Рабочая программа по корейскому языку для 5-го класса
методическая разработка

Ю Марина Робертовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_dlya_5-go_klassa.docx98.67 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение№31

Рассмотрено на МО

Согласовано

Утверждаю

                                            /Л.В.Савина/

руководитель МО

                                      /Н.В.Подручная/

зам. директора по УВР

                                      /И.В.Курочкина/

директор МБОУ гимназии № 8

дата

дата

дата

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8

Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» (корейский)

для 5  класса

Ю Марины Робертовны

2020-2021 учебный год

Аннотация к рабочей программе по

предмету «Корейский язык»

5 класса ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом МОиН РФ №1897 от 17.12.2010г., основной общеобразовательной программы основного общего образования по корейскому языку МБОУ гимназия№8 г.Хабаровска, утвержденной педагогическим советом№9 от 20.04.2015г.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой МБОУ гимназия№8 и перечнем, утвержденным Приказом Миобрауки РФ от 31.01.2014г.

Учебно-методический комплекс ( далее УМК), обеспечивающий обучение курсу корейского языка в соответствии с ФГОС, включает в себя:

  1. Юн ХиВон (윤희원), Чжан ВонЧхан (장 원창/ Учебник «Корейский язык ( вводный курс) 한국어 ( 입문)»  - Национальный институт международного образования Республики ( 한국 국립 국제 교육원 Корея,2009г.
  2.  Ан ГванХо 안광호), Пак СокДжин 박석진), Ким ГукЧжэ (김국재)/ Учебник корейского языка ( начальный уровень) 한국어 ( 초급)» - Национальный институт международного образования Республики Корея ( 한국국립 국제 교육원), 20018г.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год ( 2 часа в неделю), в том числе:

  • Контрольных работ – 8
  • Проектов – 4.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРЕЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССОВ

Раздел 1. Пояснительная записка

Цели и задачи

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом МОиН РФ №1897 от 17.12.2010г. ., основной общеобразовательной программы основного общего образования по корейскому языку МБОУ гимназия№8 г.Хабаровска, утвержденной педагогическим советом№9 от 20.04.2015г.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой МБОУ гимназия№8 и перечнем, утвержденным Приказом Минобрауки РФ от 31.01.2014г.

Согласно пункту 8.2.2 ФГОС, программа включает следующие разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; место предмета в учебном плане; личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением всех видов учебной деятельности ( совмещенный вариант с поурочным планированием); описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета.

Общая характеристика учебного предмета «Корейский язык.»

Корейский язык как учебный предмет в основной школе имеет следующие характеристики:

  • Межпредметность – получение и распространение посредством корейского языка сведений из разных областей знания: литературы, искусства, истории, географии и т.д.;
  • Многоуровневость – одновременное овладение различными языковыми умениями, навыками и средствами, соотносящимися с различными аспектами корейского языка ( фонетическим, лексическим, грамматическим, иероглифическим) и умениями во всех видах речевой деятельности ( аудирование, говорение, чтение, письмо);
  • Полифункциональность – способность языка выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что одновременно позволяет устанавливать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Учебный предмет «Корейский язык» занимает особое место в подготовке обучающихся, поскольку позволяет напрямую соприкоснуться с малоизвестной для них корейской цивилизацией, что способствует расширению кругозора и адаптации к современному миру в эпоху глобализации. В рамках учебной и внеучебной деятельности по предмету обучающиеся приобщаются к культуре и истории страны изучаемого языка, поскольку в языке находят отражение менталитет его носителей, национальный характер, традиции, обычаи, система ценностей и их исторические трансформации, а также реалии современной жизни.

Изучение школьниками корейского языка находится в тесной взаимосвязи с освоением ими других предметов учебного плана ( истории, географии, литературы) как в содержательном отношении, так и в смысле накопления, обобщения, систематизации языкового, речевого и социально-культурного опыта.

Владение корейским языком способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, многоязычного мира, а также осознанию себя как носителя русской культуры в  условиях диалога культур. Оно способствует иноязычному общению школьников как с обучающимися других классов и школ, так и с ровесниками из других стран, в том числе и посредством сети Интернет, содействуя их социальной адаптации в современном мире. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Второй иностранный язык», в процессе обучения развивается культура межличностного общения на основе морально-этических норм: уважения, равноправия, ответственности. Интегративной целью обучения корейскому языку в основной школе является не только развитие коммуникативной компетенции, но также формирование и поддержание образовательной среды, благоприятной для личностного, интеллектуального, физического, социального, коммуникативного, эстетического, трудового развития школьников.

Основные цели курса.

На начальном этапе обучения главной целью является заинтересованность обучающихся страной изучаемого языка, в следствие этого, и языком этой страны. На данном этапе происходит активное включение обучающихся в диалог культур, развитие языковых навыков обучающихся, понимание специфики корейского языка. Например, формируется понимание вежливости как социальной ценности в корейской культуре, усиливается внимание к языковым формам выражения уважения к собеседнику различного социального ранга и пр.

В соответствии с ФГОС ООО основными целями изучения учебного предмета «Корейский язык» являются формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсоторной.

Особое значение придается личностному развитию и воспитанию обучающихся, развитию готовности к самообразованию, владению ключевыми компетенциями. Также делается акцент на развитие и воспитание потребности у школьников использовать иностранный язык как средство общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Место учебного предмета в учебном плане.

Изучение корейского языка рассчитано на 70 часов в год ( 2 часа в неделю), в том числе:

  • контрольных работ – 8
  • проектов -4.

Планируемые результаты учебного предмета.

В соответствии с требованиями ФГОС освоение учебного предмета «Корейский язык» обеспечивает достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов.

Личностные результаты

Данная группа результатов включает:

Патриотическое воспитание:

- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

Гражданское воспитание:

 - готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, , родного края, страны; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении.

Духовно-нравственное воспитание:

 - ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм, с учетом осознания последствий поступков;

Эстетическое воспитание:

 - восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Ценности научного познания:

- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.

Трудовое воспитание:

- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

Экологическое воспитание:

 - ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры

Метапредметные результаты.

Данная группа результатов включает в себя освоенные обучающимися межпредметными понятиями и универсальными учебными действиями ( познавательные, коммуникативные, регулятивные).

  • Познавательные УУД подразумевают развитие умений:

самостоятельно составлять алгоритм ( или его часть) для решения учебной задачи, учитывать время, необходимое для этого;

формулировать обобщения и выводы;

использовать базовые понятия и термины;

преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант

распознавать ложные и истинные утверждения;

  • Коммуникативные УУД подразумевают развитие умений:

участвовать в учебном диалоге;

составлять и задавать вопросы;

учитывать особенности ведения диалога в корейской культуре;

формулировать собственные суждения 9 монологические высказывания);

  • Регулятивные УУД подразумевают развитие умений:

осуществлять результат (продукта) и процесса деятельности ( степень освоения способа действия) по заданным или самостоятельно заданным критериям;

объяснять причины успеха/неудач;

вносить коррективы в деятельность на основе установленных ошибок, возникших трудностей;

осуществлять самоконтроль.

Предметные результаты.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Корейский язык» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражают сформированность иноязычной и коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Предметные результаты освоения  учащимися 5-х классов обучения учебного предмета «Корейский язык» должны отражать сформированность умений:

1) Коммуникативные умения - общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Моя семья. Мои друзья. Национальность. Родина. Названия и обращения родственников. Семейные праздники. Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, спорт, игры, посещение парков развлечений). Здоровый образ жизни. Режим дня. Здоровое питание. Школа. Школьная жизнь, изучаемые предметы. Каникулы. Класс. Окружающий мир. Погода. Времена года. Транспорт. Корея и родная страна. Страны, столицы. Культурные особенности (национальные праздники, традиции.

Говорение .

Обучающийся научится: - вести диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (объем до 5 реплик со стороны каждого собеседника); 20 - создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) в рамках тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 6 фраз); - передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 5–6 фраз); - кратко представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 6 фраз).

 Аудирование.

 Обучающийся научится: - воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов звучащие до 1 минуты несложные адаптированные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему звучащего текста, главные факты и события), с пониманием запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации. Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения; диалог (беседа); сообщение информационного характера; рассказ.

 Чтение.

 Обучающийся научится: - читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему, выделять главные факты и события, опуская второстепенные), с пониманием запрашиваемой информации (объем текста/текстов для чтения – 40-50 слов); - читать нелинейные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию. Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа, сказки; сообщение информационного характера, в том числе объявление; сообщение личного характера.

Письменная речь.

 Обучающийся научится: - заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации; - писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране изучаемого языка, с опорой на ключевые слова (объем до 30 слов). - писать короткие сочинения на изученные темы. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.

2) Языковые знания и навыки.

 Обучающийся научится: - правильно писать изученные слова; - правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный знак в конце предложения); - читать новые слова согласно основным правилам чтения; - читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух до 40 слов). Правильно произносить, писать и читать гласные, согласные; - различать простые, удвоенные, придыхательные согласные; - составлять слоги; - использовать согласные, находящиеся в конце слога; - применять знания о структуре корейского предложения и строить предложения; - использовать окончание именительного падежа. - использовать окончание винительного падежа; - использовать отрицательную форму глагола, образованную с помощью частицы 안; - использовать правила ассимиляции для правильного чтения; - использовать связку 이다 «являться кем/чем-либо»; - использовать тематическую частицу 은/는; - использовать вопросительные местоимения 누구/누가 «кто»; 무엇/뭐 «что» 어디 «где», 어느 «какой», использовать личные местоимения 1 лица 나 «я», 저 «я», 우리 «мы»; - использовать отрицательную связку 이/가 아니다; - использовать частицу 도 («также, тоже»); - использовать дательный падеж 에, выражающий «местонахождение»; - использовать глаголы 있다/없다; - использовать пространственные послелоги; - использовать окончание сказуемого неофициального вежливого стиля общения «아요/어요/여요»; - использовать дательный падеж 에, выражающий «направление»; - использовать местный падеж 에서, выражающий «место действия».

3) Социокультурные знания и умения.

 Обучающийся научится: - употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; - представлять родную страну и культуру на корейском языке; - понимать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; - использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»); - понимать и использовать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках тематического содержания; - правильно оформлять адрес отправителя и получателя, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на изучаемом языке (в анкете, формуляре, открытке и т.д.); - кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны изучаемого языка

Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги, защита проектов.                                      Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ гимназии №8 в форме теста.                                                                    

Типы уроков построены в соответствии системно-деятельностного подхода: урок «открытия»  нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.                                                                    

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: здоровьесбережение, личностно-ориентированное обучение, смена видов активности, ролевая игра.

МОДУЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ КУРСА.

Название модуля

Кол-во часов

1.

«Введение в предмет»

2

2.

«Корейская письменность. Корейский алфавит.»

5

3

«Приветствие. Знакомство».

3

4.

« О себе»

4

5.

«Школа. Школьная жизнь».

5

6.

«Мое тело»

5

7.

«Какая сегодня погода?»

3

8.

«Какой сегодня день?»

5

9.

«Занятия и увлечения моих родственников»

6

10.

«Сколько это стоит?»

4

11.

«Моя Родина?»

2

12.

«Алло, здравствуйте!»

4

13.

«В мире животных».

5

14.

«Планы на летние каникулы»

5

  • Контрольные работы

8

  • Проект

4

  • Итого:

70

Календарно-тематическое планирование по иностранному языку ( корейский)

Для 5-го класса (2020-2021 учебный год)

1 четверть.

УУД:

Личностные: проявление интереса к познанию родного языка и языка других стран; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности; уважение интересов других людей; способность инициировать и планировать деятельность; владение основными навыками исследовательской деятельности; восприимчивость к самобытности других стран.

Познавательные: переводить практическую задачу в учебную; самостоятельно составлять алгоритм ( или его часть) для решения учебной задачи; формулировать обобщения и выводы; использовать базовые межпредметные термины, строить план, схему, преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации; восстанавливать предложенный алгоритм на основе имеющихся знаний.

Регулятивные:с самостоятельно планировать деятельность; осуществлять контроль результата и процесса деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям; вносить коррективы в деятельность на основе установленных ошибок, возникших трудностей, объяснить причины успеха/неудач в деятельности; осуществлять совместную деятельность; оценивать полученный совместно результат.

Коммуникативные: смысловое чтение текста; установить логические связи и отношения, представленные в тексте; участвовать в учебном диалоге; учитывать особенности ведения диалога в корейской культуре; формулировать собственные суждения, высказывания в форме устного и письменного текста, целесообразно выбираяего структуру в соответствии с поставленной целью коммуникации; следить за процедурой обсуждения – задавать вопросы.

дата

урока

Тема урока

Виды речевой деятельности

Лексико-грамматический материал

Социокуль-турная

информация

Дом.

задание

план

факт

аудирование

говорение

чтение

письмо

«Введение в предмет (2ч.)»

1.

Здравствуй, Корея! Здравствуй, Корейский язык! Национальные символы Кореи.

한국 나라, 안녕하십니까?

Детские корейские песенки

Обмен информацией, известной о стране.

한국, 한국어, 안녕하세요

. Знакомство с самобытной страной и ее национальными символами (нац.цветок, флаг)

Интересные факты о Корее.

2.

. Корея на карте мира. 한국이 세계 지도에…Вклад корейцев в развитие мировой культуры.

Видеоролик «Корея. Страна утренней свежести»

Обсуждение элементов самобытности страны

나라, 지도, 세계, 전통

Новые знания о роли культуры других стран

Рисунок флага, цветка.

«Корейская письменность. Корейский алфавит». (5ч.)

3.

Корейская национальная азбука. 한글 Состав корейского алфавита.

На какие разряды делятся гласные и согласные буквы корейского языка.

Написание простых элементов букв.

«Корейский алфавит» - 한글

Азбука Хангыль, история её создания.

Закрепление материала, пропись букв.

4.

Алфавит. Простые гласные буквы.

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№1

Произношение гласных букв

Написание простых элементов букв.

«Гласные» -모음

Различия в произношении гласных русского и корейского языков.

Закрепл., пропись гласных.

5.

Алфавит. Простые согласные буквы.

Построение 2-х буквенных слогов

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№1

Произношение гласных букв, слогов

Чтение слогов

Пропись, заполнение таблицы

Согласные» - 자음

Особенности структуры построения слогов и их произношение

Закрепл., пропись  согласных, слогов

6.

Алфавит. Составные гласные - дифтонги.

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№2

Произношение гласных букв, слогов

Чтение слогов

Пропись

쓰다, 받아쓰다

Новые знания о существовании разряда гласных – «дифтонги»

Закрепл., пропись  дифтонгов, слогов

7.

Алфавит. Придыхательные и двойные согласные. Построение 3-х буквенных слогов

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№2

Произношение гласных букв, слогов

Чтение слогов

Пропись, заполнение таблицы.

Буквенно – слоговой диктант.

받아쓰기

Особенности структуры построения слогов и их произношение.

Новые знания о существовании разряда согласных – «придыхательные», «двойные»

Заполнение таблицы

«Приветствие. Знакомство» (3ч.)

8.

Здравствуйте! Давайте знакомиться! Как Вас зовут,

안녕하세요? ㅇ름이 무엇입니까? 소개합시다.

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№3

Произношение новой лексики

Чтение лексики, диалогов

Составить слова из предложенных в таблице слогов.

«Здравствуйте» -안녕하세요

«Знакомиться» - 인사하다«Имя» -이름

Правила речевого этикета корейского языка

Стр.9 у.1,2

9.

Знакомство с учителем.

선생님께 소개/인사

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№3

Развитие диалогической речи

Дополнить диалоги соответствующими фразами

«Учитель» - 선생님

Личные местоимения 나/저, 우리/저희. 그.그녀. 너, 그들, 여러분

Существование в корейском языке степеней вежливости в устной и письменной речи

Составить диалог

10.

Познакомьтесь, это – мой друг!

소개하세요! 제 친구예요!

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№4

Активизация навыков диалогической речи

Чтение и перевод диалогов

Соотнести местоимения с иллюстрациями

Указательные местоимения, ㅇ것, 그것, 저것; основной падеж –는/은

Корректное употребление местоимений в диалоге

Стр.10 у.5

« О себе.»(4ч.)

11.

Я – ученик из России.

저는 러시아 학생입니다.

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№5

Развитие навыков монологического высказывания

Текст с.13

Преобразовать слова в форму основного падежа

Глагол-связка, -이다вежливо-официальный стиль речи –ㅂ니다/습니다

Представление себя по правилам корейского этикета

Стр.14-16 у. 2 - 4

12.

Моя семья.

우리 가족

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№6

Активизация навыков монологического и диалогического высказывания.

Работа в парах.

Стр.17 у.6

Стр.18 у.4,5

Родительный падеж.

Лексический материал по теме ( члены семьи)

가족; 친척; 어머니; 아버지; 할머니; 할아버지; 동생, 형, 오빠..

Новые знания о делении лексики корейского языка на нейтральные и вежливые эквиваленты.

Составить рассказ о себе.

13.

Мои друзья.

제 친구

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№6

Монологическое высказывание «О себе»

Стр.19

Заполнение таблицы по прослушанным высказываниям

Закрепление знаний падежных форм, изученного стиля речи.

친구, -의, 학교, 알다, 아이, 옛날

Распространенные корейские имена и фамилии

14.

Защита проектов.

Прослушивание проектов одноклассников

Активизация навыков монологического высказывания

Конспектирование основной информации проектов

Практика изученного лексико-грамматического материала в защите проектов

Подготовиться к контрольной работе.

15

Комплексная контрольная работа ( аудирование, чтение, письмо)

Аудиоматериал в рамках изученного материала

Письменные задания в рамках пройденного материала

Подготовиться к контрольной работе по устной речи.

16.

Контрольная работа по устной речи.

Построить устное высказывание по предложенному лексико-грамматическому материалу.

Корректный отбор лексических единиц и стиля речи в рразговоре.

                                   

17.

Урок – викторина

Спонтанное высказывание

Чтение предложенных текстов

Заполнение анкет


2 четверть.

УУД:

Личностные: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности; уважение интересов других людей; способность инициировать и планировать деятельность; владение основными навыками исследовательской деятельности; восприимчивость к самобытности других стран; установка на здоровый образ жизни

Познавательные: действовать по образцу (написание  слов), строить диалогическое высказывание; переводить практическую задачу в учебную; самостоятельно составлять алгоритм ( или его часть) для решения учебной задачи; формулировать обобщения и выводы; использовать базовые межпредметные термины, строить план, схему, преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации; восстанавливать предложенный алгоритм на основе имеющихся знаний.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять совместную деятельность ( договариваться, подчиняться, лидировать); проявлять уважение к партнерам по совместной работе; оценить свой вклад в решение поставленной перед группой задачи.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; резюмировать главную идею; сопоставлять свои суждения с суждениями других; выявлять детали, необходимые для определения главной идеи текста; смысловое чтение текста; установить логические связи и отношения, представленные в тексте; участвовать в учебном диалоге; учитывать особенности ведения диалога в корейской культуре; формулировать собственные суждения, высказывания в форме устного и письменного текста, целесообразно выбирая его структуру в соответствии с поставленной целью коммуникации; следить за процедурой обсуждения – задавать вопросы

дата

урока

Тема урока

Виды речевой деятельности

Лексико-грамматический материал

Социокуль-турная

информация

Дом.

задание

план

факт

аудирование

говорение

чтение

письмо

«Школа. Школьная жизнь»(5ч.)

18.

                 

Я – ученик.

저는  - 학생입니다.

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№7

О школе

Стр.20-21 у.3,4

Стр.21 у.1

Отриц.форма связки; Именительный падеж; Соединительная частица

-지 않다

-이/가

-고

학생, 만나다

Новые знания о школьном образовании в Корее

Стр.20 у.5-7

19.

В школе мы изучаем…

학교에서 …배웁니다.

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№7

О новых предметах в 5-м классе

Стр.22,23

Выполнение мини-теста

Активизация пройденного грам.материала;

совместный падеж

-와/과

배우다, 공부하다, 모국, 수학, 문학, 지리학, 역사, 영어, 한국어

Что изучают корейские школьники

Составить рассказ

20.

Мои школьные принадлежности. Что у тебя в портфеле?

배낭안에 무엇이 잇습니까?

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№8

Диалогическая речь, парная работа

Стр.25 у.4 (чтение, пеервод)

Составление вопросов по шаблону

Винительный падеж; послелоги

-을/를; 안/옆/뒤/앞;

책, 공책, 필통, 연필, 볼펜

Подготовиться к диктанту

21.

Это – наша классная комната.

우리 교실입니다.

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№8

Диалог-расспрос; спонтанное монологическое высказывание с опорой на образец

Стр.24 у.6 (выборочное чтение)

Написание лексического диктанта

Дательный падеж

-에;

교실, 책상, 의자, 칠판, 교탁, 스크린

Новые знания об оснащении учебных классов в корейских школах

Стр.24

22.

Мой класс.

우리 반입니다.

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№9

Групповая работа – мини-рассказ о кабинете корейского языка

Стр.29

Составление схемы

Активизация грам.материала

반, 친구, 같이, 재미있다

О взаимоотношениях сверстников в Корее

Стр.26-27 у.4,7,8

«Мое тело». ( 5ч.)

23.

Особенности тела человека.

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№10

Работа в группах – вопрос-ответ

Работа с иллюстрацией

Сравнительная степень прилагательных …보다 더/덜…

몸, 머리, 팔, 다리, 손, 등, 귀, 손가락

 

Иллюстрация

24.

Мое лицо.

제 얼굴

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№10

Монологическое высказывание с опорой на общие фразы

Стр.31

입, 얼굴, 눈, 이마, 입, 입술, 눈톱

На что идут корейские школьницы ради красоты своего лица

Мини - презентация

25.

Тело человека.

우리 몸

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№11

Сравнительная конструкция

 더…/제일/가장…

Особенности корейского менталитета. Об отношении корейцев к своему телосложению

Стр.29 у.5

Стр.32 у.8

26.

Мое тело.

제 몸

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№11

Работа в парах – закончить высказывание партнера

Условное деепричастие –(으)면

рассказ

27.

В здоровом теле здоровый дух.

건강한 몸

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№12

Стр.33 у.4 – выбрать верные/ложные  варианты

건강, 힘, 힘세다

Корейские школьники за ЗОЖ

Постер

«Какая сегодня погода?» (3ч).

28.

Времена года.

계절

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№12

계절, 여름, 가을, 겨울, 봄

4 времени года в Корее 시계절, 뚜렷하다

Стр.34,36 у.6,9

29.

Погода в разные времена года.

날씨.

Соствление рассказа по образцу

날씨, 춥다, 덥다, 따뜻하다, 서늘하다, 무덥다, 시원하다

Различия в климате Кореи и России

기후, 차이

Подгот.к контрольной работе

30.

Мне нравится теплая осень. 저는 가을을 좋아합니다Контрольная работа по устной речи.

Высказывание по заданной теме

Заполнить карточки  в соответствии с ответом учащегося

Подгот.к контрольной работе

31.

Комплексная контрольная работа(аудирование, чтение, письмо)

Аудиоматериал в рамках изученной тематики

Работа с аутентичным текстом

Выполнение теста

Применение пройденного лексико-грамматического материала  в выполнении поставленных задач

Проект

32.

Корея и Россия в разные времена года. Проект.

Задать вопросы выступающему по представленному проекту

Новые знания об особенностях климата в Корее.

33.

Обсуждение типичных ошибок, допущенных при выполнении контрольных работ

                                                                                               

3 четверть

УУД:

Личностные: развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; проявление интереса к познанию родного языка и языка других стран; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности; уважение интересов других людей; способность инициировать и планировать деятельность; владение основными навыками исследовательской деятельности; восприимчивость к самобытности других стран.Познавательные: действовать по образцу (написание  слов), строить диалогическое высказывание; действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить рефлексию.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; с самостоятельно планировать деятельность; осуществлять контроль результата и процесса деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям; вносить коррективы в деятельность на основе установленных ошибок, возникших трудностей, объяснить причины успеха/неудач в деятельности; осуществлять совместную деятельность; оценивать полученный совместно результат.

 Коммуникативные:адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; резюмировать главную идею; сопоставлять свои суждения с суждениями других; выявлять детали, необходимые для определения главной идеи текста; смысловое чтение текста; установить логические связи и отношения, представленные в тексте; участвовать в учебном диалоге; учитывать особенности ведения диалога в корейской культуре; формулировать собственные суждения, высказывания в форме устного и письменного текста, целесообразно выбирая его структуру в соответствии с поставленной целью коммуникации; следить за процедурой обсуждения – задавать вопросы.

дата

урока

Тема урока

Виды речевой деятельности

Лексико-грамматический материал

Социокультурная

информация

Дом.

задание

план

факт

аудирование

говорение

чтение

письмо

«Какой сегодня день?» (5ч.)

34

Какое сегодня число?

오늘은 몇일입니까?

Ответы на поставленные вопросы по образцу

Стр.35

Конспект вводного материала по теме

Дательный падеж; числительные китайского происхождения (1-10)

-에

일,이,삼,사,오,육,칠,팔,구,십

Новые знания о существование в корейском языке 2-х счетных комплексов.

Выучить счет 1-10; стр.36 упр.1,2,5

35

Какой сегодня день недели?

오늘은 무슨 요일이에요?

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№

Счет наизусть; озвучивание определенных дат

Стр.37

Стр.37 у.2,4 – прописать дату, указанные в календаре

Числительные китайского происхождения 10-100; исконно корейский счетный комплекс

일요일, 월요일, 화요일, 수요일, 목요일…

Случаи употребления числительных китайского происхождения и исконно корейского счетного комплекса.

Выучить корейский счетный комплекс;

Иллюстрация календаря с выделением определенных дат

36

 

 Распорядок дня.

하루 생활

Работа в парах. Вопрос-ответ по приготовленным календарям

Стр.38 у.5

Заполнение таблицы «Распорядок дня»

Отрицательная форма; соединительная частица

-지 않다

-고

아침, 오전, 오후, 보통, 가끔, 자주, 일어나다, 식사하다

Особенности построения временного комплекса.

Составить распорядок дня.

37

Активизация знаний по текущей теме.

Монологическое высказывание «Распорядок дня»

Обмен таблицами, зачитывание распорядка дня своих одноклассников

Закончить предложения, корректно выбрав числительные

Закрепление пройденного грамматического материала

Распорядок дня типичного корейского школьника

Подготовитться к диктанту; повторить устный материал.

38

Завершающий урок по теме.

Видеоролик

Работа в группах – ведение полилога

Стр.40 упр.6

Лексико-грамматический мини-тест

Активизация, умение применить изученные лексико-грамматические единицы в устной речи и при выполнении поставленных задач

«Занятия и увлечения моих родственников»(6ч.)

39

Чем занимаются твои родители?

부모님의 직업이 무엇입니까?

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№

О занятиях членов семьи

Стр.41, 42 упр.2,3,6

Составить гениологическое древо своей семьи

-의

직업, 일하다, 회사, 취직하다, 교육, 힘들다

Новые знания о различиях в названии родственников по материнской и отцовской линии

Стр.43 у.5; заполнить таблицу, преобразовав в падежные формы названия членов семьи

40

Мои родители – сотрудники компании.

우리 부모님이 회사원입니다

О деятельности работников компаний

Стр.44 упр.6

Упр.7

Дательно-местный падеж; вежливо-неофициальный стиль речи

-에서

-아요/어요/여요

Речевой этикет корейцев

Стр.47 у.2,5

41

Папа увлекается рыбалкой.

아버지는 낚시를 좋아합니다

Об увлечениях корейцев

Стр.49 у.6 - диалог

Выписать вежливые эквиваленты слов из диалога

Вежливо-официальный стиль речи. Повелительная форма.

-세요/으세요

낚시, 좋아하다, 좋다, 잡다

Увлечения корейских семей

Стр.50-51

42

Мы с братом-коллекционеры

동생과 제가 수짐이 좋아해요

Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)».  Урок№

О разных видах коллекций

Стр.53 чтение, перевод, работа с текстом

Конструкция «вместе с кем-либо»

-와/과 같이/함께

Карточки с иллюстрациями и названиями увлечений

43

Совместный поход в горы.

같이 등산을 가다

Об увлечениях российских семей

Аутентичный текст «Почему корейцы любят восходить  на гору?»

Вы полнение письменных заданий на структуры с прилатальным и глаголм

Управление прил-м и глаголом «любить»

등산, 등산을 가다, 재미있다, 공기, 시원하다

Об одном из популярных увлечении корейцев – восхождение на гору

Стр.55 у.4; стр.57 у.1,2

44

Урок контроля усвоения темы

Аудиокурс

Спонтанное монологическое высказывание 5-6 предложений

Тест

Тест

Стр.58 у.3

«Сколько это стоит?»(4ч.)

45

Сколько это стоит?

이것은 얼마입니까?

аудиокурс

О ежедневных покупках

Стр.59 у.5

Творительный падеж; определительная форма прилагательных

-로/으로;

-은/ㄴ

사다, 비싸다, 얼마, 값, 팔다

Магазины Кореи

Стр.60-61

46

На рынке.

시장에서

аудиокурс

Работа в парах. Развитие навыков диалогической речи

Стр.62 у.4

Выполнение письменных заданий на употрбление окончаний творительного падежа

Побудительная форма официального стиля речи

-(으)ㅂ시다

시장, 크다, 편하다, 비싸다, 물건, 많다, 여러가지

О знаменитых рынках Сеула

Стр.63 у.2, стр.64 у.3-5

47

Это слишком дорого.

이것은 너무 비쌉니다

Разыгрывам диалоги по образцу

Стр.65

Составление рассказа с опорой на шаблон

너무, 싸게, 주다,

-지 말다

Принято ли торговаться на корейских рынках?

Стр.66 у.5; составить рассказ о любимом магазине.

48

В магазине канцелярских товаров.

문방구에서

Групповая работа – разыграть ситуацию « Покупки канц.товаров»

Написать ценники с названиями товаров; часы работы магазина…

Активизация тематического материала

  Подгот. к контрольной работе

49

Комплексная контрольная работа (аудирование, чтение, письмо)

Аудиоматериал в рамках пройденного материала

Аутентичный текст «Великая Россия»

Тестовые задания

Практическое применение пройденного материала

«Моя Родина - Россия»(2ч.)

50

Я родился и живу в России

저는 러시아에서 태어나고 살고 있다

Видеоролик

Стр.67 у.3

Заполнить таблицу преобразований предикативов в форму прошедшего времени

Форма прошедшего времени; деепричастие одновременности совершения действия

-았/었/였

-(으)면서

태어나다,

Какой корейцы видят Россию

Проект «Моя Россия»

51

Защита проектов

Корректное речевое оформление защиты проекта

Практическое применение пройденного материала

Творческое задание.Подготовить презентацию

52

Урок творчества

Обсуждение презентаций одноклассников с выявлением главной темы

Обзор основной иноформации  в виде таблицы

Использование изученного лексико-грамматического минимума при выполнении практического задания

Патриотизм корейцев. Уважение и сохранение традиций и обычаев

53

Обобщение пройденного материала

Аудиокурс

О столице Родины

4 четверть.

УУД:

Личностные: развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; проявление интереса к познанию родного языка и языка других стран; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности; уважение интересов других людей; способность инициировать и планировать деятельность; владение основными навыками исследовательской деятельности; восприимчивость к самобытности других стран.

Познавательные: действовать по образцу (написание  слов), строить диалогическое высказывание; действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить рефлексию.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; с самостоятельно планировать деятельность; осуществлять контроль результата и процесса деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям; вносить коррективы в деятельность на основе установленных ошибок, возникших трудностей, объяснить причины успеха/неудач в деятельности; осуществлять совместную деятельность; оценивать полученный совместно результат.

 Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; смысловое чтение текста; установить логические связи и отношения, представленные в тексте; участвовать в учебном диалоге; учитывать особенности ведения диалога в корейской культуре; формулировать собственные суждения, высказывания в форме устного и письменного текста, целесообразно выбираяего структуру в соответствии с поставленной целью коммуникации; следить за процедурой обсуждения – задавать вопросы

дата

урока

Тема урока

Виды речевой деятельности

Лексико-грамматический материал

Социокультурная

информация

Дом.

задание

план

факт

аудирование

говорение

чтение

письмо

«Алло, здравствуйте,…»(4ч.)

54

Телефонный звонок

전화

Аудиокурс

Основные фразы при телефонном разговоре

Стр.75 диалог

 Категория направленности действия

О правилах речевого этикета в

Стр.77 у.4-6

55

Алло, это Образовательный центр?

여보세요? 교육원입니까?

Аудиокурс

Закрепление фраз-шаблонов

Закончить диалог, отбирая лексику и грамматику согласно правилам этикета

Категория вероятности

Корректное ведение телефонного разговора в корейском языке

Стр.81 у.7

56

Звонок другу

친구에게 전화하기

Аудиокурс

Ролевые диалоги

Стр.78 упр.2

Дательный падеж для одушевленных имен существительных

Стр.80 у.4, стр.83 у.6

57

Я занят, перезвоните позже!

바쁘니까 나중에 전화해 주세요!

Ролевые диалоги

Стр.85

Деепричастие совершенного вида

«Формулы извинения в корейском языке»

«В мире животных» (5ч.)

58

Дикие и домашние животные

О животном мире

Стр.84 у.2

Заполнение карточки с названиями животных

Конструкция «о чем-либо/ ком-либо»

Животный мир Кореи

Стр.86

59

Домашние питомцы.

О домашних питомцах

Стр.85,86

Стр.87 у.4

Конструкция «о чем-либо/ ком-либо» закрепление

Домашние питомцы корейцев

Стр.90,92 у.7,8

60

Животные Дальнего Востока

극동지역의 동물

Видеоролик

О фауне ДВ

Стр.95 у.4

Стр.96 у.6

Конструкция возможности/ невозможности совершения действия

Фауна Корейского полуострова

Сообщение

61

В зоопарке.

동물원에서

Видеоролик

О походах в зоопарк

Стр.115 «8 мая. Записи из моего Дневника»

Стр.100 у.6

Будущее время

Сообщение «Зоопарки Кореи»

62

Мои любимые животные.

Контрольная работа по устной речи.

О любимых диких и домашних животных

Стр.119 «Письмо учителю Ким»

Написание письма

«Формула благодарности»

Правила написания личного письма в Корее

Стр.120-122

63

Проект «Животные: дома и  в зоопарке»

Защита проектов

Основная информация прослушанных проектов

Использование лексических единиц и грамматических явлений, пройденных за курс

«Планы на летние каникулы» (5ч.)

64

Чем займешься летом?

여름에 무엇을 할거예요?

аудиокурс урока

О планах на лето

Составить список планов на лето из предложенных пунктов

Сложное будущее время; категория попытки действия

Летние каникулы в Корее

Стр.124 у.3-6

65

Мои летние дела и заботы

여름기간의 계획과 행사

Видеоролик

Работа в парах. Составление диалога « Как ты проводишь лето?»

Стр.125

Стр.125 у.2; стр.127 у.4

Работа в карточках

Корейские школьники подрабатывают на каникулах

Стр.128 у.4,5

66

Встретимся на каникулах?

방학때 만날까요?

Ролевая сценка «Встреча друзей»

Вопрос-предложение; окончание восклицания; категория намерения

Места времяпрепровождения корейских школьников

Стр.1131 – выполнить в виде схемы

67

Комплексная контрольная работа (аудирование, чтение, письмо)

Аудио в рамках пройденного материала

Аутентичный текст в рамках пройденного материала

Лексико-грамматический тест

Работа над итоговым годовым проектом

68

Подготовка итогового проекта

Аудиокурс, видеоролик

Обобщение устных тем

Выполнение тестовых заданий

Проектная деятельность корейских школьников

Работа над итоговым годовым проектом

69

Итоговый проект

70

Итоговый обобщающий урок.

  • Краткий экскурс по пройденным темам цикла «Говорение»;
  • Решение ребусов/шарад по пройденной лексике;
  • Выразительное чтение текстов с выдержкой смысловых пауз и эмоциональной окраски;
  • Проявление приобретенных знаний социокультурной направленности;
  • Подведение итогов первого года изучения корейского языка.

Копия верна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева

Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой

Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...

Рабочая программа по корейскому языку для 5-9 классов.

Данная рабочая программа содержит материал, соответствующий требованиям ФГОС....