Открытый урок в 5 классе по теме "Рождество"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Румянцева Юлия Александровна

Тема «Christmas».

Цель: коммуникативно - речевое развитие учащихся через сообщение знаний о традициях празднования Рождества в Великобритании.

Задачи:

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки диалогической речи, навыки аудирования и чтения с полным пониманием и письма.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Christmas».

 

Социокультурная компетенция: познакомить с традициями празднования Рождества в Великобритании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok_2017.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по английскому языку.

Учитель

Румянцева Ю.А. учитель английского языка

Тема «Christmas»

Цель: коммуникативно - речевое развитие учащихся через сообщение знаний о традициях празднования Рождества в Великобритании.

Задачи:

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки диалогической речи, навыки аудирования и чтения с полным пониманием и письма.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Christmas».

Социокультурная компетенция: познакомить с традициями празднования Рождества в Великобритании.

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать умение выделять основную информацию из прослушанного и прочитанного об основных рождественских традициях в Великобритании.  

Познавательный аспект: познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.

Развивающий аспект: развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

 Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме «Christmas».

Оборудование: презентация, видео (физминутка, “Jingle Bells”), рабочие листы (шаблоны писем, конверты), слова песни.

План урока: 

1. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной проблемы.

4. Открытие нового знания. 

5. Первичное закрепление

6. Самостоятельная работа

7.Рефлексия деятельности

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Формы работы на уроке:

  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • фронтальная работа.

Оборудование:

  • компьютер (с колонками);
  • мультимедийный проектор;
  • Smart Board;
  • презентация «Christmas»;
  • заготовки писем для Санта Клауса, конверты для письма.

Ход урока.

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

 ученика

1.

Организационный момент.

Приветствие учеников:

  • Hello, boys and girls.

  • I’m glad to see you.

  • Sit down, please.

Приветствие учителя:

  • Hello, teacher.

  • We are glad to see you too.

2

Речевая размин-ка.

– We start our lesson.

Look at the screen. What can you see?

На экране картинки разных праздников и детей которые празднуют их.

  • Are they happy?
  • How do you think, what we are going to discuss today?

  • Look at the screen.

– Do you know what does the word “holiday” mean?

Объясняет отдельно значение каждого слова, входящего в слово holiday.

– Do you like holidays?

-What English holidays do you know? When are they celebrated?

Учитель добавляет

– It is Queen’s Birthday. It is celebrated in June. When the weather is fine. People make fireworks.

- Bonfire night is on the fifth of November. Bonfire night is on the fifth of November. It is a very interesting night for English boys and girls. On that evening they make bonfires and have fireworks. Some days before bonfire night they make the guy.

 - But today we are going to speak about one of the most favorite British holidays. Listen to the song.

Звучит рождественский гимн “We are wish you a Merry Christmas”

–And this is the name of our holiday. Let’s guess what is it?

– Right! Today we’ll speak about Christmas.

  • We can see children.
  • They have a party.

  • Yes, they are.

 - Maybe we are going to speak about parties.

- Maybe we are going to speak about holidays.

– Holiday – это праздник.

 

– Yes, we do.

Перечисляют названия праздников, которые они знают, опираясь на шаблон, который показан на слайде.

– It is … It is celebrated on the … of …

Говорят о:

Halloween

New Year’s day

St.Valentine's day

Easter

It’s Christmas.

3.

Введение и тренировка лексики.

– Look at the pictures. There are a lot of symbols, things and words, which are connected with our holiday. What are they?

– And now try to explain the following Christmas symbols: Santa Claus, the elves, a reindeer, a sleigh.

Работа в группах (вначале выполнения задания группам дать названия. Две группы: Dasher, Elf).

– There are some missing letters in the words. Fill in the gaps and then read and translate the words: winter, hymn, lights, turkey, pudding, stockings, cards).

  1. На слайде поочередно появляются символы Рождества, учащиеся повторяют слова за учителем, переводят их (снег, зима, звезда, ель, подарки, открытка, гимн, сани, эльф, огни, Санта Клаус, северный олень, индейка, пудинг, чулки на камине).
  2. Учащиеся объясняют появляющиеся рождественские символы (Санта Клаус, эльфы, северный олень, сани).

  1. Учащиеся вставляют пропущенные буквы в словах (зима, гимн, огни, индейка, пудинг, чулки на камине, открытка).

4.

Тренировка грамматических навыков.

– Well done! You know, yesterday I received a letter from London. The English girl asked Santa Claus for the present she would like to get on Christmas Eve, but she had made some mistakes and missed the verb “to be”. Let’s help her to correct them.

– Tell me, please, what present would Betty like to get on Christmas?

– Right you are! Look, what a beautiful puppy Santa Clause prepared for Betty!

– Учащиеся вспоминают правило употребления глагола “to be” и вставляют нужную форму в пропуски в письме (каждый самостоятельно на карточке):

“Dear Santa!

I am very glad about presents you gave me last year. Thanks a lot. You see, I am good at studying and my parents are proud of my success. Soon it will be Christmas, my favourite holiday, and I would like you to give me a small fluffy puppy as a present! I will be very careful for it.

Lots of love.

Betty”.

– It is a fluffy puppy.

5.

Физминутка.

– And now I want you to relax your eyes, take your pen and look at the board and to the pen. Again. (4 раза).

Затем физминутка движения под видео.

Учащиеся следят глазами за движущими предметами на экране.

6.

Активизация навыков аудирования.

– What do we know about Christmas? What are Christmas traditions? Listen to the Christmas guide and then answer his questions, please:

  • Who gives the city of London a Christmas tree every year?
  • Where does the Christmas tree stand?
  • What do English people do before Christmas?

  • What is the traditional Christmas dinner?

  • What do people put into the pudding?

  • What does it mean if you find a button or a ring in your piece of pudding?
  • When does the celebration of Christmas start?
  • What do children do on the Christmas Eve?
  • What is Boxing day? What do people usually do on that day?

Учащиеся прослушивают аудиозапись о Рождестве и рождественских традициях, и после прослушивания отвечают на вопросы по прослушанному материалу:

– The people of Norway give a Christmas tree to the city of London.

– It stands in Trafalgar Square.

– Most families decorate their houses with a Christmas tree, buy presents and write Christmas cards.

– The traditional Christmas dinner is roast turkey with vegetables and Christmas pudding.

– They put 5-penny pieces in pudding and sometimes a button or a ring.

– If you find a button in your piece of pudding you will be rich, a ring - marriage.

– The celebration of Christmas starts on the 24th of December.

– Children hang stockings at the end of their beds.

– This day people usually give and receive presents. This is time to visit friends and relatives or to sit at home and watch football.

7.

Парная работа.

Look at the screen. It is the table that you have to compare.

You will work in pairs.

8.

Реализация творческого проекта «Письмо Санта Клаусу».


Guess a riddle, please.

Is it better to write a letter to Santa on the table or on the desk?

Правильный ответ: on the paper.

Let’s write a letter to Santa Clause.

On the desks your have a piece of paper and the envelopes for your letters.

The time is over. Please, put your letters to the stocking and I’ll send them to Santa.

Гадают.

Учащиеся пишут письмо Санте на приготовленных заранее письмах (шаблон), используя фразы пожелания, отображенные на слайде:

  • “Wish best wishes for Christmas and the New Year!”
  • “Wishing you every success for the New Year!”
  • “Wishing you a Christmas filled with love and friendship!”

9.

Рефлексия.

– And now let’s listen to a song about Christmas, “Jingle Bells”.

– So, it’s time to finish our journey to Christmas. You have learnt some interesting facts about Christmas. Did you enjoy our lesson? There are the faces of Santa Clause on your tables. If you like our lesson, show happy Santa Clause. If you don’t like our lesson, show me sad Santa Clause.

– Thank you for your work! Our lesson is over. Good luck and Merry Christmas!

Учащиеся поют вместе с учителем (и гостями) под караоке песню “Jingle Bells”.

Учащиеся высказывают свое мнение об уроке.

– Yes, we liked it!

– It was fantastic!

– I’ll never forget it!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....