"Весёлый английский" программа курса
методическая разработка на тему
Программа краткосрочных курсов.
для учащихся 3-4-х классов.
Аннотация к программе.
Программа кружка «Веселый английский» является авторской, изучаемые темы подобраны с учетом возрастных особенностей детей, обязательного минимума знаний умений и навыков по предмету в начальной школе.
В соответствии с современными требованиями данная программа по иностранному языку в 4 классе строится с учетом уровня обученности учащихся, содержит знакомый материал и имеет практическую направленность.
Цель:
-Приобретение знаний, умений и навыков учащимися по английскому языку через игру, песню, считалку.
Задачи курса:
- Познакомить учащихся с новой лексикой и грамматикой английского языка за пределами учебной программы;
- Развивать творческий потенциал учащихся в процессе изучения языка через инсценирование сказок, стихов, песен;
- Расширить словарный запас учащихся.
- Воспитывать интерес к другой культуре.
В программу курса включены разнообразные методы и формы изучения материала: Кроссворды по темам, - проводится с целью выявить информированность и расширить знания детей по изучаемым темам; конкурсы стихов и песен праздника выполняет цель обобщения пройденного материала и использования его в речи; чтение текстов, загадок, скороговорок, пословиц - для расширения словарного запаса, активизации навыков чтения и перевода, постановки речи, произношения; инсценировка диалогов из прочитанных произведений, разучивание рифмовок - формируют навыки использования высказываний учащихся в речи, развитие творческих способностей, карточки и картинки, видеофильм и аудиосопровождение - представляются с целью полного усвоения материала по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55» г. ПЕРМИ
СОГЛАСОВАНО На заседании методического совета МАОУ «СОШ № 55» г. Перми Протокол № 16 от 29.08.2011г. | УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ «СОШ № 55» г. Перми Е. Ю. Кычева Приказ № 01-06-364 от 01.09. 2011г. |
Программа курса
для учащихся 3-4-х классов
«Веселый английский »
Составитель:
Сальникова Н.А., учитель английского языка.
2011 г.
Пояснительная записка.
«Человек может обладать большим объемом
информации о языке и совсем не уметь
использовать этот язык»
Чарльз Фриз
«Практика, практика и еще раз практика…»- конкретизируют авторы учебников и программ по иностранным языкам. Приобретая практический опыт, учащийся понимает, как он сможет применить этот опыт в жизни. На разных этапах обучения используются разные методы. В частности на начальном – это игровые, ролевые, ситуационные методы обучения. Элементы ролевой ситуационной игры на уроке иностранного языка можно найти в практическом использовании, смысл которой заключается в развитии творческих сил и возможностей, отработке языковых навыков и умений; живое общение через игры, считалки, песни, скороговорки, загадки, головоломки формируют понимание практического применения языка в жизни, развивая умственный и творческий потенциал ребенка.
Данная программа по иностранному языку в школе является частью общей системы учебно-воспитательных средств формирования личности и заключается в том, чтобы показать учащимся на живом примере практическое использование изучаемой лексики и грамматики. В соответствии с современными требованиями данная программа по иностранному языку в 4 классе строится с учетом уровня обученности учащихся, опирается на знакомый материал и имеет практическую направленность.
Цель:
- Приобретение знаний, умений и навыков учащимися по английскому языку через игру, песню, считалку.
Задачи курса:
- Познакомить учащихся с новой лексикой и грамматикой английского языка за пределами учебной программы;
- Развивать творческий потенциал учащихся в процессе изучения языка через инсценирование сказок, стихов, песен;
- Расширить словарный запас учащихся.
- Воспитывать интерес к другой культуре.
Программа рассчитана на 30 часов и включает как теоретические, так и практические занятия, связана с такими предметами, как литература, ИЗО, технология, МХК, театральное искусство.
Освоение курса не предусматривает выполнение домашних заданий.
Принципы отбора материала:
1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и лексики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
2. Преемственность. Материал логично вытекает из всех страноведческих материалов языковых курсов.
3. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами английских авторов.
4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью стран, говорящих на английском языке, для формирования мировоззрения, совершенствования владения языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творческого и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Учебно – тематический план программы
«Веселый английский»
№ | Название темы | Всего часов | В том числе | |
Теоретич. | Практич. | |||
Знакомство. «Сказка в гости к нам пришла» | 1 | 1 | ||
«Осенний карнавал» Песенки, стихи и рисунки по теме. | 1 | 1 | ||
«Сад осенью» В гостях у садовода. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
«Осенняя песня». | 1 | 1 | ||
5. | Проект «На дне рождения» Видеофильм. | 2 | 0,5 | 1,5 |
6. | «Наши друзья игрушки» | 1 | 1 | |
7 | «Музыкальные инструменты» | 1 | 1 | |
8 | «Семья» | 1 | 1 | |
9 | «Домашние животные- мои друзья» | 1 | 1 | |
10 | «Дикие животные зимой» | 1 | 1 | |
11 | «Зимние игры» | 1 | 1 | |
12 | «В зоопарке» | 1 | 1 | |
13 | «Птицы-вестники весны» | 1 | 1 | |
14 | «Времена года» | 1 | 1 | |
15 | «Я-человек» | 1 | 1 | |
16 | «Мое лицо» | 1 | 1 | |
17 | «Моя одежда» | 2 | 0,5 | 1,5 |
18 | «Зимние каникулы» | 1 | 1 | |
19 | «Мой друг и я» | 2 | 0,5 | 1,5 |
20 | «Я люблю играть» | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Кем я хочу стать?» | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | «Веселый праздник» итоговое занятие | 1 | ||
Всего | 30 | 2,5 | 27,5 |
Содержание программы «Веселый английский»
В содержание входят как теоретические (2,5часа), так и практические (27,5 часов) занятия. Учащиеся знакомятся с новой лексикой, практикуются в ее применении в песенках, стихах, диалогической речи, играх, рифмовках, считалках, сопоставляя перевод с русского на английский. Тематика программы не повторяет учебную программу, а дополняет ее, раскрывая и углубляя значимые общие темы, такие, как: «Продукты питания», «Игры и развлечения», «Дикие и домашние животные», «Профессии», «Человек», «Природа и времена года». Программа рассчитана на обучение детей 4-х классов одно занятие в неделю, общее количество – 30 учебных часов.
Контроль усвоения и оценки
знаний, умений и навыков учащихся
В качестве способов проверки приобретаемых знаний и умений используются кроссворды по изученным темам, конкурсы на лучшую песню, творческие выступления учащихся, устная речь учащихся-диалоги-ситуации, заключительное занятие в форме праздничного конкурсного мероприятия.
Методическое обеспечение программы:
Для достижения поставленных задач целесообразно использование следующих способов и форм работы:
Кроссворды по темам, - проводится с целью выявить информированность и расширить знания детей по изучаемым темам; конкурсы стихов и песен праздника выполняет цель обобщения пройденного материала и использования его в речи; чтение текстов, загадок, скороговорок, пословиц - для расширения словарного запаса, активизации навыков чтения и перевода, постановки речи, произношения; инсценировка диалогов из прочитанных произведений, разучивание рифмовок- формируют навыки использования высказываний учащихся в речи, развитие творческих способностей, карточки и картинки, видеофильм и аудиосопровождение - представляются с целью полного усвоения материала по теме.
Материально-техническое обеспечение:
Для успешного проведения курса требуется
Интерактивная доска для представления презентаций, видеофильма.
Магнитофон для воспроизведения диалогов по теме, стихотворений и песенки.
Ожидаемые результаты:
1. Углубленные знания по предмету, расширение словарного запаса учащихся.
2. Применение полученных знаний на практике.
3. Творческое активное участие детей в мероприятии.
4. Улучшение качества владения иностранным языком (лексика и грамматика, устная и письменная речь, правильное произношение )
5. Диалогические и монологические высказывания учащихся на иностранном языке по предложенным темам.
6. Расширение кругозора и общей эрудиции учащихся, их творческих способностей.
7. Развитие психологических особенностей детей - память, внимание, мышление, речь…
Список литературы:
1.Манилова Н.В. «Игра на уроке английского языка» - М.:2000г.
2. Александрович Н.Ф. Занимательная грамматика. – М.: 1999. – 307 с.
3. Хотинская А.Д. Организация утренников и вечеров по иностранному языку в средней школе. – Пермь: 1983. – 80 с.
4. Красюк Н.И. Увлекательные уроки английского языка в школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 251 с.
5. Белова.Л.В. «Занимательные приемы работы на уроках английского языка» - М: 2000г.
6. Логвинова Е.В. «Русско-английский разговорник» - М.:1991г.
7. Корнеева З.И. «Стихи, песни, игры на английском для 4-х классов»- М.:2000г.
8. Родкин К.А. «Стихи и пьесы на английском для младших школьников». – М.:1977г.
9. Здоровова Б.Б «Сборник песен на английском языке» - М.:1990г.
10. Димент А.Л. «Тематические вечера на английском языке» - М.:2000
11. Барашкова Е.А. «Времена английского глагола» УМК. – М.:2009г.
12. Львова Н.А. «Тесты. Английский язык 4 класс». – М.:2001г.
13. Губарева Т.Ю. «Грамматика англ. языка в таблицах и схемах»- М.:1996г.
14. Драгункин А.Н. «Русско-английский словарь-шокхит» - С.-П.:2001г.
15. Корнева О.Н. «Разработка по грамматике англ.языка» - И.:2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1класс- "Весёлая физкультура" программа элективного курса для учащихся 1 класса на основе подвижный и народных игр.
Программа составлена в на основе Государственного стандарта начального общего образования. Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут, самого себя, своих возможностей, способнос...

Конспект открытого занятия по курсу « Математические представления и конструирование» «Весёлая математика»
Развивающее занятие по математике в классе Особый ребенок...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки» 4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...

Элективный курс для 6-х классов "Весёлая Гренадина и компания"
Элективный курс «Весёлая Гренадина и компания» предназначен для учащихся 6-х классов, интересующихся французским языком. Актуальность заключается в...
Рабочая программа курса по английскому языку «Весёлый английский»
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 34часа и предназначена для учащихся 3-го класса. Опи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...