Принципы использования краеведческих материалов на уроках английского языка
статья на тему

Кустенко Юлия Игоревна

Применение краеведческих материалов стало актуальным вопросом в процессе обучения английскому языку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принципы использования краеведческих материалов на уроках английского языка

Применение краеведческих материалов стало актуальным вопросом в процессе обучения английскому языку. В современной методике разработаны критерии отбора и организации краеведческого и регионоведческого материала на основе единой концепции. Это альтернативная концепция. Учёные-методисты Пятигорского государственного университета, например, разработали систематизированную модель использования краеведческих материалов, которая основывается на принципах, вытекающих из общедидактических требований к организации обучения, но учитывающих особенности краеведения как эффективного средства обучения межкультурной коммуникации.

Принципы:

  1. принцип междисциплинарности, согласно которому использование краеведческих материалов подразумевает связь с другими предметами школьной программы [Топленкина, И.П. Региональный компонент на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе. 2007. №3. – 25-30с.];
  2. принцип систематичности, состоящий в целенаправленном, запланированном характере использования краеведческих материалов на разных этапах обучения иностранному языку;
  3. принцип тематичности, предполагающий разработку соответствующих материалов к каждой теме типового учебника;
  4. принцип учета возрастных особенностей школьников при подборе краеведческих материалов, основанный на принципе доступности обучения;
  5. принцип технологизации, подразумевающий использование игровых технологий, опору на творчество учащимися, их воображение, способность моделировать «условно реальную» коммуникацию в искусственных условиях [8.        Иванова, Н.Н., Чудилова, А.И., Вилкова, Н.Д. Использование краеведческого материала в обучении иностранному языку. Метод проектов [Текст]  // Иностранные языки в школе. 2006. №4. – 25-29с.];
  6. принцип когнитивности, имеющий целью познание учащимися в процессе обучения с помощью краеведческого материала новых сведений, нового знания, а не только известного им до этого;
  7. принцип толерантности, предполагающий развитие у учащихся способности понимать и принимать другие культуры, не впадая при этом в этноцентризм, этноэгоизм. [Корниенко, П.А. Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку [Текст]  // Иностранные языки в школе. 2004. № 6. 28-31с.]

Для того чтобы успешно реализовать обучение чтению с применением краеведческих материалов, нужно придерживаться этих принципов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Аннотация.        Методическая разработка, представленная Рожковой М.А.,  учителем английского языка ГБОУ  ЦО №162 Кировского района Санкт –Пет...

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Проблема использования элементов краеведения актуальна, так как  в современном мире для ведения диалога культур необходимо знание не только культуры, истории страны изучаемого языка, но и родного...

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Презентация к методической разработке на тему: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка» ...

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Методическая разработка, представленная,  учителем английского языка МБОУ Средняя общеобразовательная школа №4", посвящена использованию краеведческого материала на уроках английского языка. Проб...

Использование аутентичных материалов на уроках английского языка.

Статья содержит материал, как использовать аутинтичный материал на уроках английского языка...

Статья на тему «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

В современных условиях расширения экономических, политических и культурных связей активизируются обмены между различными учреждениями России и за рубежом. Это повышает информированность специалистов о...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Нельзя только призывать к патриотизму, его нужно воспитывать – воспитывать любовь к родным  местам, воспитывать духовную оседлость....