методические разработки
методическая разработка на тему

Федорова Наталия Юрьевна

Данные методические разработки могут быть использованы на уроках с 3 по 6 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание гражданственности на уроках английского языка

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

If we are to teach real peace in this world, and if we want to be proud of our country, we shall have to begin with the children.

Mohandas Gandi

 В условиях реформы образования, проводимой в нашей стране, все большую актуальность приобретают вопросы совершествования учебной и воспитательной деятельности школы. Особой критике подвергаются содержание и методы воспитательной работы в бывшей советской школе, но в то же время не хватает новых научно-методических подходов к ее совершествованию, причем особое беспокойство вызывает ситуация с патриотическим воспитанием молодежи. Поэтому воспитание в духе гражданственности рассматривается  нашим правительством в качестве безотлагательного императива, ибо патриотизм является своеобразным стержнем , сердцевиной личности.

На мой взгляд, опираться в данном вопросе нужно на деятельностно-отношенческую концепцию воспитания, которая занимает ведущее место в современной педагогике. В соответсвии с данной концепциейпроцесс выработки всякого личностного качества включает в себя три составляющие:

когнитивный или интеллектуально-личностный аспект, включающий в себя знания о том, что значит быть патриотом своей Родины, знания норм межнациональных отношений;

эмоционально-чувственный аспект, характеризующийся внутренним стремлением и убеждением в необходимисти соблюдения этих норм,

деятельно-практический, или поведенческий аспект.

Как сформировать у детей чувство гражданственности? Ответ, думаю, однозначный: только через деятельность. Деятельность может быть и речевая, и практическая, в зависимости от возрастных особенностей детей, их интересов и склонностей.

Известно также, что каждый учебный предмет развивает человека своим содержанием, особое место, безусловно отводится рордному языку и литературе, истории и географии родного края, роль же и место иностранного языка несколько недооценивается.

Я же глубоко убеждена, что школьный предмет "Иностранный язык”, как никакой другой, представляет огромные возможности для всестороннего развития личности, формирования гуманистического мировоззрения, терпимости, миролюбия. Процессу "обучения иностранным языкам ” в настоящее время противопоставляется "обучение иноязычной культуре” (Кузовлев В.П., Сафонова В.В), которое принципиально отлично и по цели, и по содержанию. Целью "обучения иноязычной культуре” является формирование человека не столько как носителя знаний, сколько как человека культуры, развитие его духовных сил, способностей, воспитание его морально ответственным и социально полезным человеком; а содержанием образования является культура как система духовных и материальных ценностей, накопленных обществом во всех сферах, от быта до философии.

Таким образом, воспитание патриотизма и гражданственности должно осуществляться прежде всего через содержание изучаемого материала путем применения разлизных методов и приемов. Кроме того, надо помнить, что общение на английском языке - это межкультурное взаимодействие. Можно ли достичь взаимопонимания, если мы не знаем (а иногда и не хотим знать), что наш собеседник отличается от нас уже потому, что родился и вырос в другой стране, в другой культуре?

Очень важно донести до ребёнка, что чужая культура—не хуже и не лучше нашей - она просто другая, и нужно терпимо и с пониманием относиться к этим различиям, но прежде всего нужно научить детей любить свою страну, уважать свою историю и культуру.

Исходя из своего небольшого опыта, считаю, что одним из важнейших средств воспитания гражданственности на уроках ИЯ является использование технологии диалога культур.

Данная технология способствует формированию у учащихся представлений о культуре как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, более глубокое осознание своей родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

воспитанию чувства патриотизма, чувство гордости за свою культуру, свою страну; воспитанию потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи.

Межкультурная коммуникация, как диалог культур может быть реализована исключительно на наследии собственного народа, национальной культуре, культуре родного края.

Включая в материал урока национально-региональный компонент, я стремлюсь развить у учащихся умение представлять не только свою страну, но и свою малую родину в условиях межкультурного общения.

Национально-региональный компонент в процессе обучения английскому языку и культуре выступает в роли связующего элемента, способствующего проникновению в изучаемую культуру: каждый аспект культуры подвергается кросс - культурной оценке путем сравнения или контрастирования.

Диалог культур является прекрасным средством борьбы против национальной неприязни, если он не ограничивается простым сопоставлением фактов родной и иностранной культуры Подлинный диалог культур предполагает учёт следующих условий: во-первых, необходимо знать чужую культуру. Но "знать” не в смысле примитивно "запомнить и уметь воспроизвести”. Чтобы знать, надо: Воспринять, проанализировать, оценить, сопоставить со своим, включить в систему своих знаний, действовать соответственно новому желанию.

Если учащийся не прошёл все эти ступени присвоения знаний, они вряд ли будут действенными, ибо нет другого пути к овладению иноязычной культурой, как через деятельность.

Очень важно научить учащихся умению самостоятельно выяснять, узнавать интерпретировать культурные ценности, соотносить существующие стереотипы с собственным опытом и делать адекватные выводы, а не пассивно получать информацию от учителя.

Принцип обучения в контексте диалога культур создаёт условия изучения культуры стран изучаемого языка с опорой на мировую культуру и переосмысление отечественной культуры в зеркале мировой культуры, результатом которого является взаимопонимание.

На уроках пытаюсь вовлечь учащихся в различные виды стимулирующей деятельности: чтение текстов с различными учебными стратегиями (skimming, scanning, reading for detail), обсуждение и интерпретация текста, заполнение сравнительных таблиц (сопоставление с собственной культурой) и т. д., которые ведут к межкультурному сравнению и достигаемое межкультурное общение организуется как двусторонний процесс, как диалог двух культур – иноязычной и национальной.

В своей работе я широко применяю различные активные формы уроков, но особенно люблю готовить и проводить уроки – праздники с использованием технологии диалога культур. При проведении уроков – праздников особое внимание уделяю сопоставлению культурных традиций народов различных стран, подчёркиваю, что народы создали свои праздники прежде всего для того, чтобы отдать дань уважения своими близким, своей стране, своим религиозным и культурным традициям, что сложившиеся веками обряды и ритуалы подчеркивают ценность человека и уважительное отношение к нему.

На уроках мы изучаем и обсуждаем такие темы, как:

Географическое положение, климат, природные ресурсы республики,символика.

Дятлово- мой родной город.

Образование и культура. Религия.

Традиции и обычаи.

Национальные виды спорта.

Выдающиеся люди моего родного края.

Все эти темы изучаются не изолированно, они включены в соответствующие разделы учебника.Основным методом работы с этими материалами является сравнение. Мы работаем с различными сравнительными таблицами, удачными в данном ключе являются приемы технологии критического мышления.Кроме того,оправдывает себя и технология языковых проектов. Например, гимназистами разработаны проекты «Белорусское кино», «Белорусская кухня»,»Мой родной город».

Стараясь расширить содержание занятий, мы используем различную справочную литературу, публикации газеты "MINSK NEWS”. При работе с газетным материалом, на наш взгляд, очень важно правильно выбрать вид речевой деятельности, предварительно сняв языковые трудности, так как уровень предъявляемого текста должен соответствовать уровню знаний учащихся, должен быть посильным и доступным.

В рамках работы клуба английского языка «Собеседник» гимназисты принимали участие в международных интернет-проектах, например «Мир-Гид», проект о родном городе (10 класс), «Твоя школа- Моя школа», проект в которым мы представляли материл о своей стране, городе, школе (9 класс), «Обучающие круги», целью данного проекта стало обсуждение проблем в различных странах современной Европы (9 класс), «Обмен рожденственскими открытками», в ходе которого мы говорили о рожденственнских традициях в нашей стране (5-9 классы) и многие другие проекты, ибо когда из множества стран , участвующих в проекте мы единственные представляем Беларусь, учащиеся чувствуют огромную ответственность и серьезно относятся к работе. Всё это способствует укреплению морально – психологической обстановки, приобщению детей к национальной и мировой культуре, способствует общению, дружбе, сближает учащихся, мобилизует их творческие возможности.

Преподавание английского языка в контексте диалога культур способствует воспитанию человека культуры, приверженного общечеловеческим ценностям, впитавшего в себя богатство культурного наследия прошлого своего народа и народов других стран, стремящегося к взаимопониманию с ними, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе средствами английского языка. Осуществление обучения и воспитания в контексте культуры способствует лучшему усвоению учебного материала, повышению коммуникативно-познавательной мотивации, обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре, положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, способствует формированию толерантности учеников к носителям любых культурных, религиозных, этнических традиций, воспитанию личности 2І века. Таким образом, только регулярная, содержательная и разнообразная работа по формированию патриотизма и гражданственности, которая органически сочетает в себе развитие интеллектуально-эмоционального и поведенческого компонентов в деятельности учащихся, позволяет добиваться эффективных результатов в их воспитании.

 



Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 

В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня образования повысился интерес к интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного материала. Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.

Использование интерактивной доски является эффективным средствомвовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использованияинтерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся.

Интерактивные доски есть во многих учреждениях образования нашей республики, но не везде ими активно пользуются. Во-первых, интерактивная доска работает лишь при наличии проектора, и некоторые  учителя просто боятся такого сложного и дорогостоящего оборудования. Во-вторых, для работы с доской необходимо лицензионное программное обеспечение, найти его не просто да и опыта работы с подобным обеспечением у учителей нет, в программе курсов повышения квалификации этот вопрос не затрагивается.

На сегодняшний день наиболее популярным программным обеспечением для интерактивной доски является комплекс «Notebook», учителя гимназии №1 г. Дятлово активно используют его для создания поурочных интерактивных заданий, проведения научно-исследовательских конференций, открытых уроков, мастер-классов. Имея многолетний опыт работы с компьютерными технологиями, члены педагогического коллектива решили принять участие в VI республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет». Спонсор данного конкурса ЧПТУП «Учпромтехно» учредил специальные призы для участников конкурса в номинации «Программно-методический комплекс, обеспечивающий проведение занятий по учебному предмету с использованием интерактивных устройств» при условии создания ПМК с помощью программного обеспечения «Lynx 4», разработанного данным предприятием. Изучив особенности данной оболочки, мы пришли к выводу, что наш отечественный продукт практически не уступает  комплексу «Notebook».

Программная оболочка «Lynx 4» проста в применении, удобный интерфейс облегчает процесс создания интерактивных заданий. Данное программное обеспечение позволяет одновременно работать с текстом, графическим изображением, видео и аудиоматериалами, управляя процессом работы с помощью указки по сенсорной поверхности доски. «Lynx 4» позволяет заблаговременно подготовить и импортировать прямо во время занятия в структуру файлов-страниц тексты, фотографии, рисунки, схемы, диаграммы и т.д. Большое количество подобных материалов доступны в коллекции «Проводник», имеющейся в самой программе.

Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации, что особенно актуально для учащихся средних классов, для которых именно кинестетический способ восприятия информации является наиболее эффективным. Рассеянные ученики лучше воспринимают информацию, размещенную на  большом экране, это активизирует их воображение, и усвоение материала не вызывает затруднений. Школьники работают сообща, придумывают и обсуждают новые идеи, комментируют изображение. Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся. Создание на уроках и во внеурочной деятельности доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества поднимает авторитет детей среди одноклассников, помогает верить в себя.

Особыми преимуществами обладает интерактивная доска для обучения иностранным языкам. Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний.

Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть, используя функцию «шторка». При изучении отдельных речевых конструкций целесообразно использовать тесты с пропусками, которые позволяют контролировать сформированность грамматических навыков быстро и эффективно.

Функция клонирования позволяет увеличить количество одинаковых объектов. На их материале можно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации речевой ситуации, что способствует развитию коммуникативных умений. Особое внимание следует уделить работе с аудио и видеоматериалами. В отличие от программной оболочки "Notebook”, где процесс прослушивания и просмотра непрерывен, "Lynx 4” дает возможность работать с фрагментами аудиотекста и видиофильма, останавливаться, повторять, возвращаться к нужному моменту, что облегчает процесс восприятия и понимания иноязычной речи. На интерактивной доске можно захватывать видео изображения и отражать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к ним свои комментарии.

Кроме того, программная оболочка "Lynx 4” позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала. Страницы можно просматривать в любом порядке, демонстрируя определенные темы и возвращаясь к изученному материалу, а рисунки и тексты перемещать с одной страницы на другую. Очень удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при выполнении тестовых заданий и самостоятельных работ или в рамках обобщающего урока. Большой экран и наглядность позволяют разрешить вечную проблему раздаточного материала. Работа с интерактивной доской обеспечивает преемственность, полноту и согласованность логической подачи материала при изучении языковых аспектов и совершенствовании умений и навыков учащихся, а также в процессе формирования социокультурной компетенции для презентации страноведческого материала по географии, культуре, истории, традициям стран изучаемого языка. Необходимую информацию можно найти непосредственно в процессе работы с доской, т.к. программная оболочка "Lynx 4” снабжена функциями «Поиск» и «Поиск Google». Большим подспорьем учителям иностранного языка в процессе подготовки уроков и интерактивных заданий станут рекомендуемые производителями ссылкиwww.iwb.org.ukwww.skolplus.sewww.teachers.tv.

            Систематическая работа с  интерактивной доской обеспечивает целостность и последовательность усвоения учебного материала, предоставляет учащимся возможность для проявления самостоятельности, как в выборе тестов, так и в способах выполнения заданий, содействует повышению мотивации, созданию оптимальных условий для самоконтроля.

Анализ уроков и интерактивных заданий к ним, доказывает, что использование интерактивной доски позволяет включить всех учащихся в процесс познания на максимальном для каждого обучающегося уровне успешности, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности,интенсифицировать процесс обучения, способствовать увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками говорения и восприятия речи на слух, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.

Использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся, совершенствованию навыков общения на иностранном языке.

Наряду со многими преимуществами, подготовка урока с использованием интерактивной доски является трудоемким процессом и требует больших затрат времени. Применение ее на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что при компьютерном сопровождении уроков общее время работы ученика с компьютером не должно превышать 15-20 минут, то есть менее половины урока. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока. Для групповой формы обучения можно организовать компьютерную поддержку в рамках одного урока с помощью метода проектов или приема обучения в сотрудничестве. Интерактивная доска в этом случае может быть использована как для постановки проектных задач перед классом, так и для презентации результатов проекта отдельными группами, причем есть возможность переносить изображение с доски на локальные компьютеры и обратно, что увеличивает эффективность работы.

Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности,  обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения.

Таким образом, педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют  совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка.

 Учитель: Федорова Н.Ю.

        В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. Не вызывает сомнений то, что одаренные дети требуют специальных условий обучения, а также и то, что их высокие познавательные возможности и потребности часто не реализуются в традиционной школе. Это необходимо учитывать каждому учителю и планировать свою работу с одаренными детьми так, чтобы обучение и воспитание одаренного ребенка стали способами развития гармоничной личности, а не “накачкой” его готовой информацией и знаниями.

 Правильный акцент при работе с такими детьми может быть сделан только в том случае, если учителем разработана специальная программа, индивидуальная траектория развития такого ребенка, ведь многие одаренные дети, обладая нестандартным мышлением, не принимают консервативных методов и подходов к любому делу. Им необходимы индивидуальные занятия, специальные курсы и программы. Важными инструментами становятся программы тьюторского сопровождения образовательной деятельности и педагогические технологии развивающего обучения.

 Цели и задачи, направленные на работу с одаренными детьми:

- коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

- деление учащихся на группы, это позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками при работе в относительно маленьком коллективе, с учетом их интересов, склонностей и способностей;

 -актуальны индивидуальные занятия-консультации и внеклассная творческая и проектная деятельность по предмету.

         Целесообразным представляется деление всего процесса обучения в школе на следующие учебно-методические этапы:

 1 этап - мотивационный (2-4 класс)

         На этом этапе происходит развитие интереса учащихся к предмету на основе ндивидуальных заданий, а также опережающее изучение ряда тем, с последующей публичной презентацией при прохождении нового языкового материала остальной частью класса (ребенок становится соорганизатором учебного процесса). Дети привлекаются к участию в классных и в общешкольных концертах с номерами художественной самодеятельности на иностранном языке, в разнообразные творческие задания (изготовление открыток, приглашений и т.п.). При проектировании данных видов деятельности необходимо опираться на следующий принцип - учение будет эффективным в том случае, если учащиеся получают радость от того, что они делают.

 2 этап (5-7 класс) - творческая деятельность и формирование основ исследовательской деятельности.

 Происходит вовлечение учеников в творческую деятельность через знакомство с адаптированными образцами художественной литературы страны изучаемого языка и последующей постановкой отрывков из них на сцене, организацией конкурса чтецов на иностранном языке, различных викторин, работой над проектами. Это этап создания ситуаций для исследования, которые открывают для учащихся новые увлекательные темы, идеи и области знания. Обычно это достигается на уроках и во внеурочное время через интересные проблемные ситуации, которые дополняются видео-экскурсиями, сообщениями о культуре, о спорте, об известных людях страны изучаемого языка.

 3 этап (8-11 класс) - Вовлечение в исследовательскую деятельность.

         На данном этапе происходит групповой тренинг деятельности. Это метод развития, как коммуникативных, так и исследовательских навыков, навыков реферирования, а также деятельности, связанной с личным и социальным развитием. Развитие на этом этапе осуществляется со всеми учащимися в рамках обычного учебного процесса, а также с учащимися, посещающими спецкурсы или ведущими самостоятельно выбранные исследовательские проекты.

 Говоря в целом о работе с одаренными детьми, необходимо отметить три основных момента, которые представляются очень важными.

 Эмоциональный мир одаренного ребенка перенасыщен, и задача учителя научить его выражать себя так, чтобы его понимали окружающие. Но при этом самое главное - не подавить в ребенке его индивидуальность, те черты и особенности, которые, собственно говоря, и делают его другим.

         Педагоги, работающие с такими детьми, должны быть профессионально и психологически готовы работать с детьми, уровень способностей которых иногда выше, чем у учителя. Эта ситуация должна приниматься учителем без внутреннего протеста.

         Сверхзадачей педагогов в этом вопросе вовсе не является подготовка профессиональных лингвистов или специалистов гуманитарных профессий.

         Именно зти положения я учитываю, организовывая свою работу с учащимися, проявляющими способности и интерес к изучению моего предмета. Использую разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков. Мною разработана программа по работе с одаренными детьми, проводятся индивидуальные и групповые занятия во внеурочное время согласно составленному графику. Данная программа мотивирует ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков, способствует формированию системы знаний, развивает познавательную сферу.

 Мотивируемое таким образом учение психологически богаче, чем представление о деятельности познания, хотя работать учителю при этом, конечно, профессионально сложнее. Здесь требуется систематическая оценка не только мотивационно-смысловых тенденций, но и степеней их удовлетворения, как у группы учащихся, так и у каждого индивидуума, т. е. одаренного ученика. Разработаны задания повышенного уровня сложности по страноведению, грамматике. Учащиеся привлекаются к разработке и проведению конкурсов, мероприятий в рамках недели иностранного языка. Даю домашние задания повышенного уровня сложности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам. Для поддержания интереса к предмету готовлю уроки – путешествия, уроки - конкурсы, инсценирую сказки, мои ученики выступают перед учащимися школы со спектаклями во время проведения предметных недель. Как результат – высокий уровень знаний учащихся и победы в районных и участие в краевых олимпиадах.

Программа работы с одаренными детьми

Цель:

 Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования.

Задачи:

  1. Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
  2. Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  3. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
  4. Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности по предмету;
  5. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку

Функции учителя английского языка

  1. Выявление одарённых детей.
  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
  5. Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
  6. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
  7. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
  8. Предоставление необходимой информации классным руководителям.

Принципы работы с одарёнными детьми.

-Принцип комфортности в любой деятельности.

-Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

-Возрастание роли внеурочной деятельности.

-Принцип развивающего обучения.

-Принцип добровольности

Список одаренных детей по английскому языку на 2011-2012 учебный год

Фамилия, имя ученика

Класс

1

Никифорова Екатерина

2

Михайлов Святослав

3

Шихранов Данил

4

Терентьев Иван

5

Кудрявцев Ростислав

6

Васильев Антон

7

Васильева Елена

8

Герасимова Анастасия

9

Уркина Екатерина

10

Яковлев Дмитрий

11

Молоков Илья

12

Синин Николай

План работы с одарёнными детьми на 2012-2013 учебный год

№        

Направления и формы работы

Сроки

1

Диагностика одаренных детей.   Анкетирование        

сентябрь

2

Изучение мотивации учащихся к самообразованию.  Диагностика, тестирование.        

сентябрь

3

Организация индивидуальной внеурочной работы с одарёнными детьми по английскому языку.    Составление графика индивидуальных занятий.

сентябрь      

4

Организация и проведение школьных олимпиад.    Индивидуальные консультации, выполнение олимпиадных  заданий.        

ноябрь

5

Самостоятельная работа с  литературой по  предмету, консультации учителя.        

В течение года      

6

Участие в международной олимпиаде «British Bulldog»

декабрь

7

Подготовка учащихся к участию в школьных конкурсах (в рамках недели иностранных языков). Индивидуальная работа

В течение года      

8

Проведение предметной недели. Викторины, праздники, инсценировки        

февраль

9

Участие в Интернет -олимпиадах

январь-апрель

10

Участие в научно-исследовательской конференции «Excelsior»

февраль

        

.        

        

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кугесьская СОШ №1»»

Методическая разработка по английскому языку:

«РАЗВИТИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

 НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

Разработал учитель английского языка

Федорова Наталия Юрьевна

2012-2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           

Актуальность методической разработки: на современном этапе развития нашего общества значимость изучения иностранного языка возрастает, обостряется потребность в овладении иностранным языком как средством общения, общественных отношений. Все большее значение приобретают элементы лингвострановедения (ЛС), вводимые в курс обучения иностранному языку в средней школе.

В соответствии с новой образовательной политикой учебный план предусматривает обязательное обучение иностранным языкам (ИЯ) со II по IV классы в начальной школе при двух часах в неделю, с 5 по 11 классы  при трех  часах в неделю.

Если раньше страноведческие сведения сопровождали базовый курс иностранного языка лишь как комментарий при изучении того или иного материала, то в настоящее время лингвострановедческий аспект (ЛСА) уже становиться  неотъемлемой частью уроков иностранного языка. Использование ЛСА способствует формированию мотивации учения. Важнейший мотивационный стимул изучения иностранного языка – это  стремление к расширению своего общего кругозора. Следовательно, в школе учебный предмет является средством приобщения учащихся к духовной культуре других народов.

В практическом плане ЛСА направлен на реализацию конечных целей обучения иностранному языку, а именно, на обучение общению. Подготовить же учащихся к иноязычному общению, сформировать коммуникативную способность без привития им норм адекватного речевого поведения и в отрыве от знаний ими невозможно. Это определяет важность и актуальность вопросов, связанных с разработкой ЛСА в обучении иностранному языку в средней школе.

Поскольку основным объектом является не страна, а фоновое знание носителей языка, их невербальное поведение в актах коммуникации, в обобщенном виде, их культура, то правомерным было бы ввести социокультурный компонент обучения ИЯ, на базе которого учащиеся формировали бы знания о реалиях и традициях страны, включались бы в диалог культур, знакомились с достижением национальной культуры в развитии общечеловеческой культуры.

Цель методической разработки: формирование лингвострановедческой компетенции на уроках иностранного языка.

Задачи методической разработки:

  1. Исследовать методические приемы в создании материалов по формированию ЛСК;
  2. Разработать методы и приемы формирования ЛСК;
  3. Проанализировать УМК и методическую литературу, используемые в средней школе на предмет исследования лингвострановедческого подхода в обучении для развития способностей к английскому языку;
  4. Представить конспекты уроков, развивающие  формирование лингвострановедческой компетенции у  школьников.

Далее хочу представить разработки уроков, которые я использую на уроках в 6 классе с учебником «Happy English.ru», авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, а именно Unit 5 “Fitting in the English family”. Этот раздел рассчитан на 10 уроков, среди которых есть урок-проект, урок-тест и последний урок этого раздела  - это анализ   пройденного материала.

Эти уроки имеют положительный результат в достижении поставленных целей.

Unit 5 Fitting in the English Family (10 часов)

  1. Правила поведения гостя в английской семье (When in Rome, do as the Romans do)-1час
  2. Как делать междугородние звонки. Телефонный этикет (I must phone my Mum)- 1 час
  3. Домашние животные в нашей жизни (We are always there for our pets)- 1 час
  4. Домашние животные в нашей жизни (Love me, love my dog)-1 час
  5. Урок проект. «Мой любимец»-1 час
  6. Исторические корни современных англий ских праздников (The Gunpowder Plot)-1 час
  7. Как отмечают англичане Ночь костров (Bonfire Night)-2 часа
  8. Контрольная работа №5. Правила поведения гостя в английской семье.-1 час
  9. Анализ контрольной работы.-1 час

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 6 КЛАССА

«When in Rome, do as the Romans do»

ЦЕЛИ УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ГОСТЯ

ЗАДАЧИ УРОКА:

РАЗВИВАЮЩАЯ:

 – учить детей умению слушать учителя;

– развивать навыки восприятия иностранной речи с аудиозаписи;

– развивать и поддерживать интерес к изучению иностранного языка.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

– создание условий для общения в процессе урока;

– учить детей умению уважительно относиться  к гостям;

ПРАКТИЧЕСКАЯ:

–познакомить обучающихся с правилами поведения гостя в английской семье;

– обеспечить тренировку и закрепление лексического материала в ситуациях реального общения

– трансформация изученного материала в реальные ситуации.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Аудиодиск и магнитофон, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  карточки со словами, компьютерная презентация.

Ход урока:

                                                                           

I. Оргмомент. Сообщение темы урока.

  1. Hello, my dear friends! The Theme of our lesson is When in Rome, do as the Romans do.  What do you think, about what will we speak? (Дети говорят свои мнения, таким образом пройдет речевая зарядка). Thank you,  you are right, we`ll speak about guests, how must be our behavior in foreign family.

II. Фонетическая зарядка

Look at the blackboard, there are new words listen and repeat them after the speaker: (Все слова и задания высвечиваются на интерактивной доске используя программу Power Point.)

a host

a host family

a  key

 to show smth to smb

to phone abroad

to call

to introduce smb to smb

to have a bath  …  and others (ученики читают, произносят по цепочке, по рядам новые слова после прослушанного, потом выписывают в словари, эти же слова есть в учебнике на стр. 89 сразу с транскрипцией и переводом).

III. Аудирование

Обучающимся сообщается,  о том, что они должны прослушать текст и исследовать ее по 4 параметрам.

Определить:  настроение; значение;    записать слова;  ее    культурную ценность

Работа с текстом состоит из следующего: 

1. Проигрывается  текст.

2. Попросить обучающихся выбрать одно из слов, которое могло бы описать настроение текста/ sad, happy, optimistic, polite.....

3. Обучающиеся выписывают для себя вопросы, которые задает гость хозяевам в Англии.

4. Высказывают свои мнения по поводу этих вопросов, как они ведут себя в данной ситуации  в России и принимают во внимание привычки носителей иноязычной культуры.

5. Текст  проигрывается еще раз, и каждый учащийся заполняет предложение "This text is about…...."

6. Учащиеся работают в парах и обсуждают свои варианты, а затем представляют их на общее обсуждение. 

 IV. Физкультминутка.

One, one, one. Run, run, and run.

Two, two, two. Go to the zoo.

Three, three, three. Climb a tree.

Four, four, four. Touch the floor.

Five, five, five. Swim and dive.

Six, seven, eight. That was great!

Nine and ten. Count again.  

V. Закрепление лексико-грамматического материала по теме

Работа с упражнениями из учебника

Now let`s try to do some Exercises, Ex. 7, P. 91. Imagine that you are staying in an English home. Which of these questions will you ask your host family? Match the questions with the answers. (Это упражнение знакомит уже конкретно  с  вопросами, которые обычно задают хозяевам и каковы их ответы, таким образом они знакомятся с правилами поведения и гостя и оценивают самих себя в данной ситуации).

Thank you for your job, look at the following Exercise, Ex. 8. You are a guest in an English home. Is it OK to do/not to do these things here? Choose the correct sentences. Explain your choice. (Это упражнение становится наглядной иллюстрацией того, что правила поведения в России и в Англии различны. Они думают и обсуждают свои идеи, но подсказки в данном случае им давать нельзя, они сами все вместе должны прийти к одному варианту.)

Следующее упражнение - это уже ответы на их вопросы на аудиодиске:  дети слушают, анализируют и корректируют свои ответы.

VI.Подведение итогов.
Thank you, kids. I like your work very much. Can you remember what we did?
(Ученики отвечают на поставленный вопрос.)

Домашнее задание.

 Your home task will be ex. A, B, C  p. 92  in your WB. Please, translate sentences and write ten rules for the English guests in Russia.

Выставление оценок.

 Your marks for the lesson are…оценки for being the best at different activities.

 Конец урока.

Please, stand up. The lesson is over. Bye-bye!

 Конспект урока - проекта. «Мой любимец»

My favorite pet

Задачи:

 Коммуникативно-практические: тренировать в чтении, монологической и диалогической речи;

Лексические: активизировать лексику по теме «Домашние животные»;

Грамматические: тренировать в употреблении глагол “have to”в настоящем простом времени,  будущем простом времени;

Воспитательные: воспитывать любовь, уважение к животным,  характер, соблюдать правила поведения в общественных местах;

Развивающие: расширить кругозор учащихся, развивать логическое мышление, тренировать память и внимание.

Оснащение: магнитофон, аудиозаписи, картинки, раздаточный материал,  карточки, компьютерная презентация.

Ход урока

1. Оргмомент

Разговор с дежурным. What date is it today? What day of the week is  today?  

Тема урока. Today we’ll speak about our pets.

2. Warming up. Фонетическая зарядка.

fat, mat, cat, Pat. Pat has a cat and a rat.

That fat black cat sat on a mat.

3. Речевая зарядка.

Look! What’s this?

It’s a tiger.

Is it big or little?

What color is it?

Is it wild or domestic?

Do tigers eat grass?

Do they hunt at night?

4.  Лексико-грамматические задания

Now, children, tell me please, what animals are domestic and what animals are wild? (дети ищут, переводят и стараются объяснить на английском)

Look at the blackboard! Put the names under the pictures (слайд). Read, translate and write down with transcription in your vocabulary books! (вызываю нескольких  учеников, и они пишут транскрипцию на доске.)

Make please the sentences with these worlds!

5.  Thank you! And now answer my questions: Do you have your favorite pet? What is it? Who takes care of your pet? (Работают по цепочке.)

6. Физкультминутка.

Let`s have a  break!

Teddy Bear, Teddy Bear

Turn around

Teddy Bear, Teddy Bear

Touch the ground

Teddy Bear, Teddy Bear

Show your shoe

Teddy Bear, Teddy Bear

That will do.

 Конкурс мимик. (Команды получают карточки с названиями животных и изображают их с помощью пантомимы.)

7. Контроль выполнения домашнего задания, работа с проектами

Your home task was to make projects about your favorite pet. Would you like to tell us about them? (Ученики выходят к проектной доске, показывают свои работы и рассказывают о свои питомцах, после прослушанного другие ученики задают ему вопросы,  и так все 10 учеников в классе).

8.  Подведение итогов

Tell please, what do we learn at our lesson? Дети сами делают вывод.

9.  Выставление и комментирование оценок.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Пассов, Е. И. Методическое мастерство учителя: учебное  пособие  Е. И. Пассов, Е. А. Морозова, Н. Е. Кузнецова. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. 50 с.
  1. Пассов Е.И. Методическая школа Пассова. Концепция. Иноязычное образование. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2003, - С. 48
  1. Е.Б. Полякова, Г.П. Работ English for Teenagers.- Москва Кампания ключ С, 1993 год
  2. К. И. Кауфман., М. Ю. Кауфман. Happy English. ru, - Обнинск: Титул, 2008, - С.84
  3. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. - Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Happy English. ru», - Обнинск: Титул, 2008.



Предварительный просмотр:

КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ УРОКА? КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН УРОКА?

На эти вопросы и на многие другие вы и найдете ответы в данной статье.

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателя и учеников в значительной мере сосредотачивается на уроке. Качество подготовки студентов по той или иной учебной дисциплине во многом определяется

❧ уровнем проведения урока;

❧ содержательной частью;

❧ методической наполненностью;

❧ атмосферой.

Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы преподаватель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим смыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

✓ Чётко определить для себя и сформулировать его тему;

✓ Определить место темы в учебном курсе;

✓ Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;

✓ Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

2. Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

Цели урока должны быть максимально конкретными.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ предполагает формирование у студентов  новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п.

✓ Обеспечить усвоение студентами законов, признаков, свойств, особенностей;

✓ Обобщить и систематизировать знания о... (или по конкретной теме);

✓ Отработать навыки (какие?);

✓ Добиться усвоения студентами каких-то понятий (вопросов).

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ   предполагает формирование у студентов определенных свойств личности и черт характера.

✓ воспитание патриотизма;

✓ воспитание интернационализма;

✓ воспитание гуманности;

✓ воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду;

✓ воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

✓ воспитание дисциплинированности;

✓ воспитание эстетических взглядов.

ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ предполагает в основном развитие на уроке психических качеств студентов: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений), воли и самостоятельности.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ - умения выделять существенные признаки и свойства, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала, умения квалифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ - выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты.

РАЗВИТИЕ ОБЩЕТРУДОВЫХ И ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ УМЕНИЙ - нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, умение пользоваться приборами и инструментами, умение планировать, оценивать результаты выполненных действий.

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ УЧЕБНОГО ТРУДА - развитие умения работать в должном темпе, читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать.

РАЗВИТИЕ ВОЛИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения цели.

3. Уточнение типа урока.

✓ Урок изучения нового материала;

✓ Урок закрепления и развития знаний умений и навыков;

✓ Урок формирования умений и навыков;

✓ Урок повторения;

✓ Урок проверки знаний;

✓ Урок применения знаний, умений и навыков;

✓ Повторительно-обобщающий урок;

✓ Комбинированный урок.

4. Уточнение вида урока.

✓ Урок- лекция;

✓ Урок-беседа;

✓ Кино-урок;

✓ Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);

✓ Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений.);

✓ Урок лабораторных работ;

✓ Урок практических работ;

✓ Урок - экскурсия;

✓ Урок - семинар;

✓ Дидактическая игра;

✓ Анализ ситуаций;

✓ Устный опрос;

✓ Письменный опрос;

✓ Контрольная работа;

✓ Зачет.

5. Выбор методов и приёмов обучения.

К таким методам относятся:

1. Метод монологического изложения (монологический метод);

2. Метод диалогического изложения (диалогический метод);

3. Метод эвристической беседы (эвристический метод);

4. Метод исследовательских заданий (исследовательский метод);

5. Метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод);

6. Метод программированных заданий (программированный метод).

6. Спланировать учебный материал урока.

Для этого надо:

А) Подобрать по теме литературу. При этом если речь идёт о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли обязательный учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Б) Подобрать учебные задания, целью которых является:

✓ Узнавание нового материала;

✓ Воспроизведение;

✓ Применение знаний в знакомой ситуации;

✓ Применение знаний в незнакомой ситуации;

✓ Творческий подход к знаниям.

В) Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

Составить три набора заданий:

✓ задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала;

✓ задания, способствующие осмыслению материала студентом;

✓ задания, способствующие закреплению материала студентом.

Г) Подготовить оборудование для урока.

Составить список необходимых наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить вид классной доски так, чтобы весь новый материал оставался на доске в виде опорного конспекта.

Д) Продумать изюминку урока.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг студентов - одним словом, то, что они будут помнить, когда всё забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.

Е) Спланировать контроль за деятельностью студентов на уроке, для чего подумать:

✓ Что контролировать;

✓ Как контролировать;

✓ Как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать студентам подлинный интерес преподавателя к их работе.

Можно в конспект урока включить таблицу, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и преподаватель.

7. Составить конспект с учётом структуры   урока.

Под структурой урока следует понимать устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

✓ Формирование новых знаний на базе актуализации прежних знаний;  

✓ формирование новых понятий и способов действий;

✓ формирование умений и навыков;

✓ домашнее задание.

Необходимо подумать в какой последовательности будет организована работа с учебным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся, чтобы внутренние связи между элементами урока сохранились.

Яндекс.Директ

Все объявления

Благотворительный фонд «Росспас» Маленьким детишкам очень нужна ваша поддержка. Вместе мы можем спасти их.

Адрес и телефон rosspas.ru

Основные этапы современного урока

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью студентов  к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

3. Проверка знаний и умений студентов для подготовки к новой теме.

4. Постановка цели занятия перед студентами.

5. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.

6. Первичная проверка понимания.

7. Организация усвоения способов деятельности путем  воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу.

8. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

9. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему  ранее усвоенных  знаний и умений.

10. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой преподавателем и студентами, оценка знаний.

11. Домашнее задание к следующему уроку.

Домашние задания можно дать на любом из этапов урока в зависимости от учебной ситуации. Эта процедура, как правило, занимает очень маленький отрезок времени, но имеет очень важное значение. Поэтому задание на дом входит в структуру урока как самостоятельный элемент методической подструктуры.

12. Подведение итогов урока.

Главное при группировке материала - умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

Вывод:  При подготовке к уроку надо постараться сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы всё, что происходит на уроке, вызывало у них искренний интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое сознание?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика социального партнерства в образовании

Слайд 2

Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд

Слайд 3

Термин "социальное партнерство в образовании" - как и сама деятельность, получили полноправное признание в современной России несколько лет назад. Справка . Опыт партнерства России ведет отсчет с 1861 года , когда впервые после отмены крепостного права появилась необходимость в создании институтов самоорганизации местной жизни, местного самоуправления. Одной из самых приоритетных задач, которые решали с самого начала местные земства , было народное образование . Социальное партнерство в образовании

Слайд 4

1. Термин "партнерство" понимается очень широко, но наиболее распространенным является понимание партнерства как объединение усилий лиц или организаций для решения общих целей или для достижения значимой для всех цели , в том числе и в образовании. 2. Резкое преобладание публикаций по проблемам социального партнерства в образовании в зарубежных источниках по сравнению с российскими публикациями. 3. Современный подход - развитие образования - это забота не только государственная . Нормой благополучно живущих стран уже давно стало консолидированное участие общества в деле развития образования .

Слайд 5

4. Идея социального партнерства в образовании заключается в том, что для решения проблем в этой социально значимой сфере требуются усилия всего общества , а не только одного из его составляющих - государства. 5. Опора в социальном партнерстве – на взаимовыгодное сотрудничество , т. е. партнерство между образованием, отдельными общественными, благотворительными организациями, конкретными людьми, государственными структурами.

Слайд 6

привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы; помогает направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации и самоуправления независимо от его типа и вида; помогает накапливать и передавать жизненный опыт как образовательного сообщества, так и его партнеров для формирования у членов сообщества способности выживания на рынке образовательных услуг; Социальное партнерство в образовании:

Слайд 7

позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу , общую для всех социальных партнеров; способно эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием степени ответственности каждого партнера; позволяет оказывать помощь нуждающимся членам сообщества; добиваться того, чтобы партнеры, оставаясь непохожими на других, признавали различия отдельных людей и организаций . Социальное партнерство в образовании:

Слайд 8

Эффективное социальное партнерство в сфере образования предполагает: а) наличие общественной потребности включаться в реализацию целей, стоящих перед образованием; б) готовность к такому сотрудничеству самого образовательного учреждения; в) потребность образовательного учреждения в реальном социальном партнерстве ; г) проявление инициативы со стороны образовательного учреждения ; д) поддержка этой инициативы со стороны негосударственного сектора, общественных структур и т.д.

Слайд 9

Социальное партнерство в образовании создает на местном уровне реальные структуры российского гражданского общества и становится гарантом их стабильного развития.

Слайд 10

Принципы и механизмы развития социального партнерства в российском образовании: открытость и готовность к сотрудничеству с максимально широким кругом партнеров; основной акцент на инновационное развитие, а не на «консервации» уже достигнутых результатов; активное общение и обмен продуктивными идеями; опора на гуманистическую философия образования: «Развитие образования – основа развития сообщества»; возможность для граждан, местных организаций стать активными партнерами в решении проблем образования; представление родителям возможности принимать участие в процессе обучения и школьной жизни их детей; сотрудничество с добровольцами, направленное на увеличение количества и качества образовательных услуг.

Слайд 11

Этапы социального партнерства в образовании: Первый этап – ЗНАКОМСТВО. На этом этапе определяются общие цели, общие ценности и ресурсная база сторон. Наличие именно общих целей – важный фактор для построения партнерства, так как если родители больше ориентированы, к примеру, на предметное обучение, а школа – на развитие социальных навыков детей, то конфликт неизбежен: у родителей будет много претензий и к содержанию обучения, и к формам воспитательной работы с детьми.

Слайд 12

I этап социального партнерства в образовании: ВАШИ ДЕЙСТВИЯ: на первом этапе необходимо провести как минимум два мероприятия: мониторинг родительских запросов и ресурсов и собственный «ценностный аудит». Публичное обнародование своих приоритетов позволит привлечь именно тот контингент, которому эти идеи покажутся очень близкими. Такой подход позволит обеим сторонам избежать многих конфликтов в дальнейшем. Основным итогом первого этапа должно стать желание родителей к осуществлению совместной деятельности.

Слайд 13

Этапы социального партнерства в образовании: Второй этап –СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Будущие партнеры, определившись с направлением взаимодействия и ресурсами, приступают к разработке конкретных программ совместной работы. Важно понятие общего вклада – т.е. разделения ответственности за те или иные стороны совместной деятельности. Желание родителей сделать вклад и формирование доверия происходит при наличии трех факторов: соблюдение этических норм и договоренностей; поддержка (тех, у кого необходимо вызвать доверие); продуктивность.

Слайд 14

Факторы развития социального партнерства в образовании: Поддержка. Реальная забота о родителях может выражаться в нескольких направлениях: регулярном информировании, просвещении, консультировании, обучении, а также социальной и психологической помощи семье. Если семья ощущает эту заботу на себе, уровень доверия к образовательному учреждению существенно возрастает.

Слайд 15

Факторы развития социального партнерства в образовании: Продуктивность. В том случае, когда участники не видят результатов своих усилий (вкладов), их интерес к сотрудничеству неминуемо снижается. Современные родители – люди занятые, они ценят свое и чужое время, а потому пустопорожние разговоры их только раздражают.

Слайд 16

Этапы социального партнерства в образовании: Третий этап – собственно ПАРТНЕРСТВО. Необходимым условием партнерских отношений является их добровольность . Пока участники сами не дозрели до необходимости формализовать свою деятельность, создавать эти структуры совершенно бесполезно. Принудительное создание попечительских советов и других формальных объединений противоречит идее социального партнерства в принципе.

Слайд 17

"Один из основных признаков профессиональной непригодности – отсутствие навыков и опыта социального партнерства". Из новых Законов Мерфи Вместо заключения диагноз П. Рутта:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Слайд 2

Актуальность: в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в учебных заведениях. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение практическому овладению иностранным языком.

Слайд 3

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой студентам и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

Слайд 4

Студенты могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Студенты могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских студентов и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Слайд 5

Цель: привести методику преподавания английского языка в учебных заведениях в соответствие с развитием современных информационных технологий. Задачи: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи студентов; пополнять словарный запас студентов; формировать у студентов устойчивую мотивацию к изучению английского языка; изучение возможностей Интернет -технологий для расширения кругозора студентов; налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

Слайд 6

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня знаний, склонностей и т.д. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

Слайд 7

Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка мы создаем модель реального общения. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет, студенты оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, студенты обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний

Слайд 8

Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, которые служат этой цели. Внимание студентов концентрируется на использовании форм и обучении грамматике косвенно. Компьютер лоялен к разнообразию ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на занятии, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности. Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы.

Слайд 9

Коммуникативное обучение языку посредством Интернет подчеркивает важность развития способности студентов и их желание точно и к месту использовать изучаемый иностранный язык для целей эффективного общения. Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, а изучение структуры и словаря иностранного языка служат этой цели. В дополнение к коммуникативным потребностям обучаемым необходимо освоить методику работы в Интернете, чтобы быть более ответственными за свое собственное обучение. Развитие самостоятельности обучаемого с помощью глобальной сети представляет собой постепенный процесс, который следует постоянно поощрять. Возможно, наиболее важной задачей, стоящей перед преподавателем языка, является нахождение оптимальных способов вести обучаемых к постепенно возрастающей самостоятельности. Одним из новых требований, предъявляемых к обучению иностранным языкам с использованием Интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке, что принято называть в методике интерактивностью . От принципа коммуникативности он отличается наличием истинного сотрудничества, незаданности, где основной упор делается на развитие умений общения и групповой работы, в то время как для коммуникативного задания это не является обязательной целью.

Слайд 10

Сайты, развивающие знание английского языка Несомненно Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику и т.д. Преподаватели или сами студенты могут находить такие сайты на WWW. Сайт «Виртуальная реальность» ( ) - это собрание лингвистических и нелингвистических подлинных материалов, собранных на web-сервере. Его значимость и мотивация заключается в том, что он непосредственно приносит кусочки истинной культуры страны изучаемого языка на занятия.

Слайд 11

Cайт City Net ( ) делает возможным путешествие по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности. Сайт Metro Link (Метро http://www.subwaynavigator.com ) - сайт позволит совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города. Необходимые инструкции предлагаются на английском языке. Сайт WILD-e ( ) предлагает к рассмотрению аспекты овладения и проблемы профессии педагога, преподающего иностранный язык. Здесь можно прочитать актуальные высказывания и поделиться при желании своими, исследованиями.

Слайд 12

вывод Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет можно решать целый ряд дидактических задач на занятиях английского языка: а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности ; б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет; в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения; г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров; д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

Слайд 13

е) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка; ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности студентов на занятиях на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого. При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности студентов, их творческий поиск. Проект предполагает самостоятельную исследовательскую работустудентов, в процессе которой ребята ищут способ решения некоторой комплексной многоуровневой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...