урок-экскурсия по нашему микрорайону в 9 классе.
методическая разработка (9 класс) по теме

Вербицкая Ольга Васильевна

У нас была организованна настоящая экскурсия по интересным местам нашего микрорайона "Ховрино"

Ученики приготовили для меня сюрприз, который открылся только в конце экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-ekskursiya..doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

по теме «Каким был ваш самый необычный урок?

В чём его необычность? Чем он удался?»

Учителя французского языка ГОУ СОШ №1338 г. Москвы.

         Конечно, такой урок был в моей практике, и не один. Но я хотела бы остановиться на одном из них , потому что он больше всего  запомнился мне и  

моим ребятам, которые учатся сейчас в 10 классе.

          Что же это за  необычный урок? Прежде мы путешествовали виртуально, с помощью видеофильмов по Франции, и их комментировали,  роль гидов по очереди исполняли сами ребята, а в 8 классе они сами предложили мне  совершить экскурсию по нашему микрорайону Ховрино, используя  французский язык, так как в школе открывался музей истории нашей школы, где одним из разделов должен был  быть раздел об  истории нашего района в рассказах и фотографиях с самых древних времён и до наших дней. Я сначала немного засомневалась, а потом всё-таки поддержала их начинание, так как у нас уже был опыт проведения экскурсии по школе и даже по Парижу, где я была основным гидом, а о достопримечательностях, которые они знали сами, рассказывали мои ученики по-французски и им было очень интересно испытать себя в роли настоящего гида.

        И вот началась подготовка к экскурсии по нашему микрорайону Ховрино, причём ученики меня сразу предупредили, что для меня будет сюрприз. Началась подготовка и на из одном из уроков мы распределили роли каждого ученика и начали отрабатывать необычную лексику по теме, которая была  связана с историей и архитектурой,  с людьми, жившими в то время, с  их принадлежностью к различным  слоям общества.

         Настал день экскурсии. Мы сели в автобус. Вдруг в конце автобуса появляется какой-то господин, представляется нам, что он  француз и хотел бы поселиться в нашем районе и узнать о плюсах и минусах Ховрино как  удалённого района от центра и увидеть, что появилось нового в районе.

           И вот экскурсия началась, мои ученики стали подходить по очереди к микрофону и рассказывать о том, что они узнали о прошлом, будущем и настоящем нашего района. Каждый ученик имел задание по конкретной тематике нашей экскурсии.

            Тогда вступил в разговор господин и начал уточнять некоторые детали, а затем попросил остановить автобус в самом красивом месте нашего квартала, около поместья графа Грачёва.  Мы вышли из автобуса, чтобы лучше увидеть эту усадьбу. И тогда француз взял микрофон и начал рассказывать одну из легенд этого поместья.  О,н оказывается, является родственником графа Грачёва. Мои ученики тоже знали эту легенду и смогли добавить ещё много интересных деталей.  Они сообщили французу что, к сожалению, граф Грачёв был заядлым игроком в карты  и что дворец ему достался от итальянского богача , а в России его построили русские мастера по проекту итальянских зодчих, таким образом итальянец вернул долг русскому графу. Француз был удивлён тем, как хорошо ребята знают историю сохранившейся усадьбы,  говорят,  задают вопросы по-французски, знают много слов связанных с историей,  с литературой, архитектурой и географией.

        Мои ребята сделали много фотографий и некоторые  из  них подарили французу, а оставшиеся фотографии  передали в школьный музей вместе со старыми снимками и зарисовками любителей-художников нашего района.

         Всю экскурсию я думала, кто же  был этот француз с прекрасным произношением? Мои ученики видели на моём лице сомнения и спросили  меня: не узнаю ли  я этого француза? Но как его можно было узнать?

         Ребята не стали долго таиться и открыли свой секрет. Они признались, что роль француза сыграл один из моих бывших учеников, который закончил Военный институт и стал переводчиком, работал во многих странах мира. Это был, конечно, мой любимый ученик и не мудрено,  что я его не узнала. Ведь прошло уже больше 30 лет.

         Мои ученики достойно провели эту экскурсию  и сделали мне действительно хороший сюрприз.

         Вместе со своим экс-учеником я подвела итоги и поблагодарила всех ребят  за то, что они хорошо знают историю нашего района и собрали ценный исторический материал по усадьбе Грачёва для  школьного музея, а для класса они сделали постер с пояснениями исторических  фактов, которые они узнали у наших учителей-бывших жителей этой деревушки.

        Урок действительно получился необычным, и я не знаю то ли это  урок-экскурсия, то ли урок-сюрприз.

        На следующем уроке мы поговорили об ошибках, которые они допустили в своей речи и отработали ещё раз этот материал. Я поблагодарила всех учеников за этот необычный урок. Даже стеснительные ученики смогли поговорить с французом. Урок не прошёл бесследно, так как ученики узнали много новой лексики, которую они могут употреблять в своей речи по некоторым  историческим темам, изучаемым в школе.

 

                                                                                                   4 декабря 2011г.

         

                                                                       

                                     

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок-экскурсия "Острова любви Марины Цветаевой", 11 класс

Урок-экскурсия знакомит обучающихся с исключительностью дарования, трагическим величием М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви»....

Урок – экскурсия «История космонавтики», с презентацией. 6 класс

Цели:Образовательные: повторить действия с рациональными числами и порядок действий при нахождении значений числовых выражений.Воспитательные: привить чувство патриотизма при решении математических за...

Урок-экскурсия на тему: "Школа" в 6 классе

Урок, проведенный в 6 классе. Обучающие устраивают экскурсию по школе для гостей - их сверстников из зарубежных стран. В интересной и непринуждённой форме  ребята повторяют и закрепляют ранее изу...

План-конспект урока-экскурсии "Многообразие живых организмов", биология, 5 класс

Представленный материал содержит описание урока, технологическую карту, форму отчета по экскурсии...

Урок-экскурсия «Острова любви Марины Цветаевой» 11 класс

Урок-презентация  «Острова любви Марины Цветаевой» 11 класс...

УРОК-ЭКСКУРСИЯ «МОСКВА – СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ»

УРОК-ЭКСКУРСИЯ «МОСКВА – СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ»...

"Урок-экскурсия по городу Сыктывкар" (Математика. 5 класс)

На уроке учащиеся знакомятся с историей г. Сыктывкара – столицы Коми Республики. Данный вид урока-экскурсии способствует развитию как интереса к истории родного города, Республики, так и к истор...


 

Комментарии

Мананникова Наталья Николаевна

Спасибо.Хорошая мотивация для изучения языка.

Замечательная экскурсия!!! Великолепный сюрприз!!! Спасибо,что поделились.