Аудио-визуальные технологии
статья на тему

Аудио-визуальные технологии очень важны на современном этапе при изучении иностранному языку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shamshutdinova_r_audio-vizualnye_tehnologii.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Шамшутдинова Р.М.

Использование аудиовизуальных технологий в процессе обучения иностранным языкам.

Использование аудиовизуальных технологий в процессе обучения иностранным языкам на современном этапе является необходимым. Аудиовизуальные технологии обладают целым рядом преимуществ по сравнению с учебной программой, в которой используются лишь текстовые материалы: расширяет доступ к новым знаниям, формирует систему доступного образования, меняет представление о профессиональных качествах, которыми должен обладать учитель иностранных языков

  Преимущество аудиовизуальных технологий состоит и в том, что дает  возможность дома, в комфортной  обстановке и в удобном именно для него темпе, просматривать фильмы, слушать аудио- и видеозаписи, делая паузы в тех местах, где это необходимо.  Я считаю  например, просмотр кинофильма – очень важное средство обучения,  поскольку обучающийся при просмотре получает реальное представление о том, как изучаемый им иностранный язык используется в жизни. Аудиовизуальная технология представляет собой применение трехмерной анимации, звука, видео, создание и последующее воспроизведение различных динамических изображений. Использование подобных технологий является основанным на подробно изученном и описанном множеством специалистов явлении, именуемом «слухо-зрительный синтез», и обладающим большим психолого-педагогическим эффектом. 

Основой реализации аудиовизуальных технологий является использование в процессе обучения различных информационно-коммуникационных технологий, которые предназначены для создания иноязычной среды и стимулирования речевой деятельности обучающихся, рассчитаны как на зрительное, так и на слуховое и зрительно-слуховое восприятие информации. При просмотре телепередач, кинофильмов и различных обучающих видеозаписей преподаватель руководствуется тем, что в создании звуко-зрительного образа участвуют изображение, написанное и звучащее слово, различные шумы, музыка, цвет. Аудиовизуальные материалы являются очень действенным средством обучения иностранному языку. При этом в процессе работы успешно реализуется дидактический принцип наглядности.  Аудиовизуальные технологии не только обеспечивают эффективное восприятие обучающимися информации ,но и  позволяют экономить учебное время.

Современный процесс обучения иностранным языкам обладает коммуникативной направленностью, по этой причине аудиовизуальные технологии являются уникальным средством для обучения иноязычному говорению и общению. В числе задач обучения следует назвать демонстрацию реального процесса коммуникации на иностранном языке, а также возможность образовательной среды приблизиться к действительным условиям функционирования изучаемого языка и культуры.

 Аудиовизуальные средства позволяют проводить процесс обучения иноязычному общению, учитывая разные социолингвистические факторы, представленные при помощи визуальной информации и во многом определяющей весь характер речевых высказываний коммуникантов, а именно: их характера взаимоотношений, социального статуса, пространственно-временных условий общения и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование аудио-визуальных средств на уроках английского языка

Над данной темой ведется работа с 2010 года. Опыт по этому вопросу был представлен на педагогической конференции "Инновационный поиск-2013" в Апшеронском районе. Экспертное жюри порекомендовало ...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...