Самоанализ деятельности учителя
материал по теме

Садикова Елен Анатольевна

 

Самоанализ деятельности учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_deyatelnosti_uchitelya.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:


 

Самоанализ деятельности учителя


I. Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок, -определить его место в теме и в общем курсе, а так же задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для учащихся после урока.

П. Попытаться соотнести поставленные цели урока для учащихся и для учителя с достигнутыми на уроке и определить причины успеха или неудачи.

  1. Определить уровень формирования на уроке знаний (логичность подачи материала, научность,
    доступность, трудность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений
    общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).
  2. Ответить на вопрос, что нового дал данный урок для развития ума, памяти, внимания, умения
    слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования
    интереса к математике.

V.        Подумать, насколько оптимально был выстроен урок. Соответствовал ли он вашим интересам,
темпераменту, уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса? Адекватна ли
была организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитательным целям
урока?

VI.        Попробовать оценить степень активности на уроке. Сколько раз и кто из них выступал на уроке,
почему молчали остальные, как стимулировалась их работа, насколько были продуманы их действия
при подготовке к уроку, что из этого получилось?

VII.        Каким был темп урока? Поддерживался ли интерес учащихся к уроку на всем его протяжении?
Как была организована смена видов деятельности учащихся на уроке? Как был организован учебный
материал, что было дано в виде «готовых знаний», до чего «додумались» сами учащиеся?

VIII.        Ответить на вопрос, как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания,
жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал урока?

IX.        Очень важным для урока является та его сторона, которая связана с контролем за деятельностью
учащихся. Надо постараться оценить, как эта работа была организована на уроке, как
контролировалось домашняя работа учащихся? Весь ли труд учеников был проверен? Насколько
быстро и эффективно это было сделано?

X.        Попытаться охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности,
взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ деятельности учителя математики 2010-2011 учебный год

За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания,  умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так...

Самоанализ деятельности учителя математики МОУ « Корчинская средняя общеобразовательная школа» Трушакова С.А.

Тема  работы  школы , в  которой  я  преподаю, «Формирование  компетенций  учителя  и  учащихся  как  средство  повышения  качества...

Самоанализ деятельности учителя

Таблица самоанализа деятельности учителя , самообразование...

Самоанализ деятельности учителя русского языка и литературы за учебный год

В помощь учителям русского языка и литературы при написании самоанализа...

Самоанализ деятельности учителя английского языка

В этом документе я обобщила опыт работы за последние 5 лет....

Самоанализ деятельности учителя за учебный год

В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны. Новыми нормами становятся жизнь в п...

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год....