Рабочая программа по корейскому языку для 5-9 классов.
рабочая программа

Забелина Наталья Юрьевна

Данная рабочая программа содержит материал, соответствующий требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-kor.5-9.docx71.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (корейский)»  5-9 класс

Пояснительная записка

   Расширение международных связей, вхождение России в мировое сообщество, установление дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Корея, научная и культурная связь между двумя государствами сделали корейский язык реально востребованным в нашем государстве. С каждым годом увеличивается количество детей, которые выбирают корейский язык как второй иностранный в школе.

   Данная программа по корейскому языку как второму иностранному составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и определяет цель, планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Корейский язык (второй иностранный)», а также основное содержание указанного учебного предмета.

    Общими целями реализации программы являются:

-достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

-обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

-обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

-установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

-взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

   В соответствии с требованиями ФГОС ООО методологической основой данной программы является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

•формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию в соответствии с требованиями информационного общества, инновационной экономики и научно-технологического развития общества;

•проектирование и конструирование социальной среды развития личности обучающихся в системе образования на основе нравственных принципов, традиционных российских ценностей, актуальных научных знаний и умений, уважения к традициям многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества;

•активную учебно-познавательную деятельность обучающихся на основе содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально востребованного результата личностного и познавательного развития обучающихся;

•построение учебной и воспитательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей обучающихся и с ориентацией на результаты образования.

Предлагаемая программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника:

•любящего свой край и свое Отечество, уважающего культуру и духовные традиции своего и других народов;

•осознающего и принимающего традиционные социокультурные, духовно-нравственные ценности семьи, этнической общности, многонационального российского народа, принятые в обществе правила и нормы поведения;

•активно и заинтересованно познающего окружающий мир и самого себя, осознающего ценность труда, науки и творчества;

•умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способного самостоятельно применять полученные знания на практике, способного к самоорганизации, к планированию и оценке своих действий, пониманию их последствий;

•социально активного, уважающего закон и правопорядок, соизмеряющего свои поступки с нравственными ценностями, осознающего свои обязанностями перед семьей, обществом, Отечеством;

•уважающего убеждения других людей, отзывчивого, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

•осознанно выполняющего правила здорового, экологически целесообразного и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, в том числе в информационном пространстве, и владеющего навыками, необходимыми для оказания первой помощи пострадавшему;

•ориентирующегося в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности для человека, устойчивого развития общества и природы.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, учебный предмет «Иностранный язык (второй иностранный язык)» относится к предметной области «Филология».

      Корейский язык как учебный предмет в основной школе имеет следующие характеристики:

•межпредметность – получение и распространение посредством корейского языка сведений из разных областей знания: литературы, искусства, истории, географии и т.д.;

•многоуровневость – одновременное овладение различными языковыми умениями, навыками и средствами, соотносящимися с различными аспектами корейского языка (фонетическим, лексическим, грамматическим, иероглифическими) и умениями во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо);

•полифункциональность – способность языка выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что одновременно позволяет устанавливать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

   Учебный предмет «Корейский язык (второй иностранный)» занимает особое место в подготовке обучающихся, поскольку позволяет напрямую соприкоснуться с малоизвестной для них корейской цивилизацией, что способствует расширению кругозора и адаптации к современному миру в эпоху глобализации. В рамках учебной и внеучебной деятельности по предмету обучающиеся приобщаются к культуре и истории страны изучаемого языка, поскольку в языке находят отражение менталитет его носителей, национальный характер, традиции, обычаи, система ценностей и их исторические трансформации, а также реалии современной жизни.

   Изучение корейского языка позволяет обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт на основе межпредметных связей с другими изучаемыми предметами.

   Владение корейским языком способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, многоязычного мира, а также осознанию себя как носителя русской культуры в условиях диалога культур. Оно способствует иноязычному общению школьников как с обучающимися других классов и школ, так и с ровесниками из других стран, в том числе и посредством сети Интернет, содействуя их социальной адаптации в современном мире. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Второй иностранный язык», в процессе обучения развивается культура межличностного общения на основе морально-этических норм: уважения, равноправия, ответственности.

Интегративной целью обучения корейскому языку в основной школе является не только развитие коммуникативной компетенции, но также формирование и поддержание образовательной среды, благоприятной для личностного, интеллектуального, физического, социального, коммуникативного, эстетического, трудового развития школьников. При этом принимаются во внимание психологические особенности детей данной возрастной группы, а также индивидуальные особенности каждого обучающегося.

      Содержание учебного предмета «Корейский язык (второй иностранный)» в 5-9 классах должно быть адаптировано к возрастным изменениям обучающихся в подростковом возрасте, более индивидуализировано и когнитивно-ориентировано.

Во время обучения в основной школе обучающийся чаще вступает в различные виды коммуникации с другими людьми и должен научиться использовать для этого более широкий набор средств, уметь инициировать и поддерживать учебное и межличностное сотрудничество. В связи с этим, особое значение приобретают активные методы обучения (АМО).

   Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Так, психологами выделяются два возрастных этапа обучения иностранному языку (второму иностранному языку) в 5-9 классах: 5-7 классы и 8-9 классы . Это учитывается и в методике обучения иностранному языку, выделяя два этапа формирования коммуникативных и познавательных компетенций. Обучение корейскому языку как второму иностранному также должно содержательно и методически отличаться на каждом из этих этапов.

   Так называемый «кризис младшего подросткового возраста» в период с 5 по 7 классы предопределяет развитие самосознания личности, повышение значимости для нее самостоятельности и признания окружающими людьми, как в познавательной деятельности, так и в повседневной жизни. В этот период происходят заметные когнитивные изменения, определяющие формирование активной познавательной позиции и расширение кругозора, развитие навыков постановки целей, рефлексии учебной и внеучебной деятельности, самооценки и оценки действий других участников общения. Развитие ребенка в это время характеризуется активным восприятием большого объема разнообразной информации, в том числе иноязычной, стремлением к коммуникации со сверстниками, желанием искать и анализировать сведения из разных источников, в том числе виртуальных. Учитывая, что к 5 классу у школьников уже хорошо развиты общеучебные умения, достигнута достаточно высокая степень владения родным языком, и сформирована элементарная иноязычная коммуникативная компетенция в области первого иностранного языка, данный этап весьма благоприятен для начала изучения второго иностранного языка. При этом обучающимися вплоть до окончания 7 класса достаточно хорошо воспринимается увеличение объема новой информации, включая лексическую, иероглифическую и грамматическую, от класса к классу. Большую роль в обучении корейскому языку на данном этапе играют игровые методы.

   Психологические трансформации личности, происходящие в период обучения в 8 и 9 классах, обусловливают переход к следующему этапу взросления и появление у обучающихся новых интересов, предпочтений и устремлений. В это время в процессе общения со взрослыми и сверстниками продолжается усвоение обучающимися комплекса общественно-этических норм, формирование эстетических представлений и моральных принципов, правил существования в коллективе. На данном этапе происходит расстановка определенных познавательных приоритетов, школьник начинает подходить к воспринимаемой информации более избирательно и критически, активно осваивает новые образовательные технологии, способы получения и анализа сведений. Он учится аргументировать свое мнение, выявлять проблемы и решать их. Таким образом, приоритетами в учебной деятельности в рамках предмета «Корейский язык (второй иностранный)» становятся, наряду с усвоением новой информации и ее поиском, совершенствованием коммуникативной компетенции, развитие навыков критического анализа, освоение новых форм работы, как самостоятельной, так и групповой, исследовательских, проектных, творческих видов деятельности и связанных с ними универсальных учебных действий.

     Изучение школьниками корейского языка находится в тесной взаимосвязи с освоением ими других предметов учебного плана («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» (первый), «История», «География» и других), как в содержательном отношении, так в смысле накопления, обобщения и систематизации языкового, речевого и социокультурного опыта. Овладение корейским языком в значительной степени расширяет границы межличностного и международного общения подростков, возможности практического применения коммуникативных и метапредметных компетенций в реальных жизненных ситуациях и проектах.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   Современные условия обеспечивают формирование новых требований к образованию, в русле которых изучение иностранного языка приобретает все более важное значение. Если рассматривать корейский язык как учебную дисциплину в общеобразовательной организации, то следует учитывать функцию иностранного языка как средства формирования коммуникативной, а вместе с тем и профессиональной направленности, то есть стремления обучающихся получить знания по возможно большему количеству коммуникационных каналов, одним из которых в таком случае становится владение корейским языком; или обеспечения возможности расширения кругозора, успешности межкультурного общения, знакомства с достижениями культуры, а также формирования профессионального интереса к языковому аспекту образования.

Обучение корейскому языку в основной школе должно строиться с учетом основных особенностей разных возрастных групп. На начальном этапе обучения главной целью является заинтересованность обучающихся страной изучаемого языка, а вследствие этого и языком этой страны.    

   Обучение корейскому языку в основной школе на основе реализации деятельностного, личностно-ориентированного подходов формирует у обучающихся способность к освоению интеллектуальной и практической деятельности, психологическую готовность к овладению знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям корейской культуры.

ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   В соответствии с ФГОС ООО основными целями изучения учебного предмета «Иностранный язык (второй)» являются формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной. Особое значение придается личностному развитию и воспитанию обучающихся, развитию готовности к самообразованию, владению ключевыми компетенциями. Также делается акцент на развитие и воспитание потребности у школьников использовать иностранный язык как средство общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

   В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

   Развитие коммуникативной компетенции осуществляется в ходе развития всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной и компенсаторной — в соотнесении со сферами общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно- трудовой), выделенными на основе тематики и ситуаций общения:

•речевая компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

•языковая компетенция связана с освоением новых языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических, иероглифических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях корейского языка, разных способах выражения мысли на родном и корейском языках, об основных языковых различиях в русском и корейском языках. Например:

•фонетических/фонологических (особенности в произношении, интонации, пр.);

•грамматических (морфологические и синтаксические изменения путем присоединения суффиксов, префиксов, послелогов и т.д., каждый из которых имеет определенное значение, форма конечной сказуемости и форма вежливости, порядок слов, пр.)

•лексических (исконно корейская лексика, китаизированная лексика и заимствования).

И т. п.

•социокультурная/межкультурная компетенция предполагает приобщение школьников к корейской культуре, традициям и реалиям в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах. Например: правила поведения (этикета) при общении в семье, школе, на работе и т.п., особенности при межличностном общении (жесты, пр.), особенности системы образования, образа жизни, кухни, здравоохранения и т.п.

•компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Развитие личности обучающихся осуществляется посредством реализации воспитательного потенциала корейского языка:

•формирование у обучающихся потребности в изучении корейского языка и в овладении им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире;

•формирование общекультурной и этнической идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми корейской и русской культур, толерантного отношения к проявлениям корейской культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;

•развитие стремления к овладению основами корейской культуры средствами иностранного языка;

•осознание необходимости вести здоровый образ жизни и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;

•формирование способности принимать полноценное участие в межкультурной коммуникации с носителями корейской культуры (особенности поведения, этикета при общении с корейцами, пр.).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

   В соответствии с учебным планом для образовательных организаций Российской Федерации данная программа предусматривает изучение корейского языка как второго иностранного (5-9 классы) и рассчитана на 350 учебных часов за весь период обучения (2 учебных часа в неделю). Таким образом, на изучение предмета в каждом классе предполагается выделить по 70 часов в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    В соответствии с требованиями ФГОС ООО освоение учебного предмета «Корейский язык (второй иностранный)» обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Данная группа результатов включает:

Патриотическое воспитание:

- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

Гражданское воспитание:

- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней).

Духовно-нравственное воспитание:

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм, с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетическое воспитание:

- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Ценности научного познания:

- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.

Трудовое воспитание:

- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое воспитание:

- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина  и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и  социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Формирование личностных результатов происходит в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения.

Метапредметные результаты

   Данная группа результатов включает в себя освоенные обучающимися межпредметными понятиями и универсальными учебными действиями (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией.

   Метапредметные результаты освоения предлагаемой программы по учебному предмету «Корейский язык (второй иностранный)» отражают овладение познавательными, регулятивными, коммуникативными универсальными учебными действиями (далее – УУД) и навыками работы с информацией.

Познавательные УУД подразумевают развитие умений:

•переводить практическую задачу в учебную;

•формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее своими интересами, мотивами, учебными потребностями, поставленными проблемами;

•выбирать способ решения задачи из изученных, оценивать целесообразность и эффективность выбранного алгоритма;

•самостоятельно составлять алгоритм (или его часть) для решения учебной задачи, учитывать время, необходимое для этого;

•выбирать методы познания окружающего мира (наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность и пр.) в соответствии с поставленной учебной задачей;

•формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, презентовать полученные результаты;

•использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира;

•осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию;

•выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным основаниям;

•осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

•распознавать ложные и истинные утверждения;

•использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;

•преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в модели (таблица, диаграмма, схема и др.) в соответствии с поставленной учебной задачей;

•строить план, схему, алгоритм действия, исправлять (восстанавливать, дополнять) предложенный алгоритм на основе имеющихся знаний об изучаемом объекте;

•осуществлять анализ требуемого содержания, различать его фактическую и оценочную составляющую, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии;

Регулятивные УУД подразумевают развитие умений:

•самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной задачи);

•оценивать средства (ресурсы), необходимые для решения учебно-познавательных задач;

•осуществлять контроль результата (продукта) и процесса деятельности (степень освоения способа действия) по заданным и/или самостоятельно определенным критериям;

•вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, измененных ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

•предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении данной учебной задачи; объяснять причины успеха (неудач) в деятельности;

•осуществлять совместную деятельность (договариваться, распределять обязанности, подчиняться, лидировать, контролировать свою работу) в соответствии с правилами речевого этикета;

•оценивать полученный совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений, проявлять уважение к партнерам по совместной работе, самостоятельно разрешать конфликты;

•осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности;

Коммуникативные УУД подразумевают развитие умений:

•смыслового чтения текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач: определять тему, назначение текста, резюмировать главную идею, мысль текста, цель его создания; различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте; выявлять детали, важные для раскрытия основной мысли, идеи, содержания текста;

•участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога; учитывать особенности ведения диалога в корейской культуре;

•определять жанр выступления и в соответствии с ним отбирать содержание коммуникации; учитывать особенности аудитории и особенности ведения выступлений в корейской культуре;

•формулировать собственные суждения (монологические высказывания) в форме устного и письменного текста, целесообразно выбирая его жанр и структуру в соответствии с поставленной целью коммуникации, адресатом и особенностями корейской культуры.

Навыки работы с информацией:

•выбирать, анализировать, ранжировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска;

•находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых система Интернета; сопоставлять информацию, полученную из разных источников;

•характеризовать/оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска;

•самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (текстового, иллюстративного, графического), учитывая характер полученного задания;

•работать с двумя и более источниками (в том числе разных видов), содержащими прямую и косвенную информацию;

•распознавать достоверную и недостоверную информацию; реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации;

•определять несложную противоречивую информацию, самостоятельно находить способы ее проверки;

•подбирать иллюстративную, графическую и текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей;

•соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;

•участвовать в коллективном сборе информации (опрос, анкетирование), группировать полученную информацию в соответствии с предложенными критериями.

Предметные результаты

    Группа предметных результатов включает в себя освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета научные знания, умения и способы действий, специфические для данной предметной области; предпосылки научного типа мышления, представления об основных ключевых теориях данной предметной области; владение научной терминологией, ведущими понятиями, основными методами конкретной научной области; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, а также при создании учебных и социальных проектов.

   Предметные результаты изучения учебного предмета «Корейский язык (второй иностранный)» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражают сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне (А1+) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой и социокультурной.

   Предметные результаты освоения учебного предмета «Корейский язык» по годам обучения представлены в разделе «Содержание учебного предмета по годам обучения».

Первый год обучения

   Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (с изменениями: приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644; приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года N 1577),  основной общеобразовательной программы основного общего образования по иностранному языку (корейскому) МБОУ гимназии №8 г. Хабаровска, утвержденной педсоветом № 6 от 08.02.2016г.

   Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой МБОУ гимназии №8 и перечнем, утвержденным приказом Минобрнауки РФ № 253 от 31.01.2014 г.

   Учебно- методическое обеспечение курса: «Учебник корейского языка для начинающих»; Хон Сок Хва Министерство международного образования Республики Корея, Ч.1,5кл., -  Сеул, 2000г.; «Корейский язык для начинающих», Международный образовательный центр, 2000г., аудиоматериала.

   Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа  неделю).

   Программой предусмотрено проведение: контрольных работ-8, проектных работ-4.

  Предметные результаты освоения первого года обучения учебного предмета «Корейский язык (второй иностранный)» должны отражать сформированность умений:

1)Коммуникативные умения

 - общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:

Моя семья. Мои друзья. Национальность. Родина. Названия и обращения родственников. Семейные праздники.

Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, спорт, игры, посещение парков развлечений).

Здоровый образ жизни. Режим дня. Здоровое питание.

Школа. Школьная жизнь, изучаемые предметы. Каникулы. Класс.

Окружающий мир. Погода. Времена года. Транспорт.

Корея и родная страна. Страны, столицы. Культурные особенности (национальные праздники, традиции).

Выдающиеся люди родной страны и Кореи: писатели.        

Говорение

Обучающийся научится:

-вести диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением0 норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (объем до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

-создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) в рамках тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 6 фраз);

-передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 5–6 фраз);

-кратко представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 6 фраз).

Аудирование

Обучающийся научится:

-воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов звучащие до 1 минуты несложные адаптированные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему звучащего текста, главные факты и события), с пониманием запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения; диалог (беседа); сообщение информационного характера; рассказ.

Чтение

Обучающийся научится:

-читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему, выделять главные факты и события, опуская второстепенные), с пониманием запрашиваемой информации (объем текста/текстов для чтения – 60-80 слов);

-читать нелинейные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.

Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа, сказки; сообщение информационного характера, в том числе объявление; сообщение личного характера.

Письменная речь

Обучающийся научится:

-заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации;

-писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране изучаемого языка, с опорой на ключевые слова (объем до 50 слов).

-писать короткие сочинения на изученные темы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.

2) Языковые знания и навыки

Обучающийся научится:

-правильно писать изученные слова;

-правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный знак в конце предложения);

-читать новые слова согласно основным правилам чтения;

-читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух до 80 слов). Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера; диалог бытового характера;

-распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

-распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;

-правильно произносить, писать и читать гласные, согласные;

-различать простые, удвоенные, придыхательные согласные;

-составлять слоги;

-использовать согласные, находящиеся в конце слога;

-применять знания о структуре корейского предложения и строить предложения;

-использовать окончание именительного падежа.

-использовать окончание винительного падежа;

-использовать отрицательную форму глагола, образованную с помощью частицы 안;

-использовать правила ассимиляции для правильного чтения;

-использовать связку 이다 «являться кем/чем-либо»;

-использовать тематическую частицу 은/는;

-использовать вопросительные местоимения 누구/누가 «кто»; 무엇/뭐 «что» 어디 «где», 어느 «какой».

-использовать личные местоимения 1 лица 나 «я», 저 «я», 우리 «мы»;

-использовать отрицательную связку 이/가 아니다;

-использовать частицу 도 («также, тоже»);

-использовать дательный падеж 에, выражающий «местонахождение»;

-использовать глаголы 있다/없다;

-использовать пространственные послелоги;

-использовать окончание сказуемого неофициального вежливого стиля общения «아요/어요/여요»;

-использовать дательный падеж 에, выражающий «направление»;

-использовать местный падеж 에서, выражающий «место действия».

3) Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

-употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

-представлять родную страну и культуру на корейском языке;

-понимать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

-использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»);

-понимать и использовать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках тематического содержания;

-правильно оформлять адрес отправителя и получателя, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на изучаемом языке (в анкете, формуляре, открытке и т.д.);

-кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны изучаемого языка.

В процессе освоения учебного предмета «Корейский язык (второй иностранный)» на первом году обучения обучающийся получит возможность научиться:

-передавать информацию из разных источников, в том числе, из средств массовой информации;

-свободно использовать словари и разную литературу;

-правильно и свободно написать свое мнение на основе художественных произведений, кинофильмов, радио и телепередач, придерживаясь норм текста;

-правильно использовать паралингвистические средства коммуникации;

-контролировать, оценивать свою речь; находить речевые и грамматические ошибки, устранять их;

-исправлять и совершенствовать свою речь.

Предметные результаты освоения второго года обучения учебного предмета «Корейский язык (второй иностранный)» должны отражать сформированность умений:

1) Коммуникативные умения

-общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:

Моя семья. Мои друзья. Внешность и характер. Семейные праздники. Лучший друг/подруга.

Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, спорт). Покупки (продукты питания).

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Здоровое питание.

Школа. Школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Каникулы в различное время года.

Окружающий мир. Погода. Животные и растения. Жизнь в городе /в сельской местности. Транспорт.

Средства массовой информации. Телевидение. Журналы. Газеты.

Родная страна и республика Корея. Их географическое положение, столицы, национальности; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и Кореи. Писатели, композиторы, художники, исторические личности.

Говорение

Обучающийся научится:

-вести разные виды диалога с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, в том числе, уметь вежливо переспрашивать и выражать пожелания при поздравлении (диалог этикетного характера); вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу собеседника, объясняя причину своего решения (диалог-побуждение к действию); выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот (диалог-расспрос) (объем до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

-создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) в рамках изучаемого тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 7–8 фраз);

-передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на картинки, фотографии, и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 7–8 фраз);

-кратко представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 7–8 фраз).

Аудирование

Обучающийся научится:

-воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов звучащие до 1,5 минут несложные адаптированные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (в том числе, основной идеи прослушанного текста), с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), сообщение информационного характера, рассказ.

Чтение

Обучающийся научится:

-читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (в том числе, определять тему текста по заголовку), с пониманием запрашиваемой информации (объем текста/текстов для чтения – 80–100 слов);

-читать нелинейные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.

Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа, сказки; сообщение информационного характера, в том числе объявление, кулинарный рецепт, меню; сообщение личного характера.

Письменная речь

Обучающийся научится:

-писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране изучаемого языка (объем до 65 слов);

-создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, картинку (объем высказывания до 65 слов).

2)Языковые знания и навыки

Обучающийся научится:

-правильно писать изученные слова;

-читать новые слова согласно основным правилам чтения;

-читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух до 95 слов).

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера; отрывок из статьи научно-популярного характера; диалог бытового характера;

-распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

-употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова;

-использовать количественные числительные (исконно корейские и китайские (иероглифического) происхождения);

-использовать разговорное окончание совместного падежа 하고 со значением «с», присоединяемого к существительному;

-использовать окончание соединительного деепричастия -고;

- использовать повелительное наклонение в разговорно-вежливом стиле (으)세요;

-использовать аналитическую конструкцию со значением будущего времени (으)ㄹ 것이다 (거예요);

-использовать неправильные глаголы, основа которых оканчивается на согласный «ㅂ» ('ㅂ'불규칙);

-использовать окончание деепричастия причины -아서/어서/여서;

-использовать форму желательного вида -고 싶다;

-использовать суффикс прошедшего времени 았/었/였;

-использовать форму длительного вида -고 있다;

-использовать отрицательную частицу 못;

-использовать неофициальный стиль общения в повествовательном и вопросительном предложениях 아/어/여, 아/어/여?;

-использовать окончание уступительно-противительного деепричастия -지만;

-использовать отрицательную конструкцию -지 않다;

-использовать частицу -(이)나 «или»;

-использовать неофициальное пригласительное окончание -자;

-использовать конструкцию со значением намерения (으)ㄹ 거야;

-использовать конструкцию долженствования 아야/어야/여야 되다;

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать и анализировать структуру предложения;

-анализировать, обобщать, открывать закономерности языка;

-выбирать грамматическое оформление высказывания в зависимости от его коммуникативного назначения;

-использовать реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру стран, изучаемого языка.

3)Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

-использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В магазине»);

-понимать и использовать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках тематического содержания;

-кратко представлять родную страну и страну изучаемого языка (проведение досуга; выдающиеся люди: ученые, писатели, поэты).Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый.                                            

Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги, защита проектов.                                      Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ гимназии №8 в форме теста.                                                                    

Типы уроков построены в соответствии системно-деятельностного подхода: урок «открытия»  нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.                                                                    

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: здоровьесбережение, личностно-ориентированное обучение, смена видов активности, ролевая игра.

 Второй год обучения

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (с изменениями: приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644; приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года N 1577),  основной общеобразовательной программы основного общего образования по иностранному языку (корейскому) МБОУ гимназии №8 г. Хабаровска, утвержденной педсоветом № 6 от 08.02.2016г.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой МБОУ гимназии №8 и перечнем, утвержденным приказом Минобрнауки РФ № 253 от 31.01.2014 г.

     Количество часов – 70, в неделю- 2 часа.

     Контрольных работ -8. Проектов - 4

Учебно - методическое обеспечение курса:

  1. Хон Сок Хва, «Учебник корейского языка для начинающих», Министерство международного образования Республики Корея, Ч.1,6кл.,- Сеул, 2009г.

Дополнительный учебный материал:

  1. «Корейский язык для начинающих», Международный образовательный центр, 2000г.

   В процессе освоения учебного предмета «Корейский язык (второй иностранный)» на втором году обучения обучающийся получит возможность научиться:

-передавать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

-свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

-уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

-оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

    Предметные результаты освоения третьего года обучения учебного предмета «Корейский язык» должны отражать сформированность умений:

1)Коммуникативные умения

-общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:

Моя семья. Мои друзья. Внешность и характер. Обязанности по дому.

Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, спорт). Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха. Покупки (одежда, обувь). Переписка с зарубежными сверстниками.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Здоровое питание. Посещение врача.

Школа. Школьная жизнь, изучаемые предметы, школьные кружки и секции, посещение школьной библиотеки/ресурсного центра.  

Окружающий мир. Климат. Погода. Флора и фауна. Прогноз погоды. Времена года. Жизнь в городе /в сельской местности. Описание родного города/села.

Средства массовой информации. Телевидение, журналы, газеты.

Родная страна и республика Корея. Их географическое положение, крупные города; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Путешествия по России и зарубежным странам.

Выдающиеся люди родной страны и Кореи. Писатели, композиторы, художники, исторические личности.

Говорение

Обучающийся научится:

-вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалога, (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос), с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (объем до 6 реплик со стороны каждого собеседника);

-создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) в рамках тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии, таблицы и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 8–9 фраз);

-передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой и без опоры на картинки, фотографии, таблицы и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 8–9 фраз);

-представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 8–9 фраз).

Аудирование

Обучающийся научится:

-воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов звучащие до 1,5 минут несложные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения; диалог (беседа); сообщение информационного характера; рассказ.

Чтение

Обучающийся научится:

-читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (в том числе, определять последовательность главных фактов/событий), с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным и точным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме (объем текста/текстов для чтения – 100-150 слов);

-читать нелинейные тексты (таблицы, диаграммы и т.д.) и понимать представленную в них информацию.

Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; интервью; текст прагматического характера, в том числе объявление, кулинарный рецепт, меню; сообщение личного характера.

Письменная речь

Обучающийся научится:

-писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране изучаемого языка (объем до 80 слов);

-создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, картинку, таблицу (объем высказывания до 80 слов).

  2) Языковые знания и навыки

Обучающийся научится:

-правильно писать изученные слова;

-правильно оформлять электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране изучаемого языка;

-различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произносить слова и выражения;

-читать новые слова согласно основным правилам чтения;

-читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух – 100 слов).

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера; отрывок

из статьи научно-популярного характера; диалог бытового характера.

-распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

-распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы;

-использовать частицу уподобления -처럼;

-использовать родительный падеж 의;

-использовать окончание деепричастия со значением намерения (으)려고;

-использовать сравнительную частицу -보다;

-использовать ограничительную частицу -만;

-использовать разговорное окончание глагола со значением желания (намерения) -(으)ㄹ래요?;

-использовать разговорно-вопросительное окончание -지요?, употребляемое для подтверждения мнения говорящего;

-использовать конструкцию -(으)ㄹ 수 있다/없다 со значением возможности/невозможности какого-то действия;

-использовать частицу -마다 со значением «каждый»;

-использовать разговорное окончание совместного падежа -(이)랑;

-использовать разговорное вопросительное окончание глагола -(으)ㄹ까요?, употребляющегося для побуждения к совместному действию;

-использовать окончание условного деепричастия -(으)면;

-использовать временные/пространственные послелоги -부터, -까지;

-использовать окончание деепричастия причины -(으)니까;

-использовать дательный падеж (для лица) -한테/에게;

-использовать определительную форму прилагательного;

-использовать официальный стиль речи.

3) Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

-использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия»);

-понимать и использовать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках тематического содержания;

-оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране изучаемого языка;

-кратко представлять родную страну и страну изучаемого языка (культурные явления; выдающиеся люди: ученые, писатели, поэты, спортсмены).

Контрольные работы:

по проверке лексико – грамматических навыков и речевых умений  - 16

Учителю предоставлено право определять последовательность изучения тем;

распределять количество часов на изучение той или иной темы; избирать методы, приемы и формы занятий; распределять учебное время на освоение программного материала; определять виды и систему устных и письменных работ в связи с изучением курса.

В связи с тем, что количество часов в четвертях разнится каждый год, количество часов на отведенную тему может варьироваться.

Третий год обучения

   Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (с изменениями: приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644; приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года N 1577),  основной общеобразовательной программы основного общего образования по иностранному языку (корейскому) МБОУ гимназии №8 г. Хабаровска, утвержденной педсоветом № 6 от 08.02.2016г.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой МБОУ гимназии №8 и перечнем, утвержденным приказом Минобрнауки РФ № 253 от 31.01.2014 г.

  Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой МБОУ гимназии № 8 и перечнем, утвержденным приказом Минобнауки РФ № 253 от 31.01.2014 г.

Учебно-методическое обеспечение курса:

  1. Корейский язык,Министерство международного образования Республики Корея,Ч.1,7 кл.,-Сеул,2006 г.

Дополнительный учебный материал:

1. «Корейский язык1», Национальный гос. Университет Кончжу,Центр поддержки зарубежных корейских корейцев,2009г.

2.  «Изучаем корейский язык»  Ч.1, Национальный институт развития международного образования республики Корея,2008г.

   В процессе освоения учебного предмета «Корейский язык (второй иностранный)» на третьем году обучения обучающийся получит возможность научиться:

анализировать взаимосвязь между текстом и рассказчиком;

создавать тексты разных жанров;

анализировать структуру и языковые особенности текста;

владеть просмотровым видом чтения;

свободно передавать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

свободно пользоваться лингвистическими словарями, различной литературой;

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Контрольные работы:

по проверке лексико – грамматических навыков и речевых умений  - 16

   Учителю предоставлено право определять последовательность изучения тем;

распределять количество часов на изучение той или иной темы; избирать методы, приемы и формы занятий; распределять учебное время на освоение программного материала; определять виды и систему устных и письменных работ в связи с изучением курса.

Четвертый год обучения

   Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (с изменениями: приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644; приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года N 1577),  основной общеобразовательной программы основного общего образования по иностранному языку (корейскому) МБОУ гимназии №8 г. Хабаровска, утвержденной педсоветом № 6 от 08.02.2016г.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой МБОУ гимназии №8 и перечнем, утвержденным приказом Минобрнауки РФ № 253 от 31.01.2014 г.

   Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой МБОУ гимназии № 8 и перечнем, утвержденным приказом Минобнауки РФ № 253 от 31.01.2014 г.

    Количество часов – 68, в неделю- 2 часа.

    Контрольных работ -8.

    Проектов – 4.

Учебно - методическое обеспечение курса:

«Корейский язык, Министерство международного образования Республики Корея, Ч.2,8кл.,- Сеул, 2006г.

Дополнительный учебный материал:

1.«Корейский язык : чтение,письмо,аудирование,говорение», Национальный государственный университет Кончжу, Центр поддержки зарубежных корейцев,2009г.

2. «Изучаем корейский язык»,ч.1,Национальный институт развития международного образования республики Корея,2008г.

3. «Учебник корейского языка»,ч.1,В.В. Верхоляк,Т.Ю.Каплан-Владивосток, Издательство дальневосточного университета,1997г.

   Предметные результаты освоения четвертого года образовательной программы учебного предмета «Корейский язык (второй иностранный)» должны отражать сформированность умений:

1)Коммуникативные умения

- общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:

Моя семья. Мои друзья. Взаимоотношения в семье и с друзьями.

Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Виды отдыха. Помощь по дому. Переписка с зарубежными сверстниками.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача.

Школа. Школьная жизнь, взаимоотношения в школе, изучаемые предметы и отношение к ним, школьные кружки и секции. Школьные традиции. Школьные проекты.

Окружающий мир. Климат. Природа: животные и растения. Погода. Прогноз погоды. Условия проживания в городской/сельской местности. Экология.

Средства массовой информации. Телевидение. Радио. Пресса. Интернет. Интернет-безопасность.

Родная страна и республика Корея. Достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Этикет.

Выдающиеся люди родной страны и Республики Корея. Ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.

Говорение

Обучающийся научится:

-вести разные виды диалога, в том числе комбинированный диалог, с использованием картинок, фотографий и (или) ключевых слов, речевых ситуаций в стандартных ситуациях неофициального и официального общения, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (объем до 7 реплик со стороны каждого собеседника);

-создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) в рамках тематического содержания речи с опорой и без опоры на картинки, фотографии, таблицы и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем высказывания до 9–10 фраз);

-выражать и кратко аргументировать свое мнение;

-передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой и без опоры на картинки, фотографии, таблицы и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 9–10 фраз);

-представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 9–10 фраз).

Аудирование

Обучающийся научится:

-воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов и неизученных языковых явлений звучащие до 2 минут несложные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания текстов; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

-прогнозировать содержание звучащего текста по началу сообщения.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа, интервью), сообщение информационного характера, рассказ.

Чтение

Обучающийся научится:

-читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов и неизученных языковых явлений несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (в том числе с пониманием структурно-смысловых связей), с полным пониманием содержания (объем текста/текстов для чтения – 150 – 200 слов);

-читать нелинейные тексты (таблицы, диаграммы и т.д.) и понимать представленную в них информацию.

Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; интервью; текст прагматического характера, в том числе объявление, кулинарный рецепт, меню; сообщение личного характера.

Письменная речь

Обучающийся научится:

-писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране изучаемого языка (объем до 100 слов);

-создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, картинку, таблицу; создавать небольшое письменное высказывание на основе прочитанного/прослушанного текста с вербальными и (или) визуальными опорами (объем высказывания до 100 слов).

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.

2) Языковые знания и навыки

Обучающийся научится:

-правильно писать изученные слова;

-правильно оформлять электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране изучаемого языка;

-различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произносить слова и выражения;

-читать новые слова согласно правилам чтения;

-читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух до 110 слов).

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера; отрывок из статьи научно-популярного характера; диалог бытового характера.

-распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

-распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы;

-использовать окончание деепричастия цели -(으)러;

-использовать временный послелог 동안 «в течение»;

-использовать окончание противительного деепричастия -는데/은데;

-использовать причастия настоящего, прошедшего и будущего времени;

-использовать служебный глагол 주다 в повелительной форме -주세요;

-использовать окончание деепричастия обязательного предшествования -아서/어서/여서;

-использовать модальный суффикс -겠 со значением намерения;

-использовать пассивную конструкцию -아/어/여지다;

-использовать грамматическую конструкцию -(으)ㄴ 후에, означающую «после того, как»;

-использовать отрицательную конструкцию для повелительного предложения -지 말다;

-использовать грамматическую конструкцию -(으)면 되다 со значением «стоит что-либо сделать»;

-использовать грамматическую конструкцию -(으)ㄹ 줄 알다/모르다 со значением «уметь/не уметь что-либо делать»;

-использовать творительный падеж -(으)로;

-использовать служебный глагол 보다 в повелительной форме -보세요;

-использовать пространственные послелоги -에서, -까지;

-использовать грамматическую конструкцию -기 전에, означающую «до того, как»;

-использовать неправильные глаголы, основа которых заканчивается на -ㅅ.

3) Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

-осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране изучаемого языка в рамках тематического содержания;

-понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания и использовать лексико-грамматические средства с их учетом;

-кратко представлять родную страну/малую родину и страну изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены);

-оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

   В процессе освоения учебного предмета «Корейский язык (второй иностранный)» на четвертом году обучения обучающийся получит возможность научиться:

-использовать на практике особенности информации, интервью, репортажа, очерка;

-создавать тексты разных типов, стилей речи (реферат);

-создавать развернутые ответы с фактами на основе прочитанных произведений;

-адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учителю предоставлено право определять последовательность изучения тем;

распределять количество часов на изучение той или иной темы; избирать методы, приемы и формы занятий; распределять учебное время на освоение программного материала; определять виды и систему устных и письменных работ в связи с изучением курса.

В связи с тем, что количество часов в четвертях разнится каждый год, количество часов на отведенную тему может варьироваться.

Пятый год обучения

   Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (с изменениями: приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644; приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года N 1577),  основной общеобразовательной программы основного общего образования по иностранному языку (корейскому) МБОУ гимназии №8 г. Хабаровска, утвержденной педсоветом № 6 от 08.02.2016г.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой МБОУ гимназии №8 и перечнем, утвержденным приказом Минобрнауки РФ № 253 от 31.01.2014 г.

   Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой МБОУ гимназии № 8 и перечнем, утвержденным приказом Минобнауки РФ № 253 от 31.01.2014 г.

Количество часов – 68, в неделю- 2 часа.

Контрольных работ -8

Проектов – 4..

Учебно - методическое обеспечение курса:

1«Корейский язык, Министерство международного образования Республики Корея, Ч.3,9кл.,- Сеул, 2006г.

Дополнительный учебный материал:

1.«Корейский язык : чтение,письмо,аудирование,говорение», Национальный государственный университет Кончжу, Центр поддержки зарубежных корейцев,2009г.

2. «Изучаем корейский язык»,ч.2,Национальный институт развития международного образования республики Корея,2008г.

3. «Учебник корейского языка»,ч.1,В.В. Верхоляк,Т.Ю.Каплан-Владивосток, Издательство дальневосточного университета,1997г.

   Предметные результаты освоения пятого года обучения учебного предмета «Иностранный язык» должны отражать сформированность умений:

Коммуникативные умения

общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:

Моя семья. Мои друзья. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Переписка с зарубежными сверстниками. Волонтерство.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Отказ от вредных привычек.

Школа. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе, проблемы и их решение. Школьные проекты.

Мир современных профессий. Проблема в выборе профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Окружающий мир. Природа. Климатические особенности Кореи и России. Прогноз погоды. Времена года. Стихийные бедствия. Защита окружающей среды.

Средства массовой информации. Телевидение. Пресса. Интернет.

Родная страна и Корея. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории. Столицы, крупнейшие города.

Выдающиеся люди родной страны и Кореи. Государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены – их вклад в науку и мировую культуру.

Говорение

Обучающийся научится:

вести комбинированный диалог с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального и официального общения, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (объем до 8 реплик со стороны каждого собеседника);

вести диалог-обмен мнениями с опорой и без: выражать свою точку зрения, используя необходимую аргументацию; высказывать свое согласие/несогласие с точкой зрения собеседника; выражать сомнение; давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям (объем до 6 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) в рамках предметного содержания речи с опорой или без опоры на картинки, фотографии, таблицы и (или) ключевые слова, план, вопросы с изложением своего мнения и краткой аргументацией (объем высказывания до 10–12 фраз);

передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой или без опоры на ключевые слова, план, вопросы, с выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте (объем до 10– 12 фраз);

составлять рассказ с опорой на серию картинок (объем до 10–12 фраз);

представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 10–12 фраз);

использовать различные компенсаторные умения (перефразирование, синонимические и антонимические средства) для решения коммуникативной задачи в случае затруднения коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств.

Аудирование

Обучающийся научится:

воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов и неизученных языковых явлений звучащие до 2 минут несложные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения; диалог (беседа, интервью); сообщение информационного характера; рассказ.

Чтение

Обучающийся научится:

читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов и неизученных языковых явлений несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объем текста/текстов для чтения – 200–300 слов);

обобщать и оценивать полученную информацию;

читать нелинейные тексты (таблицы, диаграммы и т.д.) и понимать представленную в них информацию.

Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа, повести; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; интервью; текст прагматического характера, в том числе инструкция, памятка; сообщение личного характера.

Письменная речь

Обучающийся научится:

писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране изучаемого языка (объем до 120 слов);

создавать небольшое письменное высказывание с опорой на план, картинку, таблицу; создавать небольшое письменное высказывание на основе прочитанного /прослушанного текста с вербальными и (или) визуальными опорами (объем высказывания до 120 слов);

заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;

представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 120 слов).

Языковые знания и навыки

Обучающийся научится:

правильно писать изученные слова;

соблюдать речевой этикет, принятый в стране изучаемого языка;

читать новые слова согласно правилам чтения;

выражать чувства и эмоции;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух до 120 слов).

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера; отрывок из статьи научно-популярного характера; диалог бытового характера.

распознавать в звучащем и письменном тексте 1350 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 1200 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи некоторые многозначные слова, синонимы, антонимы;

использовать грамматическую конструкцию -(으)ㄴ 적 있어요/없어요, означающую «иметь опыт чего-либо»;

использовать грамматическую конструкцию -(으)ㄴ 지, означающую «с тех пор как»;

использовать сравнительную конструкцию с прилагательным 같다, означающей «словно/как»;

использовать разговорную конструкцию -(으)ㄹ게요 со значением «намерения»;

использовать грамматическую конструкцию -(으)면 안 돼요, означающую «запрет что-либо делать»;

использовать конструкцию со значением причины -기 때문에 /때문에;

использовать частицу 밖에, означающую «кроме»;

использовать окончание деепричастия мгновенной смены действия -자마자;

использовать грамматическую конструкцию -(으)ㄹ 때/때, означающую «когда»;

использовать частицу 만큼, означающую степень «настолько»;

использовать вежливый суффикс глагола (으)시;

использовать окончание разделительного деепричастия -거나 «или»;

использовать суффикс для образования наречий -게;

использовать грамматическую конструкцию -(으)ㄴ 다음에, означающую «после того как»;

использовать местный падеж в значении «от кого-то» -한테서/에게서;

использовать грамматическую конструкцию -는 게 좋겠어요, означающую «было бы хорошо…».

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране изучаемого языка в рамках тематического содержания;

понимать некоторые социокультурные реалии и фоновую лексику в письменном тексте в рамках изученного материала;

представлять свою страну и малую родину на иностранном языке;

представлять некоторые культурные явления/события родной страны и страны изучаемого языка (традиции в питании и проведении досуга; праздники; достопримечательности, в том числе Москвы и Санкт- Петербурга, своего региона/города/села/деревни; выдающиеся люди: государственных деятелей, ученых, писателей, поэтов, художников, композиторов, музыкантов, спортсменов);

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

   В процессе освоения учебного предмета «Корейский язык (второй иностранный)» на пятом году обучения обучающийся получит возможность научиться:

использовать деловой и научный стили;  

переводить с русского на корейский язык тексты со сложной структурной организацией;

находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

совершенствовать и редактировать собственные тексты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева

Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой

Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...