методическая разработка урока
методическая разработка (9 класс)

Дворецкая Светлана Владимировна

Методическая разработка урока по немецкому языку в 9 классе по теме "Книги в нашей жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема - Книги в нашей жизни

9 класс УМК Шаги 5 И.Л. Бим

  Данный урок занимает определенное место в системе жизненных ценностей учащихся, так как тема урока «Книги в нашей жизни» понятна и близка каждому. Особенно актуальна она в 9 классе, так как ученики будут сдавать в этом учебном году экзамен по русскому языку, где они должны будут писать сочинение. Успешно написать сочинение может только тот ученик. который много читает. Практические задачи урока и задачи личностного плана соответствуют поставленной цели урока. На уроке прослеживается логическая связь. все виды заданий, которые выполняют ученики (устное повторение лексики к теме, диалог-расспрос, работа с полилогом и другие)имеют своей целью активизацию навыков употребления лексики по теме «Книги»и готовят учеников к проведению лексического теста. Решению поставленных задач способствует и раскрытие творческого потенциала учеников. В свое время ученикам было предложено сделать художественный перевод стихотворения. Материал урока соответствует возрастным  интересам учеников. Приемы и методы обучения (монологический, объяснительно-иллюстративный, обобщающий) соответствуют психологическим особенностям учеников 9 класса. И учитель, и ученики должны быть активны на уроке. В результате урока ученики закрепляют  свои умения и навыки по работе с лексикой. Они приобретают определенный опыт самореализации и культуры учебного труда школьников.

Методический блок

Тема «Книги в нашей жизни»

Цель-активизация лексики по теме « Книги в нашей жизни»

Задачи:

1.совершенствовать навыки работы с разного вида на уроки

2.развивать креативность учеников путем выполнения нестандартных заданий

3.учить выражать свое мнение и уметь аргументировать его

4.формирование личностных качеств, самооценки, умения делать выбор и осмысливать его последствия

5.формирование толерантного отношения к чужому выбору, мнению

Актуализация личностных функций

1.самостоятельность

2.рефлексия

3.смоанализ

4.креативность

Форма урока - комбинированный урок

План-конспект урока

1.этап. Оргмомент. Учитель задает стандартные вопросы: Какое сегодня число? Кто отсутствует? Почему отсутствует? Какой сегодня день недели? Какая сегодня погода?

2.этап. Учитель предлагает ученика поговорить о книгах. Он задает вопросы, на которые ученик отвечают, использую ЛЕ по  теме «Книги». Сначала вопросы простые: Любите ли вычитать? Много ли вы читаете? Посещаете библиотеку? Кто  любимый автор? Какой любимый жанр? Далее следуют вопросы - Какая ваша любимая книга и почему? Почему именно эта книга любимая? Ученики должны отвечать на эти вопросы, аргументируя свой ответ, используя при ответе сложноподчиненные предложения. Задавая вопросы и получая ответы, учитель тем самым подводит учеников к теме урока - «Книги в нашей жизни. Какое место они занимают и почему влияют на нас и нашу жизнь».

3.этап.Сначала, по традиции узнаем, что думают великие люди о пользе книг и чтения.  Перед учениками на доске появляется таблица. Слева высказывания знаменитых писателей и поэтов о пользе книг и чтения на немецком языке, справа перевод на русский язык и имя автора. Ученики должны перевести высказывания и найти соответствия, кому какое высказывание принадлежит. Ученикам предлагаются следующие высказывания о пользе книг

 А.С. Пушкина «Чтение – вот лучшее учение»,

 А.М. Горький «Любите книгу-источник знаний»,

Г.Манн «Книги сегодня-это твои поступки завтра»

Д.И. Писарев «Есть много хороших книг. Но они хороши для тех людей, которые умеют читать».

Выполнив задание, ученики, используя речевое клеше, соглашаются или нет с высказыванием.

4.этап. Г.Гессе немецкий поэт посвятил книгам одно их стихотворений. Ученики слушают аудиозапись со стихотворением. Затем ученикам предлагается прочесть его, они читают его по очереди. Несколько учеников заранее сделали художественный перевод этого стихотворения. В конце учитель дает оригинальный перевод для сравнения. Для оценивания художественного перевода ученики поднимают смайлики. Для оценивания есть три вида смайликов, которые означают отношение к увиденному, услышанному или прочитанному(№1-мне очень понравилось, №2-мне понравилось, было неплохо, №3-нужно еще приложить усилия). Один из учеников фиксирует смайлики (сколько и какие именно набрали ученики). Оригинальный перевод тоже оценивается смайликами.

5.этап. Контроль домашнего задания. Домашнее задание было :прочесть и перевести полилог на с.68-69 учебника. В полилоге обсуждаются вопросы о любимых книгах, о пользе чтения, о том, почему этот жанр нравится или его наоборот находят скучным. Ученики читают полилог по ролям , выполняют разные задания, которые  предлагаются авторами учебника  к полилогу

 (ответы на вопросы учебника, поиск необходимой информации(кому принадлежат слова), составляют мини -диалоги, составляют моновысказывания. беря за основу слова персонажа и добавляют несколько своих предложений).

6.этап. Конец урока. Учитель подводит итог: Читать нужно, читать важно, читать интересно. Эти слова появляются на доске. Учитель благодарит всех за работу, оценивает работу каждого ученика (правильность ответов, активность на уроке, участие в выполнении заданий разного вида, ответы на домашнее задание) и выставляет оценки. Дополнительные оценки получают ученики, выполнявшие художественный перевод стихотворения. Задача учителя при оценивании этого задания очень важна. Это творческий вид задания, который требует особых способностей и даже таланта. Здесь учитывается мнение учеников класса, которые принимали участие в выставлении оценок, но необходимо не допустить, чтобы ученики получили оценки не ниже  четверки. Учитель напоминает,  что данный урок был последний в блоке  изучения и активизации лексики по теме и завтра ученики пишут лексический тест. В качестве домашнего задания предлагается еще раз повторить слова к теме на с. 60 и подготовиться к тесту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...