культура

- искусство периода англ. колонизации

- искусство после II Мировой войны

2

- Устный опрос

- Тест

9.

Австралия:

1. Общие сведения

2. Политическая система и внешняя политика

3.Основные города и достопримечательности

4. Положение в мировой экономике

5. история и культура

- искусство XVIII  и XIX вв.

- XX в. – балет, хореография, кинематография, живопись, архитектура, спорт

2

- Устный опрос

- Тест

10.

Новая Зеландия:

1. Общие сведения

2. Политическая система и внешняя политика

3. Основные города  и достопримечательности

4. Положение в мировой экономике

5. История и культура:

- литература

- киноискусство

- архитектура

- СМИ

- наука

- спорт

- кухня

2

- Устный опрос

- Тест

11.

История английского языка:

- Заимствования

- Пословицы и поговорки

- Идиомы

- Американский английский

- Сочетания слов

 с предлогами

- Фразовые глаголы

2

- Устный опрос

- Тест

12.

Официальное и неофициальное письмо

1

- Трениро-вочное письмо

13.

Итоговый тест

1

Итого: 34

Используемая литература:

  1. учебнике по страноведению «Across Cultures» (9-11 классы)
  2. учебник «Английский в фокусе», В. Эванс (5-6 кл)
  3. Маркушевская Л.П. Учебное пособие по страноведению: Великобритания (7-8)
  4. С.В.Володина «Мастер-класс учителя английского языка» (лингвострановедческая копилка) (6-11 классы)
  5. Великобритания./Отв. ред. И.П.Фаминский. – М.: Междунар. отношения. 1990. – 160 с.
  6. Голицинский Ю. Б. Страноведение. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2008. – 480 с., ил.
  7. Голицинский Ю. Б. Страноведение.США. – СПб.: КАРО, 2006. – 448 с., ил.
  8. Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. 1000. Сборник новых тем современного английского языка. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ КЛАССИК», 2005. – 1184 с.
  9. Ощепкова В.В. США. География, история… М.: Лист, 1999 – 190 с.
  10. Рыбкина. Е.А. Новая Зеландия. СПб.: КАРО, 2001. – 192 с.
  11.  Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. СПб.: КАРО, 2000. – 238 с.
  12. Томахин Г.Д. Англия. ИЯШ № 2, 1989, с.99;. № 3, 1989, с.87; № 5, 1989, с.75.
  13. Томахин Г.Д. Северная Ирландия. ИЯШ № 3, 1991, с.88.
  14. Томахин Г.Д. Уэльс. ИЯШ № 3, 1990, с. 90.
  15. Томахин Г.Д. Шотландия. ИЯШ № 5, 1900, с.94; № 6, 1990, с.87.
  16.  Химунина Т.Н., Конон Н.В., Уолш И.А. В Великобритании принято так. Л.: Просвещение, 1875. – 295 с.
  17. http://en.wikipedia.org
  18.  In the English-Speaking World. Editors: Carol Goodwright, Janet Olearski. Chancerel International Publishers 1998.
  19. www.twirpx.com

Составила учитель английского языка ГОУ СОШ №1900 Ветрова Л.М.

Май 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Рабочая  программа выполняе...

Рабочая программа по Мировой художественной культуре

Рабочая программа по МХК составлена на основе государственного образовательного стандарта и обязательного минимума содержания образовательной программы по МХК. Цель - формирование представлений о худо...

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9 класса по программе Г.И. Даниловой.

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвер...

Рабочая программа по «Мировой художественной культуре» для 10 - 11 класса

Содержит развёрнутое тематическое планирование...

Программа курса "Мировая художественная культура", 5-6 кл.

Программа факультативного курса поддерживает основную учебную программу по истории Древнего мира (5 кл.) и Историю России (6 кл.) по разделу Культура....

Рабочая программа по Мировой Художественной культуре (искусство) для 6 класса

Программа составлена для работы в 6 классе. Учебник Г.И. Даниловой "Искусство"...