ИКТ для развития навыков устной речи
методическая разработка

Андронова Марина Михайловна

Опыт работы в школе позволяет сделать некоторые выводы о целесооб­разности и эффективности тех или иных методических приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_dlya_razvitiya_navykov_ustnoy_rechi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННО-КОМУНИКАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ

Опыт работы в школе позволяет сделать некоторые выводы о целесообразности и эффективности тех или иных методических приемов.

Учителю  порой приходится отказываться от «добрых, старых» школьных приемов, столь эффективных при обучении чтению и письму, и давать «права гражданства» тем приемам, которые приводят к хорошим результатам при обучении устной речи. Но  и в прошлом  и в настоящем  учителя  иностранных  языков уделяли и уделяют большое внимание вопросам наглядности на уроках иностранного языка и в первую очередь использованию   ИКТ для  использования   презентаций,  других  видов  деятельности, а также наглядных  пособий  при развитии навыков устной речи.

Недостатком обычной картины, приносимой в класс, является ее статичность: на одной картине невозможно показать динамику действия. Этот недостаток частично устраняется при использовании фрагментов  видеофильмов или  презентаций. Презентация— это серия слайдов, объединенных единым сюжетом, где действия продуманы  учителем и развиваются от  слайда  к  слайду. Опыт работы  современных  учителей доказывает большую эффективность уроков с применением ИКТ. Ввиду отсутствия специальных диафильмов для развития навыков устной речи преподаватели используют в своей работе имеющиеся диафильмы для детей.

Конечно, использование ИКТ на уроке требует от учителя большой специальной работы.

Прежде чем показать презентацию в классе, преподаватель проделывает подготовительную работу, в которую входит:

  1. Тщательное ознакомление с последовательностью  слайдов. В процессе такого ознакомления преподаватель определяет, как  целесообразно  выстроить  урок, на  каком этапе  урока  необходимо сделать  акцент   содержании  определённых  слайдов.  Провести  первичный контроль,  вновь  полученных  знаний.
  2. Составление рассказа по  изучаемой  теме. На этом этапе работы преподаватель может возвратиться к просмотру отдельных  слайдов и должен  стремиться к тому, чтобы материал был с одной стороны был живым и увлекательным, а с другой — понятным  обучающимся, т. е. строился на знакомой лексике.
  3. Выделение из рассказа незнакомых слов. Пояснения к слайдам составляется на основе пройденной, хорошо знакомой лексики. Тут важна эмоциональная сторона урока; обучающийся должен почувствовать, что он легко понимает новый рассказ. Конечно, совсем без незнакомых -слов обойтись нельзя, но преподаватель сводит их количество до минимума. Выделив незнакомые слова, он обдумывает, как ввести и закрепить их до урока с использованием ИКТ. Здесь применяются различные приемы: подстановочные упражнения, перевод с немецкого языка на русский, перевод с русского на немецкий, составление предложений, ответы на вопросы и постановка вопросов с этими словами и т. д.
  4. Составление вопросов.

Составив рассказ и выделив из него незнакомые слова, преподаватель составляет вопросы к отдельным слайдам и к рассказу в целом.

6. Подготовка проектора и мультимедийной  доски.

Проделав подготовительную работу: составив  и  детально  продумав  весь  ход  урока, преподаватель приступает к составлению  собственных  комментариев  к  каждому  слайду  .  не  используя  при  этом  язык-посредник

Наибольшие трудности возникают при составлении живого рассказа к презентации, который в дальнейшем послужит  обучающимся образцом для пересказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта обследования устной речи обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени в коррекционной школе

Материал предназначен для обследования обучающихся коррекционной школы, имеющих системное недоразвитие речи тяжелой степени. В основе диагностики лежит методика Л.И. Переслени, Т.А. Фотековой с балльн...

Развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза как основа коррекции нарушений устной речи и профилактики нарушений письменной речи.

Поиск новых путей повышения результативности логопедической работы привёл к тому, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с ОНР можно, если изменить форму и содержание о...

Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени

Неоднородность состава детей, обучающихся в школе – интернате, по уровню интеллектуального и речевого развития требует использования  разноуровневых диагностических методик обследования устной ре...

Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости

Для  отслеживания результатов проведённой коррекционной логопедической работы с детьми со сниженным интеллектом  логопедом в конце учебного года  проводится мониторинг деятельности обуч...

Речевые ошибки в письменной речи как отражение устной речи.

Занятие элективного курса "Практическая стилистика"...

Устная часть ЕГЭ - как стимул к овладению устной речью.

Сегодня, когда в связи с меняющимся содержанием ЕГЭ, внимание к обучению российских учащихся устному речевому общению на иностранном языке вновь возрастает, возникает необходимость активной разработки...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...