Дебаты на уроках английского языка
статья (8, 9, 10, 11 класс)

Лебедева Наталия Александровна

В данной статье говорится о применении технологии ДЕБАТЫ на уроках английского языка,орисывается формат и виды дебатов.Также приводятся примеры языковых клише.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon debaty_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                       ДЕБАТЫ

       на уроках английского языка

                                                                                                                                                                        Формат дебатов предусматривает:  

  • участие двух команд, состоящих из трех человек (Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), другая (Opposers) – опровергает его;
  • участники заранее знакомятся с ролями и регламентом (на уроке дебаты идут по сокращенному регламенту);
  • роли и регламент определены заранее.
  • за соблюдением регламента игры следит таймкипер (Time-Keeper), который показывает спикерам, сколько времени осталось до конца выступления или тайм-аута ( у него карточки: 2 min, 1 min, 30 sec)

Дебаты судит судейская коллегия (Jury), состоящая из 3–5 человек Продуктивны на уроках английского языка следующие форматы дебатов: экспресс-дебаты, дебаты как форма работы с письменным или устным текстом, «скоростные» или мини-дебаты и др.

Экспресс-дебаты– это дебаты, подготовка к которым сведена к минимуму. Они проводятся на основе материала учебника либо раздаточного материала и тесно пересекаются с дебатами как формой работы с текстом..

языковые клише ,наиболее часто употребляемые: we suppose; we must confess; we suggest; we believe; the thing is; the fact is; we wonder; the point is; in our opinion; there is something in what you are saying but, we appreciate, thank you for your attention, thank you for the questions и ряд других.

Ход дебатов

Порядок выступ-лений

Спикер

Время выступ-ления

Первый раунд

 

1

Первый спикер утверждающей команды. (Р1)

1-2 мин.

– Представляет утверждающую команду;

– формулирует тему дебатов;

– заявляет позицию своей команды;

– представляет 1 аргумент команды;

2

Первый спикер отрицающей команды (О1)

1-2 мин.

– представляет  отрицающую команду;

– опровергает аргумент утверждающей команды

- представляет 1 аргумент команды

Порядок выступ-лений

Спикер

Время выступ-ления

Второй раунд

 

3

Второй спикер утверждающей команды. (Р2)

1-2 мин

– опровергает аргумент  отрицающей команды

– представляет 2 аргумент своей команды;

4

Второй спикер отрицающей команды (О2)

1-2 мин

– опровергает 2 аргумент утверждающей команды

- представляет 2 аргумент своей команды

  В 3-м(4-м)раунде спикеры каждой команды еще раз заявляют свою позицию в заключительном слове    

По окончании игры судьи принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, т.е. они определяют чьи аргументы и способ доказательства были наиболее убедительными;

команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает;

   остальные обучающиеся класса/группы в период подготовки к игре помогают составлять кейс своей команде (все материалы к игре), а во время игры – они болеют за свою команду.

Темы дебатов могут быть следующие (7кл):

  • Интернет. Плюсы и минусы
  • Экстремальные виды спорта. За и против.
  • Жизнь в городе, жизнь в деревне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Дебаты на уроках английского языка"

Этот мастер-класс давала во время квалификационных курсов в апреле 2011 ...

Технология "Дебаты" на уроках английского языка

В данной работе расскрывается,с какой целью можно использовать такой вид проведения уроков.Какие бывают дебаты....

“Living in the city is better than in the country”.Использование технологии "Дебаты" на уроках английского языка

Для формирования основных навыков публичного выступления на иностранном языке и развития коммуникативной компетенции обучающихся целесообразно использовать на уроках английского языка на средней ступе...

План-конспект урока английского языка в 11 классе по теме “Сохранение языков в 21-м веке”. Технология "Дебаты"

Данный урок проводился на базе УМК для 11 класса общеобразовательных школ “New Millennium English” (тема модуля “What’s in a Language”) и являлся заключительным уроком по теме. Предшествующие уроки бы...

презентация "Технология- дебаты на уроках английского языка".

Формы и правила проведения уроков- дебатов при обучении английскому языку....

Методические рекомендации по использованию образовательной технологии дебаты на уроках английского языка ( углубленное изучение)

Статья о использовании  на уроках иностранного языка   педагогической технологии «Дебаты» для развития коммуникативной компетенции школьников ....

Совершенствование мастерства публичных выступлений с использованием технологии "Дебаты" на уроках английского языка

В статье даются практические рекомендации по организации дебатов на уроках английского языка в старших классах, алгоритм действий учителя и учащихся, примеры языковых конструкций  для применения ...