Свободное время 6 класс
план-конспект урока (6 класс)

Технологическая карта и презентация урока английского языка в 6 классе по теме свободное время

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

Учитель: 

Саттарова Гульшат Мундилловна

Предмет, класс

Английский язык, 6 А,Г классы

Тема

Free time. Свободное время

Место урока по теме:

Module 6 Тема “Leasure activities” / Отдых/  Свободное время/ ; Урок № 51

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Цель урока

формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Свободное время»  создание условий для развития навыков чтения,  устной и письменной речи, создание устойчивой мотивации учащихся к изучению английского языка, развитие личности учащихся на основе усвоения знаний и УУД.

Задачи урока

Знакомство с новыми и повторение изученных слов по теме «Свободное время»;

Чтение текста и двыполнение упражнения;

Обсуждение занятий в свободное время на английском языке;

Составление диаграммы с результатами опроса и написание синквейна о свободном времени.

Планируемые результаты

Предметные:

Коммуникативные умения (говорение, монологическая речь): ученик научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст.

Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления.

Коммуникативные умения (письменная речь): ученик научится писать небольшие письменные высказывания.

Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация): ученик научится правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания.

Социокультурные знания и умения: ученик научится представлять родную страну и культуру на английском языке.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Личностные:  Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Методы, приемы , формы   учебной деятельности

Прием «мозговой штурм». Проблемный диалог.  Дерево ожиданий. Светофор. Синквейн.

Фронтальная, групповая, индивидуальная  работа.

Технология  обучения

 Технология критического мышления, Технология смыслового чтения

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время

Планируемые результаты

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Оценивание/

форма контроля

личностные

Метапредметные (УУД)

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1Ориентировочно- мотивационный.Организационный момент

1 мин

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

 Приветствие, создание положительной атмосферы.

-  Stand up, please! Good morning!

-  I am glad to see you too, sit down, please!
- So let’s start our lesson.

 Приветствуют учителя.

- Good morning, good morning to you! Good morning, good morning  we are glad to see you!

Самоконтроль.

2.Фонетическая зарядка

3 мин

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Выделять явление из общего ряда других явлений.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Look at the screen. Let’s do our phonetic exercises. Listen and repeat.

На доске: 

 [ai] – spare time, pastime, hiking, mountain climbing,

[ei] - skating, take, place, reindeer-sled, racer

[a:] - part , archery, are, parks, darts, marbles

[ŋ] – skiing, ice-skating, backpacking, canoeing, reading, going 

Учащиеся смотрят на экран.

Учащиеся слушают учителя, повторяют за ним. Затем читают самостоятельно.

Самоконтроль.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

7 мин

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Прием «мозговой штурм». Проблемный диалог.

Помогает обучающимся сформулировать тему урока, цель и задачи.

- Look at these pictures. Which picture is extra here? This picture is directly related to the theme of today's lesson. How do you think what we are going to discuss today?

- Эта картинка неспроста на доске – она напрямую связана с темой сегодняшнего урока. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- What is the theme of our lesson?

Какова тема нашего урока?

- Right, today we are going to talk about free time. Правильно, сегодня мы будем говорить о свободном времени.

- Тry to guess what we are going to do at our lesson today and what for. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке и зачем? 

-What is the aim of our lesson?  Как можно обозначить цель урока?

Let's draw "a Tree of predictions". Its trunk is the aim of this lesson. Its branches are the directions of reflection, objectives of the lesson. Take the stickers and write your expectations of the lesson. Stick to the tree.

Давайте нарисуем «Дерево предсказаний». Его ствол - цель урока. Его ветви — это направления размышлений, задачи. На стикерах напишите ваши ожидания от урока. Приклейте к дереву.

- Итак, давайте подведем итог, тема нашего урока …, цель урока…, а для этого мы выполним следующие задачи …

-How can you use this knowledge in the future? Как нам может пригодиться в будущем умение говорить о свободном времени на английском языке?

На этом этапе учитель проводит обсуждение с классом, чтобы ученики смогли убедиться, что умение рассказать о свободном времени может пригодиться в жизни. Вместе с учениками они называют области практического применения данных знаний.

Отвечая на наводящие вопросы, обучающиеся формулируют тему урока в понятной для них форме.

-Picture about free time.

- The theme of our lesson is “Free time”. Тема нашего урока –«Свободное Время».

Ученики выводят цель урока – научиться чиатать, рассказывать и писать о свободном времени по-английски. The aim of the lesson is to learn how to read, talk and write about  free time.

Ученики высказывают свои предположения о задачах урока:

The objectives of the lesson are:

-repeat the words on the topic “Free time”, learn new words.

узнаем новые и повторим знакомые слова по теме «Свободное время»;

- we will read the text and do some exercises,

 будем читать текст и делать упражнения;

- discuss spare time activities and learn how to talk about free time, обсудим занятия в свободное время и научимся говорить о них по-английски;

- learn how to write an article for the magazine about free time , научимся писать о свободном времени .

На доске рисуют «Дерево предсказаний». Его ствол - цель урока. Его ветви — это направления размышлений, задачи.

Внешний контроль. Взаимоконтроль.

4.Актуализация знаний и выявление затруднений.

4 мин

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.  

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

критически оценивать содержание и форму текста.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Беседует с учениками. Задает вопросы.

- Read the title, look at the pictures and guess what is the text about. 

Прочитайте заголовок текста. Посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем говорится в этом тексте?

- What are the people in the pictures doing?  Что делают люди на картинках?

- What is the type of the text? Какой жанр у этого текста?

- Read and check. Прочитайте текст и проверьте, правильно ли вы догадались?

Читают заголовок текста, смотрят на картинки. Описывают картинки. Высказывают свои предположения о чем говорится в тексте, о жанре текста.

Читают текст и проверяют, правильно ли они догадались.

Внешний контроль. Взаимоконтроль.

5.Основной этап. Смысловое чтение Предтекстовый и текстовый этап.

8 мин

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.  

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

критически оценивать содержание и форму текста.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  1. Объясняет задание.
  2. - Fill in the gaps. Заполните пропуски в тесксте.

- Check your answers.

Проверьте ответы самостоятельно.

  1. - Read the text again and mark the statements True (T), False (F). Прочитайте текст снова. Отметьте верные и неверные утверждения.

  1. In their free time Russian people enjoy reading, going to the cinema and the theatre.
  2. Russians don’t like playing chess.
  3. Skiing, ice-skating, reading, watching TV, hiking, mountain climbing, backpacking and canoeing are active pastimes.
  4. Stamp collecting is not very popular.
  5. The most popular types of exercise of the Buryats is archery.

Заполняют пропуски. Проверяют самостоятельно по образцу. Ставят баллы за каждый правильный ответ.

Читают текст снова. Отмечают верные и неверные утверждения. Проверяют самостоятельно по образцу. Ставят баллы за каждый правильный ответ.

Проверка по образцу. Самоконтроль.

6.Физминутка

3 мин

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Проводит физкультминутку.

- Let’s have a rest and do some exercises. Вы устали? Давайте отдохнем и сделаем нашу зарядку.

Hands up,

Hands down,

Hands on hips,

Don’t sit down,

Bend left,

Bend right,

Touch your nose,

Touch your toes,

Turn around

And sit down!

Выполняют движения. Повторяют рифмовку.

Самоконтроль.

7.Закрепление учебного материала. Работа в группах.

8 мин

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деят ельности.  

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Организует работу в группах.

- Discuss in groups. Обсудите в группах следующие вопросы:

  1. Which are the Russians' favourite leisure activities?
  2. What are the favourite leisure activities of the people where you live?
  3. What do you do in your free time?

 - Carry out a survey. Make a graph. Проведите опрос среди одноклассников. Составьте диаграмму с результатами опроса.

  • The 1st group: Favourite free time activities.
  • The 2nd group: Active and passive free time activities.
  • The 3rd group: Favourite free time activities of your families. 

Работают в группах. Обсуждают в группах вопросы.

Проводят опрос среди одноклассников. Составляют диаграмму с результатами опроса.

Взаимоконтроль. Самоконтроль.

8.Обобщение и систематизация. Смысловое чтение. Послетекстовый этап.

5 мин

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.  

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

- Make a cinquain poem about free time. Напишите синквейн о свободном времени.

Пишут синквейн.

Самоконтроль.

9.Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

2 мин

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Объясняет домашнего задания.  

- Your hometask is:        

Write a short article/letter about what you do in your free time.

Записывают в дневники.

10.Рефлексия деятельности. Итоги урока.

5 мин

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.  

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Проводит беседу с учениками о результатах урока. Проводит рефлексию.

- Давайте вспомним ту цель, которую мы поставили себе в начале этого урока (цель – научиться рассказывать о свободном времени по-английски). Удалось ли нам достичь, поставленную цель? Как? Каким образом? Что вы научились делать?

- А что нового, интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Что для вас было трудным?

- Что понравилось на сегодняшнем уроке?

- Как вам это может пригодиться?

- Оправдались ли ваши ожидания от урока?

- Подумайте и оцените себя и свою работу на этом уроке. Сегодня мы выполняли несколько учебных задач.

Здесь учитель знакомит учеников с критериями оценивания своей деятельности. На доске показывает критерии.

Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите желтый смайлик.

Если вы работали на уроке неплохо, поднимите оранжевый смайлик.

Если на уроке вам было трудно, поднимите синий смайлик.

Ученики показывают смайлики.

Учитель подводит итог. Подсчитывает количество «цветов».

- Я вижу, что большинство из вас считает, что вы поработали отлично. Я с вами полностью согласна. Вы самостоятельно поставили цели нашего урока, правильно отвечали на мои вопросы, активно участвовали в дискуссии, узнали новые слова. Некоторые из вас заслуживают оценку «отлично», «хорошо» и т.п., т.к…

Прощается с учениками.

-The lesson is over.

Thank you for the lesson! Goodbye, children!

Говорят, чему научились, что узнали. Отвечают на вопросы, беседуют.

Оценивают свою работу на уроке.

Прощаются.

Оценка результатов рефлексии учащихся. Самоконтроль.

Итого:

45 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Free time

Слайд 3

[ ai ] – spare t i me, past i me, h i king, mountain cl i mbing, [ ei ] - sk a ting, t a ke, pl a ce, r ei ndeer-sled, r a cer [a:] - p ar t , ar chery, ar e, p ar ks, d ar ts, m ar bles [ŋ] – skii ng , ice-skati ng , backpacki ng , canoei ng , readi ng , goi ng

Слайд 4

Read the title, look at the pictures and guess what is the text about. What is the type of the text? What are the people in the pictures doing? Read and check.

Слайд 5

Fill in the gaps to is are and in the

Слайд 6

Read the text again and mark the statements True (T), False (F) T F F F T

Слайд 8

Discuss in groups. Which are the Russians' favourite leisure activities? What are the favourite leisure activities of the people where you live? What do you do in your free time?

Слайд 9

Work in groups. Carry out a survey. Make a graph . The 1 st group: Favourite free time activities . The 2 nd group: Active and passive free time activities . The 3 rd group: Favourite free time activities of your families . _________________________________ Most of my classmates like … Some of them are fond of … The others like …

Слайд 11

Count your score. 18-19 points – «5», 14-17 points – «4», 10-13 points – «3», Less than 10 points – «2».

Слайд 13

Thank you for the lesson!



Предварительный просмотр:

Russian people spend their spare1 time in many different ways. One thing they all love is reading. Russians also love going __the cinema and the theatre.

When it comes to more active pastimes, skiing and ice-skating are very popular with people of all ages. In the winter, many people skate on frozen ponds and skating rinks. Ice-skating __ one of Russia's most important sports. Russians are also famous for their ice hockey teams. Many of the top players in Canada and the United States __ from Russia.

Other free time activities include: hiking, mountain climbing, backpacking and canoeing. Many Russians take part in organised sport. Football is the favourite, but many people also do gymnastics, or play volleyball __ basketball.

__ the summer, chess games take place2 in parks. Another hobby is stamp collecting and there are thousands of stamp clubs.

People from different nationalities in Russia have their own traditional types of exercise. For example, the Yakuts of central Siberia are very good reindeer-sled racers and __ Buryats in eastern Siberia love аrchery.

We are trying to find out what our readers like to do in their spare time. Be part of our big survey today. Write a short article/letter about what you do in your free time and send it to us.

1 free       2  happen

Name:________________

Date:________________

Read the title, look at the pictures and guess what is the text about. 

What is the type of the text?

What are the people in the pictures doing?

Read and check.

  1. Fill in the gaps.                                            

 Points: 

  1. Read the text again and mark the statements True (T), False (F).

  1. In their free time Russian people enjoy reading, going to the cinema and the theatre.
  2. Russians don’t like playing chess.
  3. Skiing, ice-skating, reading, watching TV, hiking, mountain climbing, backpacking and canoeing are active pastimes.
  4. Stamp collecting is not very popular.
  5. The most popular type of exercise of the Buryats is archery.

 Points:

  1. Discuss in groups.

  • Which are the Russians' favourite leisure activities?
  • What are the favourite leisure activities of the people where you live?
  • What do you do in your free time?

Make a graph.

Points:

  1. Make a cinquain poem about free time.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Points:

My score:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока немецкого языка в 6 класса по теме "Свободное время"

Урок разработан по коммуникативному методу обучения иностранным языкам. Цель урока: учащиеся могут рассказать о хобби своего друга. На уроке испоьзуются все виды речевой деятельности: чтение, аудирова...

Разработка урока «Свободное время – самое лучшее время. Не так ли?». Немецкий язык. 6 класс.

Название работы: _разработка___урока______________                        ...

Презентация ученицы 6 А класса Шахвердян Тамары по т. Свободное время

Презентация к УМК Spotlight 6 по т. Свободное время....

Презентация "Свободное время учащихся и ответственность семьи за поведение ребёнка во внеурочное время"

Рекомендации для родителей:•    Больше внимания уделяйте общению с детьми.•    Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное на...

Родительское собрание в 6 классе на тему«Свободное время и семейный досуг».

Данное родительское собрание посвящено актуальной теме нашего времени, теме свободного времяпровождения детей. Очень часто современные родители заняты собой и работой, у них не остается  времени ...

Технологическая карта урока английского языка "Ты хочешь развлечься? Занятия в свободное время" 7 класс(УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" 7 класс)

Технологическая карта урока "Ты хочешь развлечься? Занятия в свободное время" 7 класс (УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" 7 класс) включает в себя перечень применяемых технологи...

«Свободное время». Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсы Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке

Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсыПризнаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке...