Конспект урока "Профессии"
план-конспект урока

Иргит Саглана Вячеславовна

Конспект урока по теме "Профессии" (Мэргэжил)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mergezhil.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Мэргэжил»

Тип урока: Урок формирования новых знаний

Цель урока: Обработка лексики по теме «Профессия»

Задачи: обучающие

  • введение и активация лексики по теме «Мэргэжил»;
  • обучение и проверка диалогической речи по теме в форме ролевой игры;

развивающие

  • развитие у учащихся познавательного интереса, творческих способностей, памяти, внимания, воображения;
  • развитие умений учебного сотрудничества при выполнении коллективных познавательно-поисковых заданий;
  • развитие умений монологического высказывания;

воспитательные

  • мотивировать к изучению иностранного языка
  • развивать возможности самореализации средствами иностранного языка;
  • прививать интерес к культуре, достопримечательностям.

Планируемые результаты:

предметные умения:

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
  2. Освоить и отработать новые лексические единицы

Метапредметные умения:

  1. Находить в тексте необходимую информацию, анализировать, обобщать, делать выводы.
  2. Слушать собеседника и вести диалог, быть готовым признать возможность существования различных точек зрения.

Личностные умения:

  1. Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их, применять знания личного характера при построении речевого общения.
  2. Осуществлять самооценку на основе наблюдений за собственной речью.

Режим работы: фронтальный, индивидуальный, парный.

Оснащения урока: компьютер (презентация, видеоматериал), мультимедийный проектор, опорная схема, раздаточные материалы.

Ход урока

I. Организационный момент

Багш(Б): Сайн байцгаана уу, сурагчид!

II. Мотивация

Б: Сонин сайхан юу байна вэ?

С: Тайван байна.

Б: Сонин сайхан юу байна вэ?

С1: Юмгуй.

Б: Танайхан гэртээ олуулаа юу?

С1: Манайхан олуулаа.

Б: Танайхан гэртээ хэдуулээ вэ?

С1: Манайхан тавуулаа.

Б: Юу юу тань байдаг вэ?

Аав, ээж хоер дуу маань байдаг.

III. Активизация знаний

IV. Постановка цели урока

Б: Одоо телевизийн дэлгэц хараарай. А теперь посмотрите на слайд (Слайд №1) Та нар юу харах вэ?Что вы здесь видите?  Тэгээд та нар манай хичээлийн сэдэв хэлээрэй.  (написать на доске тему урока «Мэргэжил»)

Б: Оноодор манай зорилго ямар байна вэ? Как вы думаете цель какая? Чему мы сегодня научимся? (ответы)

V. Этап изучения нового учебного материала

Б: Энэ угэнууд давтаарай. Посмотрите на слайд (слайд №2) и повторите за диктором.

зураач - художник

эмч - врач

жолооч - водитель

тогооч - повар

сэтгуулч - журналист

усчин - парикмахер

малчин - животновод

хуульч - юрист

эдийн засагч- экономист

Та юу болохыг хусдэг вэ? Кем ты хочешь стать?

Би … болохыг хусдэг – я хочу  стать…

Учитель просит детей  прочитать слова и перевести.

Б: Давайте немного поиграем! Я буду задавать вам вопрос и бросать мячик. Тот, кому я бросила мяч, должен постараться ответить на мой вопрос: Чи юу болохыг хусдэг вэ? (Вопрос задаётся каждому ребёнку)

Б: Идтэй залуу!

VI. Этап закрепления учебного материала

Физминутка.  Хэрвээ сайхан.

   VII. Развитие навыков аудирования.

Работа с текстом (диалог).

Б: Одоо эх бичиг уншаарай. Давайте попробуем угадать кто с кем разговаривает и какая у них профессия. (Звучит аудиозапись Дасгал 1) (ответы)

 

Б: Уунийг яаж орчуулах вэ? Айрада, 1 дугээр огуулбэр уншаад орчуулаарай. Перевод диалога.

Дасгал 2. Тохилог угийг сонгож доогуур нь зураарай. Составь словосочетания

     Миний ах

     Сайхан

     Одрийн

      Аав                                                                                          

жолооч

сонин

хуульч

мэргэжил

Дасгал 3. Yсэг нохож бичээрэй. Вставьте пропущенные буквы.

  1. Т_ _ _ _ч
  2. _ сч_ _
  3. М_ _ _и_
  4. _э_ _у_л_
  5. З_ р_ _ _

Дасгал 4. Расставьте слова в пропущенные поля.

С1: Сайн байна ___?

С2: Сайн.____   ____уу?

С1: Таны аав_____  ______ вэ?

С2: Аав_______.

С1: Ямар сонинд ________ вэ?

С2: Одрийн _____.

С1: Сэтгуулч _________ мэргэжил шуу.

С2:Тийм ээ, сонирхолтой.

С1: Чиний аав, ээж хэдэн _______вэ?

С2: Аав ____, ээж ______настай.

С1: Таны ээж ______ ажилладаг ___?

С2: Миний ээж ___.Баяртай!

С1: ______.

Б: Давайте проверим

VIII. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

Б: Представьте, что вы  в Монголии и разговариваете с монголом. Составьте диалог. (Дети работают в парах)

Учитель осуществляет прослушивание, взаимную коррекцию и контроль диалогов.

Б: Расскажите о себе на монгольском языке. Кем вы хотите стать? Кем родители работают (рассказ о себе)

IX. Домашнее задание (Слайд)

 

X.  Рефлексия. Подведение итогов урока.

Б: Баярлалаа! Баяртай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...