Рабочая программа 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему

Бисинова Аида Сагангиреевна

Рабочая программа 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_rabochaya_programma.doc336 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы (автор - И. Л. Бим), изданной в 2003 году. Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчёта 3 раза в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch - Schritte 3» -«Немецкий язык. Шаги 3» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артёмовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Ubung macht den Meister (7-9)». На учебных занятиях используются дополнительные материалы из УМК О. Ю. Зверловой «Blickpunkt Deutsch» для 7-го класса, статьи из молодёжных журналов «Juma», «Vitamin de», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения «man», систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины и условия. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения праздника урожая, днем св. Николая.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль - сентябрь, текущий контроль - после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограммы, ролевая игра, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.

В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», «Vitamin de», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.

Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, т.е. применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока: 1-й урок - часть материала блоков 1 (чтения) и 2 (словарного), 2-й урок - часть материала блоков 1 (чтения), 2 (лексического) и 3 (говорения) или, соответственно, блок 2 (лексический) плюс блок 5 (грамматический) и т.д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

Тема

урока

Кол-

во

ча-

сов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид

контроля

Домаш-

нее за-

дание

Лексика

Грамма-

тика

Лингво-

странове-

дение

Аудиро-

вание

Говорение

Чтение

Письмо

1. ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ (7 часов)

1-2.

Встреча

в школе

после

летних

каникул

2

Вводные

Erklaren,

berichten,

erzahlen,

объяснить

разницу их

употреб-

ления

Прямой

порядок

слов, об-

ратный по-

рядок слов

в предло-

жении, ра-

мочная кон-

струкция

Уметь кратко

высказывать-

ся по теме

«Мои летние

каникулы»

Уметь читать

текст с полным

пониманием про-

читанного

Уметь выпи-

сать предло-

жения из тек-

ста, содержа-

щие рамочную

конструкцию с

обратным

порядком слов

Контроль

диалогиче-

ской речи.

Правиль-

ное грам-

матическое

оформле-

ние речи

Подго-

товка

краткого

сообще-

ния о

летних

канику-

лах

3.

Где

отды-

хают

немец-

кие

школь-

ники в

Герма-

нии?

1

Урок

закреп-

ления

лексико-

грамма-

тическо-

го мате-

риала и

развития

навыков

чтения

Повторение

временных

форм: Рга-

sens,

Perfekt, Pra-

teritum. По-

рядковые

числитель-

ные

Уметь

воспри-

нимать на

слух со-

общения

одно-

классни-

ков о

летних

каникулах

и давать

им свою

оценку

Уметь читать тек-

сты с пониманием

основного содер-

жания, извлекать

нужную информа-

цию из прочитан-

ного

Уметь напи-

сать письмо

другу по пе-

реписке о

своих летних

каникулах

Проверка

навыков и

умения

связного

монологи-

ческого

высказы-

вания по

теме «Как я

провел

свои лет-

ние кани-

кулы»

Напи-

сать

письмо о

летних

канику-

лах

4.

Где

говорят

по-

немец-

ки?

1

Урок

изуче-

ния но-

вого

мате-

риала

Der Suden,

der Norden,

der Westen,

der Osten,

die Grenze,

Servus!

sich erho-

len, der

Klassen-

kamerad

Познакомить-

ся с именами

выдающихся

людей: Robert

Koch, Albert

Einstein, Max

Plank, Ferdi-

nand von Zep-

pelin

Уметь читать

текст с понимани-

ем основного со-

держания, извле-

кая нужную ин-

формацию. Вы-

ражать свое от-

ношение к прочи-

танному

Работа со

словарем

Правиль-

ное

оформле-

ние письма

ДРУГУ

Учить

новые

слова,

выбрать

задания

по рабо-

чей тет-

ради

5.

Мы повторяем

1

Урок закрепления, повторения. Практикум

Повторение и систематизация лексического материала за предыдущий год обучения

Повторение инфинитивного оборота urn... zu+lnfinitiv

Беседа о немецком языке, отношении к нему уч-ся, трудностях, возникающих при его изучении

Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы

Словарный диктант

6-7.

2

Уроки обобщающего повторения

II. ЧТО НАЗЫВАЕМ МЫ НАШЕЙ РОДИНОЙ? (16 часов)

8.

Что такое Родина для каждого из нас?

1

Урок развития навыков чтения

Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Ge-gend, der Ort, das Ding

Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten

Мнение немецких школьников о родине по материалам журнала «Ju-ma»

Уметь выразить своё согласие/ несогласие, сформулировать основную мысль текста

Уметь читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного

Умение составить ассо-циограмму «Родина - die Heimat»

Новые слова. Подготовить развернутый ответ на вопрос: Was ist die Heimat fur dich?

9.

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

1

Инфор-мацион-но-обу-чающий урок

Die Heimat, geboren sein, auf-wachsen malerisch, sich fiihlen, die Baume pflanzen und pflegen

Сведения об Австрии и Швейцарии

Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического материала

Уметь читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному

Словарный диктант, уметь давать развернутый ответ на вопрос «Что значит для тебя Родина?»

Выучить стихотворение или отрывок из него

10.

Европа как общий дом для людей

1

Урок обучения работе над проектом

Gemein-sam, der Unter-schied, der Begrief, Stattfinden, wohl, die Einheit, der Frieden, die Union

Новые правила орфографии в новой лексике

Информация об объединении Европы и значении Евросоюза для людей

Понимать на слух аутентичный текст и выделять для себя значимую информацию

Уметь читать текст с общим охватом содержания, выделять главную мысль

Работа с лексико-граммати-ческими карточками

Упражнения по рабочей тетради, стр. 10, №3-4

11.

Общая Европа -что это?

1

Урок развития навыков устной речи

Уметь понять на слух сообщения немецких детей об их родине

Уметь делать краткое сообщение по теме «Единая Европа»

Начать работу над проектом «Мое любимое место»

12.

Где мы чувствуем себя дома?

1

Урок закрепления и тренировки употребления лексических единиц в речи

Die Land-schadt, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer

Развивать навыки распознавания новых лексических единиц с целью их лучшего запоминания

Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова

Заполнить грамматические карточки

Дополнить план проекта

13.

Учимся давать советы

1

Вводный уроке объяснением нового материала: составление предложений-советов

Reich sein an (Dat.) raten / empfehlen etw. zu machen

Употребление глаголов, требующих после себя „zu" + Infini-tiv

Слова-интернацио-нализмы: der Eisberg, der Sturm, die Welle, der 0-zean, die Lo-komotive

Знать признаки и употреблять в речи предложения типа raten / empfehlen, vorschlagen / bitten + zu+lnfinitiv

Выполнение упражнений по рабочей тетради с глаголами: raten/ empfehlen /vorschlag en, bitten. Сбор материалов для проекта

14.

Что думают о людях разных стран?

1

Урок

закрепления и повторения материала

Arrogant, grundlich, sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut

Уметь делать

связное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать свое мнение

Уметь читать с пониманием основного содержания текста

Сформулировать советы посетить Австрию, Швейцарию и обосновать, почему это следует сделать

Выбрать упражнения из рабочей тетради

15.

Мы слушаем

1

Урок закрепления и тренировки

Vor der TCir hocken, die Mauer, der Friedhof

Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации

Уметь письменно сформулировать совет, предложение

Тест на проверку понимания прослушанного текста

Сочинение по теме «Ich rate dir, mei-ne Hei-matstadt zu besu-chen»

16-

17.

Мы работаем над грамматикой

2

Грамма-тико-ориен-тиро-ванные уроки. Закрепление, практикум

Склонение имен прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir!

Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные

Овладеть навыками распознавания склонения прилагательных

Выучить типы склонения имен прилагательных. Тренироваться в рабочей тетради

18-19.

Мы работали прилежно

2

Уроки развития устной речи по подготовке к защите проекта

Уметь вести дискуссию по теме «Город». Уметь делать монологическое высказывание «Москва», «Мой родной город»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Письменное выполнение лексических и грамматических упражнений на склонение прилагательных

Уметь заполнять лексико-граммати-ческие карточки

Составление плана к этапам проекта

20.

Учить

немец-

кий

язык-

знако-

миться

со

страной

и

людьми

1

Урок

инфор-

матив-

нообу-

чающий

abstammen

von..., der

Inbegriff, die

Zucht, der

Ursprung,

der Be-

standteil,

anbauen,

die Speise-

karte

Уметь

защитить

свой проект

Уметь читать

текст с понимани-

ем основного со-

держания

Уметь соста-

вить план

проекта, описать этапы

работы, под-

готовить

письменную

презентацию

Защита

проекта

Подго-

товка к

тестиро-

ванию по

прой-

денной

теме,

тренинг

21.

ГИтого-

вая

работа

по теме

1

Контроль

знаний.

Само-

стоя-

тельная

работа

учащего-

ся

Понять

на слух

тексты о

Герма-

нии, Ав-

стрии,

Швейца-

рии

Знать все

виды склоне-

ния прилага-

тельных и

правильно их

использовать в письменных

заданиях

Тесты по

теме «Что

мы назы-

ваем на-

шей Роди-

ной?»

22-

23.

Резерв-

ные уроки

III. ЛИЦО ГОРОДА- ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ (16 часов)

24.

Город,

каким

он мо-

жет

быть

1

Вводный

урок

Hell, dunkel,

die Mauer,

der Brun-

nen. Повто-

рение из-

вестной

лексики по

теме

Уметь бесе-

довать по

теме «Мой

город»

Уметь читать с

полным понима-

нием текста с ис-

пользованием

словаря

Ответить

на вопросы

к прочи-

танному

тексту

Задания

по рабо-

чей тет-

ради

(РТ),

стр. 18,

№1-4

25.

Знаком-

ство с

некото-

рыми

немец-

кими,

авст-

рийски-

ми,

швей-

царски-

ми горо-

дами

1

Инфор-

мацион-

но-

ознако-

митель-

ный урок

Der Palast,

die Messe,

wurde...

gegrundet,

man nennt,

die Gemal-

degalerie

Информация

о городах в

немецко-

говорящих

странах, их

достоприме-

чательностях

Уметь

понять

текст в

целом о

немец-

ком го-

роде

Дрезде-

не

Уметь пере-

давать со-

держание

прочитанного

с опорой на

текст

Уметь читать

текст с полным

пониманием про-

читанного

Составить и

записать во-

просы к про-

читанным

текстам

Обмени-

ваться ин-

формацией

по прочи-

танному

Соста-

вить

ассоцио-

грамму

обод-

ном из

немец-

ких го-

родов.

РТ, стр.

58, № 7

26.

Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

1

Инфор-мацион-но-обу-чающий урок

Der Baustil, die Bau-kunst, die Kuppel, gehoren, widerspie-geln, die Kathedrale

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Тест на проверку понимания прослушанного текста

Словарный диктант

Полгото-вить монологическое высказывание о Москве (5-6 предложений)

27.

Мы учим новые слова и выражения

1

Урок тренинга, повторения лексики

Употребление артикля перед названием рек

Уметь слушать и понимать своих одноклассников по теме «Москва»

Уметь употреблять в вопросах и ответах обороты типа man nennt, wurde... ge-grundet

Заполнить лексико-граммати-ческие карточки

28.

Что мы можем рассказать о Москве?

1

Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков

DieTretja-kowgalerie, dasPusch-kinmuseum, dasMusam Urbidende Kunste,die Lomonossow-Unwasilat, dasBdschqj-Theater

Уметь делать краткое сообщение по прочитанным текстам, делать рекламу

Заполнить лексико-граммати-ческие карточки типа «Was passt zusammen?»

Написать рассказ о Москве (5-6 предложений)

29.

Мы учим новые слова и слово-сочетания

1

Урок закрепления и повторения

Das Kloster, das Kran-kenhaus, wachsen, bleiben

Употребление в речи darum des-halb, denn. Порядок слов в предложении

Уметь употреблять новые слова и словосочетания в устной речи

Уметь описать достопримечательности Москвы

Составление плана к проектной работе

30-31.

Мы работаем над грамматикой

2

Грамма-тико-ориен-тиро-ванные уроки

Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении

Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man

Уметь описывать города, используя сложносочиненные предложения

Знать случаи употребления неопределенно- личного местоимения man

Составить лексико-граммати-ческие карточки «Was fallt dir dazu ein?» для повторения достопримечательностей немецких городов

Выполнение упражнений в РТна закрепление употребления man. PT, стр. 22, № 14-16

32.

Мы слушаем

1

Урок закрепления и повторения. Резервный урок

Понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необходимую информацию

Тесты на проверку понимания услышанного

Подготовка монологического высказывания «Meine Traum-stadt»

33-34.

Мы делаем сообщение «Города Золотого кольца»

2

Уроки обобщения, повторения

Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты» и давать рецензии

Уметь поговорить с кем-либо о Москве, о достопримечательностях родного города

Уметь описать город

Подготовка вопросов для викторины «По городам Германии»

35.

Мы прилежно работали

1

Урок развития навыков устной речи

Сведения о городе Иль-менау и история возникновения стихотворения Гете «Uber alien Gipfeln ist Ruh...»

Уметь кратко высказываться по теме «Meine Stadt». Употребление в речи новых лексических единиц

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь распознавать новую лексику и орфографически правильно писать её

Написать рассказ-загадку о городе

36.

Учить

немецкий язык -знакомиться со страною и людьми

1

Инфор-

мацион-нообу-чающий урок

dehntes? Gebiet, das Gewas^er,

trennen. abreilien,

die Toltf-fanz, z#r-legen, ver-steigem

Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине

Уметь ПОНЯТЬ В

целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город

Уметь читать тек-СТЫ с извлечением главных фактов, опуская второстепенное

Защита проекта «По городам Германии»

ПОДГОТОВИТЬСЯ К

итоговому тесту

37.

Контроль знаний и умений

1

Резервный урок

Знать и понимать основные значения изучаемых слов и словосочетаний и признаки грамматических явлений

Тесты по теме «Лицо города -визитная карта страны»

38-39.

2

Уроки обобщающего по-вторе-ния

IV. КАКОЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ ГОРОДЕ? КАК ЗДЕСЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? (16 часов)

40.

Основные средства передвижения

1

Вводный урок

Der Ver-kehr, re-geln, die VerkehrS-ampel, der Stralien* ubergang, das Licht

Уметь рассказать о транспорте в городе

Уметь описать транспорт в немецком и своем городе

Выполнять упражнения в РТс целью быстрого запоминания лексики

41.

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

Урок обучения устной речи, тренировка

Uberque-ren, einbie-genin (Akk.), die Nehe, das Auskunfts buro, Vor-sicht! ste-hen bleiben, die Kreu-zung, die Ecke

Сложные глаголы

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе»

Развивать самостоятельные умения работать со словарем

Словарный диктант

Познакомиться с многозначностью глагола halten. РТ, стр. 25, №3-4

42.

Мы слушаем

1

Урок закрепления, повторения. Резервный урок

Воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь

Визуальный диктант по прослушанному тексту

Навыки и умения вести диалог-расспрос РТ, стр. 27, №7

43.

Из истории создания автомобиля

1

Вводный урок

Das Steu-er, sich bewegen, der Erfin-der, tan-ken, das Fahrzeug, der Fiihrer schein, verlaufen, verandern

-

Информация о немецких ученых Карле Бенце и Гот-либе Даймлере

Уметь высказываться по прочитанному

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Ответы на вопросы к прочитанному

Получение дополнительной информации о К. Бенце. РТ, стр. 29, №11

44.

Поря-

док по-

лучения

води-

тель-

ских

прав в

Герма-

нии

1

Инфор-

мацион-

но-

ознако-

митель-

ный урок

Der Steu-

ermann, der

Tanker,

bestehen,

der Kraft-

stoff, die

Prufung,

den Prii-

fungsbogen

abhangen,

entgehen,

der Lokfuh-rer

Порядок по-

лучения води-

тельских прав

в Германии.

Дорожные

знаки

Уметь

понять

на слух

инфор-

мацию о

том, что

делали

дети в

дороге

Уметь со-

ставлять не-

большие диа-

логи, делать

краткие вы-

сказывания

по теме

Уметь читать

текст с понимани-

ем основного со-

держания, уметь

выбирать главное

Написать о

своем путе-

шествии (же-

лательно с

иллюстра-

циями)

Выучить

понра-

вивший-

ся отры-

вок из

стихо-

творе-

ния. Стр.

95, № 4

45

46

47.

Мы ра-

ботаем

над

грамма-

тикой

3

Грамма-

тико-

ориен-

тирован-

ные уро-

ки.

Практи-

кум

Придаточ-

ные допол-

нительные

предложе-

ния,

модальные

глаголы с

man, типы

немецких

глаголов

Уметь упот-

реблять в

речи модаль-

ные глаголы с

man, прида-

точные до-

полнитель-

ные предло-

жения

Уметь спря-

гать модаль-

ные глаголы

с man и знать

их перевод

на русский

язык

Лексико-

граммати-

ческие кар-

точки «0-

bersetzt ins

Russische»

на объяс-

не-ние по-

рядка слов

в придаточ-

ном пред-

ложе-нии

Выпол-

нение

упраж-

нений из

РТна

трени-

ровку

употреб-

ления

прида-

точного

допол-

нитель-

ного

предло-

жения,

стр. 29,

№12-13

48-

49.

Как

спро-

сить о

дороге

в незна-

комом

городе?

2

Уроки

развития

устной

речи,

рас-

спрос-

ответ

Отделяе-

мые при-

ставки у

глаголов

einsteigen,

aussteigen,

einbiegen,

предлоги с

Dativ и Akk

Речевой эти-

кет в ситуации

«Ориентиров-

ка в городе»

Пони-

мать на

слух

диалог

по теме

урока

Уметь вести

расспрос о

дороге в не-

знакомом

городе

Уметь про-

вести анке-

тирование о

преимущест-

вах и недос-

татках от-

дельных ви-

дов транс-

порта

Повто-

рить

прой-

денную

лексику

по теме

50-51.

Мы прилежно работали

2

Урок обобщения, повторения, закрепления. Резервный урок

Уметь защищать проект «Транспортные средства Германии»

Читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста

Лексико-граммати-ческие карточки с целью выявления уровня усвоения пройденного грамматического материала

Подготовка к защите проекта «Транспортные средства Германии»

52.

Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми

1

Урок инфор-мацион-но-обу-чающий

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного

Письменное сообщение для защиты проекта

Подготовка к тестированию по теме «Как ориентироваться в современном городе?»

53.

Контроль знаний и умений

1

Контроль полученных знаний и умений. Резервный урок

Знать и понимать основные значения изучаемых слов, словосочетаний и признаки грамматических явлений

Тесты по теме «Как ориентироваться в современном городе?»

54-55.

2

Обобщающее повторение

V. В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО

(16 часов)

56.

Жизнь в

городе

и в де-

ревне:

где

лучше?

1

Вводный

урок по

теме

Das Dorf,

das Vieh,

das

Schwein,

das Pferd,

die Kuh,

die Ziege,

das GeflCi-

gel, das

Schaf

Уметь срав-

нивать и де-

лать выска-

зывания по

теме с опорой

на картинки

Уметь читать сти-

хотворение с

предварительно

снятыми трудно-

стями

Составить и

записать ас-

социограмму

с новой лек-

сикой по теме

урока

Знать

новую

лексику,

выпол-

нить лек-

сические

упражне-

ния в РТ,

стр.31,

№1-3

57.

Домаш-

ние

живот-

ные и

птицы

1

Урок

изуче-

ния но-

вого

мате-

риала,

первич-

ное за-

крепле-

ние

DieEnte,die

Gars, das

Huhn,das

Getreide,das

Kotn,der

Boden, ma-

hen, dre-

schen,jaten,

pflugensaen,

melken,1iJt-

tem,pflegen,

zuchten

Знакомство с

идиоматиче-

скими выра-

жениями

Уметь

воспри-

нимать

на слух

неболь-

шие тек-

сты о

живот-

ных

Уметь читать

текст с понимани-

ем основного со-

держания прочи-

танного

Словарный

диктант

Поиск

знако-

мой лек-

сики по

теме

«Живот-

ные» в

кросс-

ворде.

РТ,

стр. 32,

№7-6

58.

Сель-

ско-

хозяй-

ствен-

ные

машины

1

Урок

изуче-

ния но-

вого

мате-

риала

Der Pfiug,

dieSama-

schhe,der

Traktor, der

Mahdrescher,

das Gerat,

der Stall,

das Stroh,

das Heu,

loten, vertei-len

Знакомство с

немецкими

пословицами

Уметь сде-

лать сообще-

ние по теме

«Селькохо-

зяйственные

работы»

Уметь читать

текст с понимани-

ем полного со-

держания прочи-

танного

Уметь пись-

менно семан-

тизировать

новые слова

с опорой на

родственные

Словарный

диктант

59.

Немец-

кая де-

ревня

вчера и

сегодня

1

Урок

повто-

рения

Информация

о жизни в не-

мецкой де-

ревне вчера и

сегодня

Уметь кратко

высказывать-

ся на основе

прочитанного

Уметь читать

текст с полным

пониманием со-

держания

Ответить

на постав-

ленные

вопросы по

прочитан-

ному тексту

60.

Работа

подро-

стков на

ферме

в Гер-

мании

1

Урок

повто-

рения,

закреп-

ления

Повторить

лексику по

темам

«Распоря-

док дня»,

«Черты

характе-

ра»

Сведения о

жизни подро-

стков в де-

ревне и их

помощи

взрослым

Уметь выска-

зываться по

прочитанному

тексту «Сель-

ская моло-

дежь»

Уметь читать с

пониманием ос-

новного содержа-

ния

Соста-

вить

план

текста,

переска-

зать

текст

61.

Русские

народ-

ные

про-

мыслы

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Aus Holz,

aus Ton,

aus Kera-

mik,

schneiden

Глагол wer-

den в его

основном

значении и

как вспомо-

гательный в

Futurum.

Перевод

косвенных

вопросов в

прямую

речь

Уметь вести

беседу о на-

родных про-

мыслах в на-

шей стране с

опорой на

информацию

из текста

Уметь читать

текст с полным

пониманием со-

держания

Умение де-

лать записи

при прослу-

шивании тек-

ста

Выпол-

нить

упраж-

нение в

РТ. Пра-

вописа-

ние (сп,

uh) стр.

33 №10

62-

63.

Мы ра-

ботали

над

грамма-

тикой

2

Грамма-

тико-

ориен-

тиро-

ванные

уроки

Образова-

ние Futurum

I. Прида-

точные

предложе-

ния причи-

ны Weil- und

Dasatze

Уметь упот-

реблять Futu-

rum, прида-

точные пред-

ложения при-

чины в устной

речи

Понимать,

как использо-

вать новый

грамматиче-

ский матери-

ал в описа-

нии

Заполнить

лексико-

граммати-

ческие кар-

точки для

распозна-

вания зна-

чения гла-

гола wer-

den

Выпол-

нить

упраж-

нение в

РТ.

Упот-

ребле-

ние weil,

da,

стр. 33,

№11-12

64.

Мы де-

лаем

сооб-

щения

1

Урок

развития

устной

речи

Уметь

воспри-

нимать

на слух

монолог-

высказы-

вание

«Auf dem

Lande»

Уметь вести

диалогиче-

ский рас-

спрос, отве-

чать на во-

просы

Уметь пись-

менно срав-

нивать

(«Жизнь в

деревне:

преимущест-

ва и недос-

татки»)

Подгото-

вить

монолог-

выска-

зывание

«Auf dem

Lande»

(5 пред-

ложе-

ний)

65.

Слуша-

ем

1

Урок

закреп-

ления,

повто-

рения,

обобще-

ния

Знакомство со

сказкой «Кре-

стьянин и три

сына»

Уметь

воспри-

нимать

на слух

текст,

выбирая

главные

факты

Уметь выска-

зывать своё

мнение о

прослушан-

ной сказке

Тесты на

проверку

понимания

прослу-

шанного

Повто-

рить

порядок

слов в

прида-

точном

допол-

нитель-

ном

предло-

жении,

стр. 140,

№6-7

66-

67.

Мы ра-

ботали

при-

лежно

2

Урок

обобще-

ния,

повто-

рения.

Резерв-

ный урок

Повторение

Futurum I.

Предложе-

ния с сою-

зами dass и

ob

Уметь

воспри-

нимать

на слух

сообще-

ния од-

нокласс-

ников по

теме «В

деревне»

Уметь бесе-

довать по

теме «До-

машние жи-

вотные, до-

машняя пти-

ца, работа в

деревне»

Уметь читать

текст с понимани-

ем основного со-

держания

Лексико-

граматиче-

ские кар-

точки для

повторения

придаточ-

ных допол-

нительных

предложе-

ний

Продол-

жить

работу

над II

частью

текста,

найти

ответы

на во-

просы к

тексту

№9,

стр. 144

68.

Каким будет село в будущем

1

Инфор-мацион-но-обу-чающий урок

Информация о празднике урожая в Германии

Уметь делать монологическое высказывание по теме «Деревня будущего»

Подготовиться к контроль ной работе по теме «В деревне»

69.

Контроль знаний и умений

1

Контроль полученных знаний и умений

Знать и понимать основные значения новых слов, словосочетаний, признаки грамматических явлений

Тест по теме «В деревне»

70-71.

2

Резервные уроки

VI. МЫ ЗАБОТИМСЯ О НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (14 часов)

72.

Наша планета в опасности

1

Вводный урок по теме

Der Sauer-regen, die Luftver-schmut-zung, die Wasserver-schmutzung, die Zersto-rung, der Staff, schadlich, die Lunge, das Grund-was-ser, einatmen

Придаточные предложения причины

Знать и уметь использовать новую лексику

Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного

Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Что находится в опасности на нашей планете и почему?»

73.

Что

может

привес-

ти пла-

нету к

катаст-

рофе?

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Die Natur,

in Gefahr

sein, be-

drohen,

das Abgas,

atmen,

giftig, aus-

sterben

der Unfall,

das Ab-

wasser, der

Abfall, das

Ozon, das

Ozonloch

Уметь обме-

ниваться ин-

формацией

по прочитан-

ному в

группах

Уметь найти ин-

формацию в тек-

сте, необходимую

для ответа

Уметь дать

развернутый

ответ на во-

прос «Как

может чело-

век спасти

себя от эко-

катастро-

фы?»

Словарный

диктант

Выучить

стихо-

творение

наи-

зусть,

упр. 7,

стр. 157

74.

Что мы

должны

сде-

лать,

чтобы

защи-

тить

приро-

ДУ?

1

Урок

развития

устной

моноло-

гической

речи

Sich um

(Akk.)

kummern,

der Becher,

die Alufolie,

die Dose(-

n), die

Bi)chse(-n),

die Mullton-

ne, sich vor

(Dat.) ret-

ten, schtit-

zen vor

(Dat.)

Трениро-

вать упот-

ребление

придаточ-

ных пред-

ложений

причины

Видеомате-

риалы «Эко-

логия и акции

немецких де-

тей в защиту

природы»

Уметь выска-

зываться на

базе прочи-

танного, вы-

ражать свое

мнение, аргу-

ментируя его

Читать с понима-

нием основного

содержания

Уметь запол-

нять таблицу

«Что в опас-

ности и по-

чему?»

Словарный

диктант

Слож-

ные сло-

ва по

теме.

РТ,

стр. 37,

№5-6

75.

Мы

учим

новые

слова и

слово-

сочета-

ния

1

Урок

закреп-

ления

лексики

и грам-

матики

Спряжение

возвратных

глаголов

Уметь упот-

реблять в

речи новые

лексические

единицы и

грамматиче-

ский

материал

Лексико-

граммати-

ческие кар-

точки. Воз-

вратные

глаголы.

Придаточ-

ные пред-

ложения

причины

Записать

краткое

содер-

жание

текста,

стр. 13

76.

Мы работаем над грамматикой

1

Грамма-тико-ориен-тиро-ванный урок

Infinitiv с zu, um...zu + Infinitiv. Придаточные дополнительные предложения

Употреблять в речи данные грамматические явления

Уметь определить тип придаточных предложений

Придумать и самостоятельно записать 5-6 сложно-подчиненных предложений

77.

Участие детей в защите окружающей среды

1

Урок обобщения, повторения, закрепления

Придаточные условные предложения, предложения причины

Прослушать микродиалоги по теме «Защита окружающей среды» и понять их смысл в целом

Уметь высказывать свое мнение об участии в защите окружающей среды

Читать тексты с пониманием основного содержания

Уметь написать диалог по образцу

Составить краткий диалог по опорам

Подготовить сообщение «Что я могу сделать для защиты окружающей среды?»

78.

Они могут заботиться о лесе и животных в нем

1

Урок обучения устной речи (монолог, диалог)

Wasdu nicht sagst! 1st denn so was m6g-lich! Wirk-lich!

Уметь воспринимать на слух сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды»

Уметь представить результаты анкетирования

Уметь читать текст про себя и выделять ключевые слова

Уметь писать письмо, опираясь на образец

Написать письмо «Как сохранить лес, животных в нем?»

79.

Мы слушаем

1

Комбинированный урок

Der Treib-hauseffekt, toten, die Nahrungs-kette, durchein-ander, auf-passen, eine Hulle aus un-sichtbaren Gasen, abgeben, umwelt-freundlich, Energie sparen, das Klima-erwarmung

Уметь воспринимать на слух текст небольшого объема, извлекать из него нужную информацию

Уметь выражать свое отношение к прослушанному сообщению, обмениваться информацией

Уметь делать записи для последующей передачи содержания

Тесты на проверку понимания прослушанного

Выполнение упражнений из РТ, стр. 38, №8-9

80-81.

Мы работали прилежно

2

Уроки обобщения, повторения, закрепления

Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения

Уметь кратко высказаться по проблеме с использованием новых слов

Уметь читать с пониманием основного содержания текста

Уметь правильно писать новые лексические единицы, выбирать союзы по смыслу в придаточном предложении

Продолжить чтение II части текста, узнать, чем закончилась история

82.

Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми

1

Урок обобщения и повторения

Сведения о том, как жители Германии сортируют отходы

Уметь высказаться по проблеме в рамках мини-конференции

Уметь читать тексты с полным пониманием

Подготовиться к тестированию

83.

Контроль знаний и умений

1

Промежуточный контроль полученных знаний и умений. Резервный урок

Инсценировать разговор по телефону

Знать и понимать основные значения лексических единиц, признаки изучаемых грамматических явлений

Тест по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля!»

84-85.

2

Обобщающее повторение

VII. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ (16 часов)

86.

Виды спорта

1

Вводный урок по теме

Die Sport-art, dieBe-wegung, sich bewe-gen, trai-nieren, zielbe-wusst, der Sport-freund, die Medaille

Уметь высказываться о роли спорта в жизни, выражать своё мнение

Уметь читать текст с общим пониманием содержания, искать нужную информацию

Уметь заполнить таблицу «Спорт - за и против».

Записать все знакомые виды спорта, РТ, стр. 41, №1

87.

Значение спорта в жизни человека

1

Комбинированный урок

Kopf-schmerzen haben, Hals-schmerzen haben, der Husten, tut Weh, der Mut

Придаточные причины для ответа на вопрос «Почему они занимаются спортом?»

Мнение немецких школьников о роли спорта в их жизни, журнал «Juma»

Уметь обмениваться информацией по прочитанному тексту

Уметь читать текст с общим охватом понимания его содержания

Выбор текста по желанию, стр. 187, №7.

88.

Из истории спорта

1

Инфор-мацион-но-обу-чающий урок

Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, kreftig, fit, der Kampf, den ersten Platz bele-gen

Придаточные дополнительные предложения

Уметь выражать собственное мнение, уметь обмениваться информацией

Уметь читать с пониманием основного содержания

Словарный диктант

Подготовить развернутый ответ на вопрос «Что значит хороший вид спорта?»

89.

Роль спорта в формировании характера человека

1

Урок обучения устной речи (диалогическая речь)

Boot fah-ren, Schlit-ten fahren, die Ehre verteidigen, kSmpfen, mutig, das Spiel ver-lieren

Уметь воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме урока

Уметь выражать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортсмен?», аргументировать его

Составить сообщение по теме «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми» (5-6 предложений)

90.

Разное отношение к спорту

1

Урок обобщения и повторения

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Перевод косвенного вопроса в прямой

Уметь воспринимать на слух беседу друзей об их отношении к спорту и адекватно выражать свое мнение к услышанному

Уметь вести беседу по темам «Спорт» и «Здоровье». Уметь расспросить своего собеседника

Составить письменно диалог «Врач и прогульщик уроков физкультуры»

Повторить лексику, тренироваться в употреблении сложносочиненных, сложно-подчиненных предложений

91-92.

Мы делаем сообщение

2

Уроки-закрепления знаний и умений, навыков. Самостоятельная работа учащегося

Повторение предложений с союзами weil/ denn, des-halb/ darum

Толкование немецких пословиц и поговорок о спорте и здоровье

Уметь выражать свое мнение и обосновать его, вести диалог-расспрос в форме интервью

Написать письмо другу, вспомнить правила написания письма

Составить рассказ о любимом виде спорта и объяснить, почему именно он вам нравится

93.

Мы слушаем

1

Урок контроля

Уметь воспринимать на слух небольшой по объему текст

Уметь выражать собственное мнение о прослушанном

Тесты на понимание прослушанного

Краткое сообщение по теме «Мое хобби», стр. 198, №8

94-95.

Мы работаем над грамматикой

2

Грамма-тико-ориен-тирован-ный урок. Резервный урок

Предлоги с Dat. и Akk., придаточные дополнительные, причины и условия

Знать признаки и иметь навыки употребления в речи данных грамматических явлений

Употребление предлогов с Dat. и Akk., стр. 202, №6

96-97.

Мы работали прилежно

2

Уроки обобщения, повторения и подготовки к итоговой контроль ной работе

Информация о занятиях в международном аэроклубе

Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматиче-ский материал по теме «Спорт»

Уметь читать с пониманием основного содержания

Знать, как подписать картинки с различными видами спорта

Составить кроссворд по теме «Спорт»

У8.

Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми

1

Урок обобщения, повторения, подготовки к итоговой контроль ной работе

Информация

о наиболее популярных видах спорта в Германии

Уметь в рамках изученной темы рассказать о стране и людях, ее населяющих

Уметь читать текст с общим пониманием содержания

Подготовка к беседе по теме «В здоровом теле-здоро-вый дух»

99.

Контроль знаний и умений

1

Контроль полученных знаний

Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изучаемых грамматических явлений

Тесты

Подготовка к итоговой контроль ной работе за год

100.

Итоговый контроль за год

1

101-102.

2

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...