Рабочая программа 2 класс
учебно-методический материал по английскому языку

Китаева Светлана Александровна
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе. Введение предмета «Иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника— это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 2 класс57.09 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 2 класса на 2018-2019 учебный год

 (70 часов)

Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), авторской программы О. В. Афанасьевой и др. по английскому языку к УМК «Rainbow English» (Английский язык. 2—4 классы: рабочая программа: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — М.: Дрофа, 2015. — 73, [7] с. — (Rainbow English).) и ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».

Учебник: Английский язык:  (Rainbow English): 1-й год обучения. 2 кл. Учебник  для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2017. – 112 с.: ил. – (Rainbow English).

                                                                                                                                                                                                                                                 Составил: учитель английского языка

 Китаева Светлана Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе. Введение предмета «Иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника— это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.

Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями — открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке.

Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры. В то же время обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.

Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. 

Рабочая программа рассчитана на 70 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю (в т. ч. внутрипредметный модуль «Знакомство с элементами фольклора Великобритании»  14 часов)  и предусматривает резерв для проведения административной и итоговой контрольных работ.

        Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса  «Rainbow English»  авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой  и включает в себя:

  • Учебник (Student’s Book) Английский язык:  (Rainbow English): 1-й год обучения. 2 кл. Учебник  для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2017. – 112 с.: ил. – (Rainbow English).
  • Рабочая тетрадь;
  • Диагностические работы;
  • Лексико-грамматический практикум;
  • Контрольные работы;
  • Аудиоприложение к учебному комплексу  (CD MP3);
  • Книга для учителя.

I. Планируемые результаты освоения курса

Коммуникативные умения

Говорение

Обучающийся научится:

  • вести небольшие диалоги на бытовые темы, в том числе диалоги этикетного характера (знакомство, приветствие, прощание, выражение благодарности и т. п.),
  • составлять короткие монологические высказывания
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.
  • вести диалог-расспрос

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микроситуации и микродиалоги,  а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание.
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  •  использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

 Обучающийся научится:

  • выражать свои мысли в письменной форме;
  • составлять предложения о себе на основе модели;
  • писать новые слова;
  • заполнять пропуски в предложениях;
  • писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;
  • составлять из данных слов предложения;
  • писать о себе (например, о том, что любишь);
  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • списывать текст;
  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю;
  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  •  соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
  •  соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  •  читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

 Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  •  опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; общий и специальный вопросы; вопросительные слова: what, who, when, where, why, how; порядок слов в предложении.
  • использовать в речи утвердительные и отрицательные предложения; простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным именным (My family is big), составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым; побудительные предложения в утвердительной форме (Help me, please); безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It is five o`clock); простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; сложносочиненные предложения с союзами and, but; неопределенную форму глагола; глагол-связку to be; модальный глагол can; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу) с неопределенным, определенным артиклями; местоимения: личные и притяжательные; количественные числительные до 12; наиболее употребительные предлоги: in, on, to, from.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s interesting);
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить свое межкультурное общение на основе знаний о культуре народа страны изучаемого языка, ее традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
  • использовать  социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

II. Основное содержание курса

В течение первого года обучения английскому языку материал указанной ниже тематики подается дозированными порциями в рамках каждого урока (Step). Сведения о стране изучаемого языка школьники получают из текстов упражнений. В перечисленных тематических блоках каждый из уроков (steps) рассчитан на одно школьное занятие (40-45 минут), имеет одинаковую структуру и состоит из двух частей: 1) работа в классе («Учимся вместе») и 2) работа дома («Учимся самостоятельно»). Задания по второй части находятся в отдельном компоненте УМК для 2 класса и в основном представляют собой задания, нацеленные на развитие умения писать на английском языке. Каждое шестое занятие из 63 является уроком повторения, на котором подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения. Каждое седьмое занятие отводится для проведения контрольной работы по пройденной теме. Остальные 5 занятий из планируемых на год 70 учитель вправе использовать по своему усмотрению в любое удобное для него время для проведения дополнительных и контрольных мероприятий. Каждый раздел содержит от 1 до 3 модулей (14 часов), которые проводятся блоками в  каждом разделе.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности. На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем. Распределение тематического содержания речи по данной рабочей программе представлено ниже:

1. Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого  этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные

2. Мир вокруг нас. Имя и фамилия. Страны и города. Домашние животные.

3. Откуда мы родом. Формулы вежливости. Столицы России и Великобритании.

4. Эмоции. Оценка происходящего. Знакомство с элементами фольклора Британии. Описание людей и предметов. Описание героев с разных точек зрения.

5. Семья. Описание семейных фотографий. Описание качеств людей и животных. Домашние питомцы.

6. Люди и города. Города России, Европы и Америки. Представители народов Европы.

7. Люди и их занятия. Общение с помощью почтовых открыток. Маршрут путешествия. Разговор по телефону. Основные сведения о себе.

8. Мы считаем. Выражение преференций. Уточнение местоположения предметов.

9. Время и действия. Запрос информации о времени и сообщение о том, который час. Сообщения о любимых занятиях. Сообщение о любимых занятиях других людей.

III. Тематическое планирование по курсу английский язык для 2 класса  на 70 часов

Тематический материал

Кол-во часов

1. «Знакомство»

6

1.1. Знакомство

3

1.2. Лексические единицы по теме

1

1.3. Повторение

1

1.4. Контрольная работа по теме «Знакомство»

1

2. «Мир вокруг нас»

4

2.1. Мир вокруг нас

1

2.2. Лексические единицы по теме

1

2.3. Повторение

1

2.4. Контрольная работа по теме «Мир вокруг нас»

1

3. «Откуда мы родом»

6

3.1. Откуда ты?

3

3.2. Лексические единицы по теме

1

3.3. Повторение

1

3.4. Контрольная работа по теме «Откуда мы  родом»

1

4. «Эмоции. Оценка происходящего»

6

4.1. Описание людей и предметов

3

4.2. Лексические единицы по теме

1

4.3. Повторение

1

4.4. Контрольная работа по теме «Эмоции. Оценка происходящего»

1

5. «Семья»

6

5.1. Семейные фотографии

3

5.2. Лексические единицы по теме

1

5.3. Повторение

1

5.4. Контрольная работа по теме «Семья»

1

6. «Люди и города»

7

6.1. Города России, Европы и Америки

4

6.2. Лексические единицы по теме

1

6.3. Повторение

1

6.4. Контрольная работа по теме «Люди и города»

1

7. «Люди и их занятия»

6

7.1. Маршрут путешествия

3

7.2. Лексические единицы по теме

1

7.3. Повторение

1

7.4. Контрольная работа по теме «Люди и их занятия»

1

8. «Мы считаем»

7

8.1. Местоположение предметов

4

8.2. Лексические единицы по теме

1

8.3. Повторение

1

8.4. Контрольная работа по теме «Мы считаем»

1

9. «Время и действия»

6

9.1. Который час

3

9.2. Лексические единицы по теме

1

9.3. Повторение

1

9.4. Контрольная работа по теме «Время и действия»

1

«Знакомство с элементами фольклора Великобритании» проводится в каждом разделе в виде блоков

14

Песенки        

7

Рифмовки

5

Стишки

1

Обобщение

1

В том числе резервные уроки: на проведение  контрольной работы за 3 четверть и итоговой контрольных работ

2

Итого:

70

IV. Тематическое планирование

№ темы

Тема

Количество часов

1

«Знакомство»

7

2

«Мир вокруг нас»

7

3

«Откуда мы родом»

7

4

«Эмоции. Оценка происходящего»

7

5

«Семья»

8

6

«Люди и города»

8

7

«Люди и их занятия»

8

8

«Мы считаем»

8

9

«Время и действия»

10

Итого

70

V. Распределение учебного времени

Распределение учебного времени

Общее количество часов

1

Всего часов по учебному плану

70

2

Количество часов в неделю

2

3

Запланировано на 1 четверть

18

4

Запланировано на 2 четверть

14

5

Запланировано на 3 четверть

20

6

Запланировано на 4 четверть

18

Итого

70

VI. Перечень контрольных работ

№ урока

Контрольная работа

7

Контрольная работа по разделу «Знакомство»

14

Контрольная работа по разделу «Мир вокруг нас»

21

Контрольная работа по разделу «Откуда мы родом»

28

Контрольная работа  разделу «Эмоции. Оценка происходящего»

32

Контрольная работа по разделу «Семья»

46

Контрольная работа по разделу «Люди и города»

51

Контрольная работа по разделу  «Люди и их занятия»

52

Контрольная работа за 3 четверть

59

 Контрольная работа по разделу  «Мы считаем»

69

Контрольная работа по разделу «Время и действия»

70

Итоговая контрольная работа

Календарно-тематическое планирование

по курсу «английский язык» для 2 класса на 2018-2019 гг.

№ урока п/п

№ урока в разделе

Программный материал

Кол-во часов

Дата

Раздел 1. «Знакомство»

7

1.

1.

Английский язык и его распространение в мире

1

2.

2.

Имена английских детей

1

3.

3.

Клички английских питомцев

1

4.

4.

Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме

1

5.

5.

 Знакомство с элементами фольклора Великобритании: песенка-приветствие «Хэллоу»

1

6.

6.

Повторение

1

7.

7.

Контрольная работа по разделу «Знакомство»

1

Раздел 2. «Мир вокруг нас»

7

8.

1.

Знакомство с элементами фольклора Великобритании: песенка «Как тебя зовут?»

1

9.

2.

Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме

1

10.

3.

 Знакомство с элементами фольклора Великобритании: Песенка-прощание

1

11.

4.

Неопределенный артикль «э» в английском языке

1

12.

5.

 Знакомство с элементами фольклора Великобритании: Рифмовка «Я вижу»

1

13.

6.

Повторение

1

14.

7.

Контрольная работа по разделу «Мир вокруг нас»

1

Раздел 3. «Откуда мы родом»

7

15.

1.

Как дела?

1

16.

2.

Составляем рифмовки

1

17.

3.

Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме

1

18.

4.

Знакомство с элементами фольклора Великобритании: Рифмовка «Откуда ты?»

1

19.

5.

Москва и Лондон

1

20.

6.

Повторение

1

21.

7.

Контрольная работа по разделу «Откуда мы родом»

1

Раздел 4. «Эмоции. Оценка происходящего»

7

22.

1.

Описание людей, животных и предметов

1

23.

2.

 Знакомство с элементами фольклора Великобритании: Рифмовка «Хикори, дикори, док»

1

24.

3.

Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме

1

25.

4.

Что это?

1

26.

5.

Кто это?

1

27.

6.

Повторение

1

28.

7.

Контрольная работа по разделу «Эмоции. Оценка происходящего»

1

Раздел 5. «Семья»

8

29.

1.

Введение лексических единиц

1

30.

2.

Разговоры детей при встрече

1

31.

3.

Описание семейных фотографий

1

32.

4.

Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме

1

33.

5.

Знакомство с элементами фольклора Великобритании: песенка «Похлопай в ладоши»

1

34.

6.

«Эн» как вариативная форма неопределенного артикля

1

35.

7.

Повторение

1

36.

8.

Контрольная работа по разделу «Семья»

1

Раздел 6. «Люди и города»

8

37.

1.

Города России, Европы и Америки

1

38.

2.

Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме

1

39.

3.

Знакомство с элементами фольклора Великобритании: песенка «Откуда ты?»

1

40.

4.

Знакомство

1

41.

5.

Схема построения отрицательных предложений

1

42.

6

Система местоимений

1

43.

7.

Повторение

1

44.

8.

Контрольная работа по разделу «Люди и города»

1

Раздел 7. «Люди и их занятия»

8

45.

1.

Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме

1

46.

2.

Где ты?

1

47.

3.

Общение с помощью почтовых открыток

1

48.

4.

Числительные от 1 до 12

1

49.

5.

Знакомство с элементами фольклора Великобритании: рифмовка «Один, один, один»

1

50.

6.

Повторение

1

51

7.

Контрольная работа за 3 четверть

1

52.

8.

Контрольная работа по разделу «Люди и их занятия»

1

Раздел 8. «Мы считаем»

8

53.

1.

Множественное число существительных

1

54.

2.

Знакомство с элементами фольклора Великобритании: рифмовка «Это…?»

1

55.

3.

Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме

1

56.

4.

Знакомство с элементами фольклора Великобритании: стишок «Я люблю»

1

57.

5.

Предлоги места

1

58.

6.

Почему мне это нравится

1

59.

7.

Повторение

1

60

8.

Контрольная работа по разделу «Мы считаем»

1

Раздел 9. «Время и действия»

10

61.

1.

Знакомство с элементами фольклора Великобритании: песенка «10 маленьких индейцев»

1

62.

2.

Определенный артикль

1

63.

3.

Знакомство с элементами фольклора Великобритании: песенка «Алфавит»

1

64.

4.

Который час?

1

65.

5.

Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме

1

66.

6.

Любимые занятия

1

67.

7.

Знакомство с элементами фольклора Великобритании: обобщение

1

68.

8.

Повторение

1

69.

9.

Контрольная работа по разделу «Время и действия»

1

70.

11

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...