Коммуникативно-речевой материал дидактических инструкций для учителя и учащихся (для начальной и средней школы)
методическая разработка (5 класс)

Кочнева Наталья Викторовна

В методическую разработку входят:

1. Основные фразы и инструкции на уроке.

2. Раздаточная карточка "Тalking about weather"

3.Раздаточная карточка "Фразы приветствия"

3.Раздаточная карточка "Организационный момент"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4

г. Всеволожска

Ленинградской области

Коммуникативно-речевой материал дидактических инструкций

для учителя и учащихся

(для начальной и средней школы)

Разработала:

учитель  английского языка

Кочнева Наталья Викторовна

г. Всеволожск

2022 г.

1. Приветствие:

Good morning/afternoon, boys and girls!

Hello, everybody!

2. Представить себя:

My name is Mr/Mrs/Miss Smith and I’m your teacher of English.

3. Направить внимание учащихся на начало урока:

Settle down now that we can start.

Let’s start our English lesson now.

Please, be quiet.

Stop talking, please.

Are you all ready?

4. Расспросить об отсутствующих:

Who is missing?

Is he/she not well?

What’s the matter with Olga today?

5. Организовать работу учащихся с учебниками:

  • Распределить книги, определить их наличие или отсутствие у детей:  

Get out the books, please.

Take the books off the shelf/ out of the bookcase, please.

Has everybody got a book?

Where is your book, Olga?

Don’t forget it next time, please.

I’m afraid there aren’t enough books for everyone.

One book between two.

One book to every three pupils.

Three pupils to each book.

  • Попросить подготовиться к работе с учебником:

Books out, please.

Open your books, please.

Open your book at page 21.

Look at exercise 12 on page 21.

Now turn to page 33, please.

Turn back to page 21.

  • Попросить учащихся прочитать текст:

Let’s read the text aloud.

I’ll read it to you first.

You start reading.

Read the first ten lines.

Stop there, please.

That’s enough, thank you.

Next, please.

Read the text to yourselves, please.

Who would like to read the part of the King?

You can read the part of the Queen.

6. Организовать работу учащихся при прослушивании аудиоматериалов:

Let’s listen to the tape.

Listen again, please.

As you listen, do exercise 7.

As you listen, mark your answer sheet.

7. Организовать школьников при проигрывании учебных диалогов:  

Now let’s act out this dialogue.

You be the King/the Queen.

You are the prompter.

Who can read the part of Muzzy.

Who would like to read the part of the Queen?

Imagine you have invited your friends to your birthday party.

Try and act like a host when your friends are coming to you.

8. Организовать песенно-игровую деятельность учащихся:

Let’s play a game.

Get into 2/3 terms. One point for this team. Add up your point. This Team has won.

Three cheers for the winner.

Hip-hip-hurray!

Let’s sing a song.

Listen to the tune first.

Say the words after me.

Once again, all together.

9. Направить работу учащихся у доски:

 Come out to the blackboard, please. (ученик идёт в направлении учителя)

Go to the blackboard, please. (учитель стоит в конце, середине класса, ученик идёт в направлении от него к доске)

Come out and draw a cat/write the letter “A”/ write this sentence on the board.

I’ve run out of chalk, Bill, go and see if there’s any chalk next door.

Will you? / Would you go and look at the blackboard, please.

Everybody look at the blackboard, please.

Read out the sentences on the blackboard.

Let’s read the sentences from the board.

Copy the questions down in your notebooks, please.

Put your hands up if you know the answer.

10. Выразить отношение к работе ученика:

Excellent (very good, well done).

Good (right, fine).

Good try, but not quite right.

I’m afraid that’s not good.

11. Выразить недовольство отсутствием внимания у некоторых учащихся к выполняемой работе:

Stop talking, please.

Listen to what Olga is saying.

Leave your pencil alone now!

12. Как общаться на занятиях по-английски:

May I come in? - Можно войти?
Sorry for being late. - Извините за опоздание.
May I join the class / group? - Можно мне присоединиться к классу / группе?

May I open / close the window? - Можно мне открыть / закрыть окно?
May I go out, please? - Можно выйти?
What do we have to do now? - Что мы должны сейчас делать?
Do we have to hand in this exercise? - Нам надо сдавать это упражнение?
Do we have to write this down? - Это надо записать?
I don't understand. Could you repeat that, please? - Я не понимаю. Вы не могли бы повторить?
Can you explain it once more, please? - Объясните еще раз, пожалуйста.
I'm ready. Shall I begin? - Я готов. Можно начать?
What does "..." mean in Russian? - Что слово "..." означает по-русски?
How do you say "..." in English? - Как сказать "..." по-английски?
How do you spell that word? - Как это слово пишется?
How is this word pronounced? - Как произносится это слово?
Could you help me, please? - Вы могли бы мне помочь, пожалуйста.
I don't have a .... Can I borrow one? - У меня нет ... . Можно мне одолжить?
What page are we on? - На какой мы сейчас странице?
I was absent on the last lesson. - Я отсутствовал на последнем уроке.
I could not do my homework because.... - Я не смог сделать домашнюю работу, потому что...

Организационный момент

Stand up! Stand straight! ……..tell us, what have you prepared for the lesson?

  • I have a textbook, a report book, an exercise book, a work book, a pencil case.
  • Check up your things, please. Are you ready?
  • Yes, we are.
  • Good morning boys and girls! Sit down, please.

………please, tell us traditional information to begin the lesson.

  • OK, with pleasure. Today is Monday, the  … of  September. … are absent.
  • Thank you.

Talking about weather

-What is the weather like today?

 Какая погода сегодня?

-The weather is nice (fine, bad, cold, hot, warm)

Погода хорошая (прекрасная, плохая, холодная, жаркая, теплая)

-Today is a beautiful day!

Сегодня прекрасный день!

-It is raining (snowing, melting)

Идет дождь (снег, тает)

-Clouds over. Облачно.

-It is windy.Ветрено.

-It is clear.Ясно.

-It is sunny.Солнечно.

-Clear blue sky, not a cloud in the sky. Ясное голубое небо, ни облачка на небе.

-It is cold outside.Холодно на улице.

-It is bitter cold outside. Очень холодно на улице.

-I am freezing. Я замерз.

-The roads are icy today. На дорогах гололед.

Лексика по теме «Приветствия»

Доброе утро.      Good morning.

Добрый день.    Good afternoon.

Добрый вечер.  Good evening.

Спокойной ночи. Good night.

Здравствуйте.  Hello.

Привет  Hi!

Как  твои дела?  How are you?

Спасибо, прекрасно!    Fine, thanks!

Как Вас зовут? What's your name?

Меня зовут...      My name is...

Какая у вас фамилия? What’s your  surname?

Моя фамилия...  My surname is...

Сколько тебе лет? How old are you?

Откуда ты? Where are you from?

Я из России….. I am from Russia.

Америки…America

Великобритании….Great Britain

Англии….England

Лондон  …. London

Санкт-Петербурга….St.Petersburg

До свидания!    Good-bye!

Пока!            Bye-bye!

Спасибо   Thank you.Извините.Sorry.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Особенности перехода учащихся из начальной в среднюю школу

При  переходе у учащихся из начальной школы в среднею может возникнуть феномен школьной дизадаптации. Что же это такое?  Нарушения приспособления личности школьника к сложным меняющимся усло...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»...

Преемственность обучения английскому языку в начальной и средней школе. Развитие лингвистической компетенции учащихся 5 классов на уроках английского языка.

Данная статья отображает условия для осуществления успешной преемственности в обучении английскому языку, формирование лингвистической компетенции в 5 классе...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ «BEGAMES” ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Статья  посвящена проблеме формирования лексических навыков у учащихся начальной и средней школы. В статье предложен комплекс упражнений на ситуативно-игровой основе, условно названный «Begames»....

Статья на тему: Проблемы перехода учащихся из начальной в среднюю школу.

Проблемы перехода учащихся из начальной в среднюю школу. Переход из начальной школы в среднюю является сложным, но при правильной организации он может способствовать психологическому, социальному...

Подготовка к написанию сочинения на тему «Сострадание» учащихся начальной и средней школы

В статье рассматриваются практические советы для подготовки написания сочинения по теме "Сострадание" в рамках проведений творческих уроков русского языка по развитию речи. В изложенном мате...

Выступление на заседании ШМО учителей Изобразительного искусства: "Современные технологии оценки качества художественного образования как показатель эффективности процесса обучения искусству в начальной и средней школе".

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатик...