открытый урок в 7 классе
методическая разработка (7 класс) на тему

Данная методическая разработка будет полезна учителям английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok.7_disadled.odt13.85 КБ

Предварительный просмотр:

открытый урок по английскому языку в 7 классе

учителя английского языка ГОУ СОШ гимназии № 74

Выборгского района Санкт-Петербурга

Аляпышевой Ирины Ивановны

Тема урока:Систематизация и обобщение изученного по теме «Проблемы людей с ограниченными возможностями» с применением компьютерных технологий.

Место урока в системе уроков: урок обобщения и систематизации знаний в процессе изучения и отработки лексики по теме «Challenge» и практика устной  монологической и диалогической речи с целью подготовки к ГИА.

Тип урока комбинированный (урок обобщения материала с элементами повторения)

Цель урока: систематизировать, повторить и закрепить знания о проблемах людей с ограниченными возможностями, углубить знание лексики по теме, развивать навыки коммуникативного общения и устной монологической речи.

Форма урока:урок-практикум с элементами презентации.

Методы урока словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Технологии:общепедагогическая, локальная, технология обратной связи

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, общегрупповая, работа в малых группах.

Продолжительность урока: 45 минут

Возрастная категория: 7 класс

УУД:

  • Личностные (оценивать собственную учебную деятельность)
  • регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция)
  • познавательные (построение речевого высказывания в устной форме)
  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи)

УМК: учебник New Opportunities (Pre-Intermediate) / Michael Harris, David Mower etc.,

изд. Pearson Longman, 2006г.

Оборудование: персональные компьютеры в компьютерном классе, программное приложение к учебнику  New Opportunities (Pre-Intermediate), раздаточный материал ( приложения1, 2), наглядное пособие ( плакаты с выражениями  и словами-связками для монологической речи и ведения дискуссии).

Ход урока

Этапы урока времясодержание работы

Цель учебной деятельности ученика

Содержание работы

Деятельность учителя

Методы обучения

1

(2мин)Организационный момент

Приветствие,

сообщение темы и целей урока урока, определение последовательности этапов урока

Узнать тему, цель и задачи урока

Учитель приветствует учеников, сообщает тему урока - «Обобщение изученного материала по теме ПРОБЛЕМЫ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»,сообщает о последовательности этапов урока- повторение изученной лексики, выполнение проверочного упражнения на компьютерах, подготовка к проведению групповой презентации по изученной теме, работа над созданием презентации в двух группах,представление двух презентаций и их обсуждение. Учитель сообщает цели урока- повторение изученной лексики и фактического материала, практика монологической речи и создания презентации

Изложение

беседа с классом

2

(3 мин)Повторение изученной лексики

Выполнение упражнений на повторение лексики по теме

Систематизация знаний, совершенствование навыков устной монологической речи

Учитель дает задания:

1) Дать определение предложенному слову

2)Продолжить предложение,используя новые лексические единицы

Беседа с классом

Фронталь-

ный контроль

3

(5 мин)Контроль усвоения лексики по теме

Выполнение контрольного упражнения на компьютере, компьютерная проверка, анализ и исправление ошибок

Узнать степень усвоения лексики по теме

Учитель дает задание выполнить на компьютере упражнение Module 4,vocabularyиз компьютерной программы УМК OpportunitiesPre-Intermediate,контролирует работу учащихся со своего монитора, оценивает выполнение работы.

Работа с обучающей компьютерной програм-

мой

4

(3 мин)Введение дополнительной лексики по теме

Сообщение учителя о тенденциях современного английского языка в отношении лексики, касающейся людей с ограниченными возможностями

Увеличение словарного запаса, повышение социокультурно

го уровня

Учитель с опорой на выданную карточку и демонстрируя ее же на компьютере, сообщает информацию о том, чтонекоторые слова, касающиеся людей с ограниченными возможностями,​выходят из употребления и на смену им приходят новые слова и выражения. Просит учащихся делать пометки на своих карточках ( Приложение 1), и показывает адрес сайта с полезной информацией

Беседа с классом,

 наглядная демонстрацияматериа-

ла

5

(10 мин)Подготовительный этап представления групповойпрезентациипо теме

Обсуждение вариантов плана грамотной презентации,обсуждение предложенных для презентации тем, разделение на две группы, назначение лидера в каждой группе,работа в группе  над созданием общей краткой презентации. Учащиеся разбиваются на две группы в зависимости от их желания говорить о фактах или о проблемах людей с ограниченными возможностями, обсуждают, о чем собираются говорить и в какой последовательности, рисуют «спайдограмму», подбирают видео ряд из предложенных на мониторах фотографий, Проверяют себя по «чек-листу» (Приложение 1)

Углубление теоретических знаний и практических умений создания презентации

Практика монологической и диалогической речи

Обсуждение с классом, того,что необходимо учесть при подготовке хорошей презентации, важность понимания темы и необходимость строго придерживаться ее, повторение слов-связок.

(С опорой на плакаты на магнитной доске) Подведение итогов обсуждения с демонстрацией карточки с инструкцией по созданию презентации в группе.(Приложение1) Эта же информация выводится на экраны компьютеров.

Беседа с классом

Наглядная демонстрация материала

Работа в группах

6

(15 мин)Представление двумя группами своих презентаций и их обсуждение

Коллективное представление двумя группами учащихся обобщенного ими материала с учетом предложенной темы для выступления. Краткое обсуждение соответствия презентации плану и теме

Совершенствование навыков устной монологической речи

Организация представления и слушания групповых презентаций и их обсуждения с точки зрения соответствия теме и плану.

Презента- ция,

обсужде-

ние

7

(3 мин)Прослушивание песни «Kiwi» и ее краткое обсуждение

Обсуждение песни

Разгрузка,

снятие напряжения, практика аудирования

Демонстрация видеоклипа, выяснение мнения учащихся о песне

Беседа с классом, демонстрация клипа

8

(2 мин)Рефлексия

Заполнение анкеты с вопросами об уроке и теме урока

Подведение итогов урока

Учитель просит учащихся ответить на вопросы анкеты,( Приложение 2) спрашивает, какие вопросы можно было быдобавить

Беседа с классом

9

(2 мин)Заключительный этап

Учитель подводит итог урока,спрашивает мнение учащихся об уроке,объясняет вариативное домашнее задание

Планирование дальнейшей учебной деятельности

Учитель предлагает домашнее задание по выбору:

1) Написать примеры предложений с новой лексикой (Приложение 1)

2)Написать связный текст, используя новую лексику.

3)Сделать сообщение о Элен Келлер и и попытаться найти ее афоризмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....