Информационные технологии обучения на уроках английского языка.
статья на тему

Носова Ольга Игоревна

В данной статье автор рассматривает влияние компьютерных технологий в образовательном процессе. Использование компьютерных технологий способствует развитию познавательных, информационных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся, является важным средством повышения эффективности учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационные технологии обучения на уроках английского языка.

Носова Ольга Игоревна (solnce-neluna@mail.ru)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №103 имени Сергея Козлова (МБОУ лицей №103 им. С.Козлова) город Ростов-на-Дону

Аннотация

В данной статье автор рассматривает влияние компьютерных технологий в образовательном процессе. Использование компьютерных технологий способствует развитию познавательных, информационных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся, является важным средством повышения эффективности учебной деятельности.

В современном обществе объективной потребностью выступает поиск оптимальных способов организации процесса обучения и воспитания, рационализации содержания и структуры образования.

Одной из наиболее важных проблем современного образовательного процесса можно назвать переориентацию и трансформацию целей и содержания обучению иностранному языку. Здесь речь идет не только о знании языка, но и о способности использовать его в реальном общении, в практике, т.е. о развитии коммуникативной компетенции. Ведущее место в процессе достижения данной цели занимает языковая компетенция и грамматические умения и навыки как ее составляющие. Нас волнует, что надо сделать, чтобы за 40 - 45 минут дать качественные знания обучающимся, как рационально использовать время, повысить интерес уобучающихся, как приучить их работать.

В современных условиях информационного общества роль компьютерных технологий в образовательном процессе исключительно велика. Информационные технологии кардинально меняют условия деятельности педагога: в условиях открытого информационного общества становятся доступными различные источники информации; личностно-ориентированные, развивающие, междисциплинарные подходы, принципы индивидуализации обучения находят реальное место в информационных моделях обучения. Это особенно актуально на сегодняшний день, так как проблема  дифференциации обучения является наиболее острой. Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: визуальный, аудиальный и кинестетический. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективней идет процесс обучения.

Важным средством повышения эффективности учебной деятельности выступает информатизация образования – процесс изменения содержания, методов и организационных форм обучения, которые отвечают требованиям жизни в информационном обществе. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет:

 - оптимизировать и модернизировать процесс обучения, увеличивать темп урока; лучше иллюстрировать урок;

 - улучшить качество подготовки учителя к уроку; сократить время на подготовку к уроку;

 - осуществлять диагностику и управление учебным процессом; индивидуализировать процесс обучения;

 - использовать возможности мульти-медиа технологий;

 - организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и предоставлению знаний;

 - реализовать принципы многоуровневости, вариативности, личностной ориентации процесса обучения;

 - развивать навыки анализа информации, исследовательской деятельности;

 - повышать мотивацию обучающихся;

 - расширить кругозор, способствовать формированию коммуникативных умений.

При помощи информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Опыт использования интерактивных компьютерных технологий на уроках английского языка показал, что эффективное обучение – это не просто запоминание, но и интеллектуальная деятельность обучающегося. Высокая познавательная активность возможна только на интересном для обучающегося уроке. Поэтому одна из ключевых проблем развития коммуникативной компетенции обучающихся в процессе обучения связана с необходимостью создания и поддержания внутренней мотивации к познавательной деятельности. Повысить интерес и мотивацию у обучающихся на уроках английского языка помогает интерактивная доска. Она позволяет изменить процесс обучения при применении известных методических приемов, использовании дидактических материалов на качественно новом уровне. Использование интерактивной доски на уроках позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию обучающихся к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы обучающихся.

Таким образом, использование компьютерных технологий способствует развитию познавательных, информационных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся. За счет использования интерактивных компьютерных средств можно дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения английскому языку.

Список литературы

1. Носова О.И. Журнал  «Педагогические науки» №6 «Элементы дифференцированного обучения на основе определения нейродинамического профиля  обучающихся в процессе формирования иноязычной компетенции». – Москва, из-во «Спутник +», 2011;

2. Носова О.И. Журнал «Культура. Наука. Интеграция» №1(21) «Формирование иноязычной компетенции обучающихся на уроках английского языка с использованием метода дифференциации по репрезентативным системам». – Ростов-на-Дону, Южный федеральный университет, 2013;

3. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – Москва, изд-во Владос, 1995. – 544 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка

Данная презентация показывает взаимосвязь современных задач образования и интерактивных методов работы на уроках иностранного языка...

Информационные технологии обучения на уроках английского языка

Алфавит, төсләр, саннар, балалар җырларына караган төрле ресурслар- видеоязмалар дәрескә яңа төсмер бирә, белем алуны шатлыклы итә.  Шулай ук, “Enjoy English “ дәреслеге(авторы Биболетова) өчен м...

Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка. Технология «Ролевая игра».

Существует несколько интерактивных педагогических технологий, реализуемых на уроках английского языка, например технология "ролевая игра"...

Инновационные технологии обучения на уроках английского языка

Требования к выпускнику колледжа-будущему молодому специалистуПроектная деятельность и деловая игра...

Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение

Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение...

Интеграция педагогических и информационных технологий в проектировании урока английского языка

Применение контекстного обучения, основы для интеграции различных видов деятельности на уроке английского языка...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби»

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби» Rainbow English 5 класс...