Дифференцированное обучение-инновационная технология реализации новых образовательных стандартов.
статья на тему

Калабина Ляйсира Фаильевна

Я хочу представить вашему вниманию приемы уровневой дифференциации, с использованием» «Конструктора задач», разработанные Илюшиным,  которые позволяют мне активизировать мыслительную деятельность учеников каждого уровня развития и вызывают неподдельный интерес у ребят. При этом эти приемы позволяют создать ситуацию успеха на уроке, а успех помогает преодолеть ощутимые, но посильные трудности для ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дифференцированное обучение-инновационная технология реализации новых образовательных стандартов.

Калабина Л.Ф.

учитель английского языка

I квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №3» ЗМР РТ

Я хочу представить вашему вниманию приемы уровневой дифференциации, с использованием» «Конструктора задач», разработанные Илюшиным,  которые позволяют мне активизировать мыслительную деятельность учеников каждого уровня развития и вызывают неподдельный интерес у ребят. При этом эти приемы позволяют создать ситуацию успеха на уроке, а успех помогает преодолеть ощутимые, но посильные трудности для ребенка.

Итак, давайте перейдем к практической части.

По сложившейся практике я работаю с тремя группами детей по уровню усвоения знаний.

На стадии ознакомления, которая является первой ступенью Конструктора , я использую первый прием
Содержание приема:  дифференциация речевых упражнений по обучению аудированию.

Дети получают разноуровневые задания, причем они, имеют возможность сами решать задания какого уровня  будут выполнять. Задания, данные до прослушивания, организуют мыслительную деятельность, внимание и запоминание.

 У нас разные задания. Если вы думаете, что будет трудно, выберите задание A.

Если вы не очень уверены в своих силах, выберите задание
B.

Если вы уверены, что справитесь, выберите
C.

И теперь разные группы учащихся знакомятся со своими заданиями.

Группе
A следует расставить строчки из песни в правильном порядке.

Группе
B  следует вставить подходящие слова в пропуски.

Группе
C  следует вставить пропущенные словосочетания.

 Аудирование для всех одинаковое  (прослушивание песни«Everything at once» by Lenka).(прослушивание 2 раза)

Проверяем, что получилось? (средняя гр. 1 четверостишие, сильная группа 2 четверостишие)

Ребята сдают работы.

Итак, дети, выбравшие репродуктивные задания на восстановление последовательности (
А) все успешно с ним справились, показав нам так называемое фрагментальное понимание текста.

Группа выбравшая задания
В так же справилась, при этом показывая общее понимание текста.

Группа
С работала с более серьезным заданием по аудированию, которое демонстрирует полное понимание.


Полученный текст песни мы можем использовать для домашнего задания так же дифференцированно.

1-я группа: дети могут просто выучить текст, (таким образом, действия ученика по «Конструктору» соответствуют стадии ознакомления и понимания. Обратите внимание на таблицу «Список дидактических материалов», найдите названные стадии и обратите внимание на действия ученика: он воспринимает, отвечает и запоминает. И для детей, которые работают чуть выше оценки «3» я даю возможность попробовать  истолковать.

2-я  группа:  найти грамматические явления ( действия ученика по «Конструктору задач» соответствуют стадии применения , снова обратимся к таблице. Действия ученика на стадии применения пункт № 4: они сравнивают предложения, вычленяют грамматическое правило и конструируют собственные предложения. При проверке дом. задания на уроке  дети выходят по «конструктору задач» на стадию синтеза. Они, суммируя свои знания, придумывают новые предложения. Например, придумывают пожелания имениннику на день рождения с использованием пройденной лексики и грамматической конструкции.

3-я группа: создать собственный авторский куплет песни. Действия ученика по «Конструктору задач» соответствуют уровню синтеза и оценки. На данном этапе я использую при составлении дом. заданий глаголы конструкторы: создайте, измените, вообразите и предложите, обсудите, убедите.

 

^ Следующий прием, с которым предлагаю познакомиться – дифференциация обучения написанию письма личного характера.

Неотъемлемой частью уроков англ. языка является работа с письменной речью. Основная трудность состоит в приобщении к иноязычной культуре. Важно понять именно культурологический аспект, т.е. различие с родным языком.

Сегодня мы напишем открытку. Представьте, что ваша мечта сбылась и вы в Лондоне.
(Задание открытки перед ребятами)

Наша эксперементальная группа получает 3 типа задания по одной и той же открытке. В данном случае уровень полученного задания выбирает учитель, т.к. уровень учеников был уже определен и учитель заранее прогнозирует, какое из данных трех заданий окажется, наиболее успешным для ученика. И позволит ребенку лучше усвоить материал.

Группа А расставляет части готовой открытки в нужном порядке, как пазл. Это репродуктивное задание, подразумевающее так же чтение и понимание текста.

 (Стадия ознакомления: сгруппируйте, расположите  в определённом порядке. Действия ученика: запоминает и распознаёт.)

Группа
В дописывает открытку, заполняя пропуски. . Здесь творчество сводится к минимуму, но при этом проверяется умение стилистически правильно строить письменное высказывание. (Стадия анализа: найдите в тексте то, что….  Действия ученика: обсуждает и раскрывает.)


Группа
С пишет открытку самостоятельно т.е. проводит мысленный анализ чужого высказывания и строит внутренний диалог. (Стадия синтеза: предложите новый вариант, изложите своё мнение. Действия ученика: обсуждает, связывает, суммирует.)

Как вы видите снова все учащиеся успешно справились с заданием, прошли через трудности, при этом улыбаются, испытывают положительные эмоции. Повысилась уверенность в себе.

Считаю эффективными разноуровневые домашние задания, составленные при помощи глаголов-действий «Конструктора задач Илюшина». Например, при изучении раздела по теме «Достопримечательности Англии и России» в 5 классе можно дать следующие задания:

  1. Сделайте снимок одной из достопримечательностей нашего города в рамках проекта “Follow me” и подпишите название на английском. A

(Стадия понимания: приведите пример того, что (как и где)…. Действия ученика: раскрывает, отождествляет .)

  1. Написать рассказ «Мой город» с основой на план. В (Стадия анализа: раскройте особенности, найдите по схеме то, что…. . Действия ученика: обсуждает, связывает, суммирует.)
  2. Сделать проект по желанию о какой-либо достопримечательности нашего города. С  (Стадия синтеза: предложите новый вариант, изложите своё мнение, разработайте план. Действия ученика: обсуждает, связывает, суммирует.)

    Используя « конструктор задач»,  можно составить задания для всех групп учащихся,   исключая неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловку и усреднение детей. У детей повышается уровень Я- концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности и поверить в собственные силы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная культура педагога и ее структура в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Коммуникативная культура педагога и ее структураПедагогический такт.Управление общением....

Статья"Системно-деятельностный подход как основа реализации новых образовательных стандартов"

Происходящие изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творче...

Логопедическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов

В презентации отражена цель и задачи работы школьного учителя-логопеда в рамках ФГОС; обозначен ряд речевых и психологических особенностей, затрудняющих формирование у детей с речевой патологией УУД; ...

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии как ключевое направление в процессе реализации новых образовательных стандартов"

Доклад на заседании педагогического совета на тему "Здоровьесберегающие технологии как ключевое направление в процессе реализации новых образовательных стандартов"...

Логико-смысловые модели – одна из эффективных педагогических технологий в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Современная молодежь характеризуется наличием клипового мышления. Данный тип мышления необходимо активно использовать при обучении. Помогут в обучении логико-смысловые модели. В данной работе дано опи...

Оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов

Формирование навыков оценивания у обучающихся начинаю  в 5 -м классе "География. Начальный курс". Маршрутные листы помогают оценить все этапы урока....

Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»

В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...