Презентация "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Мария Габдулловна Баластаева

Презентация "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_sosh15_balastaeva_m.g.pptx2.62 МБ
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_konkurse_uchitel_goda.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА учитель английского языка Баластаева Мария Габдулловна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Йошкар-Олы»

Слайд 2

Баластаева Мария Габдулловна Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете. И. Гёте

Слайд 3

3 Проектная деятельность на уроках английского языка. Метод проектов относится к современным образовательным технологиям. Основная идея проектов - перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы.

Слайд 4

4 Типы проектов исследовательский творческий ролево-игровой информационный монопроект, межпредметный личностный, парный, групповой

Слайд 5

5 Этапы создания проекта 1 этап - планирование в классе 2 этап – выполнение проекта 3 этап – возвращение в класс 4 этап – презентация проекта 5 этап – контроль

Слайд 6

6 УМК «Английский в фокусе»

Слайд 7

7 УМК «Английский в фокусе» Языковой портфель

Слайд 8

8 УМК «Английский в фокусе» Языковой портфель

Слайд 9

9 УМК «Английский в фокусе» Проекты

Слайд 10

10 Основные принципы проектной работы Вариативность

Слайд 11

11 Вариативность

Слайд 12

12 Решение проблем

Слайд 13

13 Решение проблем Now take the tables. Let's complete them. Write the names of your classmates. names food apples fish cereal milk hamburgers chocolate crisps hotdogs Kolya + + + + + Natasha + + Anna + + + Julia + + + + Nastya + + + + Daniil + + + + Sasha + + + + Karina + + + +

Слайд 14

14 Социологический опрос

Слайд 15

15 Когнитивный подход Name activities frequency Go swimming Go dancing Listen to music Play sports Play Comp. games read Surf the Internet Watch TV day week month Kolya Natasha B + 1 Anna Julia G Nastya + 3 Daniil Sasha + Karina + 2 Dima Andrey + + every Julia M Ilya + 3

Слайд 16

16 Free Time Activities I like to play football I like to watch TV

Слайд 17

17 Учение с увлечением Учащиеся много усваивают, когда им нравится процесс обучения.

Слайд 18

18 Учение с увлечением

Слайд 19

19 Личностный фактор

Слайд 20

20 Адаптация заданий Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый.

Слайд 21

21 Презентация проектов

Слайд 22

22 Презентация проектов

Слайд 23

23 Презентация проектов Праздники стран изучаемого языка

Слайд 24

24 Конкурс английской и американской поэзии Презентация проектов

Слайд 25

25 Возможные риски Временной Мотивационный Личностный Коммуникационный

Слайд 26

26 Выполнение проектов

Слайд 27

27 Выполнение проектов

Слайд 28

28 Своим ученикам Вы сердце отдаёте! За всё спасибо вам, Успехов вам в работе, Весны и теплоты, Улыбок, пониманья Пусть сбудутся мечты, Исполнятся желанья!



Предварительный просмотр:

Слайд 2      

Как показывает практика наиболее эффективной технологией способствующей формированию предметных и  над предметных  компетенций учащихся является проектная технология.

Методическая тема, над которой я работаю на протяжении ряда лет «Проектная деятельность на уроках английского языка»

Слайд № 3

3.        Метод проектов относится к современным образовательным  технологиям, применение которого в процессе обучения позволяет в определённой  степени решить проблему мотивации, создать положительный настрой к изучению иностранного языка, спроектировать образовательный процесс таким образом, чтобы   дети учились  с увлечением и раскрывались потенциальные возможности каждого ребёнка.

4.        В условиях реализации ФГОС особое значение приобретает проектная деятельность учащихся. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Проектная методика предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника.

Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить междисциплинарный характер. При подборе темы проекта я ориентируюсь  на интересы  и потребности учащихся, их возможности и личную значимость результата работы над проектом.

Слайд 4

Типы проектов:

- исследовательский

- творческий

- ролево-игровой

- информационный

- монопроект, межпредметный

- личностный, парный, группой.

Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках.

Слайд 5

1 этап - планирование в классе

Когда мы с ребятами обсуждаем содержание и характер проекта, способы сбора материала

2 этап – выполнение проекта

Обычно на этой стадии деятельность выходит за пределы урока. Учащиеся берут интервью, собирают печатный  и иллюстративный материал.

3 этап –возвращение в класс

На этом этапе ученики оформляют свою проектную работу.

4 этап – презентация проекта

Способ презентации будет зависеть от вида конечного продукта: будет ли это буклет, видеопоказ, устная или электронная презентация.

5 этап – контроль

Оценка проектной работы – нелёгкое дело. Не стоит исправлять ошибки красным цветом, лучше сделать черновой вариант, который учитель должен проверить.

Слайд6

           5. Апробируя  и включая в образовательный процесс   УМК «Английский в фокусе» данный метод может использоваться при обучении английскому языку в рамках программного материала практически по любой теме, начиная со 2-го класса.

Слайд 7

 На первом уровне образования   рисование и изготовление поделок способствует развитию мелкой моторики и глазомера.  В УМК «Английский  в фокусе» входит « языковой портфель», представленный в виде отдельной чёрно- белой тетради. Я ребятам объясняю, к концу учебного года тетрадь, при помощи ваших стараний, превратится в красивую, в цветную. Слайд 8

Слайд 9

Я думаю, эти небольшие задания можно назвать мини проектами, которые позволяют учащимся с раннего возраста работать самостоятельно и творчески, опираясь на свой личный опыт, развивает активное, осознанное отношение к обучению. Такой подход к учебной деятельности  можно назвать системно-деятельностным, так как данный  подход − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.

В методической литературе раскрывается многообразие принципов проектной деятельности, но я для себя выбрала следующий:

Слайд 10

1.ВариативностьВариативность деятельности на уроке предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы.

Слайд 11

Если во 2-м классе ребята выполняют мини проекты индивидуально, то в 3-м классе мы переходим на парную и групповые формы работы.

На пример, на повторительно - обобщающем уроке по теме «Дом», каждая группа, выполняя определённые задания, составляет свою комнату, а потом строим общий  дом. Слайд 12 

Процесс изучения языка осуществляется более эффективно, когда мы используем иностранный язык для решения проблем в ходе реализации развития критического мышления учащихся. Проблемы заставляют детей думать, а думая, они учатся.

Слайд13

Вашему вниманию предлагаю фрагмент работы над проектом в 4 классе «Еда». При подготовке к уроку-проекту  поняла, что необходимо выйти за рамки темы и не просто отработать употребление лексики по теме, а определить, как влияет еда на здоровье человека. Цель работы, которая была поставлена перед учащимися: определить, какие продукты являются полезными для здоровья, какие вредны, какую пищу учащиеся предпочитают, и дать рекомендации по здоровой диете.

Слайд 14

Разделили  продукты на 2 группы – здоровая пища  и нездоровая. После этого ребята провели социологический опрос в классе и выявили отношение одноклассников к еде и своему здоровью.  Проектная  работа была представлена в виде коллажа.

Слайд 15

                                

При изучении темы «Здоровый образ жизни» в 7 классе снова обращаемся к созданию проектов. Здесь в работу включается и здоровье сберегающие технологии. Сначала проводится социологический опрос среди учеников класса, после этого ребята в группах составляют доклады о состоянии здоровья своих одноклассников, об их физической подготовке. В заключение группы дают советы друг другу о том, как нужно относиться к своему здоровью.

Слайд 16

3.Одним из современных подходов к обучению является Когнитивный подход к грамматике в ходе, которого, методы смыслового видения, образного видения, символического видения, сравнения, конструирование понятий, конструирование правил помогают развить навыки анализа и синтеза учащихся.

Слайд 17

Создавая такие карточки,учитель помогает учащимся самим поработать над правилами и структурами. У учеников исчезает страх перед грамматикой. Учащимся предполагается много возможностей применить пройденные грамматические структуры и явления.

Слайд 18

4. Учение с увлечением

Учащиеся много усваивают, когда им нравится процесс обучения.

Современные ученики любят  много времени проводить у компьютера и они с удовольствием делают компьютерные презентации.

В этом учебном году с учениками 5-х классов мы принимали участие в городском конкурсе проектов на английском языке « Мировое наследие науки и культуры».

Слайд 19

В ходе подготовки ребята изучили произведения Р.Киплинга, была проведена исследовательская  работа, что объединяет сказки Киплинга и почему некоторые животные выглядят именно таким образом. Исследовательская работа была представлена в виде презентации. Наши творческие усилия увенчались победой на конкурсе , учащиеся заняли 2-е место.

Слайд 20

5. Личностный фактор

Посредством проектной работы учащимся представляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях.

На пример учащиеся 8-го класса составляют рассказ по теме: «Необычные истории», «Традиционная кухня в вашей семье».

Слайд 21

6. Адаптация заданий

Нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый. Проектная работа может быть использована на любом уровне и в любом возрасте.

Внеурочная деятельность по иностранному языку органически входит в учебный процесс. Одна из форм такой деятельности может быть проектной. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль.

Слайд22

Например, мои ученики, как в начальном звене, так и старшеклассники   принимают участие в ежегодном городском  театральном конкурсе «Весь  мир – театр».

 Такая форма совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации.  

Инсценировка сказки способствует повышению интереса ребят к английскому языку, раскрытию и развитию их природных творческих способностей, учит общению и совместной деятельности.

Слайд 23

По результатам данного конкурса мы неоднократно получали  призовые места.

Слайд 24

  Еще одной формой внеклассной работы можно назвать  проведение праздников стран изучаемого языка, которые позволяют более пристально обратить внимание учащихся на традиции, обычаи, культуру этих стран.

Слайд 25

 В этом учебном году мои ученицы принимали участие в городском проекте «Конкурс английской и американской поэзии». Развивая творческую сторону личности учащихся, я предложила составить перевод стихотворения конкурса, из многочисленных творений переводчиков мы выбрали наиболее удачный, и победитель школьного этапа конкурса переводов представил свой вариант на городском конкурсе, итогом нашей деятельности стало третье призовое место.

Ни для кого не секрет, что проведение внеклассных мероприятий также стоит на службе любого учителя в вопросах повышения интереса и привития любви к предмету.

Как в любой деятельности педагога существуют свои положительные и отрицательные моменты.

 

Слайд 26

Возможные риски

1.Временной

Проекты создают дополнительную работу для учителя.

(Для того, чтобы решить данную проблему, я думаю можно привлечь учеников постарше и создать коррекционную группу и между ними распределить обязанности.)

2. Мотивационный

Могут возникнуть такие трудности, как отсутствие интереса или мотивации у отдельных учащихся,

С таким учеником нужно побеседовать индивидуально, узнать его интерес и потребности.

3. Личностный

Проблема коммуникации, трудности во взаимоотношениях с другими членами  группы.

Для решения данной проблемы необходимо поинтересоваться , с кем дружит и придумать задание для двоих, а только потом объединить в группу.

4.Коммуникационный

Большинство проектов можно сделать индивидуально, но работа в группах носит творческий характер, формирует компетенции для работы  в команде. Групповая работа особенно эффективна для сбора иллюстративного материала. Необходимо сохранять группы до окончания работы над проектом.

Слайд 27

Результаты применения проектной методики можно отследить на мотивационной составляющей различных групп учащихся, так например, проведя диагностические исследования. Мною были взяты две группы учащихся. Водном из третьих классов  мы начали оформлять языковой портфель с начала учебного года, в другом третьем классе мы начали работу с языковым портфелем со второго полугодия. Проведя диагностические исследования в обоих классах, я пришла к следующим выводам: уровень мотивации в классе, где работа с портфелем шла дольше, выше, чем там, где ребята не сразу начали оформлять свой языковой портфель. (Для диагностирования мною была взята анкета на определения уровня мотивации

  1. Нравятся уроки английского языка
  2. Помогает ли тебе работа с языковым портфелем в изучении английского языка
  3. Улучшились ли оценки по предмету

Слайд 28

Итак, основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. В своей практике я уже несколько лет применяю этот метод и считаю его очень эффективным.

Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:

достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,

имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,

понимают необходимость междисциплинарных связей.

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,

наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы, простор для творческой и созидательной деятельности.

5.5. Диагностика учебной мотивации на уроках английского языка

       Для подтверждения гипотезы исследования провела диагностику учебной мотивации по предмету «Английский язык». Диагностика оценивания ситуации самими учащимися не может дать достоверных результатов , однако она имеет значение прежде всего для самого учителя, чтобы иметь представление о динамике развития учебной мотивации у каждого ученика и , соответственно, эффективности самого образовательного процесса.

       Результаты диагностики представлены ниже:

Мотивация

Уровень учебной мотивации в %

Гг.

2009 г.

2010 г.

Внутренняя

10%

37%

Внешняя

90%

53%

    

 

  В 2009-20010 уч. г. у  одного ученика из 10 уровень внутренней мотивации составил 12 баллов, что соответствует низкому результату.

       В 20010-11  уч.году  % учащихся с внутренней мотивацией возрастает до 37%, у одного ученика из 8 уровень внутренней мотивации возрастает  до 14 баллов, что соответствует среднему результату.

       Результаты диагностики показали положительную динамику развития учебной мотивации к урокам английского языка. Это подтверждают и наблюдения за учебной деятельностью учащихся:

Цель исследования: выявление особенностей мотивации у  второклассников в условиях использования языкового портфеля по английскому языку

Определены следующие задачи:

  • Провести анализ исследований по проблемам мотивации учебной деятельности и её специфики при изучении английского языка.
  • Выявить психологические особенности мотивации  к изучению английского языка.
  • В ходе диагностики определить условия развития мотивации школьников к изучению английского языка на основе осознания или практической ценности владения иностранным языком, интереса к особенностям языка и культуры народа, и опыта общения на английском языке в игровых и реалистических ситуациях.

 

Решение поставленных задач осуществлялось с помощью методов анкетирования

На начало исследования анкетирование показало, что: 

  •  мотивация школьников к изучению английского языка выражена как в сознательно- оценочном, так и в бессознательно- эмоциональном отношении к языку;
  •  сознательный компонент мотивации связан с пониманием перспектив и жизненных смыслов применения усвоенного языка;
  •  бессознательно- эмоциональная мотивация обеспечивается новизной впечатлений и успешностью собственной языковой активности;
  •  развитие мотивации обусловлено усилением сознательных и бессознательных её компонентов.

 

Респондентами проводимого исследования были учителя английского языка МОУ «Гимназия №1», учащиеся 7 классов и их родители.

По мнению подавляющего большинства учителей, изучение английского языка основано на подражании  и послушании.

52 % учителей считают, что в обучении английскому языку, скорее заинтересованы родители, а не дети.

35% учителей считают, что детям интересно изучать его независимо от позиции родителей.

13% учителей полагают, что дети понимают важность его изучения для своего будущего.

84% учителей не согласны с тем, что ученики могут постепенно терять интерес к изучению английского языка, и лишь 16% учителей отмечают снижения интереса детей.

Учителя признают следующие условия поддержания учебной мотивации – это:

- индивидуально-дифференцированный подход за счет использования дидактического материала (16%);
- строгий контроль, оценочное подкрепление со стороны учителя (18%); 
- использование наглядных пособий (14%); 
- эмоциональность, увлеченность учителя (13%); 
- игровые технологии (8%); 
- соревновательные техники (7%);
- работа в группах (6%); 
- творческие задания (4%); 
- объяснение важности и необходимости знания английского языка     (6 %); 
- использования технического оборудования (5%); 
- приобщение детей к английской культуре (2%).

Анкетирование также проводилось среди родителей. Учебное заведение, в котором будет учиться ребенок, выбирали родители и только 5%  респондентов советовались с ребенком. Все родители убеждены в том, что в настоящее время необходимо знать английский язык. 61% родителей указывают на перспективность последующего трудоустройства, 11% опрошенных считают, что английский язык развивает личность ребенка. Родители отмечают снижение интереса к изучению английского языка к седьмому классу из-за трудностей учебного материала и возрастающей учебной нагрузке по всем предметам.

В исследовании принимали участие 54 учащихся 7 классов.

Анкета Н, направленная на определение мотивации изучения английского языка на начало и конец эксперимента, дала следующие результаты. 

   
 


  1. Нравятся уроки.                 
    Радуются, если уроки отменяют.    
    Предпочли бы пойти на урок.   

    Хотели бы получать домашнее             
    задание или нет в языковом портфеле?
    Насколько трудно выполнять задания в языковом портфеле
  2. Нравиться работать с языковым портфелем или нет

По результатам диагностики отчетливо видно, что прерогативы учащихся на начало и конец  эксперимента изменились. Повышение уровня мотивации особенно заметно по вопросам 2 и 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка посредством игровой деятельности"

Проработав в школе свыше 30 лет, я поняла, что цели образования в новых условиях меняются  и задачи учителя изменились  в настоящее время по сравнению с прошлым. Введение государственных ...

Использование обучающих инновационных технологий, рифмы как основы проективно-образовательной деятельности на уроках английского языка и во внеклассной деятельности.

Статья посвящена описанию различных инновационных приемов и традиционных подходов к обучению английскому языку....

Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной деятельности на уроках английского языка

Целью работы является описание приемов развития навыков самооценки и самоконтроля на уроках английского языка. Работа имеет практическое применение....

Обобщение опыта по английскому языку по теме «Игровая деятельность на уроке английского языка в процессе реализации системно -деятельностного подхода "

    Моя работа направлена на развитие у учащихся следующих таких  ключевых компетенций, как: инициативность (активная жизненная позиция), коммуникативная культура (умение работат...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...