Обобщение опыта
опыты и эксперименты на тему

Напылова Юлия Николаевна

Немного о передовом опыте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессиональная карта

  1. Петушинский район, Владимирская область;C:\Users\Администратор\Desktop\фото на обобщеие.jpg
  2. Напылова Юлия Николаевна;
  3. МБОУ Вольгинская СОШ, с 2013 года;
  4. 31. 07.1987 год;
  5. пос. Красное, Слободзейский р-н, Молдавская ССР;
  6. Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Покровский педагогический колледж», специальность: иностранный язык, квалификация : учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы. Дата окончания: 2008год.

         Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова», специальность: Связи с общественностью, квалификация: специалист по связям с общественностью. Дата окончания: 2012 год;

  1. Педагогический стаж: 5 лет;
  2. Квалификационная категория: молодой специалист;
  3. Педагогическое кредо  считаю высказывание В.А. Сухомлинского:  «Ребенок – главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.Это «не сосуд, который можно заполнить, а факел, который нужно зажечь».И здесь трудно переоценить роль учителя»;
  4. Рабочий адрес: 601125, Владимирская обл., пос Вольгинский, улица Старовская дом 23;
  5. Домашний адрес: 601125, Владимирская обл., пос Вольгинский, улица Новосеменковская дом 14, квартира 2 комната 214;
  6.  Рабочий/домашний телефон: 8 (49243)7-14-51/ 8(49243)7-13-12;
  7. Электронная почта: apex87777@yandex.ru

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вольгинская средняя общеобразовательная школа

601125, Владимирская обл., пос Вольгинский, улица Старовская дом 23, 8 (49243)7-14-51

Обобщение передового педагогического опыта на тему:

«Использование ИКТ на уроке английского языка, как средство повышения познавательной активности у учащихся»

Автор: учитель английского языка

Ю. Н. Напылова

2014

Оглавление

Условия  возникновения и становления опыта.

Актуальность опыта        4

Ведущая педагогическая идея        6

Теоретическая база опыта        8

Новизна опыта        12

Технология опыта        

Цель опыта        20

Задачи опыта        23

Адресная направленность        27

Результативность опыта        28

Литература        29

Приложение        33

3.Условия возникновения и становления опыта

Преобразования социально-экономического характера, которые произошли в последние годы в нашей стране, дали широкий импульс инновационному развитию в области образования. На пороге нового века существенно изменился контекст обучения в России. Явление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения образовательных стандартов.

Стандарт – это норма, образец, эталон. Стандарт в образовании надо понимать как условие обеспечения качества образования.

Стандарты – социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор между семьей, обществом и государством.

Это означает, что в основе стандарта должен лежать новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.

4.Актуальность опыта

Актуальность и необходимость стандартов, конечно, бесспорна. Учить поколение XXI века надо по-новому. Стандарт – это комплексная социально-экономическая инновация. И если мы хотим научить современного ребёнка качественно, то необходимо думать о новом качестве образования, которое приведёт к новому качеству жизни.

Основная идеологическая позиция стандарта – направить образование не только на обучение, но и на развитие личности ребёнка. Развитие, адекватное возрасту. Основная цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Особенности ФГОС второго поколения:

– изменилась структура стандарта;

– значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС;

– впервые при разработке ФГОС учитывались и выявлялись потребности личности, общества и государства в общем образовании;

– системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ ;

– методологическим основанием ФГОС является системно-деятельностный подход, когда меняются роли образовательного процесса;

– новое содержание образования, направленное на социализацию личности;

– значительно расширена часть ООП (основной образовательной программы), формируемая участниками образовательного процесса;

– представлены широкие возможности реализации этнокультурной составляющей ФГОС;

– предложена новая структура Базисного учебного плана, в состав которого включена внеурочная деятельность;

– изменились методологические основы системы оценки достижения требований к результатам образования;

Цель данной работы – выявить возможности современных методов  при обучении английскому языку.

В процессе исследования будут решаться следующие задачи:

– раскрытие сущности современных методик обучения ;

– выявление особенностей развития слухопроизносительных навыков при обучении английскому языку.

При написании работы использовались следующие методы:

– отбор и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме;

– педагогические наблюдения;

– применение системы дидактических упражнений;

– создание речевых ситуаций.

5.Ведущая педагогическая идея

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,  владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Формирование новой цели образования складывается из общественного договора и новых технологий. Создание информационно-образовательной среды (ИОС) является необходимым условием реализации этой цели:

информационные образовательные ресурсы;

компьютерные средства обучения;

современные средства коммуникации;

педагогические технологии;

Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

6.Теоретическая база опыта

Перейдем к рассмотрению современных, инновационных методов обучения иностранному языку, направленных на более эффективное развитие личности и адаптацию (как социальную, так и профессиональную) в рамках сегодняшнего быстроменяющегося общества.

Многосторонний метод.

Современный многосторонний метод берет свое начало от так называемого “Кливлендского плана”, разработанного в 1920 году. Его основные принципы:

Иностранный язык не может быть заучен через механическое запоминание, т.к. создается индивидуально каждым. Таким образом, должны быть сведены к минимуму тренировочные упражнения в пользу спонтанной речи обучаемых.

Язык есть культура, т.е. культурные знания передаются в процессе обучения языку через аутентичные языковые материалы.

Каждое занятие должно строиться вокруг единственного фокуса, обучаемые на одном занятии должны узнавать одну вычлененную единицу содержания обучения.

Грамматика, как и словарь, преподаются размеренными порциями в строгой логической последовательности: каждое последующее занятие должно увеличить уже имеющийся запас.

Все четыре вида речевой деятельности должны присутствовать одновременно в процессе обучения.

Учебный материал представлен длинными диалогами с последующими упражнениями в вопросно-ответной форме.

Как правило, тексты, предлагаемые для изучения данного метода, дают хорошее представление о культуре страны изучаемого языка. Однако роль преподавателя ограничивает возможность творческого использования изученного материала обучаемыми в ситуациях непосредственного общения друг с другом.

Метод полной физической реакции.

Данный метод основан на двух основных предпосылках. Во-первых, на том, что навыки восприятия иностранной устной речи должны предшествовать развитию всех остальных навыков, как это происходит у маленьких детей.

Во-вторых, язык занятия обычно ограничивается понятиями, описывающими ситуацию “здесь и сейчас” и легко объяснимыми примерами на изучаемом языке. Обучаемые никогда не должны подталкиваться к устной речи до того момента, пока они сами не почувствуют, что готовы к ней.

Метод не предназначен обучению чтению и письму, а также язык, в том объеме, который усваивается при обучении этим методом, не является естественным языком повседневного общения.

Естественный метод.

Целью обучения является достижение обучающимися среднего уровня владения иностранным языком. Педагог никогда не обращает внимания обучаемых на ошибки в речи, так как считается, что это может затормозить развитие речевых навыков. Ранний продуктивный период начинается с момента, когда пассивный словарь учащихся достигает около 500 словарных единиц.

С точки зрения педагогики, главными составляющими инновационного подхода к обучению являются деятельностный подход. В основе данного подхода лежит представление о том, что функционирование и развитие личности, а также межличностные отношения учеников опосредуются целями, содержанием и задачами социально значимой деятельности.

Активное обучение.

Основано на том, что учащийся все чаще сталкивается в реальной жизни с необходимостью решения проблемных ситуаций. Этот метод направлен на организацию развития, самоорганизации, саморазвития личности. Основной принцип в том, что обучаемый сам творец своего знания. Активное обучение является, безусловно, приоритетным на современном этапе преподавания иностранного языка. Ведь эффективное управление учебно-познавательной деятельностью возможно лишь тогда, когда оно опирается на активную мыслительную деятельность учащихся.

Преподавание иностранного языка в школе с использованием инновационных технологий предполагает введение ряда психологических подходов, таких как: когнитивный, позитивный, эмоциональный, мотивационный, оптимистический, технологический. Все эти подходы обращены к личности ученика.

Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения начался не так давно.

Однако темпы его распространения невероятно стремительны. Применение Интернет-технологий на занятиях по иностранному языку является эффективным фактором для развития мотивации обучаемых. В большинстве случаев ребятам нравится работать с компьютером. Так как занятия проходят в неформальной обстановке, школьникам предоставлены свобода действий, и некоторые из них могут “блеснуть” своими познаниями в сфере ИКТ.

Перспективы использования Интернет-технологий на сегодняшний день достаточно широки. Это может быть:

Переписка с жителями англо-говорящих стран посредством электронной почты;

Участие в международных Интернет-конференциях, семинарах и других сетевых проектах подобного рода;

Создание и размещение в сети сайтов и презентаций – они могут создаваться совместно преподавателем и обучаемым. Кроме того, возможен обмен презентациями между преподавателями из разных стран.

Как показывает педагогический опыт, работа по созданию Интернет-ресурсов интересна учащимся своей новизной, актуальностью, креативностью. Организация познавательной деятельности учеников в малых группах дает возможность проявлять свою активность каждому ребенку.

Однако надо отметить, что информационные технологии, Интернет-технологии – это отнюдь не панацея на пути повышения мотивации и самостоятельности обучаемых в процессе изучения иностранного языка в познавательном процессе. Для достижения максимального эффекта необходимо использование широкого спектра инновационных, в том числе, безусловно, разнообразных медиаобразовательных технологий в обучающем процессе.

7. Новизна опыта

Я использую компьютерные технологии по следующим направлениям:

  • Тематическое планирование уроков
  • Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету.
  • Проведение уроков или элементов уроков
  • Разработка и проведение внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин
  • Участие учеников в Интернет-олимпиадах, тестированиях.
  • Обобщение педагогического опыта на различных уровнях.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Одна из главных функций универсальных учебных действий включает:

— обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Считаю, что именно совместная деятельность учителя, который инициирует и направляет активность обучающихся, бросая вызов их сообразительности, и ученика способствует саморазвитию и самосовершенствованию.

Каким образом мне удается осуществить подобную деятельность?

На примере УМК «Английский в фокусе 2» Spotlight 2 хотела бы показать поэтапное формирование с помощью ИКТ. Первые уроки  раздела я посвящаю  введению и активизации лексических единиц по теме, предложенной автором учебника,  с целью   развития навыка диалогической / монологической речи в форме диспута, круглого стола, конференции, беседы и т.д.

Свободное владение лексикой позволяет:

–  формировать коммуникативную компетентность обучающихся (уверенность в общении и понимание прослушанного текста на английском языке);

–  развивать умения ситуативного реального общения (один из вопросов билета по иностранному языку на ГИА – разыграть неподготовленный диалог с учителем по ситуации);

–  решать практические, социальные   и личностно-значимые проблемы;

– анализировать собственную деятельность, работу одноклассников и учителя на изучаемом языке.

Перейдем к  компонентам УМК  «Английский в фокусе 2» Spotlight 2:

УМК «Английский в фокусе 2» ;

Учебник (Student's Book) ;

Рабочая тетрадь (Workbook) ;

Языковой портфель (My Language Portfolio) ;

Книга для учителя (Teacher's Book) ;

Контрольные задания (Test Booklet) ;

Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты;

 Аудиокассеты/CD для работы в классе ;

Аудиокассеты/CD для самостоятельной работы дома;

Видеокассета www.spotlightonrussia.ru сайт учебного курса Компоненты УМК.

«Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:

Модуль 1: MyHome! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.

Модуль 2: MyBirthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.

Модуль 3: MyAnimals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.

Модуль 4: MyToys! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.

Модуль 5: MyHolidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.

 Также в каждом модуле есть разделы:

  • Portfolio;
  • Spotlight on the UK;
  • Fun at school;
  • Now I know

Дополнительно:

  • Сказка The Town Mouse and Country Mouse;
  • Модуль Showtime;
  • Школьная пьеса Starlight;
  • Страничка Phonetics;
  • Поурочный англо – русский словарь Wordlist

Игры:

  • Chuckles says Snap;
  • Animal walk;
  • I spy;
  • Up and down;
  • What am I thinking?;
  •  Pass the flashcards;
  • Bingo Follow the leader;
  • Pairs;
  • Words and pictures

8.Технология опыта

Дидактическая ценность использования ИКТ очевидна. Используя электронные учебники на своих уроках, я решаю следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по английскому языку;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • психологически настроить на атмосферу ЕГЭ, ГИА;
  • сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием компьютера;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению в целом и к английскому языку в частности;
  • подготовить учеников к экзамену, сформировав у них общеучебные навыки.

Ещё одной из наиболее эффективных форм представления учебного материала на моих уроках является мультимедийная презентация. Используя данную форму, я представляю материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Я считаю, что использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом презентация выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. Использование компьютерных моделей способствует образному мышлению и лучшему усвоению материала. Я применяю компьютерные технологии на уроках при изучении нового материала (чаще всего при работе над временами английского глагола), при первичном закреплении полученных на уроке знаний и умений, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также при контроле и коррекции знаний. Компьютерные программы предоставляют интерес и для слабого ученика, и для мотивированного ученика. Слабые ученики успевают сделать немного, но получают удовлетворение от своего учебного труда. Сильный ученик получает возможность, не дожидаясь товарищей, проявить инициативу и углубиться в поисковую работу.

Тематическое планирование урока я начинаю с чёткой постановки целей и задач. Я считаю, что, составляя план любой работы, тематическое планирование, программу или что-то ещё, надо планировать не вообще, а очень точно и конкретно. Для этого я разработала тематическое планирование с учётом применения электронных образовательных ресурсов (ЭОРов). В таком варианте планирования сделаны ссылки на ЭОРы, необходимые для уроков Для этого мне пришлось создать коллекцию электронных образовательных ресурсов, необходимых для планирования. Это: электронные учебники, различные диски, Интернет - ресурсы, собственные презентации, видеофрагменты, коллекция картинок, аудиофайлы, необходимые, в первую очередь, для подготовки учеников к аудированию на ГИА и ЕГЭ, музыкальные фрагменты. Все они помогают объяснить учебный материал, сделать урок понятным и красочным. Я рекомендую обратиться за информацией на следующие сайты: http://school-collection.edu.ru; http://www.englishforkids.ru; http://eng.1september.ru/; http://www.alleng.ru/english/engl.htm; http://www.native-english.ru/; http://eor.edu.ru.

Изучая новый материал, удобнее сочетать компьютерную презентацию с применением электронных дисков, выбрав заранее необходимые фрагменты. Например, можно использовать диски фирмы "Новый диск".

Очень часто на уроках обобщения знаний я сталкиваюсь с проблемой большого объёма информации, которую следует систематизировать. Здесь на помощь приходят готовые модули ОМС (Открытых Модульных систем) - программный продукт Министерства Образования, который можно найти по адресу http://eor.edu.ru Данные модули можно использовать и для фронтальной работы с классом и для индивидуальной проверки умений учащихся. Экспресс-тестирование с использованием программных продуктов "1С: Репетитор. Английский язык" позволяет быстро проверить знания, уточнить неясные вопросы и устранить пробелы в знаниях.

Уроки контроля знаний уже немыслимы без тестирования, которое стало неотъемлемой формой подготовки к ЕГЭ. (Диск фирмы "1С. Образование" "Подготовка к ЕГЭ по всем предметам"). Регулярное проведение тестирования на уроках снижает негативное отношение к контролю, тем более, что результат можно узнать сразу, а пробелы восполнить, вернувшись к нему на следующем уроке. Контрольное тестирование я составляю в виде презентации с гиперссылками. В случае, если ученик дал неправильный ответ, то по гиперссылке программа открывает тот слайд, который содержит информацию для правильного ответа. Кроме этого, у нас в школе существует практика раз в четверть работать в кабинете информатики в сети Интернет. Я учу детей, как использовать Интернет-ресурсы при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

В нашу школу  пришёл комплект электронных дисков, в котором собраны все необходимые компьютерные лицензионные программы для учителя. По английскому языку там есть модули ОМС различного типа: информационные, практические, контрольные. Данные модули ОМС позволяют создать собственные уроки, интересные и познавательные не только ученикам, но и мне самой.

Многие прекрасно знают возможности программы Microcoft Office Publisher. Я не просто использую данную программу для публикации раздаточного материала, который содержит дополнительную информацию к уроку, справочный материал, краткий конспект, таблицы, схемы, вопросы. Но и предлагаю ученикам самим составить буклеты, бюллетени, открытки, приглашения, программки. Например, изучая тему " Морской мусор " в 10 классе, я предложила ученикам составить буклеты, рекламирующие достопримечательности Лондона. Эта работа не только вызвала интерес, но и придала эстетичный вид уроку. Или же при работе над темой "Я и моё окружение", говоря о местах проведения досуга, учащиеся использовали свои приглашения на вечеринку, выполненные в программе Microcoft Office Publisher.

Урок был и остаётся основной формой взаимовоздействия учителя и ученика. К современному уроку предъявляются самые высокие требования: развитие личностных качеств учащихся, использование различных приёмов обучения, в том числе дифференцированного и проблемного, дидактических материалов. Все материалы, используемые мною на уроках, направлены на реализацию целей обучения и повышение эффективности освоения содержания образовательных программ.

Современный урок - это такой урок, когда учащийся может сказать, что сам под руководством учителя добывает и усваивает новые знания, исследует факты и делает выводы, когда он может проявить собственное "я". Это процесс сотрудничества, сотворчества учителя и ученика. Поэтому, применяя на уроке ЭОР, я всегда помню о том, что современный ЭОР должен отвечать двум необходимым условиям:

1). Насыщенность интерактивными компонентами, яркость, наглядность, возможность показать то, что нельзя увидеть - виртуальная экскурсия по историческому Лондону (тема "Лондон" - 6 класс, виртуальный полет в космосе (тема "Планета, на которой мы живем" - 8 класс).

2). Использование ИКТ для организации самостоятельной деятельности учащихся - подготовка к урокам, используя ресурсы Интернет, составление мультимедийных презентаций, буклетов, самоподготовка к экзаменам, тестирование.

Положительной стороной применения информационно-коммуникационных технологий на уроке является:

  • повышение мотивации учеников к учебной деятельности;
  • активизация деятельности учащихся;
  • расширение возможности дифференциации и индивидуализации процесса обучения;
  • возможность самостоятельного получения учащимися дополнительных знаний.

А теперь о результативности. Те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, реально повысили свое качество знаний. Это ученики 6,8,9 и 10 классов. Если сравнить качество знаний по английскому языку учащихся 6 классов за 1 четверть 2008-2009 учебного года (48,5%) и качество знаний по английскому языку учащихся 6 классов 2010-2011 учебного года (58,5%), то можно отметить увеличение на 10%. В перспективе мне бы хотелось видеть в нашей школе еще один компьютерный класс с подключением сети Интернет, который можно было бы использовать в обучении в зависимости от целей и задач урока.

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь цели, которую ставит перед педагогами "Концепция модернизации Российского образования" - подготовка разносторонне развитой личности.

8.1. Цель опыта

Цель использования ИКТ на уроках английского языка - повышение эффективности и качества обучения учащихся по предмету.

Основными задачами использования ИКТ на своих уроках я считаю:

  • реализовать индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения;
  • обеспечить визуализацию учебной информации;
  • развивать личность обучаемого, подготовить его к самостоятельной продуктивной деятельности;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • формировать адекватную оценку учащимися результатов их учебной деятельности;
  • развивать творческое мышление и уменьшать долю репродуктивной деятельности;
  • развивать навыки исследовательской деятельности;
  • формировать информационную культуру, умение осуществлять обработку информации;
  • развивать коммуникативные способности на основе выполнения совместных проектов.

Целесообразность применения информационно-коммуникационных технологий неоспорима. ИКТ - это целый спектр современных технологий, связанных с обработкой информации. Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Они зачастую воспринимают их с гораздо большим интересом, чем обычный школьный учебник. Компьютер на моих уроках выполняет и функции рабочего инструмента, и функции учителя. В функции рабочего инструмента компьютер выступает как средство подготовки тестов, их хранения, текстовый редактор; графопостроитель, графический редактор; вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде); средство моделирования. В функции учителя компьютер представляет собой источник учебной информации; наглядное пособие; индивидуальное информационное пространство; тренажёр; средство диагностики и контроля.

На этапе подготовки к уроку компьютер помогает мне создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом; максимально целесообразно располагать материал; обеспечивать основной материал дополнительной информацией; подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся.

На этапе проведения уроков компьютер позволяет экономить время; повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания; оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы; индивидуализировать обучение; концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока; в любой момент учащиеся могут возвращаться к уже знакомому материалу; самостоятельно использовать учебный материал. Еще одним аргументом в пользу применения информационных технологий является возможность быстрого и эффективного контроля знаний обучающихся.

Смыслом и позитивным результатом использования информационных ресурсов на своих уроках я считаю следующие аспекты: в центре технологии обучения - ученик; в основе учебной деятельности - сотрудничество между учеником и учителем; позиция обучающегося в учебном процессе - активная, так как ученики не только слушают и изучают информацию, но и самостоятельно находят её в сети Интернет, перерабатывают для того, чтобы лучше понять; перспективная цель - формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию.

На уроках с применением ИКТ я использую электронные учебники, презентации. Большая часть электронных учебников содержит теоретическую часть, упражнения-тренажеры, тестовые задания. Электронные учебники снабжены трехмерными иллюстрациями, способствующими развитию пространственного мышления. Использование таких учебников на уроках и во внеурочное время позволяет мне достигать оптимального темпа работы учащихся; обучающиеся становятся субъектом обучения, так как программа требует от них активного управления; диалог с программой приобретает характер учётной игры, что вызывает повышение мотивации к учебной деятельности у большинства обучающихся; смягчать или устранять противоречие между растущими объёмами информации и рутинными способами её передачи, хранения и обработки. Образовательные программы, являясь мультимедийным пособием, повышают степень самостоятельности обучающихся, я лишь координирую их действия. При необходимости ученик может вернуться назад к непонятной ему теме.

8.2. Задачи опыта

Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, интенсификацию самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности.

Компьютер – средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. Применяя компьютер на уроках, можно добиться усвоения большее количество материала, организовать самостоятельную работу и эффективный контроль. Что соответствует основным целям обучения английскому языку: формированию и развитию коммуникативной культуры и обучению практическому владению языком.

С целью повышения мотивации учащихся к изучению дисциплины систематически использую ИКТ. Они предлагают выгодные варианты представления творческих идей и, кончено же, добавляют новые. Тексты и диалоги можно набрать и обработать в электронном виде, добавить к ним упражнения, сэкономив время на их создание, аудиокассеты удобно заменить электронными видеофильмами, а красочные иллюстрации несложно превратить в презентации в авторской обработке. Это позволяет тренировать различные виды речевой деятельности,

сочетать их в разных комбинациях, формировать лингвистические способности,

создавать коммуникативные ситуации и автоматизировать языковые и речевые действия.

Неотъемлемой частью на моих уроках стало использование дидактических материалов, созданных с помощью средств ИКТ. За несколько лет работы собран большой материал. Это авторские методические ИКТ разработки уроков по темам: “Лучший из миров”, “Мой город”, “Субкультуры”, “Британское кино”, “США”, “Россия”, “Великобритания”, “Австралийские аборигены”. (Power Point Presentations)

Неоценимую помощь в подготовке дидактического материала, презентаций и самих уроков оказывают мультимедийные ресурсы. Кроме того, они являются самым современным на сегодняшний день способом для индивидуальных занятий с учащимися. Например, существуют мультимедийные ресурсы подготовки к ЕГЭ, которые можно скачать с Интернета, также существуют программы по тренировке грамматики, известный учебник по грамматике Murphy “Grammar in use” и т. д.

Учащиеся используют ИКТ для выполнения проектных заданий и письменных работ. Например, они изготавливают рождественские открытки и валентинки, используя приёмы работы в Power Point, Adobe Photo Shop и Coral Draw. Выполняя письменные проекты по различным темам, учащиеся могут представить их на электронном носителе, а также отправить учителю по электронной почте или оставить сообщение на персональной странице учителя в Интернет.

Необходимо отметить, что любое готовое задание требует переработки или доработки в зависимости от уровня знаний и умений учащихся. Составляя тесты и контрольные работы, использование средств ИКТ может многократно разнообразить виды заданий и вариантов. Для составления тестовых заданий удобно, например, использовать программу Microsoft Excel.

Базой для обогащения методической копилки мне послужили интересные и полезные источники:

http://www.spotlightonrussia.ru

http://www.centercom.ru

http://www.homeenglish.ru

http://www.ourkids.ru

http://www.englishforkids.ru

http://www.glc.me.uk

http://english4u.com.ua/index.php

http://www.learningplanet.com

http://www.netrover.com

http://www.penfriends.com.

http://www.golivewire.com

http://www.learn-english.ru

http://www.alleng.ru

http://www.rusedu.ru

http://www.detskiy-mir.net

Применение проектной методики особенно актуально на средней и старшей ступени обучения иностранным языкам средней общеобразовательной школы. Именно на этом этапе обучения учащихся на первый план выступает самостоятельное использование информационных технологий и иностранных языков как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.

Интернет - неограниченные возможности для обучения английскому языку. Для этого можно использовать практически все возможности сети: электронную почту, разговор в сети, поисковые системы, справочные каталоги, доступ к информационным ресурсам, публикации.

Участие в международных проектах позволяет создать не только своеобразную сетевую инфраструктуру, но и организовать доставку информации, полученной из внешних источников.

Работа по данной программе развивает способности школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира.

Применение ИКТ на уроках английского языка является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев очень нравится работать в компьютерном классе, так как уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут “блеснуть” своими познаниями в сфере ИКТ. Однако учителю следует следить за соблюдением рабочей дисциплины и выполнением всеми учащимися всего объёма работы.

Что же изменилось с внедрением ИКТ в процесс обучения английскому языку? Прежде всего, необходимо отметить положительную мотивацию. Ученики получают возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Им это нравится. Компьютер реально помогает повысить интерес к изучению языка. Многие компьютерные программы дают возможность учащимся учиться с увлечением, т.е. играя. Процесс усваивания материала идет гораздо быстрее и легче. Следующий немаловажный фактор — это успешное использование индивидуальной формы работы. К примеру, в таком сложном разделе изучении языка как грамматика не всеми учениками легко усваиваются правила и структуры. Компьютер дает возможность каждому ребенку индивидуально поработать над тем или иным грамматическим материалом под руководством учителя или без него. В таком случае имеет место самостоятельная работа учеников. Интернет технологии делают образовательный процесс более открытым для новых идей и источников знаний. Возможны электронные публикации статей и презентаций. Интернет делает образование и самообразование увлекательным и привлекательным как для учеников, так и для учителя.

Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия.

А теперь о результативности. Ученики, которые систематически работают с компьютерными программами, занимаются проектной деятельностью, реально повышают свое качество знаний.

Результативность опыта

  • Общекультурное развитие учащихся
  • Совершенствование навыков владения компьютером
  • Совершенствование языкового уровня
  • Индивидуализация обучения (дифференцированные задания)
  • Самоутверждение учащихся
  • Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят “на одном дыхании”)
  • Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы)
  • Эстетичность презентации учебных материалов
  • Совершенствование процесса проверки работ учащихся
  • Повышение авторитета учителя (“идет в ногу со временем”).

В процессе информатизации образовательного учреждения создаётся качественно новое информационно-образовательное пространство, в котором увеличивающийся информационный поток заставляет всех участников процесса переходить от модели накопления знаний к системе овладения навыками самообразования.

Адресная направленность

Информационные технологии позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

Технологии более не являются частью будущего, и учителя должны приложить усилия, чтобы стать “грамотными” в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе, и создаются условия для их успешной самореализации в будущем.


Библиографический список

  1. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. 2002, №2
  2. Ариан М.А. и др. Методика преподавания иностранных языков:Общий курс.- Н.-Новгород: НГЛУ,2004.-190с.
  3. Аудио-визуальный метод/А.А.Миролюбова// Иностранные языки в школе. 2003.-№5.-С.22-23.
  4. Беляева Л. А., Иванова Н.В. Презентация Power-point и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2008. – №4.
  5. Белякова М. А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика // Иностранные языки в школе. – 2007. – №3.
  6. Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному языку. – Ижевск: Удмуртский университет. 2000
  7. Воронина Г. И. Соловцова Э. И. Иностранные языки в начальной школе. Методические рекомендации. – М. Издательский дом “Новый учебник” 2003. -49с.
  8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс. 1996
  9. ГалиулинаТ.Н. «Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г.
  10. Гальперин П.Я. О методе поэтапного формирования умственных действий/Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/Под ред. И.И.Ильясова, В. Я. Ляудис.  М.: Издательство МГУ, 1981.  304 с.   с. 97-101.
  11. Гез Н. И. , Ляховицкий М. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М. “Высшая школа” 1991. -238с.
  12. Государственный образовательный стандарт.   М.: Педагогика, 2002.
  13. Гусельникова Е.В. «Как работает школьный Интернет-класс», Москва, РАО, 20006.
  14. Душеина Т.В. «Проектная методика на уроках иностранного языка». ИЯШ, 2003, №5.
  15. Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. – М.: Педагогика. 2000
  16. Дьюи Дж. Школа будущего. – М.: Госиздат. 1996
  17. Имакаев В.Р. Образование и ось времени // Философия образования и реформа современной школы. – Пермь. 2002
  18. Ковалёва Г.С. Состояние российского образования. – М.: Педагогика. 2001, №2
  19. Коломиец В.А. Ресурсы всемирной сети как составная часть непрерывного образования учителей иностранного языка. // Иностранные языки в школе.-2003.№3.-С.86-90.
  20. Коптюг Н.М. «Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся». Иностранные языки в школе, 2003, №3.
  21. Кочетурова Н.А. «Метод проектов в обучении иностранному языку». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г.
  22. Маркова Е.С. Использование проектной работы в элективных курсах при изучении английского языка на профильном уровне(10-11 классы) // Иностранные языки в школе. – 2006. – №1.
  23. Матвеева Н.В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранным языкам //Информатика и образование.-2006.-№6.-С.72-76.
  24. Милашевич В.В. Обучение научно-техническому переводу с английского языка.  Владивосток.: ЦНТТМ “Техника”, 1988.
  25. Миролюбов А.А.. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2002. – 448 с.
  26. Музланова Е.С., Кисунко Е.И. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.//Английский язык:Приложение к газете «Первое сентября».-2006.-№12.-С.13-18.
  27. Никитенко С.Г. Интернет для учителей иностранного языка.//Учитель. 2002.-№5.-С.217-222.
  28. Павленко И.Н. «Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста». ИЯШ, 2003, №5.
  29. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроке иностранного языка – потребность времени.//Иностранные языки в школе.-2005.-№5.-С.57-60.
  30. Подопригорова Л.А. «Использование интернета в обучении иностранным языкам». ИЯШ, 2003, №5.
  31. Решетникова Т.К., Корнева О.Н. Поэтапное формирование грамматических знаний: Лингвистический вестник.  Ижевск.: Издательство УдГУ, 1999. с.90-94.
  32. Сборник «На урок в Интернет», материалы Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года», Москва, РАО, 2000.
  33. Соломахина И.А. Мультимедийные средства в обучении иностранным языкам. //Школьные технологии.-2004.-№5.-С.198-202.
  34. Фёдорова Г.И. Компьютеры и Интернет в обучении иностранным языкам. // Учитель.-2003.-№1.-С.65-67.
  35. Часовникова О.Б., Гибина Ю.И., Лисица А.Б., Гусельникова Е.В. «Использование новых информационных технологий обучения в школе». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г.
  36. Чернобай С.Б. «Организация международных проектов по электронной почте: Проблемы и преимущества». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г.
  37. Шамшурина Т.В. Создание проекта Идеальное государство //Иностранные языки в школе. – 2006. – №7.
  38. Aitken R. Teaching Tenses. – ELB, 2002.
  39. Carter Ronald, Hughes Rebecca, McCarthy Michael Exploring Grammar in Context. – Cambridge University Press, 2000.
  40. Crystal D. The English Language. 2-d edition, 2002.
  41. Lewis M. and Hill J. The English Verb: an Exploration of Structure and Meaning. Language Teaching Publications. 1996.
  42. Morgan J., Rinvolucri M., Vocabulary: Resource for Teachers. – Oxford University Press, 2004.
  43. Parrott M., Grammar for English Language Teachers. – Cambridge University Press, 2000.
  44. Scrivener J. Learning Teaching. A Guidebook for English Language teachers. 2-nd. ed. – Macmillan Education, 2005. – 431 p.
  45. Underhill A., Sound Foundations. new ed., – Macmillan Education. 2005.
  46. Villiers C.S. Teacher Resources Books. – Oxford University Press, 2006.
  47. Willis D. Rules, Patterns and Words: Grammar and Lexis in English Language Teaching. – Cambridge University Press, 2003. – 238 p.

Приложение 1

УМК «Английский в фокусе 2» Итоговый контроль изученных модулей

Модуль 1: MyHome!

Дата:

11.10.2013г

Название учебника: «Английский в фокусе», 2 Н.И. Быкова, Д. Дули

                     Список уу учаучащихсякласса

Борисюк Даниил

Гулув Владислав

Рахмонов Артем

Чех Максим

Зотов Игорь

Гаврилов Иван

Агапкин Даниил

Шабунина Ирина

Ткач Татьяна

Тимофеева Александра

Виноградова София

Ефремова  Дарья

Малянова Виолетта

Синяев Иван

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14

  1. Знать названия комнат

  1. Описать предметы

  1. Смотреть  DVD по теме

  1. Читать  и писать по теме

Приложение 2

УМК «Английский в фокусе 2» Итоговый контроль изученных модулей 1,2,3,4,5

Приложение 3

УМК «Английский в фокусе 2» Результаты анкетирования родителей в процентном соотношении:

  1. Нравится ли Вам, что Ваш ребенок изучает «Английский язык в фокусе 2»

Да

Нет

Не очень

  1. Требуется ли Ваша помощь ребенку в подготовке домашнего задания

Да

Нет

Не очень

  1. Ваш ребенок изучает английский с удовольствием

Да

Нет

Не очень

  1. Испытывает ли Ваш ребенок трудности в изучении английского языка на данном этапе

Да

Нет

Не очень

Вопрос

Да

Нет

Не очень

1.

92

0

8

2.

12

68

20

3.

100

0

0

4.

28

52

20

В заключении хотелось бы отметить , что  УМК «Английский в фокусе» - первый российский УМК, одновременно ориентированный на государственный стандарт общего образования по иностранным языкам, на требование Совета Европы в области обучения иностранным языкам (CEF A1-B2 levels). «Английский в фокусе»   написан специально ля общеобразовательной школы совместно с отечественными учителями и известными британскими авторами Spotlight – возможность для учителя  расширить кругозор ученика и привить ему интерес к английскому языку.C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20131220_113729.jpg

УМК «Английский в фокусе» совместно с ИКТ - эффективное средство повышения мотивации учащихся, уверенности в своих силах, развитие их индивидуальных способностей, ведет диалог двух культур – России и Великобритании. В процессе обучения школьники знакомятся с миром зарубежных сверстников, рассказывают о национальных традициях, обычаях, культуре обеих стран, обеспечивает личностно – ориентированный подход.

             

Приложение 4

Повседневная жизнь

Данный урок является одним из заключительных уроков по теме “Повседневная жизнь” (Daily Life) и может быть использован для обобщения и систематизации лексики по теме, а также для активизации грамматических времен Present Simple и Present Continuous.. Активизация и закрепление изученного лексического и грамматического материала проводится с использованием презентации в формате Power Point. На уроке задействованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Цель урока: активизировать речевые навыки учащихся для описания ежедневных и сиюминутных ситуаций.

Задачи урока:

Учебные:

научить учащихся правильно произносить английские звуки http://festival.1september.ru/articles/591595/img1.gif;

активизировать ранее изученный вопрос “Который час?” и ответы на него;

научить учащихся использовать время Present Continuous для описания сиюминутных ситуаций;

научить учащихся использовать время Present Simple для описания ежедневных ситуаций;

научить учащихся использовать лексику по теме в мини-диалогах;

научить учащихся читать текст с общим пониманием и с извлечением необходимой информации;

научить учащихся задавать специальные вопросы в Present Continuous и Present Simple.

Развивающие: развить у учащихся

фонематический слух, языковую догадку (по картинке, контексту, по аналогии с русским языком);

внимание, мышление, звуковую и зрительную память, воображение;

способности к объяснению, противопоставлению, самооценке.

Воспитательные:

привить интерес и положительное отношение к изучению английского языка и культуры,

воспитать потребность расширять свой кругозор;

научить учащихся работать в парах и команде.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, колонки, экран; раздаточные материалы (Приложение )

Ход урока

Этап урока

Учитель/ученики

Примечания

I. Организационный момент.

а) Приветствие.

Teacher: Get ready for the lesson. Good afternoon, boys and girls. I’m glad to see you. How are you?

Pupils: I am fine, thanks.

T.: Sit down, please.

Slide 1

б) Введение в тему урока. План урока

Let’s start our lesson. Today the lesson will be very interesting. First we’ll practice the sound (http://festival.1september.ru/articles/591595/img2.gif), then we’ll remember how to tell the time and describe some pictures. After that we’ll read a text about a cosmonaut and learn about his day and of course we’ll ask questions.

Are you ready?

Slide 2

II. Фонетическая зарядка

T.: What sound is there on the slide?

P.: It is the sound (http://festival.1september.ru/articles/591595/img2.gif).

T.: Listen and repeat after me.

The King can sing in the evening!

Ding– ding! Let’s sing!

Let’s say it quicker! Who is the quickest?

(Ученики произносят скороговорку, обращая внимание на звуки, соревнуются, кто быстрее и правильнее ее произнесет)

Slide 3

III. Речевая разминка

Very well! You are very good children!

Do you remember how to tell the time?

– Now look at the clock and say what the time is on the clock.

(Ученики смотрят на часы на картинке (см. Презентация) и говорят, сколько времени).

– Open your books and let’s do ex.3 on p. 32 very quickly.

Slide 4

IV. Актуализация времен Present Simple и Present Continuous на уровне предложения.

Let’s see how we can describe pictures.

What are they doing? What do they like to do?

What about you?

(Учащиеся описывают картинки в Present Simple и Present Continuous).

Slide 5

V. Обучение диалогическому высказыванию по теме

а) дотекстовый этап.

Now you’ll work in pairs. Put your hands up with your partner! Great! Put the phrases into the gaps to make a dialogue on the phone.

б) текстовый этап.

You have cards with mini-dialogues. Fill in the gaps and get ready to tell us your dialogue.

(Учащиеся составляю мини-диалоги и представляют их классу).

См. Приложение 1 (Карточки с диалогами)

VI. Физкультминутка

I see that you’re tired a little. It’s time to do some exercises. Stand up.

Let’s dance. Great!

(Учащиеся поют песенку и выполняют движения под музыку) *Музыка и слова взяты из учебника Spotlight для 2 класса, с.34.

Hands up! Clap your hands to all of you!

Slide 6

VII. Обучение чтению с общим пониманием и извлечением необходимой информации.

а) дотекстовый этап – семантизация новой лексики.

Now close your eyes! Five, four, three, two, one! Here we go! We’ve come into space!

And in space we need some new words.

Let’s read and decide: Do you want to go to space? Why?

б) текстовый этап: чтение текста вслух.

в) послетекстовый этап: Do you want to go to space? Why?

Slide 7

См. Приложение 2

(карточки с текстами)

VIII. Актуализация структуры специальных вопросов

Now we’ll make two teams. (Учащиеся делятся на две команды.)

Make questions about our cosmonaut. Who is quicker? Each team has three questions.

Ask the other team. Let them answer.

См. Приложение 3

(Карточки с вопросами)

IX. Подведение итогов урока

Let’s see what we’ve learnt today.

(Учитель совместно с учащимися проводит рефлексию того, чему научились на уроке “Now I can”.)

Slide 8

X. Домашнее задание

You worked great today! Thank you! Now it’s time for your hometask.

Your task is to describe your friend’s day or the day of your favourite character from the book. (Опишите обычный день Вашего друга или любимого героя книги или мультфильма)

*Примечание: возможно дать грамматическое задание на дифференциацию времен Present Simple и Present Continuous.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение передового педагогического опыта на тему: «Использование ИКТ на уроке английского языка, как средство повышения познавательной активности у учащихся» Автор: учитель английского языка Ю. Н. Напылова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вольгинская средняя общеобразовательная школа 601125, Владимирская обл., пос Вольгинский , улица Старовская дом 23, 8 (49243)7-14-51

Слайд 2

Актуальность и необходимость стандартов, конечно, бесспорна. Учить поколение XXI века надо по-новому личностным; м етапредметным ; предметным.

Слайд 3

Формирование новой цели образования складывается из общественного договора и новых технологий. Создание информационно-образовательной среды (ИОС) является необходимым условием реализации этой цели: информационные образовательные ресурсы; компьютерные средства обучения; современные средства коммуникации; педагогические технологии;

Слайд 4

Инновационные методы обучения иностранному языку Многосторонний метод; Метод полной физической реакции. Естественный метод. Активное обучение. Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet .

Слайд 5

Новизна опыта Я использую компьютерные технологии по следующим направлениям: Тематическое планирование уроков Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету. Проведение уроков или элементов уроков Разработка и проведение внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин Участие учеников в Интернет-олимпиадах , тестированиях. Обобщение педагогического опыта на различных уровнях.

Слайд 6

к компонентам УМК «Английский в фокусе 2» Spotlight 2 УМК «Английский в фокусе 2» ; Учебник ( Student's Book ) ; Рабочая тетрадь ( Workbook ) ; Языковой портфель ( My Language Portfolio ) ; Книга для учителя ( Teacher's Book ) ; Контрольные задания ( Test Booklet ) ; Буклет с раздаточным материалом ( Picture Flashcards ) и плакаты; Аудиокассеты/CD для работы в классе ; Аудиокассеты/CD для самостоятельной работы дома; Видеокассета www.spotlightonrussia.ru сайт учебного курса Компоненты УМК.

Слайд 7

Модули и их задачи : Модуль 1: MyHome ! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома. Модуль 2: MyBirthday ! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде. Модуль 3: MyAnimals ! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать. Модуль 4: MyToys ! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность. Модуль 5: MyHolidays ! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.

Слайд 8

Также в каждом модуле есть разделы: Portfolio ; Spotlight on the UK ; Fun at school ; Now I know

Слайд 9

Сказка The Town Mouse and Country Mouse; Модуль Showtime ; Школьная пьеса Starlight ; Страничка Phonetics ; Поурочный англо – русский словарь Wordlist

Слайд 10

Игры: Chuckles says Snap ; Animal walk ; I spy ; Up and down ; What am I thinking? ; Pass the flashcards ; Bingo Follow the leader ; Pairs ; Words and pictures

Слайд 11

Технология опыта усвоить базовые знания по английскому языку; систематизировать усвоенные знания; психологически настроить на атмосферу ЕГЭ, ГИА; сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием компьютера; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом и к английскому языку в частности; подготовить учеников к экзамену, сформировав у них общеучебные навыки.

Слайд 12

Цель опыта Цель использования ИКТ на уроках английского языка - повышение эффективности и качества обучения учащихся по предмету . Задачи опыта - информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку.

Слайд 13

Результативность опыта Общекультурное развитие учащихся Совершенствование навыков владения компьютером Совершенствование языкового уровня Индивидуализация обучения (дифференцированные задания) Самоутверждение учащихся Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят “на одном дыхании”)

Слайд 14

УМК «Английский в фокусе 2» Итоговый контроль изученных модулей

Слайд 16

УМК «Английский в фокусе 2» Результаты анкетирования родителей в процентном соотношении: Нравится ли Вам, что Ваш ребенок изучает «Английский язык в фокусе 2» Да Нет Не очень Требуется ли Ваша помощь ребенку в подготовке домашнего задания Да Нет Не очень Ваш ребенок изучает английский с удовольствием Да Нет Не очень Испытывает ли Ваш ребенок трудности в изучении английского языка на данном этапе Да Нет Не очень

Слайд 17

УМК «Английский в фокусе 2» Результаты анкетирования родителей в процентном соотношении:

Слайд 18

Адресная направленность Информационные технологии позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса

Слайд 19

В заключении хотелось бы отметить , что УМК «Английский в фокусе» совместно с ИКТ - эффективное средство повышения мотивации учащихся, уверенности в своих силах, развитие их индивидуальных способностей, ведет диалог двух культур – России и Великобритании.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вольгинская средняя общеобразовательная школа

601125, Владимирская обл., пос Вольгинский, улица Старовская дом 23, 8 (49243)7-14-51

ЭССЕ:

«Моя педагогическая философия»

Автор: учитель английского языка

Ю. Н. Напылова

2014

Вступление

Деятельность учителя во все времена была и остается востребованной, ибо иного пути массового воспитания и образования юного поколения просто не существует. Учитель всегда стоял на передовых рубежах знаний, культуры и общественной морали.

С развитием современных технологий многократно возрастает и ответственность учителя перед своими учениками, т.к. появляется насущная потребность не просто передать накопленный опыт и знания цивилизации, но и соответствовать уровню развития окружающего нас социума. Ведь недаром фундаментальные цели образования были сформулированы ЮНЕСКО следующим образом:

Научить получать знания

Научить жить

Научить работать и зарабатывать

Научить жить вместе

«Ориентация образовательных учреждений на эти цели и перспективные виды деятельности требуют принятия иных принципов и подходов к отбору и конструированию содержания образования, обновлению организационных форм, разработке и конструированию инновационных технологий обучения». Философия такого обучения требует от педагога не только выступать носителем провозглашенных идей, но и обладать необходимым профессиональным мастерством, качествами и техниками, которые бы позволили воплотить эти идеи при создании собственных образовательных проектов.

1. Основная часть. «Философия педагогического призвания».

1.1. Творческий характер профессии педагога.

Профессия педагога носит творческий характер. Особенно творческая составляющая образовательного процесса проявляется в преподавании иностранных языков. Мы живем в 21 веке, и при усиливающихся процессах интеграции и кооперации в экономике, бизнесе, культуре и науке очень важно для будущих специалистов уметь общаться, находить общие точки соприкосновения, добиваться положительных результатов от своей деятельности. Все эти навыки могут быть заложены в школе. Преподавание иностранного языка (на примере английского языка) не может осуществляться только в виде получения учащимися готовых знаний. Зачастую при таком подходе к обучению у учащихся не успевают сформироваться и закрепиться устойчивые психологические и эмоциональные связи на уровне восприятия действительности. Учебно-воспитательный процесс, построенный на сугубо информационном изложении материала, приводит к тому, что у человека «вопросительное» отношение к действительности, науке, искусству оскудевает, высыхает подобно колодцу, из которого долгое время не берут воду. Его перестают терзать сомнения, пропадает интерес.

Экзюпери писал по поводу образования:

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пусты. Обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать.

Не судите о способностях по легкости усвоения, успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствие. Любовь к познанию – вот для меня главное мерило образованности».

Обучение существует там, где у школьников живой интерес к познанию окружающего мира.

1.2. Применение новейших технологий в процессе обучения.

Творческий подход учителя с применением имеющихся в его распоряжении наглядных учебных пособий и технологий многократно усилит отдачу от обучающего процесса, позволит непосредственно вовлечь учащегося в процесс обучения, вызвать неподдельный интерес, стать активным участником процесса, от решения задач которого подчас зависит и результат усвоения знаний. Так, например, в Вольгинской средней общеобразовательной школе Владимирской области преподаватели английского языка активно внедряют в жизнь принципы творческого подхода к организации и проведению уроков английского языка во всех классах школы. Какого бы рода ни была деятельность учащихся – то ли это изучение истории края в 10-м классе, то ли разговор о погоде во 2-м классе, или проведение недели английского языка в школе,- учителя-предметники умело внедряют в структуру урока исследовательский элемент с применением компьютерных технологий (презентации, поиск по Интернету, работа с применением интерактивных досок). В результате чего учащиеся активно участвовали в решении поставленных перед ними языковых задач, осуществляли поиск по интернету, отстаивали свое мнение в диалогах, и, конечно же, с удовольствием принимали участие в неделе английского языка в школе. Учителя же, в свою очередь, также активно осваивали новые технологии, мастерски вплетая их в структуру урока (демонстрация слайдов, проведение презентаций, поиск по интернету, составление портфолио учителя). Такая плодотворная и активная работа по внедрению и освоению новых технологий оставляет и у учителя и у учащихся положительный эффект, удовольствие от проделанной работы и желание вместе идти дальше по дороге знаний; закрепляет полученные знания на эмоциональном уровне восприятия учебного материала, что, в свою очередь, способствует формированию устойчивых языковых понятий.

Таким образом, в моем понимании образ педагога – это образ новатора, творческой личности, которая в условиях новой стратегии модернизации образования в полной мере осуществляет компетентностный подход к обучению и воспитанию детей.

  1.   Педагогическая компетенция и методики обучения.

Многие сравнивают деятельность педагога с деятельностью актера. В них, конечно же, есть много общего. Но деятельность педагога ограничена временными рамками, длительностью процесса, результаты которого не видны сразу. Поэтому к характеристикам педагога можно добавить и его умение спрогнозировать ( в том числе и частично) ход процесса обучение, уметь добиваться запланированных результатов, учитывая неоднородность личностей учащихся.

Педагогическая компетенция и состоит в умении подобрать подход к своим учащимся и увлечь их общей целью (урока, курса в целом, идеи), подбирая и применяя разнообразные подходы в зависимости от типов личности учеников – от функционального до эвристического. Эвристический подход является высшей ступенью педагогического мастерства педагога, когда все учащиеся вовлекаются в интеллектуальный процесс поиска решения на основе полученных знаний. При этом знания как базис, как данность, рассматриваются как нечто вторичное, а на первый план выступает сам процесс поиска решения. Это наиболее продуктивный метод усвоения знаний и выработки коммуникативных навыков на подсознательном уровне. При этом учащиеся получают массу дополнительных знаний, которые открываются им в процессе поиска решения поставленной задачи. Так, например, говоря о Стивенсоне и его «Острове сокровищ», учащиеся узнают, что сам Стивенсон был очень болен и никогда не путешествовал; что Льюис Кэррол был профессором математики, а не писателем; что Джек Лондон писал о том, что видел и пережил, а Даниель Дефо услышал рассказ о приключениях на необитаемом острове от заезжего моряка и написал «Приключения Робинзона Крузо».

В быстро меняющемся мире проблема педагогического мастерства обостряется. Моя педагогическая философия – это все то, что входит в мою профессиональную деятельность. А это мое понимание и отношение к цели, объекту, субъекту и средствам педагогической деятельности. На первом месте в моей педагогической деятельности я ставлю цель и определяю ее как всестороннее развитие личности учащихся и, конечно же, самого учителя. Объектом педагогической деятельности является личность учащегося, а вот субъектом может являться как учитель, так и сам ученик. Я понимаю свое призвание как педагога в постоянном совершенствовании своих знаний, в поиске инновационных методик и форм обучения, связанных со стремительной технологизацией процессов в обществе и внедрением новейших технологий в процесс обучения.

С одной стороны, очень важно идти в ногу со временем и постоянно обновлять свои знания самому учителю. Это должен быть постоянный поиск истины, познание новых сторон известного и знакомство с неизведанным. Например, презентации материала в PowerPoint стали обычным делом на уроках английского языка, а ведь лет 20 назад в школе о таком не могли и мечтать. Изучение иностранного языка во многом облегчается благодаря компьютерным технологиям. Сегодня с помощью компьютера можно найти ответ на любой вопрос, подготовить иллюстрации по любой теме, будь то жизнеописание короля Генриха VIII или период индустриализации Англии в 17 в. Проектное обучение успешно внедряется также на основе компьютерных технологий. Учителю предоставляется доступ к крупнейшим библиотекам мира и новейшим методическим пособиям и учебной литературе крупнейших мировых издательств. Вебинары и онлайн-конференции помогают повышать свое профессиональное мастерство и практически овладевать новыми современными методиками обучения.

Требования времени диктуют учителю необходимость овладевать технологической дисциплиной и развивать технологическое мышление. Например, составление портфолио учителя выстраивает стройную академическую цепочку знаний и умений, позволяет четко планировать свою учебную и самообразовательную деятельность.

С другой стороны, современные технологии в обучении позволяют ученикам снижать время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания. Одновременно они способствуют индивидуализации, дистанционности и вариативности учебного процесса, академической мобильности. Современные коммуникационные технологии внедрили в процесс обучения такие методики, как проблемное и разноуровневое обучение, проектные и научно-исследовательские методы, обучение в сотрудничестве и семинарско-зачетную систему в старших классах, технологию игровых методов.

  1. Постоянный поиск и самосовершенствование учителя – неотъемлемая составляющая педагогического мастерства.

Как видим, современная школа требует от педагога не только профессионализма и новаторства в обучении, но и знаний современных технологий, психологии и философии. Ведь педагогика была выделена Френсисом Бэконом из системы философских знаний только в XVII в. Однако, педагогика остается элементом системы философских знаний и находится на стыке многих наук, переплетаясь с ними и при этом взаимно обогащаясь. Роль педагога в обществе чрезвычайно важна: - он не только является носителем системы знаний, но и влияет на формирование общества. Поэтому моя педагогическая философия опирается на парадигму современности: профессионализм, компетентность, творческий подход, новаторство, постоянное развитие, овладение новейшими технологиями процессов и коммуникаций, и, конечно же, любовь к детям, без которой невозможно построить отношения счастливого сотрудничества и взаимопонимания.

Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Человеку, выбирающему профессию учителя, следует помнить об этом, быть постоянно готовым к своему личностному и профессиональному развитию: ведь ни теория, ни метод сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в этом процессе — педагог. Его личность, его подготовка и мастерство решают успех дела.

«…Счастье учителя – в служении детям». (Гимн учителя.)

Заключение

Моя педагогическая философия заключается в профессионализме, постоянном совершенствовании знаний, умений и навыков, изучении современных методик и технологий, овладение современными методами коммуникации, творческом подходе к процессу обучения. В центре процесса обучения всегда стоит личность учащегося и личность учителя. Дети хотят, чтобы педагог был современным! Поэтому нужно стать также юридически грамотным человеком, разбираться в психологических мотивах поступков, знать компьютерные программы и информационную Сеть, находиться в культурном контексте своего времени. Дети хотят, чтобы педагог был компетентен - и интересен, всегда интересен!

Дети хотят, чтобы... А надо ли вообще «равняться» на то, чего они хотят? Надо! Всегда идти за детьми, быть рядом, думать об их будущем - это сама суть, глубоко оправданная исторически особенность нашего ремесла (всем известно, что означает по-латыни слово «педагог»)... В этом смысле наша профессия самая консервативная. Ведь знания должны быть не ради знаний, а ради человека.

Но до сих пор, по выражению Станислава Ежи Леца, нами не освоено пространство межчеловеческое. Не космонавтам же его осваивать! Именно учитель (а «словесник» особенно!) всегда был обязан беречь национальную историческую память, занимать твёрдую нравственную позицию в любых жизненных ситуациях. Но в наши дни это необходимо проявлять не на словах, а на деле, ведь современные дети буквально дышат воздухом безразличия и лицемерия, заражаясь этими недугами, растут зачастую в атмосфере подмены истинных ценностей ложными. Поэтому я убеждена в том, что мы, современные учителя, именно сейчас необходимы своей стране. По мнению многих, образование находится в системном кризисе. Но факт осознания кризиса есть признак начавшегося его преодоления. Школа сейчас имеет обозначенные государством достойные ориентиры. И этот факт также убеждает меня в исключительной важности нашего дела. Профессиональное, подвижническое, осознанное служение будущему гражданину новой России - этому подчинены мои методические принципы, в этом заключается моя человеческая позиция и педагогическая философия.

Список литературы

Е.А., Севастьянова. (2008). Проблема творчества учителя в современной педагогической науке. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена .

Е.А., Харламова. (2008). Современные образовательные технологии.

Л.В.Занина. (2003). Основы педагогического мастерства.

Н.С.Кедрова. (2011). ИКТ как средство обучения иностранному языку с целью повышения мотивации учащихся. Петушки.

Н.Ф., Голованова. (2005). Общая педагогика.

С.А., Смирнов. (Ред.). (2000). Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии (изд. 4-е испр.). Москва, Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта педагога.

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы....

обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"

обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....

Обобщение опыта

Обобщение опыта работы учителя музыки Корякиной Н. А. по теме: «Развитие эстетического восприятия и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки» Идея опыта:Обеспечение успешного развития тв...

Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"

Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала  написание до...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...