Рабочая программа, 9 класс, УМК "Spotlight"
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Яна Владимировна Мокшина
Рабочая программа курса«Английский язык» IXкласса, составлена на основании Авторской программы к Предметной линии учебников “Английский в фокусе” для 5-9 классов общеобразовательных школ, Ваулина Ю.С., Дули Дж.,Москва: Просвещение, 2016 г (автор-составитель Апальков В.Г.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»

        

Рабочая программа учебногопредмета

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

(наименование учебного предмета)

Базовый,основное общее, IX класс

(уровень образования)

105 часов

(количество часов, отводимых на реализацию программы)

Мокшина Яна Владимировна, учитель английского языка

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Югорск, 2021 г.


  1. Паспорт Рабочей программы

Наименование пункта

Содержание пункта

Название программы

Рабочая программа курса«Английский язык» IXкласса, составлена на основании Авторской программы к Предметной линии учебников “Английский в фокусе” для 5-9 классов общеобразовательных школ, Ваулина Ю.С., Дули Дж.,Москва: Просвещение, 2016 г (автор-составитель Апальков В.Г.)

Авторы учебника, учебно-методического комплекса, названиеучебника, год издания

Учебник для 9 классовВаулиной Ю.С., Дули Дж, Подоляко О.Е., Эванс В. “Английский язык”: Английский в фокусе (Москва:ExpressPublishing, Издательство «Просвещение», 2018 г.)

Реализует требования ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»(с изменениями в приказе МинобрнаукиРФ от 31.12.2015г. № 1577);

Общие цели рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса

Цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся всовокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в программе определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 5—9 классов.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Английский язык принадлежит образовательной области «Иностранные языки». Изучается с 5 по 9 классы. В обязательной частинедельного учебного плана на изучение английского языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

Программа рассчитана на 105 часов

Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса, в каком соотношенииреализуется Рабочая программа

Рабочая программа курса «Английский язык» IX класс реализуется за счет организации урочной (105часов) формы деятельности обучающихся.

Контрольно-оценочные средства

Для измерения планируемых предметных результатов используются стандартизированные контрольно-оценочные средства: «Контрольные задания 9 класс» Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др. Английский язык: Spotlight (Английский в фокусе)– Москва, ЕхрressPublishing, Просвещение, 2018;

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в IX классе

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 5—9 классов.

Личностные результаты учеников 9 класса основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении иобщественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении исотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценностиздорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в 9 классе основной школе:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основесамостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение организовыватьучебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения учеником 9 класса основной школы программы по иностранному языку:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Ученик 9 классанаучится:

- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик 9 классаполучит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).

Говорение. Монологическая речь

Ученик 9 классанаучится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.);

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик 9 класса научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик 9 класса научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Ученик 9 класса научится:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30 - 40 слов, включая адрес);

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т.д. (объемом 100 - 120 слов, включая адрес);

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик 9 класса научится:

- правильно писать изученные слова;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Ученик 9 класса научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Ученик 9 класса научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

- имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist, -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing;

- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

- наречия при помощи суффикса -ly;

- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Ученик 9 класса научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + tobe;

- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);

- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);

- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present SimplePassive, Past Simple Passive;

- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; notso ... as; either ... or; neither ... nor;

- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking;

- распознаватьиупотреблятьвречиконструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy;

- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

- распознавать и употреблять в речи словосочетания "Причастие I + существительное" (a playing child) и "Причастие II + существительное" (a written poem).

Социокультурные знания и умения

Ученик 9 класса научится:

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- представлять родную страну и культуру на английском языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Ученик 9 класса научится:

- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

3. Содержание учебного предмета «Английский язык» в IX классе

Программа курса «Английский язык» в IX классе построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, ред. от 04.02.2020), на основании Программы курса «Английский язык» 5-9 классы, 2014г. (автор-составитель Апальков В.Г.)

Содержание тем учебного курса

Название раздела

Количество часов

МОДУЛЬ 1. Celebrations Праздники

14

МОДУЛЬ 2. Life and Living Образ жизни и среда обитания.

13

МОДУЛЬ 3. See it to believe it Очевидное - невероятное.

10

МОДУЛЬ 4. Technology Современные технологии

12

МОДУЛЬ 5. Art and Literature Искусство и литература.

14

МОДУЛЬ 6. Town and Community Город и горожане.

16

МОДУЛЬ 7. Staying safe Проблемы личной безопасности.

13

МОДУЛЬ 8. Challenges Трудности.

13

Итого:

105 часов

Содержание курса

Изучаемые темы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль

Праздники и празднования, приметы и предрассудки, особые случаи, торжества, историческая память, поминовение. Идиоматические выражения, связанные со словом “cake”. Способы образования Причастия (I,II). Фразовый глагол “turn” с послелогами. Предлоги. Грамматические времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous. Наречия. Восклицания. Определительные придаточные предложения. Использование прилагательных и наречий в описании. Статья “Remembrance Day”, “Pow Wow”. Трудности для различия ЛЕ: habbit/tradition/custom, spectators/audience/ crowd, let/make/allow, luck/chance/opportunity. Выражение озабоченности и обеспокоенности, сострадания, восхищения. Выражения расположения и антипатии. Письмо описательного характера. Проект «День Победы».

Уметь:

Беседовать и писать о праздниках, особых случаях, торжествах, беседовать о знаменательных датах и культурных событиях, составить 2-х минутный разговор – 1)диалог-расспрос, 2) диалог-обмен мнениями, 3) микродиалог этикетного характера, 4) монолог личного аргументированного отношения к прочитанному. Выражать озабоченность и обеспокоенность, сострадание, восхищение. Составлять письмо описательного характера о праздниках. Представить проект «День Победы».

Знать:

Словообразовательные суффиксы причастия (I, II). Случаи употребления в речи фразового глагола “turn” с послелогами. Правила образования и случаи употребления в речи грамматических времен Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous. Употребление идиоматических выражений, связанных со словом “cake”. Употребление предлогов.

Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант.

Творческая работа.

Жизнь/Образ жизни и среда обитания, жилище, город/деревня, работа по дому, родственные связи, отношения в семье, бытовые насекомые, соседи, правительство, фауна, исчезающие виды животных. Идиоматические выражения, связанные со словом “house”. Словообразование существительных от прилагательных. Фразовый глагол “make”. Предлоги. Инфинитив/-ing формы. Too, enough. Прямые и косвенные вопросы. Трудности для различия ЛЕ: brush/sweep/cupboard/wardrobe, clean/wash. Выражение неодобрения, порицания, извинения. Статьи “10 Downing Street”, “In danger”.Письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Брошюра «Life on Earth with gravity». Проект «Животные в опасности».

Уметь:

Беседовать и писать по теме «Жизнь/Образ жизни и среда обитания», составить 2-х минутный разговор – 1)диалог-расспрос, 2)комбинированный диалог (на основе прочитанного), 3) микродиалог этикетного характера 4)микровысказывания по заданной теме с использованием активного лексического и грамматического материала. Выражать неодобрение, порицание, извинение. Составлять письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Написать брошюру «Life on Earth with gravity». Представить проект «Животные в опасности».

Знать:

Случаи употребления в речи идиоматических выражений со словом “house”. Употребление предлогов. Словообразование существительных от прилагательных. Фразового глагола “cake”. Инфинитив/-ing формы. Too, enough. Прямые и косвенные вопросы.

Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант.

Творческая работа.

Очевидное, невероятное, загадочные существа, чудовища, сны, кошмары, совпадения, оптические иллюзии, сознание, рассказы, замки с привидениями, геометрические фигуры, стили в живописи, описание картины. Практика в использовании Past tenses (Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous), used to; would/must/can’t/may при выражении предположений. Предлоги (dependent preposition). Временные формы глагола. Словообразование (сложные прилагательные). Фразовый глагол“make”. Трудности для различияЛЕ: scene/sighting/sight, fantasy/imagination/illusion, witness/spectator/investigator, same/similar/alike.Статьи “The Most Haunted Castle in Britain”, “Painting Styles”. Идиоматические выражения, связанные со словом “paint”. Выражения размышления, рассуждения. Электронное письмо зарубежному другу об удивительном происшествии. Проект «Известное здание в России».

Уметь:

Беседовать и писать по теме загадочные существа, замки с привидениями, стили в живописи; строить микровысказывания на основе прочитанного, комбинированный диалог. Выражать личное аргументированное отношение к прочитанному; рассуждать и размышлять. Писать электронное письмо. Подготовить проект «Известное здание в России».

Знать:

Случаи употребления Past tenses (Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous), used to; would/must/can’t/may при выражении предположений. Предлоги (dependent preposition). Временные формы глагола. Словообразование (сложные прилагательные). Фразовый глагол make.

Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант.

Творческая работа.

Современные технологии, компьютерные технологии, проблемы с PC, Интернет, подростки и высокие технологии. Способы выражения будущего времени (be going to, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple), придаточные времени(Time Clauses), придаточные цели (Clauses of purpose/result). Словообразование (существительные от глаголов - -ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -ation). Фразовый глагол “break”.Трудности для различия ЛЕ: invent/discover, research/experiment, electric/electronic, engine/machine, access/download, effect/affect, offer/suggest.Идиоматические выражения, связанные с технологиями. Предлоги (dependent prepositions). Связки. Статьи“The Gadget Show on five”, “E-waste…Why so much junk?”. Выражения решения проблемы, ответа. Письмо “Opinion essay”.

Уметь:

Строить комбинированный диалог по заданной ситуации на основе прочитанного, диалог-расспрос. Строить монологические высказывания с элементами описания. Выражать личное аргументированное отношение к прочитанному. Предлагать решения проблемы, отвечать. Составлять письменные высказывания с изложением разных позиций (opinion essay).

Знать:

Способы выражения будущего времени. Случаи образования существительных от глаголов. Случаи употребления в речи фразового глагола “break” с послелогами. Употребление идиоматических выражений, связанных с технологиями. Употребление предлогов.

Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант.

Творческая работа.

Виды искусства, профессии в искусстве, стили в музыке, вкусы и предпочтения, классическая музыка, кино, книги, драматургия. Практика в использовании временных форм глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. (Would) prefer/would rather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками (re-, mis-, under-, over-, dis-).Предлоги (dependent prepositions). Фразовый глагол “run”. Трудности для различия ЛЕ: set/situated, play/star, presentation/performance, exhibit/exhibition. Идиоматические выражения, связанные с темой «Развлечения». Прилагательные – антонимы глаголов. Статьи “William Shakespeare”, “The Merchant of Venice”. Выражение мнения, рекомендаций. Электронное письмо – отзыв на книгу, краткий письменный пересказ текста. Проект «О жизни и творчестве Шекспира»

Уметь:

Строить комбинированный диалог на основе прочитанного, диалог – обмен высказываниями, высказывание на основе прочитанного, обсуждение прочитанного с аргументацией своего мнения, монолог-описание. Выражать мнение, рекомендации. Составлять письменное высказывание с элементами рассуждения, краткий пересказ текста. Написать отзыв на книгу. Представить проект «О жизни и творчестве Шекспира»

Знать:

Случаи употребления в речи временных форм глагола, степеней сравнения прилагательных и наречий, наречий меры и степени, (Would) prefer/would rather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками. Предлоги (dependent prepositions).Фразовый глагол ''run''. Употребление идиоматических выражений, связанных с темой «Развлечения». Прилагательные-антонимы глаголов.

Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант.

Творческая работа.

Люди в городе, животные, помощь животным, карта города, дорожное движение, дорожные знаки, памятники архитектуры в опасности, услуги населению, транспорт и экология. Практика в использовании временных форм глаголов. Страдательный залог (Passive Voice), каузативная форма (Causative), местоимения с –ever, предлоги (dependent рrepositions), возвратные местоимения (Reflexive pronouns). Идиоматические выражения, связанные с –sеfl. Прилагательные с эмоционально - оценочным значением. Фразовый глагол “check”. Словообразование: существительные с абстрактным значением (-hood, -ity, -age). Трудности для различия ЛЕ: community/society, pedestrian/walker, sign/signal, stop/station. Статьи “Welcome to Sydney”, “Green Transport”. Электронное письмо другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки. Буклет об одном из российских городов. Сочинение об истории московского Кремля.

Уметь:

Строить диалог – побуждение к действию на основе прочитанного, комбинированный диалог по ситуации «Как пройти?», «В городе», диалог-расспрос, монолог личного аргументированного мнения к прочитанному. Составлять электронное письмо к другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки, буклет об одном из российских городов, сочинение об истории московского Кремля.

Знать:

Случаи употребления в речи временных форм глагола, страдательного залога, каузативной формы, местоимений с –ever, предлогов, возвратных местоимений, идиоматических выражений, связанных с –self, прилагательных э эмоционально-оценочным значением, фразового глагола “check”. Словообразование: существительные с абстрактным значением.

Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант.

Творческая работа.

Эмоциональное состояние, страхи, фобии, служба экстренной помощи, привычки, питание, здоровье, польза и вред компьютерных игр, опасные животные, решения проблем – телефон доверия, личная безопасность и самооборона. Практика в использовании придаточных предложений условия (Conditional Types 1,2,3), Wishes, модальных глаголов (Modal Present Forms). Идиоматические выражения, связанные с описанием эмоционального состояния. Связки. Выражение просьбы, мнения по телефону, сожаления, пожелания. Фразовый глагол “keep”. Словообразование глагола от существительных и прилагательных (en-, -en). Трудность для различия ЛЕ: poor/weak/low, harm/damage/ruin, custom/habits/manners, lead/pass/spend. Статьи“Beware! The USA’s Dangerous Wild Animals”, “Protect yourself”. Сочинение-рассуждение “Жестокие виды спорта: за против”. Письменное краткое изложение содержания текста.

Уметь:

Строить диалог-расспрос, комбинированный диалог на основе прочитанного, микродиалог с использованием активного грамматического материала, краткий пересказ текста с использованием выписок по плану. Составлять письменное краткое изложение текста, сочинение рассуждение «Жестокие виды спорта: за и против», делать выписки из текста для описания, письменное высказывание об одном из диких животных, обитающем в России. Выражать просьбу, мнение, сожаление, пожелание по телефону.

Знать:

Случаи употребления в речи придаточных предложений условия, модальных глаголов, идиоматических выражений, связанных с описанием эмоционального состояния, связок, выражений просьбы, мнения, сожаления, пожелания по телефону, фразового глагола “keep”. Словообразование: глагол от существительных и прилагательных.

Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант.

Творческая работа.

Сила духа, самоопределение, части тела, повреждения, риски, правила выживания, туризм, заявление о приеме на работу, биография, органы чувств, экология. Практика употребления в речи косвенной речи (Reported Speech), местоимений some, any, every, предлогов (dependent prepositions), антонимов, разделительных вопросов (Question Tags). Идиоматические выражения, связанные лексикой по теме «Животные». Выражения взаимодействия, одобрения, неодобрения. Фразовый глагол “carry”. Словообразование. Трудности для различия ЛЕ: injure/harm, gain/win, suitably/properly, lose/miss. Статьи “Helen Keller”, “The Challenge of Antarctica”. Электронное письмо другу о происшествии с использованием косвенной речи, заполнение анкеты для приема на работу, письменное краткое изложение текста, текст для журнала о своем герое. Проект «О жизни известного человека».

Уметь:

Строить диалог-расспрос с использованием активной лексики, комбинированный диалог на основе прочитанного с переносом на личный опыт, высказывания на основе прочитанного с опорой на выписки из текста, изложение содержание текста-диалога в косвенной речи. Выражать личное аргументированное отношение. Составлять электронное письмо другу с использованием косвенной речи, заполнять анкеты для приема на работу, письменно кратко излагать содержание текста, текст для журнала о своем герое. Выражать взаимодействие, одобрение, неодобрение. Представить проект «О жизни известного человека».

Знать:

Случаи употребления в речи косвенной речи, местоимений, предлогов, антонимов, разделительных вопросов, идиоматических выражений, связанных с лексикой по теме «Животные», фразового глагола “carry”. Словообразование.

Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант.

Творческая работа.

4. Тематическое планированиес указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема урока

Дата

Контроль/Примечание

План

Факт

9 а

Факт

9 б

Факт

9 в

Факт

9 г

Модуль 1. Celebrations Праздники -14 часов

Инструктаж по технике безопасности. Праздники. Формирование лексических навыков чтения и говорения.

1.09

Предрассудки и суеверия. Формирование навыков аудирования и устной речи.

5.09

Настоящие времена. Формирование и совершенствование грамматических навыков.

6.09

Праздники. Совершенствование лексических навыков говорения.

8.09

Подготовка к входной контрольной работе.

12.09

Входная контрольная работа.

13.09

Контрольная работа

Работа над ошибками.

15.09

Придаточные предложения. Совершенствование грамматических навыков.

19.09

Праздники в Шотландии. Формирование и совершенствование навыков письменной речи.

20.09

Совершенствование грамматических навыков письменной и устной речи.

22.09

Формирование навыков письма. Написание статьи.

26.09

Совершенствование навыков детализированного чтения на основе текста «Американский праздник «Pow-Wow»»

27.09

Выполнение грамматических заданий Progress Check. Подготовка к контрольной работе по модулю 1.

29.09

Контрольная работа по теме «Праздники».

3.10

Грамматический тест

Модуль 2 Life and Living Образ жизни и среда обитания.-13 часов

Жизнь в космосе. Активизация ЛЕ по теме«Образ жизни». Формирование лексических навыков чтения и говорения.

4.10

Семья.Формирование навыков аудирования и устной речи.

6.10

Неличные формы глагола. Формирование и совершенствование грамматических навыков.

10.10

Город и деревня. Совершенствование лексических навыков говорения.

11.10

Личное письмо. Электронное письмо. Формирование и совершенствование навыков письменной речи.

13.10

Английский в использовании. Совершенствование грамматических навыков письменной и устной речи.

17.10

Дом премьер-министра. Контроль навыков аудирования.

18.10

Экология. Совершенствование навыков чтения. Контроль навыков чтения.

20.10

Совершенствование грамматических и лексических навыков. Контроль навыков письма.

24.10

Контроль навыков говорения по теме модуля.

25.10

Контрольная работа

Работа над ошибками

27.10

Совершенствование навыков говорения по теме «Образ жизни».

7.11

Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Среда обитания»

8.11

Модуль 3 See it to believe it.Очевидное - невероятное. 10 часов

В поисках Несси. Формирование лексических навыков чтения и говорения.

10.11

Сны и кошмары. Формирование навыков аудирования и устной речи.

14.11

Прошедшее время. Формирование и совершенствование грамматических навыков.

15.11

Иллюзии. Совершенствование лексических навыков говорения.

17.11

Рассказы. Формирование и совершенствование навыков письменной речи.

21.11

Английский в использовании. Совершенствование грамматических навыков письменной и устной речи.

22.11

Совершенствование навыков детализированного чтения на основе текста «Знаменитый замок с приведениями в Британии».

24.11

Искусство. Совершенствование навыков чтения. Подготовка к контрольной работе по модулю

28.11

Выполнение грамматических заданий Progress Check. Контрольная работа по теме «Вселенная и человек».

29.11

Контрольная работа

Работа над ошибками.

1.12

Модуль 4 Technology - Современные технологии. 12 часов

Роботы. Формирование лексических навыков чтения и говорения.

5.12

Компьютерные проблемы. Формирование навыков аудирования и устной речи.

6.12

Будущие времена. Условные придаточные предложения. Формирование и совершенствование грамматических навыков.

8.12

Интернет. Совершенствование лексических навыков говорения.

12.12

Эссе-рассуждение (личное мнение). Формирование и совершенствование навыков письменной речи.

13.12

Написание эссе – личного мнения.

15.12

Подготовка к полугодовой контрольной работе.

19.12

Полугодовая контрольная работа Выполнение тестов в формате ОГЭ

20.12

Контрольная работа

Работа над ошибками. Совершенствование навыков аудирования.

22.12

ТВ передача «Гаджет–шоу». Совершенствование навыков чтения. Подготовка к контролю лексико-грамматических навыков.

26.12

Контрольная работа по теме «Технологии».

27.12

Контрольная работа

Работа над ошибками

29.12

Модуль 5 Art and Literature Искусство и литература.14 часов

Это искусство? Формирование лексических навыков чтения и говорения.

9.01

Музыка. Формирование навыков аудирования и устной речи.

10.01

Степени сравнения прилагательных. Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения.

12.01

Фильмы. Совершенствование лексических навыков говорения.

16.01

Конструкция «would prefer/would rather». Совершенствование грамматических навыков говорения.

17.01

Рецензия на книгу, фильм. Формирование навыков письма.

19.01

Написание письма-рецензии.

23.01

Совершенствование грамматических навыков письменной и устной речи по теме «искусство и литература»

24.01

Культуроведение. Вильям Шекспир.

26.01

«Венецианский купец». Совершенствование навыков чтения.

30.01

Совершенствование навыков монологической речи. Подготовка к контрольной работе по теме «Искусство и литература».

31.01

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Искусство и литература».

2.02

Контрольная работа

Работа над ошибками.

6.02

Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Искусство и литература».

7.02

Модуль 6 Town and Community Город и горожане.16часов

Благотворительность. Формирование лексических навыков чтения и говорения.

9.02

Уличное движение. Формирование навыков аудирования и устной речи.

13.02

Страдательный залог. Формирование и совершенствование грамматических навыков.

14.02

Каузативный оборот. Формирование грамматических навыков.

16.02

Общественные услуги. Совершенствование лексических навыков письменной и устной речи.

20.02

Возвратные и усилительные местоимения. Совершенствование грамматических навыков.

21.02

Электронное письмо. Совершенствование навыков письма.

27.02

Совершенствование грамматических навыков письменной и устной речи.

28.02

Контроль лексики по теме модуля «Город и горожане»

2.03

Контроль лексического минимума

Культуроведение. Сидней, Австралия. Совершенствование навыков говорения.

6.03

Экология. Экологичный транспорт. Развитие навыков говорения.

7.03

Подготовка к контрольной работе по модулю «Город и горожане»

9.03

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Город и горожане»

13.03

Контрольная работа

Работа над ошибками

14.03

Совершенствование и развитие навыков письма и говорения.

16.03

Обобщающий урок по теме модуля.

20.03

Модуль 7 Staying safe Проблемы личной безопасности. 13 часов

Страхи и фобии. Формирование лексических навыков чтения и говорения.

21.03

Скорая помощь. Формирование навыков аудирования и устной речи.

23.03

Условные придаточные реального/нереального типа. Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения.

3.04

Конструкция «I wish» Формирование и совершенствование грамматических навыков письма и говорения.

4.04

Привычки. Совершенствование лексических навыков говорения.

6.04

 Эссе «За и против». Формирование и совершенствование навыков письма.

10.04

Написание эссе по теме модуля «Проблемы личной безопасности».

11.04

Совершенствование грамматических навыков письменной и устной речи.

13.04

Дикие животные США. Совершенствование навыков монологической речи.

17.04

Личная безопасность. Развитие навыков говорения.

18.04

Подготовка к контрольной работе по модулю «Проблемы личной безопасности».

20.04

Контроль лексико-грамматических навыков по теме модуля «Проблемы личной безопасности».

24.04

Контрольная работа

Работа над ошибками

25.04

Модуль 8 Challenges Трудности.13 часов

Никогда не сдавайся! Формирование лексических навыков чтения и говорения.

27.04

Идти на риск. Формирование навыков аудирования и устной речи.

4.05

Косвенная речь. Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения.

8.05

Выживание. Совершенствование лексических навыков чтения и говорения.

11.05

Письмо – заявление. Совершенствование навыков письма.

15.05

Контроль навыков говорения по теме модуля.

16.05

Контроль монологических навыков

Подготовка к итоговой контрольной работе.

18.05

Итоговая контрольная работа.

22.05

Контрольная работа

Работа над ошибками. Совершенствование и развитие навыков монологической и диалогической речи.

23.05

Экология. Всё об Антарктиде. Развитие навыков говорения.

25.05

Контрольная работа по теме модуля «Трудности»

29.05

Грамматический тест

Работа над ошибками. Выполнение лексических упражнений.

30.05

Итоговый урок. Мини проект-письмо «Выбор за мной»

31.05

Итого:

105 часов

Страница  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...